План-конспект открытого урока на тему "Профессиональная деятельность специалиста по туризму"
план-конспект урока

Булах Анна Михайловна

Разработка урока предназначена для специальности 43.02.10 Туризм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_1.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 1. Профессиональная деятельность специалиста по туризму

Тип урока – урок первичного предъявления новых знаний.

Форма урока – коллективная

Дидактическая задача урока: систематезировать представления обучающихся об их  будущей профессии, профессиональных качествах, которыми должен обладать специалист по туризму с использованием технологий критического мышления и технологий анализа полученных знаний.

Цели урока:

  1. Обучающие:
  • учить обобщать, систематизировать и расширять полученные знания
  1. Развивающие:
  • развивать умение систематезировать материал;
  • сформировать объективное понимание перспективности выбранной профессии на основе анализа происходящих глобальных социальных процессов;
  • начать работу над формированием речевых умений, практических умений работать самостоятельно с дополнительной литературой, источниками;
  • развивать логическое мышление на основе анализа и синтеза, на основе созданной модели урока.
  1. Воспитательные:
  • возбудить интерес обучающихся к выбранной профессии;
  • формировать активную жизненную позицию и твердые убеждения;
  • воспитывать культуру мышления и речи, навыков взаимосотрудничества.

Оборудование урока:

  • интерактивная доска
  • ноутбук

Подготовка урока: в ходе урока запланировано ведение записей, поэтому у обучающихся должны быть в наличии ручки и тетради. На интерактивный экран выводится тема урока. Весь урок в интерактивном режиме выдается на экран текст лекции урока и сопутствующие ей вопросы.

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

  1.  Организационный момент.

Мотивация

15 мин.

Вступительное слово.

Сегодня мы с вами начнем знакомство с вашей будущей профессией, с профессиональной деятельностью специалиста по туризму.

Как вы думаете, какова цель или может быть цели нашего урока?

Достичь поставленной цели нам поможет рассмотрение таких вопросов, как (план урока выведен на экран)

  1. Общая характеристика профессии.
  2. Классификация туристских организаций.
  3. Основные должности работников туристской индустрии.
  4. Основные направления деятельности специалиста по туризму.
  5. Чем определен характер работы специалиста по туризму.
  6. Ответственность специалиста по организации туризма.
  7. Требования профессии:

а) к индивидуальным особенностям специалиста;

б) к личностным особенностям специалиста.

8. Медицинские противопоказания.

Вопросы для вводной беседы:

- почему вы выбрали данную профессию?

- что вам нравится или не нравится в данной профессии?

- какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать специалист по туризму?

- как вы думаете, специалист по туризму перспективная или бесперспективная профессия? Обоснуйте ответ.

- каким специалистом по туризму вы себя представляете в будущем?

Познакомиться со  будущей профессией, узнать какими профессиональными качествами должен обладать специалист по туризму.

 

Обучающиеся переписывают план урока в тетради.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

  1. Этап усвоения, обобщения и систематизации знаний

50 мин.

1. Общая характеристика профессии

Туризм – (фp. tourisme) – прогулка, поездка. Еще 300 лет до н. э. древние египтяне плавали вверх и вниз по Нилу, транспортируя огромные камни, из которых строили свои пирамиды. Финикийцы были первыми настоящими путешественниками в современном смысле этого слова. Целью их путешествий была не только торговля, но и поиски более богатых продовольственными запасами земель.

Вопрос: Как переводится с французского слово «туризм»? (прогулка, поездка)

Слово туризм появилось в английском языке в начале XIX в. Вебстерский словарь английского языка дает такое определение слову tourist (турист) – тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширения культурного кругозора.

Более точно туризм можно определить как науку, искусство и бизнес привлечения туристов и организация их перевозки и проживания, а также создания условий для лучшего удовлетворения их потребностей и запросов.

Туризм, хотя и вполне зрелая отрасль экономики, но достаточно молод как профессиональное направление в нашей стране.

Вопрос: Когда появилось слово «туризм» в английском языке? (в нач. XIX в.)

Вопрос: Какое определение дает Вебстерский словарь английского языка слову «турист»? (тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширения культурного кругозора).

2. Туристические организации классифицируют по следующим факторам:

  • географическим: международные, региональные, национальные, районные, городские;
  • по мотиву предпринимаемого путешествия: коммерческие, просветительские благотворительные.

Вопрос: По каким факторам классифицируют туристские организации? (географическим и по мотиву предпринимаемого путешествия)

3. К основным должностям работников туристской индустрии относятся:

  • менеджер по направлению;
  • менеджер по бронированию и продажам;
  • менеджер по маркетингу и рекламе;
  • менеджер по связям с общественностью;
  • менеджер по визовому обеспечению;
  • менеджер по кадрам.

Вопрос: Какие должности работников туриндустрии относятся к основным? (обучающиеся перечисляют должности)

4. Основные направления деятельности специалиста по туризму:

  • планирование и составление программы туров, расчет их стоимости их экскурсионных услуг;
  • бронирование и продажа билетов, бронирование мест в гостиницах;
  • оформление туристской документации, визовое обеспечение;
  • проведение и анализ маркетинговых и рекламных кампаний;
  • взаимодействие с другими контактными организациями и заключение договоров;
  • выполнение административных функций (инструктаж гидов и водителей и др.).

Вопрос: назовите основные направления деятельности специалиста по туризму (обучающиеся перечисляют направления).

В своей работе специалист по туризму использует ручные, электрические и электронные средства труда – ручку, калькулятор, компьютер. Широко применяет различные средства связи – почту, телефон, телефакс. Но основные средства его деятельности – грамотная, четкая, деловая речь и деловое поведение. Кроме этого важны и интеллектуальные возможности, такие как удержание, обновление и оперирование большим объемом долговременной и оперативной информации.

Вопрос: Как вы думаете, что является основным средством деятельности специалиста по туризму? (грамотная, четкая, деловая речь и деловое поведение).

5. По характеру работа специалиста по туризму определена:

  • законодательными нормативными правовыми актами, регламентирующими предпринимательскую, коммерческую деятельность;
  • профессиональными этическими нормами (соблюдение делового этикета протокола), владение техникой приема и ведения переговоров);
  • возможностью возникновения ситуаций неопределенности в процессе работы;
  • необходимостью оперировать имеющейся информацией и находить новые варианты решений нестандартных трудовых задач;
  • правилами внутреннего распорядка и нормами охраны труда.

Вопрос: Чем определена по характеру работа специалиста по туризму? (обучающиеся перечисляют определения)

Труд специалиста по туризму имеет такую организацию, при которой выполнение его трудовых заданий зависит от процесса и результата действий других людей (члены коллектива, клиенты, специалисты других контактных организаций). Контакты у специалиста, занимающегося туризмом, многочисленные. Это партнеры в своей и смежных сферах деятельности, коллеги, клиенты.

Вопрос: От чего зависит выполнение трудовых заданий специалиста по туризму? (зависит от процесса и результата действий других людей (члены коллектива, клиенты, специалисты других контактных организаций).

6. Ответственность у специалиста по организации туризма

Ответственность у специалиста по организации туризма – моральная и материальная – перед организацией (фирмой), клиентами и другими контактными лицами. Моральная – за соблюдение законности, профессиональные действия (этичность поведения и т.п.) и перед фирмой. Материальная – за возможный ущерб, причиненный туристско-экскурсионной организации, в соответствии с Положением о материальной ответственности (путевки, билеты и деньги от их продажи), и перед клиентом как представителя фирмы.

Вопрос: Какую и перед кем ответственность несет специалист по организации туризма? (моральную и материальную – перед организацией (фирмой), клиентами и другими контактными лицами).

Специалист по туризму имеет комфортное рабочее место, оборудованное телефоном, компьютером. Но может много и часто перемещаться – это зависит от вида деятельности.

В работу специалиста по туризму психофизиологическую напряженность вносят следующие факторы:

  • постоянное общение с людьми (вынужденная временная и пространственная привязка);
  • повышенная моральная и материальная ответственность;
  • физические нагрузки (ходьба);
  • ненормированный рабочий день и график работы.

Вопрос: Что вносит психофизиологическую напряженность в работу специалиста по туризму? (обучающиеся перечисляют факторы).

7. Требования профессии

а) Требования профессии к индивидуальным особенностям специалиста:

  • нервно-психическая устойчивость;
  • развитое словесно-логическое, наглядно-образное и интуитивное мышление;
  • хорошая долговременная и оперативная память;
  • грамотная, четкая, понятная устная и письменная речь;
  • выносливость слухового и зрительного анализаторов;
  • физическая выносливость;
  • внешняя привлекательность (желательно).

б) Требования профессии к личностным особенностям специалиста:

  • умение управлять собой, личная организованность;
  • социальный интеллект (умение понимать поведение других людей);
  • активность и инициативность;
  • исполнительность;
  • обязательность;
  • ответственность;
  • коммуникативные и организаторские способности;
  • необходимость поддерживать себя в хорошей физической форме;
  • личное обаяние (требования к внешнему облику).

Вопрос: К каким особенностям специалиста предъявляются требования профессии «специалист по организации туризма»? (индивидуальным и личностным)

Вопрос: Какие требования профессии к индивидуальным особенностям специалиста? (обучающиеся перечисляют требования)

Вопрос: Какие требования профессии к личностным особенностям специалиста? (обучающиеся перечисляют требования)

8. Медицинские противопоказания

Работа специалиста по туризму не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно-психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • аллергическими;
  • верхних дыхательных путей;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • зрительного и слухового анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

Вопрос: Назовите медицинские противопоказания для работы специалиста по туризму (обучающиеся перечисляют противопоказания)

прогулка, поездка

в нач. XIX в.

тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширения культурного кругозора

Обучающиеся записывают в тетради

географическим и по мотиву предпринимаемого путешествия

Обучающиеся записывают в тетради

обучающиеся перечисляют должности

Обучающиеся записывают в тетради

обучающиеся перечисляют направления

грамотная, четкая, деловая речь и деловое поведение

Обучающиеся записывают в тетради

обучающиеся перечисляют определения

зависит от процесса и результата действий других людей (члены коллектива, клиенты, специалисты других контактных организаций).

Обучающиеся записывают два слова – моральная и материальная.

моральную и материальную – перед организацией (фирмой), клиентами и другими контактными лицами.

обучающиеся перечисляют факторы

Обучающиеся записывают в тетради

Обучающиеся записывают в тетради

индивидуальным и личностным

обучающиеся перечисляют требования

обучающиеся перечисляют требования

Обучающиеся записывают в тетради

обучающиеся перечисляют противопоказания

  1. Заключение. Рефлексия.

10 мин.

Вопрос: как вы думаете, по каким предметам школьной программы специалисту по туризму необходима хорошая подготовка?

Специалисту по туризму необходима хорошая подготовка по русскому языку и литературе, иностранному языку, информатике, истории в рамках школьной программы.

Вопрос: Как вы думаете, какие родственные профессии у профессии «специалист по туризму?»

Родственные профессии: гид-переводчик, переводчик, менеджер (по рекламе, по кадрам, по связям с общественностью).

Давайте посмотрим небольшой видео материал, посвященный туристской терминологии, которая вам необходима в изучении нашего небольшого курса «Введение в специальность (туризм)»

Задание: Итак, исходя из всего услышанного сегодня на уроке, давайте попробуем резюмировать информацию относительно деятельности специалиста по туризму? (обучающиеся формулируют резюме).

русскому языку и литературе, иностранному языку, информатике, истории

гид-переводчик, переводчик, менеджер (по рекламе, по кадрам, по связям с общественностью).

Обучающиеся смотрят видеоролик

обучающиеся формулируют резюме

  1. Домашнее задание.

5 мин

Домашнее задание:

подготовить эссе «Я и моя будущая профессия»

обучающиеся записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по МДК 03.02 "Маркетинговые технологии в туризме"

План-конспект открытого урока по МДК 03.02 "Маркетинговые технологии в туризме"...

План-конспект к открытому занятию «Создание Web-страницы с внутренними ссылками»

·                         План-конспект открытого занятия «Создание структуры навигации с внутренними ссылками на web-странице».Занятие явля...

Презентация к открытому уроку "Организация выставочной деятельности"

Презентация к открытому уроку "Организация выставочной деятельности" по МДК.02.05. Рекламная деятельность  раскрывает логику процесса подготовки к работе на выставке, организации реклам...

План - конспект внеклассного мероприятия (урок мужества) Тема: «Урок Победы»

         Пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. бушевало 1418 дней и ночей, это почти четыре года. И все эти годы советский народ ковал победу над врагом на фр...

План-конспект для открытого урока по английскому языку на тему "Human and nature. Protection of animals"

План открытого урока преподавателя Кузьминой А.И. по дисциплине «Иностранный язык», проведенного 17 ноября 2022 г. в группе специальности 40.02.01 «Право и организация социально...

Открытый урок по внеурочной деятельности «3D моделирование» Тема: «Основы работы в программе Blender». Экструдирование (выдавливание) в Blender

Предмет: информатика и ИКТ.Класс/курс: 5-6.Основные цели:Метапредметные:Освоение основ настройки свойств материалов 3d объектов.Тренировать умение применять правила ведения диалога.Тренирова...