ВЗАИМОСВЯЗЬ СОДЕРЖАНИЯ МДК С ПРОГРАММАМИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ СТИЛИСТИКИ И ИСКУССТВА ВИЗАЖА
статья
ВЗАИМОСВЯЗЬ СОДЕРЖАНИЯ МДК С ПРОГРАММАМИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ СТИЛИСТИКИ И ИСКУССТВА ВИЗАЖА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации | 0 байтов |
Летний маникюр | 0 байтов |
ВЗАИМОСВЯЗЬ СОДЕРЖАНИЯ МДК С ПРОГРАММАМИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ТЕМА. ВЗАИМОСВЯЗЬ СОДЕРЖАНИЯ МДК С ПРОГРАММАМИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ СТИЛИСТИКИ И ИСКУССТВА ВИЗАЖА.
Розенберг Елена Геннадьевна
Преподаватель
«Академия индустрии красоты «ЛОКОН»
Разница между теорией и практикой.
Знать путь и пройти его - не одно и то же.
Способность специалиста решать поставленные задачи определяется сформированностью широкого спектра общих и профессиональных компетенций, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах. В процессе профессиональной подготовки, необходимые компетенции формируются в ходе освоения всех учебных дисциплин, профессиональных модулей, разных видов практик, а так же внеучебной деятельности студентов. Вместе с тем, дисциплинам профессионального цикла отводится особая роль в достижении результативности и качества подготовки выпускников, обладающих требуемыми компетенциями.
Рассматривая, профессиональные компетенции в прикладном аспекте мы как педагоги профессионального цикла ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша» по дисциплинам МДК 05.01. «Технология выполнения маникюра» и МДК 05.02. «Технология выполнения педикюра» ставим перед собой основную задачу в ходе освоения профессиональных модулей заложить фундамент для приобретения значимых профессиональных компетенций, используя интеграцию между теорий и практикой.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша» по дисциплинам МДК 05.01. «Технология выполнения маникюра» и МДК 05.02. «Технология выполнения педикюра», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями (таблица 1):
Таблица 1
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг маникюра и педикюра. |
ПК 1.2. | Анализировать состояние кожи и ногтей. |
ПК 1.3. | Определять и согласовывать выбор комплекса услуг маникюра, педикюра. |
ПК 1.4. | Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг маникюра и педикюра. |
ПК 1.5. | Выполнять художественное оформление ногтей с использованием разных техник и материалов. |
ПК 1.6. | Консультировать потребителей по домашнему и профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и ногтей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
Современная педагогическая практика характеризуется разнообразием инновационных образовательных технологий (метод проектов и кейс-технологий), выбор которых зависит от целей и задач деятельности, с учетом специфики будущей профессии, образовательных потребностей студентов и профессиональных компетенций педагога.
Использование информационно-коммуникационных технологий, в том числе и сопровождение лекционного материала мультимедийными презентациями, видеороликами, с постановкой проблемного вопроса, с их последующим обсуждением, разработка опорных конспектов, ментальных карт, использование интерактивных форм организации деятельности, таких как групповое решение практико-ориентированных задач по заданному алгоритму, учебное проектирование, игровое моделирование, позволяют преодолеть возможные затруднения в освоении учебных дисциплин, не вызывая отторжения информации у студентов в полной мере, соответствуя их образовательным потребностям, а также формировать необходимые компетенций.
Разумное соотношение теории и практики на всем протяжении учебного процесса – основное правило.
В условиях нашего учебного заведения создаётся среда, близкая к производственной. Поэтому первое условие – постоянная модернизация материальной базы и обучение на современном техническом оборудовании, с использованием новейших материалов и продукции для выполнения процедур по маникюру и педикюру.
Теоретические знания изучаются отдельно на лекциях, а также при выполнении самостоятельных работ студентами, и используются в ходе выполнения лабораторно-практических работ и в том числе на учебной и производственной практике.
Преподаватели производственного обучения в этом случае помогают в выборе источников информации и консультируют по мере необходимости.
В процессе обучения преподаватели осуществляют поэтапный контроль освоения студентами программ теоретического и практического циклов (сравнительный анализ в таблицах 2, 3, 4). Тема 1.9 и Тема 2.9 теоретического цикла соответствует темам учебной и производственной практике.
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша»
МДК 05.01 «Технология выполнения маникюра»
Таблица 2
№ уро ка | Календарные сроки | Тема Название темы урока | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | |||||||
Максимальная | Самостоятельная работа | Обязательная аудиторная нагрузка | ||||||||
Всего занятий | в т.ч. | |||||||||
лекций | Лабораторных и практических занятий, включая семинары | Курсовых работ (проектов) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша» | ||||||||||
МДК 05.01. Технология выполнения маникюра | 279 | 93 | 186 | 74 | 112 | - | ||||
Тема 1.9. Виды маникюра. Нейл - арт. Дизайн ногтей. | 60 | 20 | 40 | 8 | 32 | - | ||||
89 | 25 неделя | Виды маникюра. Современные виды маникюра. | 1 | - | 1 | 1 | ||||
90 | 25 неделя | Виды маникюра. Классический обрезной маникюр. | 1 | - | 1 | 1 | ||||
91 | 25 неделя | Виды маникюра. Европейский необрезной маникюр. | 1 | - | 1 | 1 | ||||
92 | 25 неделя | Виды маникюра. Аппаратный маникюр. | 1 | - | 1 | 1 | ||||
93 | 26 неделя | Виды маникюра. SPA-маникюр. | 1 | - | 1 | 1 | ||||
94 | 26 неделя | История возникновения нейл-арта. | 1 | - | 1 | 1 | ||||
95 | 26 неделя | Виды дизайна ногтей. | 1 | - | 1 | 1 | ||||
96 | 26 неделя | Материалы и инструменты нейл-арта. | 1 | - | 1 | 1 | ||||
105 | 29 неделя | Лабораторная работа № 8. Нанесение лака. Отработка различных видов дизайна. | 1 | - | 1 | - | 1 | - |
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша»
МДК 05.02 «Технология выполнения педикюра»
Таблица 3
№ уро ка | Календарные сроки | Тема Название темы урока | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | |||||||
Максимальная | Самостоятельная работа | Обязательная аудиторная нагрузка | ||||||||
Всего занятий | в т.ч. | |||||||||
лекций | Лабораторных и практических занятий, включая семинары | Курсовых работ (проектов) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша» | ||||||||||
МДК 05.02. Технология выполнения педикюра | 279 | 93 | 186 | 74 | 112 | - | ||||
Тема 2.9. Виды педикюра. Нейл - арт. Дизайн ногтей. | 60 | 20 | 40 | 8 | 32 | - | ||||
89 | 25 неделя | Виды педикюра. Современные виды педикюра. | 1 | - | 1 | 1 | ||||
90 | 25 неделя | Виды педикюра. Классический обрезной педикюр. | 1 | - | 1 | 1 | ||||
91 | 25 неделя | Виды педикюра. Европейский необрезной педикюр. | 1 | - | 1 | 1 | ||||
92 | 25 неделя | Виды педикюра. Аппаратный педикюр. | 1 | - | 1 | 1 | ||||
93 | 26 неделя | Виды педикюра. SPA-педикюр. | 1 | - | 1 | 1 | ||||
94 | 26 неделя | История возникновения нейл-арта. | 1 | - | 1 | 1 | ||||
95 | 26 неделя | Виды дизайна ногтей. | 1 | - | 1 | 1 | ||||
96 | 26 неделя | Материалы и инструменты нейл-арта. | 1 | - | 1 | 1 | ||||
105 | 29 неделя | Лабораторная работа № 8. Нанесение лака. Отработка различных видов дизайна. | 1 | - | 1 | - | 1 | - |
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша»
МДК 05.01 «Технология выполнения маникюра»,
МДК 05.02. «Технология выполнения педикюра»
Таблица 3
№ п/п | № урока | Наименование темы урока учебной практике | Всего часов | Кол-во часов практики |
ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша» МДК 05.01 «Технология выполнения маникюра», МДК 05.02. «Технология выполнения педикюра» 1 курс | ||||
Тема 4 УП 05. Художественное оформление ногтей с использованием разных техник и материалов | 18 | |||
6/78 | 1/73 | Выполнение эскизов композиций художественного оформления ногтей | 1 | |
1/74 | Подготовительные работы при выполнении художественного оформления ногтей с использованием приемов разных техник и материалов | 1 | ||
1/75 | Художественное оформление ногтей с использованием приемов разных техник и материалов | 2 |
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется посредством наблюдения и экспертной оценкой (таблица 4).
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Таблица 4
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг маникюра и педикюра. | - правильность и полнота выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов; | Наблюдение и экспертная оценка. |
ПК 1.2. Анализировать состояние кожи и ногтей | - обоснованность выбора ухода за кожей в зависимости от типа; - составление индивидуальной программы ухода за кожей и ногтями в зависимости от заданных условий; | Представление программы ухода за кожей и ногтями. Наблюдения при выполнении лабораторных работ. |
ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор комплекса услуг маникюра, педикюра. | - обоснованность выбора вида услуг в зависимости от заданных условий; | Наблюдение и экспертная оценка. Представление инструкционно-технологических карт. |
ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг маникюра и педикюра. | - соблюдение технологической последовательности выполнения маникюрных и педикюрных работ; - составление инструкционно-технологических карт выполнения маникюра и педикюра. - эстетичность | Наблюдение и экспертная оценка. |
ПК 1.5. Выполнять художественное оформление ногтей с использованием разных техник и материалов. | - соблюдение технологической последовательности выполнения работ; - владение различными техниками оформления ногтей. | Наблюдение и экспертная оценка. |
ПК 1.6. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и ногтей. | - обоснованность и аргументированность выбора вида услуг в зависимости от заданных условий; | Наблюдение и экспертная оценка. Деловая игра |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений (таблица 5).
Таблица 5
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях; участие в производственной деятельности учебного заведения; участие в работе профессиональных семинарах; участие в творческих проектах; наличие положительных отзывов по производственной практике; участие в профориентационной работе учебного заведения | Представление сертификатов, грамот. Представление отзывов о практике. Наблюдение и экспертная оценка |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов выполнения маникюра и педикюра; своевременное представление результатов самостоятельной работы; самоорганизация и самоконтроль в процессе учебной деятельности и производственной практики | Представление материалов с соблюдением срока |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов маникюрных и педикюрных работ; сопоставление типовых методов решения профессиональных задач с реальной ситуацией; | Моделирование конкретных ситуаций. Наблюдение и экспертная оценка. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | осуществление эффективного поиска необходимой информации; использование различных источников, включая электронные интернет ресурсы | Представление рефератов, презентаций. Защита материалов. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - выполнение заданий учебно-производственной деятельности с помощью компьютерных технологий; - применение оргтехники при подготовке учебных и производственных заданий и их оформлении | Представление материалов с использованием ПК и оргтехники |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Продуктивное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; соблюдение требований деловой культуры; соблюдение этических норм | Наблюдение и экспертная оценка. |
Сегодня маникюр и педикюр – это не только красивые ногти, это целая система ухода за руками и ногами, включающая лечебно-восстановительные процедуры, уход за кожей и ногтями и их декоративное оформление.
Качество подготовки специалистов, по творческим профессиям основанное на компетенциях (таблица 4-5), имеет личностную направленность, осуществляется в процессе практической деятельности с использованием прошлого опыта и строится на базе комплексного системного подхода, направленного на освоение компетенций, представляющих собой совокупность профессиональных и личностных качеств студентов. Особо подчеркнем комплексный взаимосвязанный характер профессиональных и личностных качеств, заключающихся во взаимном сочетании необходимых для профессионального цикла ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша» по дисциплинам МДК 05.01. «Технология выполнения маникюра» и МДК 05.02. «Технология выполнения педикюра», знаний, умений, опыта, ответственности. Поэтому главной задачей нашего коллектива «Академии «ЛОКОН» является создание педагогических условий, способствующих формированию совокупности компетенций обучающихся, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную самореализацию.
Ценность и значимость знаний, как правило, возрастает, что немаловажно для самоутверждения обучающихся.
Обучить компетентности студента сложно. Компетентным он может стать лишь сам, найдя и апробировав различные модели поведения в данной предметной области, выбрав из них те («Визажное искусство», «Боди-арт», «Фейс-арт»), которые в наибольшей степени соответствуют его стилю, притязаниям, эстетическому вкусу и нравственным ориентациям. В своей работе мы применяем активные методы обучения, такие как: - презентация идей; - исследование ролевых моделей; - кейс-метод; - метод обратной связи через интенсивное социальное взаимодействие.
Теоретическая часть предполагает изучение по темам 1.9 и 2.9. (таблица 2, 3), а на лабораторных работах студенты выполняют элементы художественного оформления и дизайна ногтей. В дальнейшем во время учебной практики студенты отрабатывают элементы дизайна на моделях, пробуя создать законченный образ в соответствии с модными тенденциями.
Во время производственной практики используют наиболее рациональные способы действий, проектируют и осуществляют различные технологические процессы, проявляют творческую активность, создавая новые приспособления и идеи.
Поэтому мы развиваем у студентов конструкторское мышление, творческий подход к выполнению профессиональных обязанностей. Главной составляющей профессиональной компетентности современного квалифицированного специалиста является такое качество личности, как творческий потенциал. Под творческим потенциалом понимается готовность к созданию субъективно и объективно новых, оригинальных идей, готовность отклоняться от традиционных схем мышления. Внесение элементов творчества в самые разнообразные стороны профессионального труда, в проектирование и осуществление различных технологических процессов представляет собой наиболее универсальный и всеобъемлющий показатель нового отношения обучающегося к осваиваемой специальности маникюрши и педикюрши 2-го разряда. Практически в процессе овладения специальностью студенту доступны все формы творческой деятельности: рационализация, усовершенствование, проектная деятельность. И чем выше цель творчества и труднее неизведанные пути, ведущие к этой цели, тем выше радость от достигнутой победы в конкурсах профессионального мастерства (Международный профессиональный конкурс «Невские берега», «Лики красоты», Чемпионат России по парикмахерскому искусству, декоративной косметике, моделированию и дизайну ногтей).
Умение работать самостоятельно проявляется в способности студентов мобилизовать силы, необходимые для выполнения трудных задач. Это происходит тогда, когда студент представляет степень ответственности. Мы постоянно внушаем ему веру в собственные силы и студент привыкает действовать самостоятельно. Педагоги, стимулирующие самостоятельность обучающихся, достигают значительно лучших результатов. На начальном этапе все студенты участвуют в конкурсе профмастерства «Лики красоты» в «Академии «ЛОКОН», далее победители принимают участие в городских и международных конкурсах профмастерства в качестве юниоров. И самостоятельно студент принимает решение участвовать в качестве мастера в конкурсах профмастерства.
Главный смысл профессионального обучения и воспитания состоит в том, что мы как педагоги, постепенно, но непрерывно развивая профессиональное мастерство и самостоятельность студентов, день ото дня все смелее «отпускаем их от себя». Когда этот процесс протекает успешно, в салон красоты приходит молодой специалист, который быстро адаптируется к любым производственным условиям. Наши студенты участвуют в выездных мероприятиях по профориентационной работе в социальных домах, домах престарелых и МУКах, используя свой накопленный опыт, демонстрируют свои навыки и умения в решении профессиональных задач в реальной ситуации.
В «Академии индустрии красоты «ЛОКОН» формирование профессиональной компетенции будущего специалиста в сфере стилистики и искусства визажа осуществляется путем взаимосвязи содержания МДК с программами учебной и производственной практики. Это нам позволяет выпускать по творческим профессиям «Стилистика и искусство визажа» конкурентоспособных, мобильных специалистов, готовых к самостоятельному и эффективному решению проблем в области профессиональной деятельности, постоянному самосовершенствованию, самореализации, позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, развитию творческого подхода к профессиональной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания.
Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания....
Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания.
Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания....
«Производственная практика как ключевой фактор в формировании профессиональной компетентности будущего специалиста»
Современное российское общество переживает процесс, в ходе которого формируются качественно новые принципы организации производственной деятельности. В этих условиях на ...
Роль учебно-исследовательской деятельности в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов
В настоящее время большое внимание в образовательном процессе уделяется гармоничному развитию личности обучающегося. Одна из составляющих этого процесса развития – приобщение к...
ВЗАИМОСВЯЗЬ СОДЕРЖАНИЯ МДК С ПРОГРАММАМИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ СТИЛИСТИКИ И ИСКУССТВА ВИЗАЖА
Статья посвещена важной проблеме учебной и производственной практики....
Статья "Содержание и организация производственной практики как завершающий этап успешного формирования профессиональных компетенций.
В этой статье описываю этап моей работы с обучающимися на обьектах города,процесс устройства, техника безопасности и в заключении характиристика на выпуск. Затем устройство на работу на обьекты ...
Доклад "Учебная практика как средство формирования профессиональных компетенций будущего специалиста"
Практическая подготовка студентов является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем участия студентов в осуществлении деятельности в соответствии с основными профессио...