Рабочая программа учебной практики ПМ.03 Ведение технологического процесса
рабочая программа по теме

Никишаева Нина Васильевна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

ПМ.03 Ведение технологического процесса

 

 

для специальности 240111 «Производство тугоплавких неметаллических и

силикатных материалов и изделий»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_praktika_khips.docx71.27 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФОКИНСКИЙ ИНДУСТВРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Утверждаю

зам. директора по УПР

                   А.И.Фетисов

«       »                    2014г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

ПО

ПМ.01 Хранение и подготовка сырья

для специальности 240111   «Производство тугоплавких неметаллических и

силикатных материалов и изделий»

Рассмотрена и одобрена на заседании

цикловой комиссии технологических и

механических дисциплин

Протокол №1 от «29» августа  2014 г.

Председатель                    Никишаева Н.В.

2014 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в состав укрупненной группы специальностей  240000 Химические биотехнологии 240111 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

 Организация-разработчик:

Государственное  бюджетное образовательное  учреждение среднего профессионального образования «Фокинский индустриальный техникум»

Разработчики:

Никишаева Н.В. преподаватели ГБОУ СПО «ФИТ»

                           Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

 

                         Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

                         Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

         

    Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).

  Заключение Экспертного совета №_____________ от «_____»_____________________201__г.

                                                                                                             Номер

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

15


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1.  Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240111 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): - хранение и подготовка сырья;

Рабочая программа учебной практики может быть использована дополнительно в профессиональном образовании (в программе повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по рабочим профессиям.

1.2. Цели и задачи учебной практики: 

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП  СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучения трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

ВПД

Требования к умениям

1

2

Хранение и подготовка сырья.

- отбирать и подготавливать пробы сырьевых материалов, добавок, сырьевой смеси, шихты, массы;

- проводить анализ влажности сырьевых материалов, добавок, сырьевой смеси, шихты, массы;

- определять тонкость измельчения сырьевых материалов, добавок, сырьевой смеси, шихты, массы;

- проводить анализ текучести сырьевой смеси;

- определять содержание карбонатов кальция и магния в сырьевой смеси;

- определять потери при прокаливании (п.п.п.) сырьевых материалов

- определять нерастворимый остаток в карбонатных породах, сырьевых смесях, клинкере

- определять гранулометрический состав

- определять объемную массу асбеста

- проводить химический анализ гипса

- проводить химический анализ сырьевой смеси, клинкера

- определять активность силикатной массы

- определять концентрацию асбестоцементной суспензии

- определять пороки стекломассы

1

2

 Хранение и подготовка сырья , приготовление шихты.

- определять гранулометрический состав зернистых и тонкодисперсных материалов;

- проводить анализ сырьевых смесей, клинкера, добавок;

- выполнять расчеты емкости и количества складов для хранения сырья, добавок, полуфабрикатов, готовой продукции

- выполнять расчеты сырьевой смеси

- выполнять расчеты корректирования сырьевой смеси

- подбирать и обосновывать технологическое оборудование для подготовки сырьевых материалов, сырьевой смеси, массы.

- проводить петрографический анализ клинкера

- проводить анализ строительной извести

- проводить анализ строительного гипса

 - составлять схемы контроля сырьевых материалов, сырьевой смеси, добавок, клинкера, извести, силикатной массы

1.3.  Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

Всего – 180 часов, в том числе:

В рамках освоения ПМ.01. Хранение и подготовка сырья – 180 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей  ОПОП  СПО  по основным видам профессиональной деятельности (ВПД);

- хранение и подготовка сырья;

Необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код

Наименование результата освоения практики.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами. Руководством.

ОК 7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задача профессионального, и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться  в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической безопасности

ПК 1.1

Соблюдать условия хранения сырья

ПК 1.2

Подготавливать, дозировать и загружать сырье согласно рецептуре технологического процесса.

ПК 1.3

Осуществлять контроль качества сырья производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий

ПК 1.4

Выполнять технологические расчеты, связанные с приготовлением шихты

ПК 3.1

Осуществлять контроль параметров технологического процесса и их регулирование

ПК 3.2

Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции

ПК 3.3

Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса для выявления резервов экономии


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

3.1. Тематический план учебной практики

Коды профессио

нальных компетенций

Код и наименования  профессиональных  модулей

Количество

часов по

ПМ

Виды

 работ

Наименование тем по учебной практики

Количество

часов по

темам

1

2

3

4

5

6

ПК 1,1

ПК 1,2.

ПК1.3.

ПК1.4.

ПМ.01.Хранение и подготовка

сырья.

«Контроль качества сырьевых материалов и шихты»

72

Лабора-торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

Тема1.1.Определение влажности сырья, добавок, сырьевой смеси, шихты.

Тема1.2.Определение содержания карбонатов кальция и магния в мелу, известняке.

Тема 1.3. Определение нерастворимого остатка в карбонатных породах.

Тема 1.4. Определение потерь при прокаливании (п.п.п) в сырьевых материалах.

Тема 1.5. Определение гранулометрического состава.

Тема 1.6. Определение объемной массы асбеста.

Тема 1.7. Определение гигроскопической влаги гипса.

Тема 1.8. Определение гидратной воды и двуводного гипса в гипсовом камне.

Тема 1.9. Определение тонкости измельчения сырьевых материалов (сырьевой смеси.)

Тема 1.10. Определение влажности сырьевой смеси.

Тема 1.11. Определение текучести сырьевой смеси.

Тема 1.12. Определение содержания карбонатов кальция и магния в сырьевой смеси.

Тема 1.13. Определение нерастворимого остатка в сырьевой смеси, клинкере.

Тема 1.14. Определение содержания диоксида кремния, оксида алюминия, оксида железа в сырьевой смеси и клинкере.

Тема 1.15. Определение содержания оксидов кальция и магния в сырьевой смеси и клинкере.

Тема 1.16. Определение содержания СаО св. в клинкере фенолятным способом

Тема 1.17. Определение содержания свободного оксида кальция в клинкере сахаратным способом.

 Тема 1.18. Определение активности силикатной массы.

Тема 1.19. Определение концентрации асбестоцементной суспензии.

Тема 1.20. Определение пороков стекломассы.

6

4

4

6

4

2

4

4

2

4

2

2

4

4

4

4

2

2

2

2

1

2

3

4

5

6

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ОК 10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПМ.01.Хранение и подготовка

сырья.

«Хранение и подготовка сырья, приготовление шихты».

108

Лекция

лабора-

торная

лабора-

торная

лабора-

торная

практи-ческая

практи-ческая

практи-ческая

практи-ческая

практи-ческая

практи-ческая

практи-ческая

практи-ческая

лабора-

торная

лабора-

торная

практи-ческая

практи-ческая

практи-ческая

практи-ческая

практи-ческая

практи-ческая

Тема 1. Основные положения об организации и современных методах контроля химического состава тугоплавких неметаллических материалов и изделий.

Тема 2. Определение гранулометрического состава  зернистых и тонкодисперсных материалов.

Тема 3. Контроль химического состава сырьевой смеси и клинкера.

Тема 4. Анализ вспомогательного сырья: шлака, огарков

Тема 5.Расчет складов для ъранения сырья, добавок, полуфабрикатов, готовой продукции.

Тема 6. Подбор и обоснование выбора технологического оборудования по физико-механическим свойствам сырьевых материалов

Тема 7. Расчет двухкомпонентной сырьевой смеси.

Тема 8. Расчет трехкомпонентной сырьевой смеси.

Тема 9. Расчет четырехкомпонентной сырьевой смеси.

Тема 10. Корректирование сырьевой смеси.

Тема 11. Выбор и обоснование технологического оборудования для приготовления сырьевой смеси, массы.

Тема 12. Расчет минералогического состава клинкера

Тема 13. Петрографический анализ клинкера

Тема 14. Анализ строительной извести

Тема 15. Анализ строительного гипса

Тема 16. Составление технологических схем контроля сырьевых материалов

Тема 17. Составление технологических схем контроля сырьевой смеси

Тема 18. Составление технологических схем контроля добавок

Тема 19. Составление технологических схем контроля клинкера

Тема 20.Составление технологических схем контроля извести

Тема 21. Составление технологических схем контроля силикатной массы

6

6

6

6

6

2

6

6

6

6

6

6

6

4

4

6

6

4

4

2

2

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

ВСЕГО

180

3.2. Содержание учебной практики.

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий.

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

ПМ.01.Хранение и подготовка

сырья.

 «Контроль качества сырьевых материалов и шихты»

72

Виды работ:

лабораторные

Тема 1.1. Определение влажности сырьевых материалов , смесей, шихты, массы.

Содержание

4

2

2

1. Отбор и подготовка проб испытываемых материалов. Взвешивание проб на технических весах

2

2

2.Высушивание проб в сушильном шкафу до постоянной массы. Контрольное высушивание. Расчет процентного содержания влаги.

Тема 1.2. Определение содержания карбонатов кальция и магния в мелу,

известняке

Содержание

4

1

1

2

1.Подготовка химической посуды и лабораторных приборов

2

2

2

2.Отбор и подготовка проб испытываемых материалов

3.Определение содержания карбонатов кальция и магния в мелу, известняке

Тема 1.3. Определение нерастворимого остатка в карбонатных породах

Содержание

4

2

2

1. Подготовка химической посуды, лабораторного оборудовании, приборов и отбор средней пробы

2

2

2. Определение нерастворимого остатка в мелу.

Тема 1.4. Определение потерь при прокаливании ( п.п.п.) сырьевых материалов

Содержание

6

1

2

1

2

1.Подготовка фарфоровых тиглей и навесок испытываемых материалов

2

2

2

2

2.Прокаливание тиглей с навеской в муфельной печи

3.Охлаждение прокаленных тиглей с навеской в эксикаторе

4. Повторное прокаливание с навеской и охлаждение. Расчет потерь при прокаливании

Тема 1.5.Определение гранулометрического состава

Содержание

4

1

1

1

1

1.Подготовка стандартного набора сит для ситового анализа, подготовка и отбор средней пробы испытываемого материала

2

2

2

2

2. Высушивание средней пробы до постоянной массы, отбор и взвешивание контрольной пробы

3. Просеивание испытываемого материала и расчет частного и полного остатка на ситах

4. Определение модуля крупности

Тема 1.6. Определение объемной массы асбеста

Содержание

2

1

1

1. Подготовка химической посуды, лабораторного оборудования и приборов. Отбор и подготовка проб испытываемых материалов

2

2

2. Определение объемной массы асбеста

Тема 1.7. Определение гигроскопической влаги гипса

Содержание

4

1

2

1

1.Подготовка химической посуды, лабораторного оборудования и отбор средней пробы гипса.

2

2

2

2.Высушивание средней пробы до постоянной массы

3.Расчет содержания гигроскопической воды

Тема1.8.Определение гидратной воды и двуводного гипса в природном гипсовом камне.

Содержание

4

1

2

1

1.Подготовка химической посуды, лабораторного оборудования,

приборов и отбор средней пробы гипса.

2

2

2

2.Нагревание средней пробы в муфельной печи.

3.Расчет содержания гидратной воды и двуводного гипса.

1    

2

3

4

Тема 1.9.Определение тонкости измельчения сырьевых материалов

Содержание

2

1

1

1.Отбор и подготовка проб испытываемых сырьевых материалов в сухом и мокром виде. Подготовка контрольных сит. Просеивание

2

2

ипытываемых материалов в сухом виде.

2.Просеивание на сите испытываемых материалов и высушивание. Взвешивание остатка на сите и расчет.

Тема 1.10.Определение влажности сырьевой смеси.

Содержание

4

1

1

2

1.Подготовка химической посуды, лабораторного оборудования, приборов. Отбор  и подготовка проб сырьевой смеси

2

2

2

2.Высушивание проб до постоянной массы и взвешивание.

3.Определение влажности

Тема 1.11.Определение текучести сырьевой смеси

Содержание

2

1

1

1.Подготовка текучестемера МХТ4  и средней пробы испытываемого шлама

2

2

2.Анализ текучести шлама

Тема 1.12.Определение содержания карбонатов кальция и магния в сырьевой смеси.

Содержание

2

1

1

1.Подготовка химической посуды, лабораторного оборудования и приборов.  Отбор и подготовка проб.

2

2

2.Определение содержания карбонатов кальция и магния в сырьевой смеси.

Тема 1.13.Определение водонерастворимого остатка в сырьевой смеси и клинкере

Содержание

4

2

2

1.Подготовка химической посуды, лабораторного оборудования и приборов. Отбор и подготовка проб сырьевой смеси. Клинкера

2

2

2.Обработка средней пробы и определение нерастворимого остатка.

Тема 1.14. Определение содержания диоксида кремния, оксидов алюминия и железа, фотоколориметрическим методом в сырьевой смеси и клинкере

Содержание

4

2

2

1.Подготовка химической посуды, лабораторного оборудования и приборов. Отбор, подготовка испытываемых материалов и исследуемых растворов

2

2

2.Определение содержания   диоксида кремния оксидов алюминия и железа фотометрическим методом.

Тема 1.15. Определение оксидов кальция и магния в сырьевой смеси и клинкере.

Содержание

4

1

1

2

1. Подготовка химической посуды, лабораторного оборудования и приборов. Отбор, подготовка испытываемых материалов и исследуемых растворов.

2

2

2

2.Определение содержания оксидов кальция и магния титриметрическим методом

3.Определение оксидов кальция и магния комплексонометрическим методом

Тема 1.16.Определение содержания свободного оксида кальция в клинкере фенолятным способом

Содержание

4

1

1

2

1 Подготовка химической посуды, лабораторного оборудования и приборов. Отбор и подготовка испытываемого материала

2

2

2

2.Приготовление иммерсионной жидкости

3.Определение содержания свободного оксида кальция микроскопическим методом.

Тема 1.17.Определение содержания свободного оксида кальция в клинкере сахаратным методом

Содержание

2

1

1

1. Подготовка химической посуды, лабораторного оборудования и приборов. Отбор и подготовка испытываемого материала

2

2

2.Определение содержание свободного оксида кальция сахаратным методом

Тема 1.18.Определение активности силикатной массы

Содержание

2

1

1

1. Подготовка химической посуды, лабораторного оборудования и приборов. Отбор и подготовка  проб силикатной массы.

2

2

2.Определение активности силикатной массы

Тема 1.19. Определение концентрации асбестоцементной суспензии

Содержание

2

1

1

1. Подготовка химической посуды, лабораторного оборудования и приборов. Отбор и подготовка  проб асбестоцементной суспензии

2

2

2.Обработка проб. Расчет концентрации асбестоцементной суспензии

Тема 1.20.определение пороков стекломассы

Содержание

2

1

1.Подготовка образцов стеклоизделий

2

1

2

3

4

2.Определение вида пороков : свилей. Твердых включений. Газообразных включений

1

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

2

ПМ.01.Хранение и подготовка

сырья.

«Хранение и подготовка сырья, приготовление шихты».

108

Виды работ: лекции,

Лабораторные, практические

Тема 1. Основные положения об организации и современных методах контроля химического состава силикатных материалов и изделий

Содержание

6

2

2

2

1.Организация и оборудование центральной и цеховой лаборатории.

2

2

2

2.Теоретические основы главнейших экспрессных методов химического контроля

3.Затраты времени, точность и воспроизводимость различных методов определения основных оксидов при выполнении параллельных анализов

Тема 2. Определение гранулометрического состава зернистых  и тонкозернистых материалов

Содержание

6

2

2

2

1.Ситовой анализ

2

2

2

2.Определение тонкости помола

3.Сидиметационные методы анализа дисперсных систем

Тема 3. Контроль химического состава сырьевой смеси и клинкера

Содержание

6

2

2

2

1.Схема анализа сырьевых смесей и клинкера ускоренными химическими методами и фотометрическими методами.

2

2

2

2.Ускоренные химические анализы содержания влаги в шламе и сырьевой муке.

3.Определение «титра» сырьевой смеси

Тема 4. Анализ вспомогательного сырья: шлака, огарков

Содержание

6

2

2

2

1.Схемы анализа шлака

2

2

2

2.Ускоренные химические методы анализа шлака: определение влаги и потери при прокаливании

3.Анализ колчеданных огарков. Схемы анализа фотоколориметрическим, конплексонометрическим и ускоренным методами

Тема 5. Расчет складов для хранения сырья, добавок, полуфабрикатов , готовой продукции.

Содержание

6

2

2

2

1.Расчет складов для хранения сырья, добавок

2

2

2

2.Расчет складов для хранения полуфабрикатов

3.Расчет кладов для хранения готовой продукции

Тема 6. Подбор и обоснование выбора технологического оборудования

Содержание

2

1

1

1.Выбор способа измельчения материалов.

2

2

2.Выбор схемы дробления и тонкого измельчения. Обоснование выбора технологического оборудования по физико – механическим свойствам сырьевых материалов

Тема 7. Расчет 2-х компонентной сырьевой смеси.

Содержание

6

2

2

2

1.Приведение химического состава сырьевых компонентов к 100% Определение необходимости ввода корректирующих добавок.

2

2

2

2.Расчет химического состава сырьевой смеси и клинкера

3.Проверка правильности расчетов по заданному коэффициенту насыщения

Тема 8. Расчет 3-х компонентной сырьевой смеси

Содержание

6

2

2

2

1.Приведение химического состава сырьевых компонентов к 100%

Определение необходимости ввода корректирующих добавок

2

2

2

2.Расчет химического состава сырьевой смеси и клинкера

3.Проверка правильности расчетов по заданному коэффициенту насыщения и по силикатному или глиноземному модулю

1

2

3

4

Тема 9. Расчет 4-х компонентной сырьевой смеси.

Содержание

6

2

2

2

1.Приведение химического состава сырьевых компонентов к 100%. Определение необходимости ввода корректирующих добавок

2

2

2

2.Расчет химического состава сырьевой смеси и клинкера

3.Проверка правильности расчетов по заданному коэффициенту насыщения, силикатному и глиноземному модулю

Тема 10. Корректирование сырьевой смеси

Содержание

6

2

2

2

1.Методы корректирования химического состава сырьевой смеси

2

2

2

2.Порционное корректирование по химическим характеристикам

3.Корректирование сырьевой смеси по коэффициенту насыщения

Тема 11. Выбор и обоснование технологического оборудования для приготовления сырьевой смеси, массы

Содержание

6

2

2

2

1.Выбор и обоснование основного технологического оборудования

2

2

2

2.Выбор и обоснование вспомогательного технологического оборудования

3.Выбор и обоснование основного и вспомогательного оборудования для приготовления силикатной массы

Тема 12. Расчет минералогического состав клинкера

Содержание

6

2

2

2

1.Расчет алита (трехкальциевого силиката) С3S

2

2

2

2.Расчет белита (двухкальциевого силиката) С2S

3.Расчет трехкальциевого алюмината (С3А)  и четырехкальциевого алюмоферрита (С4АF)

Тема 13. Петрографический анализ клинкера

Содержание

6

2

2

2

1.Петрографическая характеристика клинкера

2

2

2

2.Определение фазового состава клинкера

3.Определение структуры клинкера

Тема 14. Анализ строительной извести

Содержание

4

2

2

1.Определение скорости и температуры гашения извести

2

2

2.Определение количества непогасившихся зерен

Тема 15. Анализ строительного гипса

Содержание

4

2

2

1.Определение тонкости помола

2

2

2.Определение сроков схватывания гипсового теста

Тема 16. Составление технологических схем контроля сырьевых материалов

Содержание

6

2

2

2

1.Составление схем входного контроля сырьевых материалов для производства цемента. Составление схем входного контроля карбонатных пород

2

2

2

2.Составление схем входного контроля глинистых пород

3.Составление схем входного контроля кремнеземистого сырья

Тема 17. Составление технологических схем контроля сырьевой смеси

Содержание

6

2

2

2

1.Составление схем контроля технологического процесса приготовления глиняного, грубомолотого, глиномелового шлама

2

2

2

2.Составление схем технологического процесса приготовления молотого глиномелового шлама

3.Составление схем контроля  технологического процесса приготовления сырьевой муки

Тема 18. Составление схем контроля добавок

Содержание

4

2

2

1.Составление схем контроля качества шлака, трепела

2

2

2.Составление схем контроля качества гипса

Тема 19. Составление схем контроля клинкера

Содержание

4

2

2

1.Составление схем контроля сырьевой смеси подающейся на каждую группу вращающихся печей

2

2

2.Составление схем контроля качества клинкера

Тема 20. Составление схем контроля извести

Содержание

2

1

1

1.Составление схем контроля процесса обжига извести

2

2

2.Составление схем контроля качества извести

Тема 21. Составление схем контроля силикатной массы

Содержание

2

1

1

1.Составление схем контроля технологического процесса приготовления известково-кремнеземистого вяжущего

2

2

2.Составление схем контроля технологического процесса приготовления силикатной массы

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие лабораторий.

Оснащение:

- лаборатория общей технологии силикатов;

- лаборатории технологии производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

1. Оборудование и приборы:

Весы аналитические

Весы технические

Весы гидростатические

Муфельная печь

Ионообменные колонки

Сушильный шкаф

Фотоколориметр

Прибор для определения температуры вспышки и воспламенения

Вискозиметр Суттарди

Вискозиметр Энглера

Встряхивающий столик

Ситовой аппарат

Текучестимер МХТУ

Машина ЛИТ-100

Пресс гидравлический

Прибор Васильева

Прибор Вика

Сосуд Дюара

Мешалка

Бюретки

 Электроплитка

Баня водяная

Набор денсиметров

Лампа инфракрасной сушки

Вытяжной шкаф

Средства для пожаротушения

 

2. Инструменты, приспособления, химическая посуда и хим. реактивы:

Эксикатор

     Штатив лабораторный

Бюксы алюминиевые

Бюксы стеклянные

Щипцы тигельные

Шпатели

Ступка фарфоровая с пестиком

Секундомер

Термометр

Наклонный лоток

Воронки ЛОВ

Пикнометры

Штангенциркуль

Савок

Лопатки

Линейка

Формы образца-балочек

Сито №063

Сито №02

Сито№008

Круглодонная чашка

Чашки фарфоровые

Стаканы фарфоровые

Мерные цилиндры

Чашка металлическая

Стеклянные пластинки

Спиртовка

Стаканы химические

Мерные колбы

Воронки стеклянные

Фильтры беззольные

Стеклянные палочки

Химические реактивы

3. Средства обучения:

Комплект методических указаний к лабораторным работам и практическим занятиям.

Доска учебная

Плакатница

Лабораторные столы

Мини-библиотека

Инструкция по технике безопасности

Химическая посуда, лабораторный инвентарь

Стенды :

«Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

«Техника безопасности при работе в лаборатории»

«Правила оказания первой помощи»

«Методический уголок»

4.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  А.В. Волженский, Ю.С.Буров, В.С. Колокольников  «Минеральные вяжущие вещества. Технология и свойства» - М.:ЭКОЛИТ, 2011
  2.  Л.М.Сулименко Технология минеральных вяжущих  материалов и изделий на их основе -М., Высшая школа, 2005
  3. Сулименко Л.М. Общая технология силикатов: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 336 с.
  4.  Колбасов  В.М., Сулименко Л.М.Технология вяжущих материалов.-  М:    Стройиздат,1987
  5. И.И.Мороз Технология строительной керамики- М.:ЭКОЛИТ, 2011.
  6. Дудеров И.Г. и др. Общая технология силикатов: Учеб. Для техникумов / И.Г. Дудеров, Г.М. Матвеев, В.Б. Суханова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1987. – 560 с., ил.
  7. Панкова Н.А., Михайленко Н.Ю. Стекольная шихта и практика ее приготовления: Учебное пособие / РХТУ им. Д.И. Менделеева. – М., 1997. – 80 с.

Дополнительные источники:

  1. ГОСТ 30515-97 Цементы. Общие и технические условия
  2. ГОСТ 125-79 Вяжущие вещества. Технические условия
  3. ГОСТ 9179-77 Известь строительная. Технические условия
  4. ГОСТ 15825-80 Портландцемент цветной. Технические условия
  5. ГОСТ 24640-91 Добавки для цементов. Классификация
  6. ГОСТ 26871-86 Материалы вяжущие гипсовые. Правила приемки. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
  7.   ГОСТ 4013-82 Камень гипсовый и гипсоангидритовый для   производства вяжущих материалов. Технические условия
  8.  ГОСТ 4.205-79 СПКП. Строительство. Стекло строительное и изделия из стекла и шлокоситалла. Номенклатура показателей.
  9. ГОСТ 111-91 Стекло листовое. Технические условия.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла рассредоточено.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Преподаватели профессионального цикла имеют высшее профессиональное образование по профилю профессии и должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.

5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики.

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителями практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заведений, выполнение практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики, в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета.

Результаты обучения

 (освоение умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Хранение и подготовка сырья.

Наблюдение преподавателя (руководителя)

Отношение к работе

Взаимоотношение и эффективность работы члена коллектива (бригады)

Отношение коллег

Умения использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач

Подготовка отчетных материалов

Просмотр материалов

Собеседование

Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной и общей литературой при сдаче материалов практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Ведение технологического процесса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Ведение технологического процесса  для специальности 240111   «Производство тугоплавких неметаллических исиликатных мате...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 «Ведение технологических процессов производства электроизоляционной, кабельной и конденсаторной техники»

Аннотация рабочей программы профессионального модуля  ПМ 01 «Ведение технологических процессов производства электроизоляционной, кабельной и конденсаторной техники» для специальности 13.02.08 Эле...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ 06 «Ведение технологических процессов производства волоконно-оптических кабелей»

Аннотация рабочей программы профессионального модуля  ПМ 06 «Ведение технологических процессов производства волоконно-оптических кабелей» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ    Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 «Подбор технологического оборудования для производственных целей»...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 "Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам" программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Рабочая  программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.18 Обогащение ...