ФОС ЕН.01 43.02.10 Туризм
учебно-методический материал
ФОС по дисциплине ЕН.01 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности специальность 43.02.10 Туризм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_t-2_k._en.01_18.docx | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
(ГБПОУ ТСиТ №29)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ЕН. 01 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
43.02.10 Туризм
Москва
2018 год
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ЕН. 01 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
наименование учебной дисциплины
43.02.10 Туризм
код, наименование специальности
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ПК, ОК | Наименование темы | Уровень освоения темы | Наименование контрольно-оценочного средства | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Раздел 1. Автоматизированная обработка: основные понятия | |||||||
Знать: Информационные процессы и ИТ - технологии. Информационное общество. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Информация и человек. Уметь: Приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, техники; Устанавливать программное обеспечение; Применять информационные ресурсы в профессиональной деятельности. | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 | Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество | 2 | Вопросы для устного опроса по теме 1.1 Контрольная работа (3 семестр) | Задание для зачета (6 сем) | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №1. Доклад «Информатизация общества вчера, сегодня, завтра» | Задание для зачета (6 сем) | ||||||
Раздел 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем | |||||||
Знать: Главные компоненты ПК и их функциональное назначение. Компоненты системного блока. Внешняя память, устройства ввода-вывода информации. Запоминающие устройства и их виды. Архитектура ПК. Уметь: Различать различные архитектуры и компоненты ПК. Подключать устройства ПК. Изображать схему устройства ПК. | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 | Тема 2.1. Технические средства персонального компьютера | 2 | Вопросы для устного опроса по теме 2.1 | Задание для зачета (6 сем) | ||
Практическое занятие №1 Технические средства ПК | |||||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №2 Кроссворд «Технические средства ПК» | Задание для зачета (6 сем) | ||||||
Знать: Виды информационных систем и их особенности. Основные стадии обработки информации. Виды интерфейса ОС, файловая структура. Уметь: Работать с операционной системой. Работать с демоверсиями программ по сканированию и обработке информации. | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 | Тема 2.2. Информационные системы | 2 | Практическое занятие №2 Информационные системы Практическое занятие №3 Основные стадии обработки информации Практическое занятие №4 Работа с операционной системой. Интерфейс и файловая структура ОС Практическое занятие №5 Работа с демоверсиями программ по сканированию и обработке информации Практическое занятие №6 Прикладное ПО: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты | Задание для зачета (6 сем) | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №3 Составление наглядной схемы в текстовом редакторе «Стадии обработки информации» Внеаудиторная (самостоятельная) работа №4 Реферат на выбор «Файловые менеджеры», «Программы-архиваторы», «Утилиты» | |||||||
Раздел 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности | |||||||
Знать: Технологии обработки текстовой информации. Текстовые редакторы. Текстовый процессор MS Word. Уметь: Обрабатывать текстовую информацию. Работать в текстовом редакторе. Форматировать и редактировать информацию в текстовом редакторе. | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 | Тема 3.1. Технология обработки текстовой информации | 2 | Вопросы для устного опроса по теме 3.1 | Задание для зачета (6 сем) | ||
Практическое занятие №7 Технология обработки текстовой информации Практическое занятие №8 Создание текстового документа с элементами форматирования и редактирования Практическое занятие №9 Вставка в текстовый документ рисунков, графических объектов, сносок, примечаний. Стили и шаблоны. Оглавление. Параметры печати Практическое занятие №10 Вставка в текстовый документ таблиц, сортировка, редактирование, создание элементов автозамены Практическое занятие №11 Оформление деловой документации | |||||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №5 Составление сравнительной таблицы текстовых редакторов Внеаудиторная (самостоятельная) работа №6 Выполнение индивидуальных заданий в текстовом редакторе MSWord Внеаудиторная (самостоятельная) работа №7 Реферат «Правила оформления деловой документации» | |||||||
Знать: Основные виды графических редакторов, их возможности и принципы работы. Уметь: Работать в графических редакторах. Осуществлять форматирование и редактирование графических объектов | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 | Тема 3.2. Технология обработки графической информации | 2 | Практическое занятие №12 Создание эмблемы в растровом редакторе | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 8 Анализ рынка ИТ. Доклад «Виды графических редакторов» | |||||||
Знать: Основные принципы работы компьютерных презентаций. Функции, возможности, меню и настройки компьютерных презентаций. Уметь: Создавать компьютерные презентации и использовать все возможности MS PowerPoint. | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 | Тема 3.3. Компьютерные презентации | 2 | Практическое занятие №13 Возможности компьютерных презентаций, правила грамотного оформления Практическое занятие №14 Создание и редактирование презентации Практическое занятие №15 Использование графических объектов, звуков, фильмов в презентации Практическое занятие №16 Создание фотоальбома Практическое занятие №17 Добавление гиперссылок, создание и использование управляющих кнопок | |||
Задание для зачета (6 сем) | |||||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №9 Презентация «Моя будущая профессия» | |||||||
Знать: Основные принципы работы электронных таблиц, функции. Технологии использования электронных таблиц в профессиональной деятельности. Уметь: Создавать электронные таблицы, редактировать и форматировать, строить графики и диаграммы, использовать формулы и функции, использовать электронные таблицы как БД. | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 1.4 ПК 4.3 | Тема 3.4. Технологии обработки числовой информации в профессиональной деятельности | 2 | Практическое занятие №18 Возможности электронных таблиц Практическое занятие №19 Технологии обработки числовой информации в профессиональной деятельности Практическое занятие №20 Построение диаграмм и графиков функций Практическое занятие №21 Трендовый анализ Практическое занятие №22 Электронная таблица как БД. Сортировка и фильтрация данных Практическое занятие №23 Создание отчетно-аналитической ведомости о работе фирмы | Задание для зачета (6 сем) | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №10 Выполнение индивидуальных заданий в MS Excel Внеаудиторная (самостоятельная) работа №11 Составление условий задач для решения в электронных таблицах | |||||||
Знать: Основные виды прикладных программ в области профессиональной деятельности, принципы их работы и возможности. Уметь: Использовать пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности. Работать в MS Access: создавать таблицы и формы с помощью конструктора, заполнять таблицы с помощью форм, фильтровать данные. | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ПК 4.1 ПК 4.3 | Тема 3.5. Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности | 2 | Контрольная работа (4 семестр) Практическое занятие №24 Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности Практическое занятие №25 MS Access: создание таблицы с помощью конструктора Практическое занятие №26 MS Access: создание формы с помощью конструктора Практическое занятие №27 MS Access: создание формы с помощью конструктора Практическое занятие №28 MS Access: заполнение таблицы с помощью форм Практическое занятие №29 MS Access: заполнение таблицы с помощью форм | Задание для зачета (6 сем) | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа №12 Выполнение индивидуальных заданий в MS Access Внеаудиторная (самостоятельная) работа №13 Работа с конструктором в MS Access |
Вопросы для устного опроса по теме 1.1
- Информационные процессы и ИТ - технологии.
- Информационное общество.
- Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
- АСУ различного назначения, примеры их использования.
- Примеры оборудования с числовым программным управлением.
- Примеры информационных процессов в природе, обществе, техники.
Вопросы для устного опроса по теме 2.1
- Главные компоненты ПК и их функциональное назначение.
- Компоненты системного блока.
- Внешняя память, устройства ввода-вывода информации.
- Запоминающие устройства и их виды.
- Архитектура ПК.
Вопросы для устного опроса по теме 3.1
- Технологии обработки текстовой информации.
- Текстовые редакторы.
- Текстовый процессор MS Word.
- Форматирование символа и абзаца.
- Редактирование символа и абзаца.
- Вставка объектов в текстовый процессор.
Контрольная работа (3 семестр)
1. Компьютер это -
- электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
- устройство для хранения, обработки и передачи информации любого вида;
- многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
- устройство для обработки аналоговых сигналов.
2.Что входит в состав персонального компьютера?
1. процессор, монитор, клавиатура, мышь;
2. процессор, оперативная память, монитор, клавиатура
3. винчестер, монитор, мышь;
4. системный блок, монитор, клавиатура, мышь;
3. Для постоянного хранения информации служит:
- оперативная память;
- процессор;
- накопители на гибких и магнитных дисках;
- дисковод.
4.Назовите устройство, которое характеризуется быстродействием и разрядностью.
1. оперативная память;
2. процессор;
3. ПЗУ;
4. видеокарта.
5. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:
- тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
- объемом хранения информации;
- возможность защиты информации;
- способами доступа к хранимой информации.
6.К внутренней памяти не относятся:
1. ОЗУ
2. ПЗУ
3. Жесткий диск
4. Кэш-память
7. При отключении компьютера информация стирается:
- из оперативной памяти;
- из ПЗУ;
- на магнитном диске;
- на компакт-диске.
8.Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
1. дисковод;
2. оперативную память;
3. мышь;
4. принтер.
9.Для ввода информации предназначено устройство....
1. процессор;
2. ПЗУ;
3. клавиатура;
4. принтер.
10. Для печати на бумаге чертежей используется:
- принтер;
- плоттер;
- сканер;
- модем;
- монитор.
11.Сканер относится к устройству:
1.вывода информации
2.ввода информации
3. хранения информации
4. обработки информации
12. Манипулятор "мышь" - это устройство:
- ввода информации;
- модуляции и демодуляции;
- считывание информации;
- для подключения принтера к компьютеру.
13. Операционная система это -
- совокупность основных устройств компьютера;
- система программирования на языке низкого уровня;
- программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
- совокупность программ, обеспечивающих взаимодействие аппаратных и программных частей компьютера между собой
- программ для уничтожения компьютерных вирусов.
14. Программы, управляющие устройствами компьютера называются:
- загрузчиками;
- драйверами;
- трансляторами;
- интерпретаторами;
15.Оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером, называется:
1. ядро
2. драйверы
3. интерфейс
4. командный процессор
16. На панели задач находятся:
1. кнопки свернутых программ;
2. только ярлыки;
3. кнопка Пуск;
4. кнопка Пуск, кнопки открытых окон, индикаторы, часы
17. Что не является элементом интерфейса Windows?
1. рабочий стол
2. панель задач
3. значки
4. процессор
5. ярлыки
18. Какое действие нельзя выполнить с объектом операционной системы Windows?
1. создать
2. открыть
3. переместить
4. копировать
5. порвать
19. Что в операционной системе позволяет обслуживать диски (проверять, сжимать, дефрагментировать):
1.сервисные программы(утилиты)
2.командный процессор
3. справочная система
20. Что в операционной системе предназначено для получения информации о функционировании операционой системы
1.сервисные программы(утилиты)
2.командный процессор
3. справочная система
Ключи:
Номер вопроса | Ответ |
1 | 2 |
2 | 4 |
3 | 3 |
4 | 2 |
5 | 1 |
6 | 3 |
7 | 1 |
8 | 2 |
9 | 3 |
10 | 2 |
11 | 2 |
12 | 1 |
13 | 4 |
14 | 2 |
15 | 3 |
16 | 4 |
17 | 4 |
18 | 5 |
19 | 1 |
20 | 3 |
Контрольная работа ( 4 семестр)
- Принцип программного управления работой компьютера предполагает:
- возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд; х
- использование формул исчисления высказываний для реализации команд в компьютере;
- двоичное кодирование данных в компьютере;
- моделирование информационной деятельности человека при управлении компьютером.
Ответ: 1)
- Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав:
- прикладного программного обеспечения;
- системного программного обеспечения; !
- системы управления базами данных;
- систем программирования.
Ответ: 2)
- Во время исполнения прикладная программа хранится:
- в видеопамяти;
- в процессоре;
- в оперативной памяти;
- в ПЗУ.
Ответ: 3)
- В файле command.сom находятся:
- CONFIG.SYS;
- AUTOEXEC.BAT;
- COMMAND.COM;
- MSDOSJSYS.
Ответ: 1)
- Правая кнопка мыши позволяет вызывать меню следующего вида:
- контекстное;
- ниспадающее;
- горизонтальное;
- главное.
Ответ 1)
- После нажатия кнопки ПУСК появляется:
- надпись "Выключить компьютер";
- офисная панель;
- главное меню;
- панель активных задач.
Ответ: 3)
- Программа, позволяющая управлять внешними устройствами компьютера, называется:
- операционная система ;
- система программирования;
- браузер;
- драйвер.
Ответ: 4)
- На компьютере имеется два жестких диска. Укажите их имена.
- А: и С:
- D: и С:
- А: и В:
- А: и D:
Ответ: 2)
- Архив (архивный файл) – это файл, который:
- сохранен на дискете;
- 1) содержит только один файл в сжатом виде;
- содержит файлы и папки в сжатом виде;
- содержит только данные Одного вида в сжатом виде.
Ответ: 3)
- Системная дискета необходима для:
- загрузки операционной системы компьютера;
- хранения важных документов и программных файлов;
- создания архивных файлов и хранения информации в сжатом виде;
- антивирусной проверки файлов и папок компьютера. '
Ответ. 1)
- Что необходимо знать для определения типа файла:
- его размер;
- время создания;
- дату создания;
- расширение.
Ответ: 4)
- Какое из перечисленных расширений соответствует графическому файлу?
- xls;
- wav;
- btnp;
- гаг.
Ответ: 3)
- Звуковая информация хранится в файле с расширением:
- doc;
- wav;
- tmp;
- wmf.
Ответ: 2)
- Видеоинформация хранится в файле с расширением:
- tif;
- avi;
- bmp;
- rtf.
Ответ: 2)
- Файлу, в котором не содержится графическая информация, соответствует расширение:
- mid;
- gif;
- bmp;
- jpg.
Ответ: 1)
- Расширение .doc получают файлы, набранные в:
- текстовом процессоре;
- графическом редакторе;
- операционной системе MS-DOS;
- приложении "Блокнот".
Ответ 4 )
- С какой команды следует начинать создание файла в Windows?
- с команды ФАЙЛ/ОТКРЫТЬ;
- с команды ФАЙЛ/СОЗДАТЬ;
- с команды ПРАВКА/ВСТАВИТЬ;
- с команды ПРАВКА/НАЙТИ.
Ответ: 2)
- Что нужно знать, чтобы из двух файлов с одинаковыми именами выбрать файл с более новой информацией?
- даты и время создания файлов;
- пути к файлам;
- расширения имен файлов;
- размеры файлов.
Ответ: 1)
- Буфер обмена Windows служит для:
- хранения информации;
- обращения к шине адреса;
- подкачки команд процессора;
- обращения к шине данных..
Ответ: 1)
- Какая компьютерная программа относится к средствам обработки числовой информации:
- текстовый процессор;
- электронная таблица;
- электронный блокнот;
- издательская система.
Ответ: 2)
- Текстовый редактор представляет собой программный продукт, входящий в состав:
- системного программного обеспечение;
- систем программирования;
- прикладного программного обеспечения;
- операционной системы.
Ответ: 3).
- Электронная таблица – это:
- устройство компьютера, предназначенное для управления ресурсами компьютера при обработке числовых таблиц;
- системная программа, предназначенная для управления ресурсами компьютера при обработке числовых таблиц;
- прикладная программа, предназначенная для обработки/структурированных в виде таблицы данных;
- прикладная программа для обработки кодовых таблиц.
Ответ: 3)
- Программа Microsoft Word – это:
- текстовый редактор;
- электронная таблица;
- операционная система;
- издательская система.
Ответ: 1)
- Табличный процессор – это синоним понятия:
- текстовый процессор;
- электронная таблица;
- видеокарта;
- таблица кодировки символов ASCII.
Ответ: 2)
- Электронную таблицу нельзя применить для:
- сортировки табличных данных;
- выполнения математических и экономических расчетов;
- построения графиков и диаграмм;
- обработки графических изображений.
Ответ: 4)
- Графический редактор – это прикладная программа, предназначенная для:
- управления ресурсами компьютера при создании рисунков;
- работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.;
- работы с изображениями в процессе созданий игровых программ;
- обработки изображений.
Ответ: 4)
- Прикладная программа, используемая для навигации по сети Интернет, - это:
- Yandex;
- браузер;
- почтовый агент;
- поисковый сервер.
Ответ: 2)
- Какая из программ предназначена для создания презентаций?
- Adobe Photoshop;
- Excel;
- PowerPoint;
- Word.
Ответ: 3)
- Какие из перечисленных действий относятся к форматированию текста:
- вставка символов или фрагментов текста;
- удаление символов или фрагментов текста;
- выделение и копирование фрагментов текста;
- установка режима выравнивания текста.
Ответ: 4)
- Компьютерный вирус – это:
- файл, который невозможно удалить;
- файл, имеющий определенное расширение:
- программа, сохраняющаяся в ОЗУ после выключения;
- программа, способная к саморазмножению.
Ответ: 4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО МДК 03.02 «МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ» для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 «Туризм»
КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО МДК 03.02 «МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ» для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 «Туризм»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ"ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА" для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм...
Рабочий лист "Контрольная работа по немецкому языку, раздел "Общие сведения о туризме"" для специальности 100401 Туризм
Данный рабочий лист предназначен для выполнения контрольной работы студентами 2 курса специальности 100401 Туризм. Рабочий лист содержит задания лексико-грамматического плана, а также задания на чтени...
Рабочие программы по специальности 100401 ТУРИЗМ и 43.02.10 ТУРИЗМ
В данном разделе будут постепенно представлены программы по профессиональным модулям ПМ 01, ПМ 02,ПМ 03, ПМ 04 и ПМ 05,а также по дисциплине ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИНДУСТРИИ...
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 "Туризм" МДК 03.02 Маркетинговые технологии в туризме
Методические рекомендации к практическим работам для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 "Туризм" МДК 03.02 Маркетинговые технологии в туризме...
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма" для специальности 100401(43.02.10) Туризм по программе углубленной подготовки на базе среднего общего образования
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма"...
КТП ОП.07 "Менеджмент туризма" для специальности 100401(43.02.10) Туризм по программе углубленной подготовки на базе среднего общего образования
КТП ОП.07 "Менеджмент туризма"...