Методическая разработка интеллектуальной игры
методическая разработка

Ольга Николаевна Плотникова

Методическая разработка

интеллектуальной викторины «Своя игра»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_metod.docx98.27 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»

Методическая разработка

интеллектуальной викторины «Своя игра»

Бийск, 2019

Разработчик:         

Тишкова О.Н.- преподаватель дисциплин профессионального цикла КГБПОУ «Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса».

Содержание

Пояснительная записка                                                        

4

План проведения интеллектуальной игры «Своя игра»        

6

Ход мероприятия                                        

7

Заключение                                                                

10

Список использованных источников                                

11

Приложения

12

                                                                

Пояснительная записка

В рамках внедрения ФГОС нового поколения резко возрастает значение внеклассной работы с обучающимися. Достаточно эффективными видами внеклассной работы являются различные интеллектуальные игры.

Игра вызывает интерес и активность студентов и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игровой форме обучения, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Положительное влияние на личность студента оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью игры от, казалось бы, схожих по значению тренажёров и викторин, является ориентация на коллективную работу. Игра рассчитана на работу команды в целом и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.

В игру включены вопросы по таким учебным дисциплинам и профессиональным модулям, как «Технология приготовления простой кулинарной продукции», «Кулинария народов мира», «Физиология питания», что свидетельствует о тесной междисциплинарной связи мероприятия.

Для участия в игре требуются знания, как по указанным дисциплинам и профессиональному модулю, так и широкий кругозор, знания, полученные на самостоятельных внеаудиторных занятиях, общая эрудиция.

В ходе игры студенты приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность студентов, способность переключать внимание с одной учебной дисциплины на другую. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке обучающихся.

Велика роль преподавателя в эмоциональном настрое студентов на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд обучающимся.

Цели интеллектуальной игры:

  • обучающая - организовать деятельность обучающихся, направленную на развитие познавательного интереса и приобретение новых знаний по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
  • развивающая - развитие творческо-познавательных и информационно-коммуникационных компетенции.
  • воспитательная - воспитание положительного интереса к избранной специальности. Прививать любовь к профессии.

Задачи:

1. Формирование необходимых коммуникативных качеств, связанных с особенностями специальности.

2. Развитие творческой активности, расширение кругозора.

 План проведения интеллектуальной игры «Своя игра»

Подготовительный этап:

1) ознакомление с литературой,

2) составление вопросов и презентации,

3) подготовка выступающих.

Ход мероприятия:

1. Приветственное слово.

2. Представление команд.

3. Оглашение правил проведения игры.

4. Первый раунд («Кулинария в сказках», «Соусы французской кухни», «Кухня мира», «Химический состав продуктов»).

5. Второй раунд («Овощи», «Из истории», «Тесто и изделия из него», «Винегрет»).

6. Финальный раунд на тему «История кухонь мира».

7. Подведение итогов мероприятия.

8. Награждение победителей и участников игры.

9. Рефлексия.

«…Когда в каждом из нас проснется человек играющий,

мы лучше узнаем свои возможности и сможем их совершенствовать…»

М. Горький

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Здравствуйте, уважаемые участники игры!

Составной частью культуры каждого народа является родной язык, обряды и конечно традиционная кухня. В ней отражается вся история, менталитет, нравы, быт народа. Жизнь человека находится в естественной, постоянной связи с питанием. Посредством питания человек приобретает здоровье, силу, красоту, духовно – нравственное богатство.

На протяжении веков параллельно со становлением национальной культуры у каждого народа складывались свои гастрономические вкусы и пристрастия, которые стали неотъемлемой частью их общей культуры. В этом причина удивительной физиологической целесообразности народных поварских приемов и рецептур. Сегодня у каждого народа есть своя национальная кулинария, для которой характерны свои, отличные от других, национальные блюда и изделия. А какие это блюда и изделия, мы с вами попробуем отгадать и для этого приглашаю принять участие в интеллектуальной игре «Своя игра».

Эта игра проводится для углубления знаний по специальным дисциплинам, интеллектуального развития, выявления лучшей команды и повышения интереса к избранной специальности «Технология продукции общественного питания». Кто станет победителем игры, мы узнаем немного позже.

А для начала давайте познакомимся. В игре принимают участие обучающиеся групп 80С и 70С. В каждой группе по 6 участников. Команда заранее придумывает себе название.

Игра проходит в три этапа: 2 отборочных туров и финального раунда:

  1. Первый раунд – вопросы оцениваются от 10 до 70 баллов;
  2. Второй раунд – вопросы оцениваются от 20 до 100 баллов;
  3. Финальный раунд.

Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя 5 вопросов различной степени трудности, самый легкий вопрос «стоит» 10 баллов, самый трудный 100 баллов. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда выбирает тему вопроса и его стоимость. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другой команде.

В игре встречаются следующие сектора:

«Счастливый случай» - команда получает количество баллов указанных в данном вопросе.

«Несчастный случай» - команда штрафуется на указанное число баллов.

«Кот в мешке»- вопрос передается другой команде.

«Своя игра»- команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за данный вопрос в пределах суммы баллов, которой на данный момент располагает команда.

Игру завершает финальный раунд. Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету (превысить количество баллов на своем счету нельзя). Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды записывают свои версии ответа на листах и сдают их ведущему.

При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном списывается со счета. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.

Итоги конкурса подводятся в этот же день, и команда – победитель награждается дипломом и призом

Мы подошли к финалу нашей игры. Получили ответы на все поставленные вопросы. Вы уважаемые обучающиеся, блеснули своими знаниями. А также выявили лучшую, самую умную, самую сплоченную команду.

Наше мероприятие подходит к концу, и хотелось бы узнать понравилось оно вам или нет, для этого у нас есть дерево, но на нем нет листьев, сейчас каждый из вас получит три листочка зеленый, желтый и красный и прикрепит на нашем дереве (зеленый – мне все очень понравилось, желтый – мне было скучно, красный - мне ничего понравилось). Вот наше дерево и покрылось листвой….

Заключение

 

Использование игровых технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения студентов и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • обогащает обучающихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • психологически облегчает процесс усвоения материала обучающимися;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор студентов;
  • повышается производительность труда преподавателя и обучающихся на уроке.

Игровые технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Список использованных источников

1. Похлебкин В.В. - Занимательная кулинария,.- М.: Центрполиграф, 1997.-295 с.

2. ПОхлебкин В.В. Тайны хорошей кухни.-М.: Центрполиграф, 1997.- 327 с.

3. Кухни народов мира.   М.: Издательство: ДиректмедиаПаблишинг, 2012.  ISBN 978-5-4475-4238-2.

4. Сомов И.Н. Кухни народов мира. - М: «Вече», 2011. ISBN: 5-9533-0618-0.

5. Страны мира: Энциклопедия. - М.: Росмэн, 2013. - 296 с.: ил .

Приложение 1

Рефлексия

hello_html_1c9d33b8.jpg

hello_html_52893ce1.jpg

hello_html_43b90606.jpg

hello_html_m17ab64b9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

Данная методическая разработка может быть использована как в воспитательных,так и в познавательных целях,а также для профориентационной работы.Использовалась мною как средство соревновательного познан...

Методическая разработка интеллектуальной игры "260 лет со дна рождения В,А,Моцарта"

Знакомство с творчеством великих композиторов, приобщение ребенка к сокровищнице мировой культуры – одна из главных задач образовательной программы. Поиск новых форм детского творчества – отправная то...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

Методическая разработка интеллектуальной игры «Мы гордо будем помнить…»

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение«Тульское суворовское военное училищеМинистерства обороны Российской Федерации»  Дистанционный конкурс методиче...

Методическая разработка интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Методическая разработка учебного занятия «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для укрупне...

Методическая разработка (интеллектуальная игра Брейншторм) Василенко Ю.А ГБПОУ "Троицкий медицинский колледж"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ последнее время в образовательном пространстве особый приоритет получили интеллектуальные игры. Игровая технология позволяет в значительной мере усилить воспитательный процесс, ...

Методическая разработка (интеллектуальная игра Морской бой) Василенко Ю.А ГБПОУ "Троицкий медицинский колледж"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАКомпьютерные игры появились вместе с первыми компьютерами. По мере совершенствования машин совершенствовались и игры. Среди бесчисленного множества компьютерных игр существует, вс...