РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей»
рабочая программа

Пудов Сергей Михайлович
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено        Утверждено

на заседании        приказом директора

педагогического совета        №2 от 11.01.2018г. протокол № 11 от 10.12.2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП.04 «Подбор технологического оборудования для производственных

целей» По специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

транспорта (углубленная подготовка)

Количество часов: 36

2018

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ        стр

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ        5
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ        6
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ        7
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ        9 ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы

Рабочая программа практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности: 1. Подбор технологического оборудования для производственных целей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

ПК 4.2. Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и

эксплуатационных показателей.

ПК 4.3. Знать правила безопасного использования производственного оборудования.

  1. Цели и задачи практики - требования к результатам прохождения практики

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики должен:

иметь практический опыт:

  • в проведении испытаний производственного оборудования;
  • общения с представителями торговых организаций; уметь:
  • производить сравнительную оценку технологического оборудования;
  • организовывать обучение рабочих для работы на вновь приобретенном оборудовании; знать:
  • правила сертификации технологического оборудования;
  • требования безопасного использования оборудования;
  • особенности эксплуатации однотипного оборудования;
  • правила ввода в эксплуатацию технического оборудования
  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики: всего -36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: 1)Подбор технологического оборудования для производственных целей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

ПК 4.2.

Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей.

ПК 4.3.

Знать правила безопасного использования производственного оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Наименование разделов и тем

Виды выполняемых работ

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Подбор технологического оборудования для производственных целей

36

Виды выполняемых работ

6

2

1

Инструктаж по технике безопасности. Содержание учебной практики. Форма и содержание дневника-отчета по учебной практике.

Уборочно-моечное оборудование. Определение требуемых характеристик оборудования и его подбор.

Виды выполняемых работ

6

2

1

Подъемно-транспортное оборудование. Определение требуемых характеристик оборудования и его подбор.

Виды выполняемых работ

6

2

1

Разборочно-сборочное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор.

Виды выполняемых работ

6

3

1

Смазочно-заправочное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор.

Виды выполняемых работ

6

2

1

Контрольно-диагностическое оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор.

Виды выполняемых работ

6

2

1

Специализированное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор. Подведение итогов учебной практики.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
  2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
  3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для проведения учебной практики требуется наличие специально оборудованной лаборатории.

Оборудование лаборатории:

  • наглядные пособия и макеты;
  • инструкционные карты;
  • стенды и плакаты;
  • материалы для работ;
  • оборудование, приспособление и инструмент для производства демонтажно-монтажных работ;
  • стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 432 с. ГРИФ МО.
  2. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 256 с. ГРИФ МО
  3. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М., 2007, - 208 с. ГРИФ МО.
  4. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М.,2006,-192с. ГРИФ МО.
  5. Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.-592с. ГРИФ МО.

Дополнительные источники:

  1. Периодические издания, Интернет-ресурсы, электронные пособия.
  2. Воронов В.П. Управление качеством ТО и ремонта автомобилей на автотранспортных предприятиях. - М.: МАДИ, 1987.
  3. Жуков В.М., Кузнецов В.Е. Гаражное и ремонтное оборудование. - М.: ДОСААФ, 1982.
  4. Клейнер Б.С, Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт. Организация и управление. - М.: Транспорт, 1986.
  1. Общие требования к организации практики

Программа практики предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование следующих форм: ® практических занятий

® производственной деятельности по изготовлению студентами в учебно- производственных мастерских и лабораториях наглядных пособий, технических средств обучения и другой продукции, технология изготовления которой отвечает требованиям программы практики. о участия студентов в опытно-экспериментальной, конструкторской, изобретательской работе

Выполнение отчета о прохождении практики рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на практику. При работе над отчетом обучающимся оказываются групповые и индивидуальные консультации.

Практика проводится непрерывно. Обязательным условием допуска к практике является успешное освоение программы междисциплинарного курса, предшествующего практике.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: преподаватели, имеющие высшее образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». «Организация деятельности коллектива исполнителей». Мастера: педагогические кадры, имеющие образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 -го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

-диагностика технического состояния производственного оборудования, -знание правил ввода в эксплуатацию технического оборудования

Зачет по учебной практике

ПК 4.2. Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей.

-знание основных характеристик технологического оборудования

  • производить сравнительную оценку технологического оборудования;
  • подбор технологического оборудования, приспособлений и инструментов для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

ПК 4.3. Знать правила безопасного использования производственного оборудования.

- демонстрация навыков

безопасного использования

производственного

оборудования.

-знание правил по технике

безопасности и охране труда

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов

оценивать их эффективность и качество

технического обслуживания и ремонта автомобилей; - оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные;

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа на станках с числовым программным управлением

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при прохождении практики

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);
  • ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 Ведение технологического процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03 Ведение технологического процесса  для специальности 240111 «Производство тугоплавких неметаллических исиликатных материалов и изделий»...

Рабочая программа учебной практики, производственной практики. Профессия 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»

Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ФГОС НП...

Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...