Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг
материал
Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка) входит в программу подготовки специалистов среднего звена как форма промежуточных аттестаций обучаемых по данному профессиональному модулю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессиональному модулю
ПМ.04. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ
В СФЕРЕ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство
(углубленная подготовка)
Москва
2017
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервиса и туризма
Протокол № 1 от «__» ______________ 2017 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.02.02 «Парикмахерское искусство» код, наименование специальности |
Председатель цикловой комиссии ___________ М.Н. Атаманова | Заместитель директора по учебно-производственной работе ____________ И.Б. Селиванова |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Данильченко Н.С. преподаватель ГБПОУ «Техникума сервиса и туризма №29»
Рецензент: ______________________________________________
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессиональному модулю ПМ 04
Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг
Специальность: 43.02.02 Парикмахерское искусство
(углубленная подготовка)
Приобретенный практический опыт, освоенные умения, усвоенные знания | Результаты обучения – Коды ПК, ОК | Наименование раздела, МДК, темы, подтемы | Уровень освоения | Наименование контрольно-оценочного средства | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел ПМ 1. Создание художественного образа для конкурсной и подиумной работы | Контрольная работа № 1 - по теме, разделу Вопросы для устного (письменного) опроса по теме, разделу Тест по теме, разделу Реферат, доклад сообщение, эссе | Экзаменационные билеты для устного экзамена по МДК Вопросы для письменного зачета по МДК Тема №1-2 | |||
МДК 04.01 Стилистика, моделирование и художественное оформление прически | Индивидуальный (групповой) проект, в т.ч. курсовой проект (работа) | ||||
- создания художественного образа для конкурсной и подиумной работы. -разрабатывать и выполнять конкурсные и подиумные работы в сфере парикмахерского искусства; - тенденции моды в стилистике и в технологиях парикмахерских услуг, в художественной творческой деятельности; подиумных и конкурсных работах; особенности создания коллекций. | ПК 4.1. ОК 1. ОК 5. ОК 6. | Тема 1 Стилистика в парикмахерском искусстве. Тема1.1 Система стилей и истории развития парикмахерского искусства. | 2 | Сообщение по теме. Практическая работа №1-25. | |
- создания художественного образа для конкурсной и подиумной работы. -разрабатывать и выполнять конкурсные и подиумные работы в сфере парикмахерского искусства; - тенденции моды в стилистике и в технологиях парикмахерских услуг, в художественной творческой деятельности; подиумных и конкурсных работах; особенности создания коллекций. | ПК 4.1. ОК 2. | Тема 1.2 Тенденции моды и особенности художественного моделирования подиумных и конкурсных форм причесок ХХ-ХХ1 в.в. | 2 | Доклад на тему, Тест по теме №1.2 Практическая работа №11-26. | |
- создания художественного образа для конкурсной и подиумной работы. -разрабатывать и выполнять конкурсные и подиумные работы в сфере парикмахерского искусства; - тенденции моды в стилистике и в технологиях парикмахерских услуг, в художественной творческой деятельности; подиумных и конкурсных работах; особенности создания коллекций. | ПК 4.1. ОК 4. ОК 5. ОК 8. | Тема1.3. Визуальная коррекция недостатков внешности средствами художественного моделирования и оформления прически. | 3 | Тест по теме № 1.3 Практическая работа №27-30. | |
- создания художественного образа для конкурсной и подиумной работы. - разрабатывать и выполнять постижерные дополнения и украшения для подиумных и конкурсных работ; -разрабатывать и осуществлять взаимосвязь художественного оформления прически, стрижки с используемыми технологическими процессами; - выполнять фотографирование работ и составлять их экспозицию, оформлять авторский профессиональный портфолио. - тенденции моды в стилистике и в технологиях парикмахерских услуг, в художественной творческой деятельности; подиумных и конкурсных работах; особенности создания коллекций. | Тема1.4. Особенности, стилистики художественного моделирования и оформления прически для создания художественного образа. | 3 | Реферат на тему. Тест по теме № 1.4 Практическая работа №31-37. |
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Элементы ПМ 04. | Формы промежуточной аттестации | |||||||
3 семестр | 4семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | |||
МДК 04.01. | Контрольная работа | зачет | экзамен | |||||
МДК | ||||||||
УП | экзамен | |||||||
ПП | экзамен | |||||||
ПМ | Экзамен (квалификационный) |
Вопросы к экзаменационным билетам по МДК 04.01
Билет № 1
1.На какие категории, в зависимости от назначения, подразделяются прически?
2. Дайте определение стилю возникшему на рубеже 19-20 веков.
3.Образное содержание причесок эпохи «Возрождение» (Французское, Немецкое, Английское).
Билет №2
1. В каких прическах можно использовать Фантазийный стиль?
2.Перечислите законы композиции.
3.Зрелищные прически.
Билет №3
1. На какие виды, в зависимости от пола и возраста, подразделяются прически?
2. Тектоника – это…
3.Нарисуйте обратный тип прически.
Билет №4
1. Индивидуальное Моделирование – это…
2. Какие функции в прическах выполняют конструктивно-декоративные линии?
3.Образное содержание причесок стиля «Рококо».
Билет №5
1. Основным видом прически для мужчин и женщин господствующих классов в Др. Египте были
2. Отличия стиля от моды.
3.Образное содержание причесок стиля «Барокко».
Билет №6
1.Напишите основные элементы прически характерные для Итальянского Возрождения
2. Перечислите виды форм, которые различают в прическе
3.Образное содержание причесок стиля «Ампир».
Билет №7
1. Какие периоды характерны для стиля «Новое время»
2. Дайте краткую характеристику бытовых причесок.
3.Что такое «ось симметрии».
Билет №8
1. Нарисуйте концентрированный тип прически.
2. Современные стилевые направления (фантазийный стиль).
3.Нарисуйте передний тип прически.
Билет №9
1. Напишите: На какие виды подразделяются прически по способу выполнения?
2. Назовите стиль 2-ой четверти 19 века.
3. Выполнить современную модель прически определенного назначения и стиля.
Билет №10
1. Расскажите силуэт женских причесок Др. Рима Императорского периода.
2.Перечислите Национальные стили:
3. Выполнить современную модель прически определенного назначения и стиля
Билет №11
1. Перечислите отличительные черты Авангардного стиля.
2. Расскажите основной силуэт женских причесок Французского Возрождения.
3. Выполнить современную модель прически определенного назначения и стиля.
Билет №12
1. Дайте определение декоративным линиям.
2. Какие основные стили отличают эпоху «Средневековье»?
3. Выполнить современную модель прически определенного назначения и стиля.
Билет №13
1. Нарисуйте концентрированный тип прически.
2. Современные стилевые направления (фантазийный стиль).
3. Выполнить современную модель прически определенного назначения и стиля.
Билет №14
1. Какие периоды характерны для стиля «Новое время»
2. Дайте краткую характеристику бытовых причесок.
3. Выполнить современную модель прически определенного назначения и стиля.
Билет №15
1.Напишите основные элементы прически характерные для Немецкого Возрождения.
2. Перечислите виды форм, которые различают в прическе.
3. Выполнить современную модель прически определенного назначения и стиля.
2. Комплект контрольных заданий по МДК 04.01
Контрольное задание, вариант №1
Контрольное задание №1
- Основные понятия о прическе.
- Что такое моделирование.
- Технологические методы, используемые в художественном моделировании причесок.
- Общие сведения о различных возрастных и социальных группах населения.
Контрольное задание №2
- Роль прически в создании художественного образа человека.
- Задачи, решаемые моделированием прически.
- Конструктивная особенность причесок, стрижек различных форм.
- Особенность моделирования современных женских причесок.
Контрольное задание №3
- Классификация причесок.
- Виды моделирования причесок.
- Укладка волос, как формообразующее средство.
- Особенности моделирования современных мужских причесок
Контрольное задание №4
- Бытовые прически. Их классификация и особенности.
- Процесс моделирования прически.
- Схема накрутки волос с пробором и без.
- Особенности моделирования детских причесок.
Контрольное задание №5
- Зрелищные прически. Их классификация и особенности.
- Композиция прически. Общие понятия и сущность.
- Формообразование прически: сочетание частей круга в одной пряди.
- Основные недостатки внешности, корректируемые с помощью прически.
Контрольное задание №6
- Прически по половозрастной принадлежности, способу выполнения, длине волос.
- Симметрия и асимметрия в прическах.
- Конструктивные схемы накручивания волос.
- Классификация и характеристика линий в прическе.
Контрольное задание №7
- Понятие стиля и моды в искусстве прически.
- Компоненты композиции и композиционные средства в прическе.
- Формообразование прически: получение волн в комбинации «выпуклость, углубление, выпуклость», при помощи фена.
- Основные недостатки формы головы, корректируемые с помощью прически.
Контрольное задание №8
- Отличия стиля от моды в процессе исторического развития причесок.
- Основные законы композиции в моделировании прически.
- Холодная укладка волос. Разновидности кольцевых локонов.
- Особенности моделирования и художественного оформления причесок с учетом современной моды.
Контрольное задание №9
- Исторические стилевые направления в парикмахерском искусстве до революции.
- Декоративные элементы и решения в композиции прически.
- Разновидности плетений из волос в виде различных кос, жгутов.
- Современные стилевые направления в парикмахерском искусстве.
Контрольное задание №10
- Исторические стилевые направления в парикмахерском искусстве после революции.
- Разработать эскизы 2х моделей женских причесок с элементом волны (фен и бигуди) и плетением.
- Современные технологии в парикмахерском искусстве.
- Особенности моделирования.
Контрольное задание, вариант №2
Контрольное задание №1
- Что такое стиль, мода, прическа?
- Задачи моделирования.
- Эпоха «Рококо».
Контрольное задание №2
- Классификация причесок по назначению (схема).
- Что такое моделирование?
- Эпоха «Бидермайер».
Контрольное задание №3
- Классификация причесок «по изготовлению», по длине волос.
- Процесс возникновения художественного образа?
- Эпоха «Ампир».
Контрольное задание №4
- Виды моделирования, их описание.
- Схемы, что в них указывается?
- Эпоха «Египет».
Контрольное задание №5
- Значение рисунка-схемы.
- На какие группы делятся прически по признаку объемно-пространственного строения.
3. Эпоха «Чеховские прически».
Контрольное задание №6
- Последовательность оформления замысла.
- Компоненты композиции.
- Эпоха «Средневековье».
Контрольное задание №7
- Геометрический вид формы и её частей.
- Композиционные средства.
- Эпоха «Модерн».
Контрольное задание №8
- Величина формы и её частей.
- Основные группы линий?
- Эпоха «Второе Рококо»?
Контрольное задание №9
- Масса формы и её частей?
- Что такое симметрия?
- Эпоха «Романтизм».
Контрольное задание № 10
- Силуэты или контурные линии?
- Законы композиции?
- Эпоха «Древняя Греция»?
Контрольное задание № 11
- 1-й з-н композиции?
- Конструктивно-декоративные линии?
- Эпоха «Древний Рим».
Контрольное задание №12
- 2-й з-н композиции?
- «Композиционные мостки»
- эпоха «Возрождение» «Испания».
Контрольное задание №13
- 3-й з-н композиции.
- Что такое «тектоника»?
- Эпоха «Возрождение» «Испания».
Контрольное задание №14
- Конструктивные или технологические линии.
- Правила, выражающие I-ый з-н композиции?
- Эпоха «Возрождение «Германия».
Контрольное задание №15
- Декоративные линии?
- Основные правила 2-го з-на композиции?
- Эпоха «Возрождение «Франция»
Комплект тестовых заданий по МДК 04.01
Вариант № 1
1.На какие категории, в зависимости от назначения, подразделяются прически?
_______________________________________________________________________________
2. В каких прическах можно использовать Фантазийный стиль?_____________________________________________________________________________
3. На какие виды, в зависимости от пола и возраста, подразделяются прически?
________________________________________________________________________________
4. Индивидуальное Моделирование - это _______________________________________________
_______________________________________________________________________________
5.Дополните ответ: Основным видом прически для мужчин и женщин господствующих классов в Др. Египте были__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6.Напишите основные элементы прически характерные для Итальянского Возрождения __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
7. Какие периоды характерны для стиля «Новое время»___________________________________
__________________________________________________________________________________
8. Нарисуйте концентрический тип прически
9. Дайте определение декоративным линиям____________________________________________
_______________________________________________________________________________
10. Перечислите отличительные черты Авангардного стиля_______________________________
__________________________________________________________________________________
11.Установите связь:
геометрический вид формы и ее частей | масштабность |
величина формы и ее частей | высота, ширина, глубина |
масса формы и ее частей | структура волос |
цвет и фактура | количество формы |
12. Нарисуйте силуэт женских причесок Др. Рима Императорского периода
13. Напишите: На какие виды подразделяются прически по способу выполнения?
_________________________________________________________________________________
14. Напишите правила 2-го закона композиции:
1)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Нарисуйте силуэт любой ассиметричной прически
16. Дайте определение декоративным линиям___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Дополните ответ: Мода- это непродолжительное господство____________________________
__________________________________________________________________________________
проявляющихся ____________________________________________________________________
18.Напишите эстетический идеал периода «Др. Греция»__________________________________
__________________________________________________________________________________
19. Нарисуйте ацентрический тип прически
20. Обозначьте временные рамки стиля «Ампир»________________________________________
Вариант № 2
1. Дайте определение стилю возникшему на рубеже 19-20 веков.
__________________________________________________________________________________
2.Перечислите законы композиции____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Тектоника – это___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Какие функции в прическах выполняют конструктивно-декоративные линии?
__________________________________________________________________________________
5. Полное сходство однородных элементов формы называется________________________________________________________________________
6. Перечислите виды форм которые различают в прическе________________________________
__________________________________________________________________________________
7. Дайте краткую характеристику бытовых причесок_____________________________________
__________________________________________________________________________________
8. Модели предназначенные для массового внедрения должны_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие основные стили отличают эпоху «Средневековье»?_______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Нарисуйте основной силуэт женских причесок Французского Возрождения
11.Перечислите, что является компонентами композиции формы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Перечислите Национальные стили:__________________________________________________
__________________________________________________________________________________
13. Назовите стиль 2-ой четверти 19 века._______________________________________________
14. Наиболее полно выражает моду ______________________________________модель прически.
15. Назовите элементы прически характерные для стиля «Модерн»_________________________
__________________________________________________________________________________
16.Нарисуйте возвратный тип прически
17. Допишите основные правила первого закона композиции:
1)Органическое единство назначения прически и ее формы
2)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Дайте краткую характеристику элементов прически романтического стиля.
19. Акцент в прическе –это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20.Правильный (равномерный), повторяющийся тип изменений в прическе – это
__________________________________________________________________________________
Вариант № 3
1 .На какие категории, в зависимости от назначения, подразделяются прически?
- В каких прическах можно использовать Фантазийный стиль?
- На какие виды, в зависимости от пола и возраста, подразделяются прически?
- Индивидуальное Моделирование - эго
- Дополните ответ: Основным видом прически для мужчин и женщин господствующих классов в Др. Египте были
- Напишите основные элементы прически характерные для Итальянского Возрождения
- Какие периоды характерны для стиля «Новое время»
- Нарисуйте концентрический тип прически
9. Дайте определение декоративным линиям.
10. Перечислите отличительные черты Авангардного стиля
11 .Установите связь: геометрический вид формы и ее частей масштабность
величина формы и ее частей высота, ширина, глубина
масса формы и ее частей структура волос
цвет и фактура количество формы
- Нарисуйте силуэт женских причесок Др. Рима Императорского периода
- Напишите: На какие виды подразделяются прически по способу выполнения?
1)
2)
- Нарисуйте силуэт любой ассимстричной прически
- Дайте определение декоративным линиям проявляющихся
__
17. Дополните ответ: Мода- это непродолжительное господство
18. Напишите эстетический идеал периода «Др. Греция»
- Нарисуйте ацентрический тип прически
- Обозначьте временные рамки стиля «Ампир»
21.Правильный (равномерный), повторяющийся тип изменений в прическе – это
Вариант №4
- Дайте определение стилю возникшему на рубеже 19-20 веков.
- Перечислите законы композиции
- Тектоника-это_____________________
- Какие функции в прическах выполняют конструктивно-декоративные линии?
- Полное сходство однородных элементов формы называется
_________________________________________________________
- Перечислите виды форм которые различают в прическе
- Дайте краткую характеристику бытовых причесок.
8. Модели предназначенные для массового внедрения должны
- Какие основные стили отличают эпоху «Средневековье»?
10.Нарисуйте основной силуэт женских причесок Французского Возрождения
- .Перечислите, что является компонентами композиции формы?
- Перечислите Национальные стили:
- Назовите стиль 2-ой четверти 19 века.
- Наиболее полно выражает моду модель прически.
- Назовите элементы прически характерные для стиля «Модерн»
- Нарисуйте возвратный тип прически
- Допишите основные правила первого закона композиции:
1 ) Органическое единство назначения прически и ее формы
3)
- Дайте краткую характеристику элементов прически романтического стиля.
Правильный (равномерный), повторяющийся тип
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-1103478-1569430874.jpg)
Методические рекомендации для учащихся по организации самостоятельной работы ПМ.04 Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Методическая разработка предназначена для правильной организации выполнения студентами самостоятельной работы, формирования готовности к самообразованию и повышения эффективности этой работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-1103478-1569430874.jpg)
Методические рекомендации для учащихся по написанию курсовой работы ПМ.04 Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг
Методическая разработка предназначена для повышения качества выполнения студентами курсовой работы и её правильного оформления....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1122616-1570619391.jpg)
Методические рекомендации для учащихся по организации самостоятельной работы ПМ.04 «Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг» по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (углублённая подготовка)
Методическая разработка предназначена для правильной организации выполнения студентами самостоятельной работы, формирования готовности к самообразованию и повышения эффективности этой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1122616-1570619391.jpg)
Методические рекомендации для учащихся по написанию курсовой работы ПМ.04 «Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг»
Методическая разработка направлена на улучшение качества выполняемых студентами курсовых работ и верного их оформления....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1122616-1570619391.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 «Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг» по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
Рабочая программа профессионального модуля используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство с целью овладения обучающимися указанным в...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492965-1698680584.jpg)
Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Предоставление турагентских услуг специальности 43.02.10 Туризм
Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ.01 Предоставление турагентских услуг.Фонд оценочных ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492965-1698680584.jpg)
Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов специальности 43.02.10 Туризм
Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов. Ф...