Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе ФГОС и изучается при подготовке специалистов среднего звена по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm.01_brovi.doc | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц
Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
2017 г.
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией укрупненной группы специальностей 43.00.00. Сервиса и туризма. Протокол № 1 от «___» ___________ 2017г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.03 Стилистика и искусство визажа |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________М.Н.Атаманова | Заместитель директора по учебно-производственной работе _______________И.Б. Селиванова |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор) Бородавская И.Г. преподаватель ГБПОУ ТСИТ 29
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 21 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 24 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, укрупненная группа 43.00.00 Сервиса и туризма в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Организовать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
ПК 1.2. Выполнять коррекцию и окрашивание бровей.
ПК 1.3. Выполнять окрашивание ресниц.
ПК 1.4. Организовать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ;
- коррекции и окрашивания бровей, окрашивания ресниц;
- осуществления коррекции процедуры.
уметь:
- организовать рабочее место;
- выполнять подготовительные работы;
- выполнять демакияж лица, коррекцию и окрашивание бровей, окрашивание ресниц;
- осуществлять коррекцию процедуры.
знать:
- санитарно-эпидемиологическое законодательство, регламентирующее профессиональную деятельность;
- колористические типы внешности;
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- типы аллергических реакций организма человека;
- способы оказания первой помощи при возникновении аллергической реакции;
- технологию демакияжа;
- технологию коррекции и окрашивания бровей;
- технологию окрашивания ресниц;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологию коррекции процедуры;
- критерии оценки качества работ
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 362 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 254 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 170 часов;
в том числе практические работы – 80 часов;
самостоятельной работы студентов – 84 часа;
учебной и производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Организовать подготовительные работы по обслуживанию заказчика. |
ПК 1.2. | Выполнять коррекцию и окрашивание бровей. |
ПК 1.3. | Выполнять окрашивание ресниц. |
ПК 1.4. | Организовать заключительные работы по обслуживанию заказчика. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента | Самостоятельная работа студента | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-5 | Раздел 1. Основы косметологии | 127 | 85 | 20 | 42 | 18 | 36 | ||
ПК 1-5 | Раздел 2. Технология оформления бровей и ресниц | 127 | 85 | 60 | 42 | 18 | 36 | ||
Учебная практика | 36 | ||||||||
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 72 | - | |||||||
Всего: | 362 | 170 | 80 | 84 | 36 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 3 | 4 | |||||
Раздел ПМ 1. Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц | 362 | ||||||
МДК 1. Основы косметологии | 127 | ||||||
Тема 1.1. Анатомия головы и шеи. | Содержание | 12 | |||||
1 | Анатомические сведения о голове и шее. Скелет головы. Кости черепа. Лицевой и мозговой череп Роль жевательных и мимических лиц в формировании мимики и мимических морщин. Анатомическое строение шеи. Мышцы шеи. Подкожная мышца и признаки старения. Лимфатическая и венозная система головы Иннервация головы и шеи. Расположение болевых точек на лице. | 6 | 1 | ||||
2 | Типы кожи. Диагностика кожи. Уход за кожей лица и шеи. Основные типы кожи лица: нормальный, сухой, жирный, комбинированный. Нормальный тип, его характеристика. Уход за кожей нормального типа. Сухой тип кожи, его характеристика. Уход за кожей сухого типа. Жирный тип кожи, его характеристика. Уход за кожей жирного типа. Комбинированный тип кожи. Особенности косметического ухода за кожей данного типа. Механизм старения кожи. Понятие о внутреннем и внешнем старении кожи. Роль свободных радикалов в процессе старения кожи | 4 | 1 | ||||
Практические занятия Типы кожи. Диагностика кожи. Уход за кожей лица и шеи. | 2 | ||||||
Тема 1.2. Косметические процедуры. | Содержание | 66 | |||||
1 | Виды косметических процедур. Виды косметических процедур. Виды косметических средств для проведения косметических процедур. Приёмы проведения косметических процедур. Правила асептики и антисептики при проведении косметических процедур. Инструменты, приспособления, используемые при проведении косметических процедур. | 6 | 1 | ||||
Практические занятия
| 2 | 2 | |||||
2 | Демакияж. Понятие демакияжа. Его сущность. Периодичность Используемые препараты. Техника демакияжа. Этапы процесса демакияжа. | 2 | 1 | ||||
Практическое занятие Выполнение демакияжа. | 2 | 2 | |||||
3 | Пилинг. Правила септики и асептики при проведении пилинга. Инструменты, приспособления, используемые при проведении пилинга. Понятия пилинга. Виды пилинга: физический, химический, растительный, косметический. Применение пилинга. Технология десквамации (эксфолианты). | 2 | 1 | ||||
Практические занятие
| 4 | 2 | |||||
4 | Косметические маски. Определение косметической маски. Классификация косметических масок. Состав масок. Биологическое и эстетическое действие масок на кожу. Очищающие, моделирующие, отбеливающие, питательные, дезинфицирующие косметические маски. Техника нанесения маски на лицо. Применение масок в зависимости от типа кожи. Правила асептики и антисептики при проведении косметических процедур. Инструменты и приспособления, используемые при проведении косметических процедур. Диагностики кожи и подбор масок. | 16 | 1 | ||||
Косметический массаж лица и шеи. Массаж. Основные свойства. Общий и специфический эффект массажа лица. Приемы массажа: растирание, разминание, поколачивание, поглаживание. Классификация массажных средств. Виды массажа: косметический, лечебный, пластический и другие. Последовательность массажа лица. Массажные линии лица и шеи. Противопоказания к массажу лица. Гимнастика для рук. Косметический массаж по крему. Массаж или сзади (воротниковая зона). Косметические средства, используемые для массажа | 12 | 1 | |||||
5 | Практические занятия
Выполнение косметического массажа лица. (растирание: круговое растирание кожи и мышц лица, прием стаккато, поглаживание – завершение массажа).
| 8 | 2 | ||||
Гигиеническая чистка лица. Гигиеническая чистка лица. Показания и противопоказания к ее проведению. Подготовка к процедуре. Инструменты и приспособления. Технические приемы выполнения. Санитарные требования к выполнению процедуры чистки лица. Завершающая процедура чистки лица. Приемы выполнения гигиенической чистки. | 4 | 1 | |||||
6 | Практические занятия
| 2 | 2 | ||||
7. Программный косметический уход за лицом и шеей Подготовка к процедуре. Разновидности косметических линий по уходу за лицом и шеей.
| 4 | 2 | |||||
Окраска бровей и ресниц. Коррекция бровей. - строение и особенности роста бровей и ресниц; - возрастные изменения бровей; - форма бровей и композиция лица; - причины роста избыточных волос на лице и теле; - различные препараты для укрепления бровей и ресниц и правила их использования; - технология окраски бровей и ресниц на примере препаратов различных фирм; - правила санитарии и гигиены при окраске бровей и ресниц; - средства и приемы укрепления бровей и ресниц; - эпиляция бровей. Инструменты, аксессуары, технические приемы; - выбор формы бровей и ресниц: рецептура красящего состава, аллергическая проба; - инструменты для окраски бровей и ресниц, аксессуары, технология окраски; - завершающие процедуры окраски. | 2 | 2 | |||||
Тема 1.3. Эстетические процедуры. | 1 | Депиляция. Строение волос. Депиляция избыточных волос. Причины избыточного роста волос. Классификация эпиляции и депиляции. Подготовка к процедуре. Инструменты и приспособления. Депиляция горячим и теплым воском. Шугаринг. Показания и противопоказания. Технические приемы выполнения депиляции. Особенности выполнения депиляции на лице, в подмышечной и интимной зонах. Депиляция голеней и бедер. Санитарные нормы и правила при выполнении депиляции. Завершающие работы после депиляции. Косметические средства, применяемые при депиляции. | 2 | 1 | |||
2 | Применение физических методов в косметологии. Механизм воздействия на организм физических факторов. Физические методы воздействия. Ответная реакция организма на физические раздражения. - подготовительные и завершающие работы при аппаратных прцедурах. Общая характеристика физических факторов.Специфичность действия физических факторов. Стоун-терапия. Парафин. Парафиновые процедуры для лица и рук. Аппарат для парафиотерапии. Дарсонвализация. Ионофорез. | 2 | 1 | ||||
Тема 1.4. Аппаратная косметология. | 1 | Аппаратная косметология. Зачет Темы 1.1-1.4 | 3 | 2 | |||
Зачет. | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Составить кроссворд на темы: мышцы лица, кровеносная и нервная система лицевого отдела черепа. Подготовить схематическое изображение лимфатической и венозной системы лица. Составить карточки определения типов кожи Дать характеристику каждому из основных типов кожи и на оборотной стороне дать определение данному типу кожи; Составить карточки ухода за основными типами кожи, описать уход за каждым из основных типов кожи; Составить карточки внутреннего и внешнего старения кожи, дать характеристику внутреннего и внешнего старения кожи. Разработка схемы выполнения пилинга. Выполнение презентаций на тему: нанесение пилинга. Подготовка выступления на тему: роль постпилингового периода для клиента. Подготовить презентационный материал на тему: пластифицирующие, питательные, очищающие, дезинфицирующие, моделирующие маски. Подготовить карточки с описанием разновидностей масок на обратной стороне дать рекомендации : для каких типов кожи предназначена. Подготовить выступление на тему: роль маски в салоне и в домашнем уходе. Подготовить реферат на тему: необходимость массажа лица в период от 25 до 30 лет. Подготовить презентацию (электронный вид) на тему: классический массаж лица, пластический массаж лица, лечебный массаж лица. Составить карточки с программным уходом за кожей лица различных типов . Подготовить презентационный материал по программному уходу за кожей лица. Разработать протоколы по уходу за кожей лица: сухой, жирной без высыпаний, комбинированной. Схематично изобразить строение брови. Составить таблицу разновидностей форм брови и композиции лица. Разработать схему поэтапного окрашивания брови. Подготовить реферат на тему: эпиляция и депиляция. Особенности выполнения депиляции на лице, в подмышечной и интимной зонах. Схематично изобразить строение волоса. Стоун терапия (подготовить реферат) Парафинотерапия (подготовить реферат) | 42 | ||||||
Учебная практика: Виды работ: - выполнять демакияж; - подбирать косметические средства для демакияжа; - использовать разные виды и способы демакияжа; - проводить диагностику кожи лица и шеи; - выполнять различные виды пилинга; - вести клиента в постпилинговом периоде; - проводить диагностику кожи лица и шеи; - подбирать маску, согласно индивидуальных особенностей клиента; - уметь наносить очищающие, моделирующие, отбеливающие, питательные, дезинфицирующие косметические маски; - выполнять основные приёмы массажа лица; - выполнять классический массаж лица; - выполнять пластический массаж лица; - выполнять лечебный массаж лица; - поводить подготовку к гигиенической чистке лица; - проводить гигиеническую чистку лица; | 18 | ||||||
Производственная практика: Виды работ: - выполнять демакияж; - подбирать косметические средства для демакияжа; - использовать разные виды и способы демакияжа; - проводить диагностику кожи лица и шеи; - выполнять различные виды пилинга; - вести клиента в постпилинговом периоде; - проводить диагностику кожи лица и шеи; - подбирать маску, согласно индивидуальных особенностей клиента; - уметь наносить очищающие, моделирующие, отбеливающие, питательные, дезинфицирующие косметические маски; - выполнять основные приёмы массажа лица; - выполнять классический массаж лица; - выполнять пластический массаж лица; - выполнять лечебный массаж лица; - поводить подготовку к гигиенической чистке лица; - проводить гигиеническую чистку лица; - осуществлять программный косметический уход; - проводить процедуры аппаратной косметологии; - проводить подготовительные и завершающие работы при аппаратных процедурах. | 36 | 85 | |||||
МДК 01.02.Технология оформления бровей и ресниц | 16 | ||||||
Тема 2.1 Анатомия и физиология кожи | Содержание | Анатомия и физиология кожи и волос Строение и особенности роста бровей: кончик брови, толщина, головка брови. Пик, излом, высота подъема брови. Разновидности бровей по направлению: Горизонтальные, восходящие, ниспадающие, плавные. Густота бровей: широкие, тонкие, сросшиеся на переносице, далеко расположенные брови. | 8 | 1 | |||
1. | Придатки кожи Анатомическое строение придатков кожи. Строение волос, строение кожи. Кровоснабжение кожи и волос. Иннервация кожи и волос. | 8 | 2 | ||||
2. | Практические занятия
| 12 | |||||
8 | |||||||
Тема 2.2 Физиология кожи | Содержание | Практические занятия Физиология кожи и ее придатков Функциональное назначение волос. Функции кожи: осязание, механическая защита, участие в водо- и теплообмене. Функции волос. Схема строения кожи. | 8 | 1 | |||
1 | 48 | ||||||
Тема 2.3 Технология окрашивания бровей и ресниц. | Содержание | Санитарные нормы и правила при оказании услуг Парикмахерские: санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию. Понятие о санитарии и гигиене. Личная гигиена обслуживающего персонала. Уборка производственных помещений. Понятие о дезинфекции и стерилизации. Методы дезинфекции и стерилизации. Аптечка анти-вич. | 6 | 1 | |||
1 | Аллергические реакции. Типы аллергических реакций организма человека. Способы оказания первой помощи при возникновении аллергической реакции. Аптечка первой помощи. | 4 | 1 | ||||
2 | Косметические средства для окрашивания бровей и ресниц Состав и свойства профессиональных препаратов. Нормы расхода препаратов. Косметические средства ведущих отечественных и зарубежных фирм, особенности применения и правила их использования. | 4 | 1 | ||||
3 | Технология окрашивания ресниц. Строение и особенности роста ресниц. Возрастные изменения. Препараты для укрепления ресниц и правил их использования. Технология окраски ресниц на примере препаратов различных фирм. Подготовительные и заключительные работы. Коррекционные процедуры. Нормы расхода препаратов. Нормы времени на выполнение работ. Критерии оценки качества работ. | 10 | 1 | ||||
4 | Инновационные технологии в наращивании ресниц. Инновационные технологии в наращивании ресниц. Наращивание ресниц. Виды искусственных ресниц. Виды смол, использованных при проведении процедуры. Подготовительные и заключительные процедуры. Выбор красителя. Инструменты и приспособления, используемые при наращивании ресниц. | 22 | 1 | ||||
5 | Практические занятия Косметические средства для окрашивания бровей. Косметические средства для окрашивания ресниц. Косметика ведущих отечественных фирм. Препараты для укрепления ресниц Технология окраски ресниц Подготовительные и заключительные работы Коррекционные процедуры Подготовительные и заключительные работы. Выбор вида искусственных ресниц. Выбор красителя, смол. Инструменты и приспособления. Выполнение эстетической процедуры по окраске бровей. | 30 | 2 | ||||
15 | |||||||
Тема 2.4 Коррекция бровей | Коррекции формы бровей. Разновидности форм тела и головки бровей. Аксессуары, инструменты и косметические средства, необходимые для проведения процедуры. Краски для бровей. Правила эпиляции бровей. Критерии оценки качества работы. | 15 | |||||
1 | Практические занятия Коррекция формы бровей Аксессуары, инструменты Косметические средства для процедуры | 10 | |||||
3 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Схематически изобразить окрашивание ресниц Схематично изобразить строение брови. Составить таблицу разновидностей форм брови и композиции лица. Разработать схему поэтапного окрашивания брови. Разработать схему коррекции бровей | 42 | ||||||
Учебная практика Виды работ: Ознакомление студентов с программой учебной практики, правилами внутреннего распорядка в период профессионального обучения. Ознакомление студентов с кабинетом косметологии, основными правилами оформления и работы на рабочем месте. Виды уборок: текущая уборка во время рабочего дня, ежедневная влажная уборка; генеральная уборка с дезинфицирующими средствами. Правила личной гигиены мастера, внешний вид мастера. Правила техники безопасности, санитарии и гигиены. Оформление рабочего места. Оформление и ведение дневника по практике. Дезинфекция и стерилизация инструментов и контактной зоны, Обработка рук визажиста-стилиста и текущая уборка контактной зоны, Обеспечение инфекционной безопасности потребителя и исполнителя при оказании услуг. Соблюдение требования техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время выполнения всех видов работ. Организация рабочего места для выполнения всех видов работ. Типы овала лица. Способы коррекции лица. Моделирование и коррекцию бровей. Развитие цветообразования и цветового восприятия. | 18 | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: Ознакомление студентов с программой учебной практики, правилами внутреннего распорядка в период профессионального обучения. Ознакомление студентов с кабинетом косметологии, основными правилами оформления и работы на рабочем месте. Виды уборок: текущая уборка во время рабочего дня, ежедневная влажная уборка; генеральная уборка с дезинфицирующими средствами. Правила личной гигиены мастера, внешний вид мастера. Правила техники безопасности, санитарии и гигиены. Оформление рабочего места. Оформление и ведение дневника по практике. Дезинфекция и стерилизация инструментов и контактной зоны, Обработка рук визажиста-стилиста и текущая уборка контактной зоны, Обеспечение инфекционной безопасности потребителя и исполнителя при оказании услуг. Соблюдение требования техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время выполнения всех видов работ. Организация рабочего места для выполнения всех видов работ. Типы овала лица. Способы коррекции лица. Моделирование и коррекцию бровей. Развитие цветообразования и цветового восприятия. | 36 | ||||||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебного модуля требует наличия лаборатории «Технология косметических услуг» и лаборатории «Технология визажа».
Оборудование лаборатории «Технология косметических услуг»
-кушетки косметологические
-стулья мастера
-шкафы для одноразового белья
-одноразовое белье (простыни, салфетки, спонжи, повязки на голову)
-раковина с горячей и холодной водой
-шкафы для косметических средств
-косметические препараты для ухода за кожей лица и шеи
-одноразовые тапочки
-сухожаровой шкаф
-ультрафиолетовый облучатель
-вапоризатор
-комбайн косметический
Лаборатория «Технология визажа»:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «технология визажа»;
- объемные модели манекен- головок;
- образцы декоративной косметики;
- образцы инструментов для макияжа.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Ю.Ю. Дрибноход «Косметология» - М.: Издательство «Феникс», 2015г.
- А. Ветрова «Косметолог, визажист, стилист». - Феникс, 2014г.
- Л.В. Новикова Практическое пособие для косметолога - эстетиста 1 часть. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2014г.
- Ю.Дрибноход «Библия красоты» - СПБ, 2015г.
Дополнительные источники:
- Остроумова Е.Б. Основы декоративной косметики. Учеб. Пособие для профессионального образования – ОАО (Московские учебники) 2013 г.-174 с.
- Кевин Экоан. Макияж. Пошаговое руководство. – М.: ООО «издательство Апрель», 2015г.
- Гончарова Т.А. Секреты красоты. - Москва, 2015г.
- И.М.Минаев «Современная косметика Российского рынка.» - М.: Издательский центр «Академия», 2014г.
Интернет-ресурсы:
9. http://kosmetolog-online.ru/index.php/library - онлайн библиотека косметолога
10. http://pf-k.ru/index.php?showtopic=325&st=120&p=36155entry36155 –косметологический форум
11. http://www.woman.ru/beauty/cosmetics/article/95637/ -журнал о красоте
12. http://www.fashiontime.ru/beauty/overviews/861717.html -мастер-класс по домашнему пилингу
13. http://f-journal.ru/pravilnyjj-massazh-lica/ -массаж лица от Татьяны Останиной
14. http://www.wday.ru/krasota-zdorovie/beauty-gid/master-klass-kak-sdelat-massazh-licza/ - массаж лица от Татьяны Останиной
15. http://plastic-beauty.ru/cosmetic/massazh/massazh-lica-shiacu.html -точечный массаж лица Шиацу
16. http://www.hairlife.ru/videos/933/ -портал индустрии красоты
17. http://krasota-zhenschiny.ru/ -индустрия красоты
18. http://fashiontarget.ru/master-klass-po-korrektsii-formyi-brovey/ - мастер-класс по коррекции формы бровей
19. http://www.makefor.me/korrekciya_brovey_forma_brovey/ -теория по коррекции формы бровей
20. http://www.woman.ru/beauty/cosmetics/article/95637/ -журнал о красоте
21. http://socialwoman.ru/beauty/korrekciya-brovej/ -мастер-классы по домашней коррекции бровей
22. http://www.cosmo.ru/beauty/body/urok-krasoty-korrekciya-brovey/ -урок красоты от “Cosmopolitan”
23. http://center-resnic.ru/index.php/narawivanie-resnic-video.html -центр наращивания ресниц
24. http://goldenhands.info/blogs/naraschivanie-resnic/sekrety-i-metody-naraschivanija-resnic.html -теория по наращиванию ресниц
25. http://a-sivak.ru/a-permanentnyi-makiyazh-brovei-tehnika-myagkoi-rastushevki.html -теория по перманентному макияжу бровей
26. http://krasota-zhenschiny.ru/tatuazh-brovej.html -татуаж бровей
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной и производственной практике в рамках профессионального модуля «Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц»» является освоение учебных дисциплин «Основы косметологии» и «Технология оформления бровей и ресниц».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин:
«Рисунок и живопись», «Цветоведение», «Основы косметологии», «Технология оформления бровей и ресниц».
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Анализировать состояние кожи | Проводить обследование кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации услуг косметологии и визажа. | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны | выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании услуг косметологии и визажа. | |
Соблюдать требования техники безопасности | Соблюдать требования техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время выполнения всех видов работ. | |
Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг | Осуществлять программный косметический уход. | |
Соблюдать требования техники безопасности | Организовать рабочее место для выполнения всех видов косметологических и визажных работ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач ; оценка эффективности и качества выполнения; | |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач; | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | выполнять все технологические процессы косметологии и визажа в целом и поэтапно | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | анализ инноваций в области технологий косметологии и визажа | |
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | соблюдение техники безопасности |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ВЧ.ПМ.08 "Выполнение работ по профессии "Повар"" по специальности "Технология продуктов общественного питания"
Программа профессионального модуля является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности "Технология продукции общественного питания"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 «ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 35.02.06 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ»
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35....
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство
Рабочая программа профессионального модуля используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» используется в программе подготовки специалистов среднего звена п...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение фэйс-арта и боди-арта» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа профессионального модуля используется в рамках подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа....
Контрольно оценочные средства для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.01 Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Контрольно оценочные средства по профессиональному модулю ПМ.01 Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц разработаны на основе ФГОС 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и применяются в про...
Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине ПМ 01 "Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц" МДК 01.02 "Технология оформления бровей и ресниц"
Методические рекомендации предназначены для студентов СПО по специальности 43.02.03. "Стилистика и искусство визажа"...