Методическая разработка конкурса "Эскизы причесок" Парикмахер
методическая разработка

Методические рекомендации для проведения конкурса по дисциплине "Рисунок и живопись" "Спец.рисунок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_eskizy_prichyosok.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ижорский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Ижорский колледж

_________________А.В. Пашкин

«___»_______________

Методическая разработка

конкурса «Эскизы причёсок»  

для обучающихся: специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство»

дисциплина ОП 03 Рисунок и живопись

и профессии 43.01.02 «Парикмахер»

дисциплина ОП 05 Специальный рисунок

Разработал: преподаватель специальных дисциплин Коробова О. В.

               

        

Санкт – Петербург

2019

Методическая разработка рассмотрена на заседании. Методической (цикловой) комиссии (название комиссии). Рекомендована к использованию в (область использования).

номер протокола_____________,

подпись председателя комиссии _________________

2

Аннотация

Методическая работа посвящена конкурсу рисунка «Эскизы причёсок».

Мотивация учебной деятельности: знание классификации причёсок, основные стили и законы композиции причёски, силуэт причёски анфас и её элементов в цвете, раскрытие способности к творческому мышлению и самореализации, формирование художественного вкуса, гармонии, эстетики. 

3

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Наименование

СТР.

1.

ВВЕДЕНИЕ

5

2.

ОПИСАНИЕ КОНКУРСА

6

3.

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

7

4.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

8

5.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА

9

6.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

10

7.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

11

4

  1. ВВЕДЕНИЕ

Название мероприятия: конкурс «Эскизы причёсок».

Актуальность темы: Конкурс «Эскизы причёсок» призван поддерживать творческую активность обучающихся, и развивать творческое мышление и самореализации, формировать художественный вкус, гармонию, эстетику в работе. 

Основные задачи конкурса:

Продвижение в молодёжной среде ценностей труда, профессионализма и применение собственного творческого потенциала. Показать знания, и применение этих знаний в эскизе причёски, способность развивать интерес обучающихся к достижению поставленной цели, выявление творческих и художественных способностей обучающихся.

Цель мероприятия - освоить обучающимися общие компетенции, повысить интерес к избранной профессии и активизировать их познавательную деятельность, сформировать эстетический вкус и способность зарисовывать эскизы новых причёсок.

Целью конкурса является формирование у обучающихся эстетического вкуса, развитие творческого и художественного мышления обучающихся, творческий и художественный подход к выполняемой работе, стремление воплотить работу качественно, с «изюминкой», выявление лучшего эскиза причёски в общем образе.

5

  1. ОПИСАНИЕ КОНКУРСА

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ –продвижение профессионализма и творческого потенциала у обучающихся, формирование готовности обучающихся к обоснованному выбору специальности «Парикмахерское исусство» и профессии «Парикмахер» с учетом интересов,  склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей современного рынка труда.
  1. ЦЕЛИ:
  1. Образовательная – способствовать осознанию и осмыслению учебной информации; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о темпераменте, эмоционально - волевой сфере, интеллектуальных способностях.
  2. Воспитательная – подвести обучающихся к пониманию выбора данной профессии, осознанию всех ее возможностей, способствовать формированию эстетического вкуса; воспитание культуры поведения, ответственности, аккуратности, уважения; научиться делать правильный выбор, противостоять давлению сверстников и взрослых, ориентироваться во все усложняющемся мире;
  3. Развивающая – развивать творческое мышление обучащихся, творческий подход  к выполняемой работе; развивать художественную фантазию.
  1. ЗАДАЧИ КОНКУРСА - формирование ценностного отношения к профессии, специальности, обобщить и сформировать у студентов знания о сферах трудовой деятельности, многообразии направлений в специальности «Парикмахерское искусство» и профессии «Парикмахер».
  1. Привитие обучающимся сознательного и ответственного отношения к выбранной профессии в образовательном учреждение, карьеры;
  2. Рациональное использование свободного времени обучающихся, развитие их творческих способностей;
  3. Оказание помощи обучающимся в формировании профессиональных планов, выборе образовательной траектории, карьерной стратегии.

6

  1. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

Конкурс проходит в кабинете 208 Ижорского колледжа. Организатор мероприятия преподаватель Коробова Оксана Викторовна.

  1.  УЧАСТНИКИ

Принять участие в конкурсе могут обучающиеся 1, 2,3 курса по профессии «Парикмахер» и специальности «Парикмахерское искусство».

  1.  МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Конкурс проводится в Ижорском колледже с целью продвижения в молодёжной среде ценностей труда, профессионализма и применение собственного творческого потенциала.

  1.  ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Конкурс проходит (дата и время)

7

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
  1. ПЛАН КОНКУРСА

Эскизы причёсок должны быть представлены для рассмотрения конкурсной комиссией ТОЛЬКО в кабинете 208, 21 марта 2019года.

        На конкурсе обучающимся будут выданы подручные материалы (листы бумаги А4, карандаши, линейки т.д.), из которых каждый участник должен будет зарисовать набросок одного эскиза формы головы с чертами лица и главное причёска на средние, длинные волосы с украшениями всё должно гармонировать и создавать полный облик внешности.  Эскиз причёски выполняется 1 урок (45 мин.)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Требования к оформлению эскиза

  Эскиз рисунка оформляется по данной теме на листе А4.

  Эскизы могут быть выполнены в любой технике карандашного рисунка. Размеры работы: формат А4. Работы должны отражать специфику и тематику, заявленную в положении конкурса. Обязательно указать сведения об авторах плаката, включающие в себя следующие составные элементы:

1. Фамилия, имя обучающегося (полностью)

2. Группа №

4.2 РАБОТА ЖЮРИ КОНКУРСА

1. Состав и функции Жюри

1.1. Состав Жюри Конкурса определяется Организатором Конкурса.

1.2. Жюри оценивает конкурсные работы и определяет Победителя Конкурса в соответствии с механизмом голосования.

2. Механизм голосования членов Жюри

2.1.        Голосование членов Жюри производится в 1 этап.

2.2.        Голосование проводится каждым членом Жюри индивидуально по двум критериям оценки:

- Оригинальность эскиза причёски – от 1 до 5 баллов.

- Художественность работы – от 1 до 5 баллов.

- Определение стиля причёски - от 1 до 5 баллов.

8

- Гармония полного облика - от 1 до 5 баллов.

- Аккуратность в работе - от 1 до 5 баллов.

2.3.        Итоговая оценка каждого Участника формируется путем суммирования оценок всех участников Жюри по двум критериям.

2.4.        По итогам голосования определяются лучшие работы Конкурса в различных номинациях.

3. Обязанности членов Жюри

3.1.        Члены Жюри обязаны обеспечить: неразглашение сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса ранее времени завершения Конкурса;

 5. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА

1. Победители Конкурса

1.1. Победителям Конкурса будут вручены сертификаты и грамоты.

9

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный конкурс учит развивать творческое мышление

Основные педагогические цели, ставящиеся при организации урока – конкурса это:

1) систематизация знаний по предлагаемой теме,

2) формирование навыков индивидуальной деятельности,

3) развитие навыков сообразительности,

4) формирование художественных навыков.

Готовясь к конкурсу рисунка «Эскизы причёсок», обучающиеся углубленно изучали материал, искали ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, журналах,  интернет-ресурсах, вырабатывая по ним собственную точку зрения. Это учит студентов сжато и выразительно излагать свои мысли, прибегать к доказательствам и в качестве аргументов использовать убедительный фактический материал. 

В результате проведения такого конкурса все её участники узнали для себя очень много нового и интересного о профессиональном опыте, познакомились с лучшими работами мастеров. И если кто-то использует эти знания в своей дальнейшей профессиональной деятельности, то можно считать, что цель данного мероприятия достигнута.

10

7. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Шаменкова Т.Ю.  Выполнение химической завивки волос: учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования / Т.Ю.Шаменкова – М. : Издательский центр «Академия», 2017- 224 с.

2. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ: : учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования / И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко. – 10-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия»2015.- 192 с., [24] с. цв. ил.

3. Королёва С.И. Моделирование причесок различного назначения с учетом актуальных тенденций моды : учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования / С.И. Королёва.- М. : Издательский центр «Академия», 2017.- 160с., [16] с. цв.ил.

4. Гузъ А.В. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. Практикум : учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования / А.В. Гузъ, Т.И.Беспалова.- 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр  «Академия», 2016.- 64с., [16] с. цв.ил.

Интернет ресурсы

  1. Режим доступа: Технология парикмахерского искусства http://tepka.ru/tehnologiya_parikmaherskih_rabot/ 
  2. 10 Лучших Парикмахеров-Стилистов http://picaschool.ru/legendary-hairstylists/
  3. ПАРИКМАХЕРЫ, СТИЛИСТЫ, ЗНАМЕНИТЫЕ И УСПЕШНЫЕ. ВЕЛИКИЕ ПАРИКМАХЕРЫ https://osayt.ru/haircuts/hairdressers-stylists-famous-and-successful-great-hairdressersssss/ 

        11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока для парикмахеров

Методическая разработка открытого урока по профессии "Парикмахер" на тему : "Укладка горячим способом"...

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос».

Методическая разработка урока по профессии  «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос». Выполнила: Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла...

Методическая разработка Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы обучающимся по профессии НПО 100116.01 «Парикмахер»

1.Общие положенияВыполнение письменной экзаменационной работы является обязательным условием  итоговой аттестации обучающихся выпускных групп. Письменная экзаменационная работа выполняется ...

Методическая разработка "Основные стили и типы причесок

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия " Основные стили и типы причесок" по профессиональному модулю» ПМ.04 ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЕСОК для подготовки квалифицированных рабоч...

Методическая разработка урока теоретического обучения.Тема программы. Тема 1.2.Моделирование и композиция причесок 2. Тема урока. Компоненты: форма и силуэт

Пояснительная записка к уроку по теме «Компоненты композиции: форма и силуэт» . Данная презентация может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении темы «Компо...

Методическая разработка урока по теме: "Моделирование и композиция причесок"

Мода и стиль имеют важное  значение для нашей культуры в целом и для жизни каждого человека.Люди хотят выглядеть наилучшим образом , имея при этом свой особенный образ и стиль, основываясь на тен...