Рабочая программа по МДК 03.01 для специальности 43.02.01
рабочая программа

Морозова Мария Александровна

Рабочая программа по МДК 03.01 Маркетинг в организациях общественного питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp-mdk_03.01_-_op.doc248 КБ

Предварительный просмотр:


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания

        1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.

ПК 3.2. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.

ПК 3.3. Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при наличии основного общего и среднего  общего образования: при освоении профессии рабочего в рамках специальности 16399 Официант, 11176 Бармен, 11301 Буфетчик; в дополнительном профессиональном образовании при наличии начального профессионального образования по профессии «Официант. Бармен»; в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области общественного питания.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выявления и анализа потребностей в продукции и услугах общественного питания;

- участия в разработке комплекса маркетинга;

- определения подкрепления продукции и услуг;

- анализа сбытовой и ценовой политики;

- консультирования потребителей;

- разработки предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности;

- выявления конкурентов организации общественного питания и определения конкурентоспособности ее продукции и услуг;

- участия в маркетинговых исследованиях;

уметь:

- выявлять, анализировать и формировать спрос на услуги общественного питания;

- проводить сегментацию рынка;

- участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, собирать и анализировать маркетинговую информацию;

- разрабатывать подкрепление продукции и услуг общественного питания;

- определять направления сбытовой и ценовой  политики, обосновывать целесообразность их выбора;

- выбирать и применять маркетинговые коммуникации для формирования спроса на услуги общественного питания и стимулирования их сбыта;

- собирать и анализировать  информацию о ценах;

- осуществлять сбор и обработку маркетинговой информации;

- разрабатывать анкеты и опросные листы;

- составлять отчет по результатам исследования и интерпретировать результаты;

- обосновывать  целесообразность  применения средств и методов маркетинга, выбирать и использовать наиболее рациональные из них, давать свои предложения при разработке  маркетинговых мероприятий, направленных на  совершенствование работы организации в области сбыта и ценообразования;

- выбирать, определять и  анализировать показатели конкурентоспособности (качество, цену), учитывать их при анализе конкурентных преимуществ, делать выводы о конкурентоспособности организации;

знать:

- цели, задачи, принципы, функции, концепции, объекты, средства, методы маркетинга, понятие  и структуру маркетинговой среды организации;

- особенности жизненного цикла продукции и услуг общественного питания: этапы, маркетинговые мероприятия;

- особенности маркетинга услуг общественного питания;

- средства  и методы продвижения продукции и услуг общественного питания;

- комплекс маркетинга, средства и методы маркетинговой деятельности, стратегии маркетинга;

- маркетинговые исследования: понятие, значение, виды, объекты, методы, этапы и правила проведения;

- источники и критерии отбора маркетинговой информации;

- критерии и показатели оценки конкурентоспособности продукции и услуг общественного питания, методики оценки.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего

165 часов

в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося

165 часов

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

110 часов

самостоятельной работы обучающегося

55 часов

учебной практики

72 часа

1.4 Использование часов вариативной части ОПОП:

№ п/п

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Кол-во

часов

Обоснование включения в рабочую

программу

1.

- Знать цели, задачи, принципы, функции, концепции, объекты, средства, методы маркетинга, понятие  и структуру маркетинговой среды организации

Тема 1.1. Управление маркетингом

4

Для углубления знаний в области  сегментирования рынка, а также структуры маркетинговой среды предприятия, что дает возможность эффективно решать поставленные перед менеджером задачи

2.

- Знать комплекс маркетинга, средства и методы маркетинговой деятельности, стратегии маркетинга

- Знать маркетинговые исследования: понятие, значение, виды, объекты, методы, этапы и правила проведения

Тема 1.2. Маркетинговые исследования рынка услуг общественного питания

10

Для углубления знаний в области средств и методов маркетинговой деятельности, а также маркетинговых исследований рынка услуг, оказываемых ПОП

3.

- Знать средства  и методы продвижения продукции и услуг общественного питания

Тема 2.2. Методы стимулирования       сбыта продукции и услуг

4

Для углубления знаний в области  методов стимулирования сбыта продукции и услуг, предоставляемых в ПОП, что даст возможность эффективно решать поставленные перед менеджером задачи

4.

- Знать особенности жизненного цикла продукции и услуг общественного питания: этапы, маркетинговые мероприятия

Тема 3.1. Продуктовая политика

4

Для углубления знаний в области  продуктовой политики  ПОП, что поможет в будущем эффективно решать поставленные перед менеджером задачи

5.

- Знать критерии и показатели оценки конкурентоспособности продукции и услуг общественного питания, методики оценки

Тема 3.3. Конкурентная среда

6

Для углубления знаний в области методики оценки конкурентной среды предприятия

Итого

28

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.

ПК 3.2

Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт

ПК 3.3

Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1

Раздел 1.Анализ потребностей целевых групп потребителей продукции и услуг организации общественного питания

60

40

12

20

ПК 3.2

Раздел  2.  Разработка практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта потребителей услуг общественного питания

51

34

10

17

ПК 3.3

Раздел 3. Выявление и оценивание конкурентоспособности продукции и услуг общественного питания, оказываемых предприятием

54

36

8

18

Учебная практика (по профилю специальности)

72

72

Всего:

237

110

30

55

72


Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

3.1. Тематический план профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Анализ потребностей целевых групп потребителей продукции и услуг организации общественного питания

60

МДК.03.01. Маркетинг в организациях общественного питания

40

Тема 1.1. Управление маркетингом

Содержание

12

2

Предмет дисциплины, его цели и задачи. Структурно-логическая схема дисциплины. Основные понятия маркетинга: потребности, спрос, рынок, сбыт. Межпредметные связи с другими дисциплинами. Значение дисциплин в подготовке специалистов: менеджеров сферы услуг. Функции  маркетинга.  

Концепции развития рыночных отношений. Социальный маркетинг и его отличие от маркетинга. Услуги общественного питания: понятие, классификация, их отличие от товара.

Определение понятия  потребностей  как объекта  маркетинга, их уровни: нужда, спрос, их общность и различия. Классификация потребностей: физиологические, социальные, психологические, интеллектуальные и духовные; приоритетность потребностей. Потребности, удовлетворяемые услугами питания.

Изучение субъектов  маркетинговой деятельности. Классификация субъектов, осуществляющих маркетинговую деятельность. Окружающая среда предприятия: виды, факторы,  формирующие окружающую среду предприятия. Краткая характеристика

разновидностей микро- макросреды предприятия общественного питания.

Виды спроса, их краткая характеристика. Маркетинговые мероприятия при разных видах спроса. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса: конверсионный, стимулирующий, развивающий, противодействующий, их краткая характеристика

Практические занятия 1-2

4

1. Определение концепции маркетинга ПОП.

2. Выявление, анализ и формирование спроса на услуги ОП

Тема 1.2. Маркетинговые исследования рынка услуг общественного питания

Содержание

16

2

Маркетинговые исследования: понятия, цели и задачи. Особенности маркетинговых исследований потребителей продукции и услуг организации общественного питания. Виды исследований. Содержание и основное назначение рыночных показателей: доля и емкость рынка.

Методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналитические, возможности их применения. Организация маркетинговых исследований на предприятиях общественного питания.  Методика проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов.

Выявление проблемы и постановка целей исследования, сбор, анализ информации, представление полученных результатов. Информация: первичная, вторичная. Основные направления маркетинговых исследований рынка, товаров, цен, продвижения товаров и услуг, доведения их до потребителя

Изучение основных понятий: сегментирование, сегмент, целевой рынок, ниша рынка.

Признаки сегментирования потребительского рынка: географический, демографический, экономический, психографический, поведенческий.

Критерии выбора сегмента рынка: количественные параметры, доступность сегмента для предприятия, существенность сегмента, прибыльность сегмента, защищенность выбранного сегмента от конкуренции.

Анализ возможностей освоения сегмента рынка и последовательность маркетинговых мероприятий при его освоении. Целевой рынок потребителей продукции и услуг организаций общественного питания. Методика поиска целевых сегментов. Значение маркетинговых исследований для определенной специфики отдельных сегментов товарного рынка, для повышения качества ассортимента продукции и услуг в сфере общественного питания

Практические занятия 3-6

8

3. Анализ потребностей целевых групп потребителей продукции и услуг организаций услуг общественного питания. Составление отчета по результатам исследования.

4. Определение целевых сегментов потребителей продукции и услуг ПОП.

5. Обоснование целесообразности применения средств и методов маркетинга.

6. Разработка анкеты и опросных листов

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03

20

1. Подготовка презентации на тему: «Ознакомление с историей возникновения и основными этапами развития маркетинга» (индивидуальное задание).

2. Подготовка сообщения на тему: «Практика использования отечественными предприятиями общественного питания    различных теорий мотивации» (индивидуальное задание).

3. Работа с конспектом лекций - ответы на контрольные вопросы

4. Подготовка к защите практических работ с использованием методических рекомендаций преподавателя

5.Составление схем на темы: «Микросреда маркетинга», «Макросреда маркетинга»

Раздел  2.  Разработка практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта потребителей услуг общественного питания

51

МДК.03.01. Маркетинг в организациях общественного питания

34

Тема 2.1. Сбытовая политика

Содержание

10

2

Основные понятия: сбыт, распределение, реализация товаров, сбытовая политика. Цели, задачи, основные направления сбытовой политики.

Средства сбыта: каналы распространения и их виды (прямые, косвенные), ширина и длина канала, функции каналов и их возможности. Критерии выбора каналов сбыта.

Анализ каналов распространения товаров и услуг. Торговые посредники: типы и виды Факторы, влияющие на выбор посредников.

Анализ и оценка эффективности сбытовой политики предприятия

Практические занятия 7

2

7. Решение ситуационных задач: определение каналов распространения товаров и услуг

Тема 2.2. Методы стимулирования       сбыта продукции и услуг

Содержание

14

2

Понятие маркетинговых коммуникаций. Формы маркетинговых коммуникаций Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС): реклама, связь с общественностью (PR) паблисити, пропаганда, стимулирование сбыта.

Установление целей коммуникаций. Определение целевых аудиторий коммуникаций. Выбор структуры комплекса коммуникаций: стратегия вынуждения и проталкивания.

Изучение методов  стимулирования сбыта как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. Разработка программы стимулирования.  Установление целей и выбор инструментов стимулирования.

Ознакомление с видами  рекламы в комплексе коммуникаций. Этапы разработки и правила создания рекламы. Выбор средств распространения рекламы.  

Ознакомление с коммуникативными  характеристиками личной продажи. Коммуникативные особенности личной продажи в предприятиях общественного питания. Установление первоначального  контакта с клиентом. Выявление потребностей клиента. Представление продукта. Осуществление продажи.

Связи с общественностью (PR) в комплексе маркетинговых коммуникаций: функции, значение. Организация деятельности по связям с общественностью.

Осуществление пропаганды  в комплексе маркетинговых коммуникаций: понятие, задачи. Выбор обращений и их носителей

Практические занятия 8-11

8

8. Разработка подкрепления продукции и услуг общественного питания

9. Изучение методов ФОССТИС

10. Овладение методикой создания рекламных обращений

11. Разработка практических рекомендаций по стимулированию сбыта продукции и услуг предприятий общественного питания

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03 

1. Ознакомление с требованиями к специалисту по маркетингу и должностными характеристиками

2   Подготовка доклада на тему: «Выбор торговых посредников и организация взаимодействия с ними» (индивидуальное задание).

3. Подготовка презентации на тему: «Организация личных продаж в предприятиях общественного питания» (индивидуальное задание).

4.Подготовка к защите практических работ с использованием методических рекомендаций преподавателя

5.Подготовка доклада на тему: Коммуникации в маркетинге» (индивидуальное задание).

6.Подготовка презентации на тему: «Связи с общественностью» (индивидуальное задание).

17

Раздел 3. Выявление и оценивание конкурентоспособности продукции и услуг общественного питания, оказываемых предприятием

54

МДК.03.01. Маркетинг в организациях общественного питания

36

Тема 3.1. Продуктовая политика

Содержание  

12

2

Товар как средство удовлетворения потребностей. Классификация товаров. Рыночный жизненный цикл товара, его основные этапы. Особенности маркетинговых мероприятий на каждом этапе жизненного цикла продукта.

Ознакомление со структурой  ассортимента продукции и услуг предприятия общественного питания. Номенклатура и ассортимент продукции.

Обеспечение качества  и конкурентоспособности товаров и услуг. Товарные стратегии.

Анализ путей поиска рыночной новизны товара, в том числе на продукцию и услуги   предприятия общественного питания. Источники и методы поиска идей новых продуктов. Услуги сферы гостеприимства как средства удовлетворения потребностей, их специфика

Практическое занятие 12

2

12. Определение основных видов потребностей и товаров - как средств их удовлетворения

Тема 3.2.  Ценовая политика

Содержание

4

2

Определение роли и функций цены в маркетинге. Подходы к ценообразованию. Стратегии ценообразования.

Изучение факторов маркетингового ценообразования. Структура цены в маркетинге.  Методы ценообразования. Особенности ценообразования в предприятии общественного питания

Практические занятия 13-14

4

13. Сбор и анализ информации о ценах.

14. Решение ситуационных задач: расчёт цены на товар

Тема 3.3. Конкурентная среда

Содержание  

12

2

Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров, конкурентные преимущества. Конкуренция: обоснование необходимости в рыночных условиях. Виды конкуренции. Признаки конкуренции.

Определение характерных черт конкурентной среды, условия ее возникновения, способы создания поддержания. Стратегии конкуренции. Ценовая и неценовая конкуренция.

Изучение методов конкурентоспособности  предприятия общественного питания.  Конкурентоспособность предприятий сферы гостеприимства: критерии оценки, конкурентные преимущества.

Анализ методов определения конкурентоспособности продукции и услуг.

Пути повышения конкурентоспособности продукции и услуг

Практическое занятие 15

2

15. Решение ситуационных задач: оценка конкурентоспособности организации и установление её конкурентных преимуществ

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03 

1. Ознакомление с Антимонопольным законодательством.

2. Ознакомление с Государственной программой поддержки малого предпринимательства.

3.Подготовка к защите практических работ с использованием методических рекомендаций преподавателя

4.Подготовка доклада на тему: «Конкуренция ПОП» (индивидуальное задание).

5.Подготовка презентации на тему: «Ценообразование в ПОП» (индивидуальное задание).

6. Подготовка к экзамену

18

Учебная практика

Виды работ:

  1. выявление и анализ потребностей в продукции и услугах общественного питания;
  2. участие в разработке комплекса маркетинга;
  3. определение подкрепления продукции и услуг;
  4. анализ сбытовой и ценовой политики;
  5. консультирование потребителей;
  6. разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности;
  7. выявление конкурентов организации общественного питания и определение конкурентоспособности ее продукции и услуг;
  8. участие в маркетинговых исследованиях

72

Всего:

237

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета:

- «Маркетинг»;

Лаборатории:

-  «Информационно-коммуникационных технологий».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Маркетинг»:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- методические указания по выполнению самостоятельных работ;

- специализированные плакаты;

- демонстрационные материалы;

- тематические стенды;

- инструкция и журнал по технике безопасности.

Технические средства обучения:

- телевизор;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска,

- ж/к панель.

 Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории  «Информационно-коммуникационных технологий»:

-АРМ-преподавателя;

-АРМ-студента;

 - мультимедийное оборудование;

- вычислительный блок  Forrum Imperium;

-комплект интерактивного оборудования MS-PWD 50;

-ноутбук Fujitsu Siemens ESPRIMO Mobile V6535, 15 штук;

-стол мобильный компьютерный 800*1800*800;

- комплект учебно-методических материалов.

-программное обеспечение общего и профессионального назначения,

- инструкция и журнал по технике безопасности.

Технические средства обучения:

– интерактивный экран;

– принтер лазерный;

– специализированное программное обеспечение;

– сканер;

– пакет Microsoft Office;

– локальная сеть;

– подключение к глобальной сети Интернет.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Законодательные и нормативные акты

1.Федеральный закон от  09.01.1996г.  "О защите прав потребителей", ФЗ-2 с изменениями и дополнениями.

2. Федеральный закон от   23.09.1992г.  "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара".

 3. Федеральный закон от 20.02.1995г. "Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 с дополнениями и изменениями.

 4. Федеральный закон  от 18.07.1995г. "О рекламе", ФЗ-108 с дополнениями и изменениями.

Основные источники:

1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия»;.2010.

2. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: Учебное пособие для среднего профессионального образования – М.,:Издательский центр «Академия»;  2005.-224 с. 2008.

3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2006.

Дополнительные источники:

  1. Белоусова C.H. Маркетинг: Учебное пособие 2006 г.
  2. Круцкого В.Е., Современный маркетинг.– М.:Финансы и статистика, 2007.
  3. Воронин С.И. Маркетинг: Учебное пособие – Воронеж: ВГТУ,2006
  4. Голубков Е.П.,Голубкова Б.Н, Секеринг В.Д. Маркетинг – выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2006.
  5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М: Финансы и статистика, 2007.
  6. Дошев В.И. Ценообразование в системе маркетинга. Спб.2007.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:Прогрес, 2008.
  8. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга: Учебное пособие. – Харьков.2006.
  9. Андрееева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: Инфра-М: Норма, 2007.

Интернет источники:

  1.  www.horeca.ru, www.restoran.ru, http://menu.ru, http://spb.menu.ru, www.restoranoff.ru, 11.www.restorus.com - рекламно-информационные порталы на тему ресторанного и гостиничного бизнеса. Новости, статьи из отраслевой прессы, полезные ссылки.
  2. www.foodwriter.spb.ru – ресурс о менеджменте, маркетинге в сфере общественного питания.
  3.  http://www.frio.ru   Федерация Рестораторов и Отельеров России.
  4.   www.gaomoskva.ru   ГАО «Москва».

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация программы модуля предполагает концентрированную учебную и производственную практику после освоения всех разделов модуля. Учебная практика должна проводиться в специализированном  учебном кабинете «Маркетинга».

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания» является освоение   междисциплинарного курса «Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания».

Изучение междисциплинарного курса завершается  дифференцированным зачетом  на основе накопительной системы оценки.

Учебная практика завершается зачетом.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания».

       При проведении практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса «Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания» в зависимости от сложности изучаемой темы рекомендуется деление на подгруппы.

Изучение программы модуля завершается  квалификационным экзаменом, который предполагает  разработку и защиту методических материалов и представление  портфолио студента.            

Условием для освоения данного модуля является освоение профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

- наличие высшего профессионального образования, соответствующее профилю изучаемых модулей;

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;

- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1.

Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания

- точность анализа проведения сегментации рынка, выявления параметров сегментирования и целевого рынка;

- правильность выявления особенностей поведения потребителей услуг общественного питания;

- грамотность  общения с потребителем в процессе выявления спроса на  услуги предприятия общественного питания;

- полнота использования техники и приемов эффективного общения  с гостями, деловыми партнерами и коллегами;

- правильность соблюдения приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

Наблюдение за действиями студентов на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающихся на учебной и производственной практики

ПК 3.2.  

Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт

- точность соблюдения позиционирования услуг общественного питания;

- грамотность выбора оптимальных методов формирования спроса и продвижения  услуг предприятия питания;

- точность соблюдения оценки эффективности сбытовой политики;

- полнота оценки качественного анализа информации о рынке продуктов и услуг общественного питания;

- грамотность выбора информационных и справочных материалов;

- полнота соблюдения порядка создания базы данных потребителей, конкурентов, поставщиков на компьютере;

- правильность выбора распространения рекламных материалов;

- правильность выбора использования техники и приемов эффективного общения  с гостями, деловыми партнерами и коллегами;

- грамотность выбора целесообразности применения средств и методов маркетинга, выбирать и использовать наиболее рациональные из них

Наблюдение за действиями студентов на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Экспертная оценка решения ситуационных задач.

Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающихся на учебной и производственной практики

ПК 3.3.

Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией

- точность определения доли, емкости и конъюнктуры рынка;

- правильность оценки конкурентоспособности предприятия и продукта;

- грамотность оценки качества  услуг предприятия общественного питания

Экспертная оценка выполнения практического задания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только наличие сформированных профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- точность аргументации  и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- способность проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, участвуя в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах и т.д.;

- наличие положительных отзывов по итогам  учебной практики

Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения профессионального модуля на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Экспертное наблюдение и оценка активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности.

Экспертная оценка решения ситуационных задач.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий.

Наблюдение за действиями студентов на практических занятиях

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- точность и правильность выбора применения рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области маркетинговой деятельности в организациях общественного питания;

- полнота оценки эффективности и качества выполнения профессиональной задачи

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- принимать стандартные и нестандартные решения при подготовке и проведении производственного контроля на предприятии общественного питания;

- принимать стандартные и нестандартные решения в области маркетинговой деятельности в организациях общественного питания

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- способность осуществлять поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- грамотность выбора разнообразных источников, включая электронные образовательные ресурсы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- точность анализа и ответственность за результаты выполненных заданий;

- грамотность в выборе методов и способов решения профессиональных задач;

- точность анализа эффективности и качества выполненных профессиональных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 101101 "Гостиничный сервис".

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»...

Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230113

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и примерной программы учебной дисциплины, разработанной ГБОУ СПО Полите...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

Рабочая программа учебной производственной практики (по профилю специальности) по специальности 22.02.06 "Сварочное производство"

Рабочая программа учебной производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на углубление п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции для специальности 19.02.10 «Техн

Область применения программыРабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ для специальности 19.02.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (ППССЗ) 19.02.10 Техн...