Рабочая программа СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утверждённым приказом Министерством образования и науки РФ от 04 июля 2022 г. №527
Учебная дисциплина СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин среднего (полного) общего образования учебного плана специальности 34.02.01 Сестринское дело, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sg._02_in_yazyk_v_profdeyatelnosti_sd.doc | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО |
на заседании кафедры сестринского дела заведующий кафедрой _______________С.В. Подшивалова |
Протокол № 8 от 22.05.2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности |
профессиональный модуль (междисциплинарный курс)/учебная дисциплина |
|
программа подготовки специалистов среднего звена/ программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
социально-гуманитарный |
профиль |
медицинская сестра/медицинский брат |
квалификация |
очная, 2 года 10 месяцев |
Форма обучения/ нормативный срок освоения |
2023–2024 |
учебный год |
Сургут, 2023
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утверждённым приказом Министерством образования и науки РФ от 04 июля 2022 г. №527
Автор-составитель: Шомова Дина Зикеновна, преподаватель, Миронов Виталий Николаевич, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
5 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ | 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин среднего (полного) общего образования учебного плана специальности 34.02.01 Сестринское дело, устанавливающих базовые знания и навыки, необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
уметь:
У1 общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
У2 переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
У3 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
З1 лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа.
ПК 3.1. Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний.
ПК 3.2. Пропагандировать здоровый образ жизни.
ПК 3.4. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний.
ПК 4.4. Обучать пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приемам ухода и самоухода.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка 72 часа;
Обязательная аудиторная нагрузка 72 часа;
Лекции 0 часов;
Практические занятия 72 часа;
Самостоятельная работа учащихся 0 часов;
Консультации 0 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для образовательной программы с нормативным сроком освоения
2 года 10 месяцев
Вид учебной работы | Объем часов |
2 курс, семестр 3 | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 18 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 18 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
лекции | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 |
Консультации | 0 |
Промежуточная аттестация в виде иных форм контроля | |
2 курс, семестр 4 | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 18 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 18 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
лекции | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 |
Консультации | 0 |
Промежуточная аттестация в виде иных форм контроля | |
3 курс, семестр 5 | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 18 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 18 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
лекции | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 |
Консультации | 0 |
Промежуточная аттестация в виде иных форм контроля | |
3 курс, семестр 6 | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 18 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 18 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
лекции | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 |
Консультации | 0 |
Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | ОК, ПК | З, У | ЛР | |
1 | 2 | 3 | ||||
2 курс,3 семестр | ||||||
Раздел 1. Введение | ||||||
Тема 1.1. Иностранный язык в профессиональном медицинском образовании | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 15, 17, 22 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическое занятие №1 Особенности профессионально-ориентированных медицинских текстов и профессиональной документации на английском языке; использование специализированных медицинских словарей. Грамматика: порядок слов в английском предложении, правила построения вопроса и ответа | 2 | ||||
Раздел 2. Анатомия и физиология человека | ||||||
Тема 2.1. Основные системы человека: название, основные функции | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 4, 6, 7, 9, 13, 26 | |||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | Практическое занятие №2 Анатомия человека: основные системы организма | 2 | ||||
2 | Практическое занятие №3 Сердечно-сосудистая система: строение и функции, анатомия и физиология сердца (артерия, аорта, вена, предсердие, желудочек, хорда и т.д.), кровообращение. | 2 | ||||
Тема 2.2 Кровь. Состав крови. Клетки крови. | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 7, 13, 15 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическое занятие №4 Кровь: основные элементы и функции крови, анализ крови. Грамматика: условные предложения 1 и 2 типа | 2 | ||||
Тема 2.3 Анатомия и физиология скелетно-мышечной системы | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 7, 9, 20 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическое занятие №5 Строение скелетно-мышечной системы человека. | 2 | ||||
Тема 2.4 Анатомия и физиология нервной системы | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 4, 6, 7, 9 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическое занятие №6 Строение нервной системы человека, её функции | 2 | ||||
Тема 2.5. Анатомия и физиология пищеварительной системы | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 4, 6, 7 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическое занятие №7 Пищеварительная система: строение пищеварительной системы, органы пищеварительной системы и их функции. Грамматика: средства выражения причины (to + infinitive, in order (not) to + infinitive, so that, so + clause, which results in, resulting in + noun) и следствия (because, since, as + clause, the reason for, the cause of, because of, due to, owing to, as a result of + noun phrase). | 2 | ||||
Раздел 3. Больничная служба | ||||||
Тема 3.1. Названия специальностей медицинского персонала и их обязанностей | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 4, 6, 7, 13, 18, 22, 29 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическое занятие №8 Названия медицинских профессий: медицинская сестра, акушерка, врач-гинеколог, терапевт, хирург, педиатр, участковый врач и т.д. Медицинский штат больницы в России и в Великобритании. | 2 | ||||
Тема 3.2. Больничная служба. Отделения стационара и их функции. | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 4, 6, 7, 13, 18, 22, 29 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическое занятие №9 Названия отделений больницы (кардиологическое, почечное, инфекционное, неврологическое, акушерское и т.д., основное оборудование отделений). Грамматика – предлоги места и направления. . Составление диалогов «Как пройти в …» с использованием предлогов направления | 2 | ||||
Всего за 2 курс 3 семестр - | 18 | |||||
Максимальная нагрузка - 18 Аудиторная нагрузка - 18 - лекции 0 - практические занятия - 18 Самостоятельная работа обучающихся – 0 Консультации - 0 | ||||||
2 курс, 4 семестр | ||||||
Раздел 3. Больничная служба | ||||||
Тема 3.3. Больничная палата | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 4, 6, 7, 13, 18, 22, 29 | |||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | Практическое занятие №10 Названия видов больничной палаты, оборудование палаты, предметы ухода за больным в палате. Обязанности палатной медсестры в терапевтическом отделении. | 2 | ||||
2 | Практическое занятие №11 Обязанности палатной медсестры в хирургическом отделении. | 2 | ||||
Тема 3.4. Процедура госпитализации. Карта пациента. | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 4, 6, 7, 13, 18, 22, 29 | |||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | Практическое занятие №12 Процедура оформления пациента в больнице. Регистрационная карточка и история болезни. | 2 | ||||
2 | Практическое занятие №13 История болезни. Грамматика: глаголы в Past Simple / Past Continuous. | 2 | ||||
Раздел 4. Первая помощь | ||||||
Тема 4.1. Оказание первой помощи при ушибах и кровотечениях | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 4, 6, 7, 13, 18, 22, 29 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическое занятие №14 Оказание первой помощи при ушибах, кровотечениях: артериальном, венозном, внутреннем, капиллярном. | 2 | ||||
Тема 4.2. Виды переломов. Оказание первой помощи. | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 6, 7, 13, 18, 22, 29 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическое занятие №15 Перелом, основные виды переломов. Меры по оказанию первой помощи при переломах, правила иммобилизации. | 2 | ||||
Тема 4.3. Оказание первой помощи при отравлениях | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 6, 7, 13, 18, 22, 29 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическое занятие №16 Отравление, виды отравлений, симптомы отравлений, оказание первой помощи при отравлении. | 2 | ||||
Тема 4.4. Оказание первой помощи при шоке, обмороке | 1 | Практическое занятие №17 Описание симптомов, признаков шока, обморока. Оказание первой помощи. | 2 | З1, У1-3 | ЛР 6, 7, 13, 18, 22, 29 | |
2 | Практическое занятие №18 Инсульт. Грамматика: Структура многокомпонентного термина и способы перевода | 2 | ||||
Всего за 2 курс 4 семестр | 18 | |||||
Максимальная нагрузка - 18 Аудиторная нагрузка - 18 - лекции - 0 - практические занятия - 18 Самостоятельная работа обучающихся - 0 Консультации - 0 | ||||||
3 курс, 5 семестр | ||||||
Раздел 5. Заболевания и симптомы | ||||||
Тема 5.1. Симптомы заболеваний | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 6, 7, 13, 18, 22, 29 | |||
Практические занятия | 6 | |||||
1 | Практическое занятие №1 Симптомы заболеваний (сыпь, запор, диарея, тошнота, рвота, кашель, насморк, спазм, лихорадка, зуд, отёк, онемение, усталость и т.д.). Боль как симптом заболевания. | 2 | ||||
2 | Практическое занятие №2 Симптомы заболеваний: показатели температуры тела, кровяного давления, пульса, анализ крови, мочи и кала. | 2 | ||||
3 | Практическое занятие №3 Составление диалогов (врач – пациент, медсестра – пациент) о симптомах и признаках заболевания с использованием вопросительных предложений | 2 | ||||
Тема 5.2. Заболевания органов дыхания | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 6, 7, 9 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическое занятие №4 Респираторные заболевания: общая характеристика, причины, классификация, лечение и профилактика. | 2 | ||||
Тема 5.3. Основные детские заболевания | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 9, 18, 26, 29 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическое занятие №5. Основные детские заболевания (корь, краснуха, паротит и т.д.): общая характеристика, причины, классификация, лечение и профилактика | 2 | ||||
Тема 5.4. Заболевания пищеварительной системы | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 6, 7, 9 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическое занятие №6 Желудочно-кишечные заболевания: общая характеристика, причины, классификация, лечение и профилактика. | 2 | ||||
Раздел 6. Питание | ||||||
Тема 6.1. Питание. Основные нутриенты. Сбалансированное питание. | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 4, 6, 7, 9 | |||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | Практическое занятие №7 Диета, сбалансированное питание. Пищевая ценность продуктов питания (белки, жиры, углеводы, калорийность продуктов), названия наиболее распространённых в России блюд. | 2 | ||||
2 | Практическое занятие №8 Витамины и минералы. Польза витаминов и минералов для различных органов человека. | 2 | ||||
Тема 6.2. Заболевания, вызванные неправильным питанием | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 4, 7, 9 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическое занятие №9 Масса тела, лишний вес и ожирение (признаки и причины, последствия ожирения, профилактика ожирения), диабет. | 2 | ||||
Всего за 3 курс 5 семестр | 18 | |||||
Максимальная нагрузка Аудиторная нагрузка - лекции - практические занятия Самостоятельная работа обучающихся | 18 18 0 18 0 | |||||
3 курс, 6 семестр | ||||||
Раздел 7. Соблюдение санитарно-гигиенических правил | ||||||
Тема 7.1 Гигиена. Предметы гигиены | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 10, 17, 18, 24 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическое занятие №10 Роль гигиены в жизни человека. Предметы гигиены (одноразовые и хозяйственные перчатки, чистящие и моющие средства, бумажное полотенце, носовой платок, мыло и т.д.). Правила гигиены в повседневной жизни. | 2 | ||||
Тема 7.2. Соблюдение санитарных правил в работе медсестры | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 9, 10, 17, 18, 24 | |||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | Практическое занятие №11 Дезинфекция на рабочем месте. Названия одноразовых и многоразовых медицинских инструментов и предметов ухода за больным. Стерилизация инструментов. Правила работы с инфекционным больным для профилактики заражения. | 2 | ||||
2 | Практическое занятие №12 Описание процесса дезинфекции рабочего места и стерилизации инструментов с помощью модальных глаголов долженствования (must, have to) | 2 | ||||
Раздел 8. Лечение пациентов | ||||||
Тема 8.1 Виды лекарственных препаратов и основные лекарственные формы | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 9, 10, 17, 18, 24 | |||
Практические занятия | 6 | |||||
1 | Практическое занятие №13 Лекарственные формы: твердые, мягкие, жидкие и газообразные, дозированные и недозированные. | 2 | ||||
2 | Практическое занятие №14 Назначение и способы применения лекарственных средств. Грамматика: Present Continuous / to be going to для обозначения действий в будущем. | 2 | ||||
3 | Практическое занятие №15 Дозирование и введение лекарственных препаратов. Математические выражения | 2 | ||||
Тема 8.2. Виды альтернативной медицины | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 17, 18 | |||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Практическое занятие №16 Методы альтернативной медицины (иглоукалывание, банки, рефлексотерапия, гидротерапия и т.д.). Особенности практики разных видов альтернативной медицины | 2 | ||||
Тема 8.3 Современная медицина. Важнейшие открытия и изобретения. | Содержание учебного материала | З1, У1-3 | ЛР 17, 18 | |||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | Практическое занятие №17 Медицина 21 века. Важнейшие современные достижения медицины, великие имена современной медицины. | 2 | ||||
2 | Практическое занятие №18 Систематизация лексико-грамматического материала | 2 | ||||
Всего за 3 курс 6 семестр | 18 | |||||
Максимальная нагрузка 18 Аудиторная нагрузка 18 - лекции 0 - практические занятия 18 Самостоятельная работа обучающихся Консультации | ||||||
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет | ||||||
Всего: | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
1. Технических средств обучения:
- компьютер
- видеопроектор
- экран
2. Средств обучения:
- учебник из списка основной литературы (на всю группу учащихся),
- глоссарий по основным темам дисциплины «Иностранный язык» (на всю группу учащихся),
- наглядные пособия (схемы – плакаты),
- банк презентаций по темам дисциплины «Иностранный язык».
Средства обучения:
- основная и дополнительная учебная литература, интернет-ресурсы;
- учебно-методические пособия по изучению дисциплины;
- учебные интерактивные, аудио и видеоматериалы;
- наглядные пособия (схемы, таблицы, плакаты)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Глинская Н.П. Английский язык для медиков (B1–B2). English for Medical Students : учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией Н. П. Глинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12915-1.
- Карпова, Т.А. English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + е Приложение : тесты. : учебно-практическое пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 286 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07527-2. — URL: https://book.ru/book/932751. — Текст : электронный.
Дополнительная литература:
- Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – Pre-Intermediate : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452909.
- Кузнецова, Т. С. Английский язык. Устная речь. Практикум : учебное пособие для СПО / Т. С. Кузнецова. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 267 c. — ISBN 978-5-4488-0457-1, 978-5-7996-2846-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/87787.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Мюллер В.К. Полный англо-русский русско-английский словарь. 300 000 слов и выражений / В.К. Мюллер. - М.: АСТ, 2017 ISBN 978-5-699-56298-5
Интернет-ресурсы:
- Англо-русский медицинский словарь [Электронный ресурс] / Под ред. И.Ю. Марковиной, Э.Г. Улумбекова - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. [Электронный ресурс]. URL: - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970424735.html
- Сайт для изучения английского языка [Электронный ресурс]. URL: www.studyenglish.ru
- Бесплатный сайт с диалогами и упражнениями на медицинский английский [Электронный ресурс]. URL: www.englishmed.com
- Сайт для людей, изучающих медицинский английский язык [Электронный ресурс]. URL: http://azenglish.ru/meditsinskiy-angliyskiy/
- Диалоги на медицинские темы [Электронный ресурс]. URL: http://esl.about.com/lr/english_for_medical_purposes/290866/1 /
- Электронно-библиотечная система IPRBOOKS - URL: http://www.iprbookshop.ru/- Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
- Электронно-библиотечная система ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/ – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
- Электронно-библиотечная система BOOK.RU - URL: https://www.book.ru/ - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
У1 общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | Устный опрос Самостоятельные/ Контрольные работы Тестирование Дифференцированный зачет |
У2 переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности; | Устный опрос Тестирование |
У3 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | Устный опрос Тестирование Дифференцированный зачет |
Знания: | |
З1 лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности; | оценка результатов выполнения проверочных работ письменный опрос устный опрос тестовые задания |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | ЛР 13 |
Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами | ЛР 14 |
Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность | ЛР 15 |
Демонстрирующий осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей и применяющий стандарты антикоррупционного поведения. | ЛР 16 |
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | ЛР 17 |
Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | ЛР 18 |
Осуществляющий поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | ЛР 19 |
Использующий средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | ЛР 20 |
Способный использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | ЛР 21 |
Умеющий пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | ЛР 22 |
Способный использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | ЛР 23 |
Способный планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | ЛР 24 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | |
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение. | ЛР 25 |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. | ЛР 26 |
Признающий ценность образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. | ЛР 27 |
Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | ЛР 28 |
Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию, участвующий в территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций, а также некоммерческих организаций, заинтересованных в развитии гражданского общества и оказывающих поддержку нуждающимся. | ЛР 29 |
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельностипо специальности23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей для СПО...
Рабочие программы учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности ( немецкий язык)
Программы учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственого образовательного стандарта среднего профессионального образования технического и социально-экономического цикла....
Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности"
Рабочая программа по английскому языку для НПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Иностранный язык в профессиональной деятельности" 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте ( по отраслям)
Рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" для подготовки специалистов по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
Рабочая программа для подготовки студентов по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...
Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессиональн...