РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
рабочая программа

Федорова Наталья Алексеевна

Программа профессионального модуля ПМ. 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для   специальности:

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                       Утверждаю

                                                                  Заместитель директора по учебной работе

                                                                         __________ Е.С. Шохолов

                                                                    «  01   »  09   2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

(ПО ВИДАМ)

по специальности среднего профессионального образования

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Симферополь, 2017 г


Программа профессионального модуля ПМ. 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для   специальности:

23.02.01 Организация перевозок и управление
на транспорте (по видам)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский автотранспортный техникум»

         

Разработчик: Федорова Наталья Алексеевна, преподаватель спец. дисциплин, высшая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании ЦК

Перевозки и управления на транспорте

Протокол № 1 от «_____» ________ 2017г.

Председатель  ________________  Е.В. Макаровская

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

21


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)

          1.1. Область применения программы

 Программа профессионального модуля (далее – программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), входящей в укрупненную группу специальностей

23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам)

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. ПК 2.1.Организовывать работу персонала по планированию и организации   перевозочного процесса.

2. ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

3.  ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

 

           1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 иметь практический опыт:

- применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности;

- применения действующих положений по организации пассажирских перевозок;

- самостоятельного поиска необходимой информации;

уметь:

- обеспечить управление движением;

- анализировать работу транспорта;

знать: 

- требования к управлению персоналом;

- систему организации движения;

- правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа;

- основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта);

- основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта);

- особенности организации пассажирского движения;

- ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на транспорте (по видам транспорта).

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 778 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 490 часов, включая:

аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 330 часов;

внеаудиторной работы обучающегося – 160 часов;

учебной и производственной практики – 288 часов.

 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать работу персонала по планированию и организации   перевозочного процесса.

ПК 2.2

Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ПК 2.3

Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

ОК 1

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Внеаудиторная (самостоятельная)работа обучающегося

Учебная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК  2.1

Раздел 1. Организация движения (по видам транспорта) 

143

96

20

-

47

-

-

ПК 2.2. - 2.3

 Раздел 2. 

Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

347

  234

54

30

113

15

-

ПК 2.1. - 2.3.

Учебная практика  

144

144

Производственная практика (по профилю специальности)

144

144

Всего:

778

330

74

30

160

15

144

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся, курсовой проект 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ  02.  

Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам)

МДК 02.01.

Организация движения (по видам транспорта)

96

Тема 1. Нормативно-правовая  документация  на  транспорте.

40

Тема 1. 1. Нормативная основа перевозок пассажиров.

Содержание

20

1.

Закон РФ "Об автотранспортной деятельности" 

         2

2.

1. Правовое регулирование отношений по организации регулярных перевозок

3.

Организация регулярных перевозок пассажиров по межрегиональным маршрутам

4.

Организация перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

5.

Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

6.

Федеральный закон  N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

7.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

8.

Документация  на  пассажирском автомобильном транспорте.

9.

Договорные  отношения  на  транспорте. Ответственность  сторон  при  перевозке  пассажиров.

10.

Путевая  документация  на  транспорте.

Практические занятия

10

  1.

«Оформление  путевой  документации» (автобусных путевых листов)

2

  2.

«Оформление  путевой  документации» (автобусных путевых листов)

3.

«Оформление  путевой  документации» (путевых листов легковых автомобилей такси)

  4.

«Оформление  путевой  документации»

5

«Оформление  путевой  документации»

Тема 1.2. Лицензирование  перевозок

Содержание

10

1.

Общие сведения о лицензировании на автомобильном транспорте  

2

2.

Лицензия на перевозку.

3.

Порядок  лицензирования  перевозок.  

4.

Органы,  регулирующие  перевозки  пассажиров.

5.

 Порядок  оформления  лицензии.

Тема 2. Подвижной состав пассажирского  автомобильного транспорта

Содержание

24

1.

Классификация  подвижного  состава.

2

2.

Экипировка автомобиля - такси

3.

Экипировка автобусов.

4.

Требования, предъявляемые  к  подвижному  составу: автобусы для городских перевозок

5.

Требования, предъявляемые  к  подвижному  составу: автобусы для пригородных перевозок.

6.

Требования, предъявляемые  к  подвижному  составу: автобусы для междугородных перевозок.

  7

Факторы, влияющие на выбор рациональной вместимости автобуса.

8.

Факторы, влияющие на выбор рациональной вместимости автобуса.

9.

Выбор  подвижного  состава для городских и  пригородных перевозок.

10.

Выбор  подвижного  состава для междугородных и туристических перевозок

11.

Условия  эксплуатации  подвижного  состава на городских маршрутах.

12.

Условия  эксплуатации  подвижного  состава на внегородских маршрутах.

Практические занятия

10

  1.

«Выполнение выбора типа  подвижного состава и его оборудование (автобуса) для городских маршрутов»  

3

  2.

«Выполнение выбора типа  подвижного состава и его оборудование (автобуса) для пригородных маршрутов»

3.

«Выполнение выбора типа  подвижного состава и его оборудование (автобуса) для междугородных маршрутов»

4.

 «Выполнение выбора типа  подвижного состава и его оборудование (автобуса) для туристических маршрутов»

5.

«Выполнение выбора типа  подвижного состава и его оборудование (автобуса) для экскурсионных маршрутов»

Тема 3. Безопасность движения

Содержание

21

1.

Требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров

автобусами на территории Российской Федерации

2

2.

Безопасность  при  организации  пассажирских  перевозок.

3.

Водитель и безопасность движения.

4.

Обеспечение профессиональной надежности водителей

5.

Дорожные условия и безопасность движения

6.

Характеристика автомобильных дорог и требования к ним

7.

Условия открытия автобусного маршрута

8.

Требования безопасности движения к техническому состоянию подвижного состава.

9.

Работа отдела БД ПАТП

10.

Организация работы по обеспечению безопасности движения на автомобильном транспорте.

11.

Контроль соблюдения скоростного режима на маршрутах

1

Дифференцированный зачет.

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа при изучении раздела 1.  ПМ 02. 

Изучение:

  1. Содержания и значения Устава автомобильного транспорта и городского электротранспорта» в части организации пассажирских перевозок;
  2. Порядка оформления лицензии на перевозки.
  3. Классификации автобусного транспорта.
  4. Требований к внешней и внутренней экипировке автобусов
  5. Требований к внешней и внутренней экипировке автомобиля - такси

47

2

Тематика домашних заданий

  1. Подготовка сообщений  по  темам:

- Типаж и эксплуатационная характеристика подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта;

-  Эксплуатационные требования к подвижному составу;

-  Влияние эксплуатационных качеств подвижного состава на организацию и эффективность перевозок.  

  1. Составление презентации  по  вопросам:

-  Экипировка автобусов,

- Экипировка автомобиля – такси

- Классификация  пассажирского  транспорта

Раздел 2 ПМ  02.  

Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам)

МДК 02.02. Организация  пассажирских  перевозок  и  обслуживание  пассажиров  на автомобильном  транспорте.

234

Тема 2.1.  Основы  управления  пассажирским  автомобильным  транспортом.

Содержание

8

1.

Роль  и  значение  пассажирского  транспорта  в  ЕТС, виды  пассажирских  сообщений. Развитие пассажирского транспорта. Классификация и характеристика пассажирского АТ

2

2.

Основы управления пассажирским АТ. Закон РФ «Об автотранспортной деятельности»

3

Организационная структура управления пассажирским АТ

4

Проблемы и перспективы  развития  пассажирского  транспорта.  ПС для перевозки пассажиров, классификация и требования.

Тема 2.2.  Маршрутная  сеть  и  оборудование  автобусных  маршрутов.  

Содержание

18

3

1.

Транспортная сеть и маршрутная система, их показатели.

2

2.

Определение термина «автобусный маршрут»

3.

 Классификация автобусных маршрутов: городские, пригородные, внутрирайонные,  междугородные и международные маршруты.

4.

Сельские автобусные маршруты.  Экскурсионно-туристические, специальные и разовые перевозки.

5.

 Городские маршруты, их назначение. Классификация городских автобусных маршрутов

6

Порядок выбора, обоснование и организация автобусных маршрутов.

7.

Организация автобусных маршрутов.

8.

Паспорт автобусного маршрута.

9.

Классификация, размещение и оборудование остановочных пунктов.

Тема 2.3. Эксплуатационные  показатели  работы  автобусов.

Содержание

16

1.

Значение  технико-эксплуатационных  показателей  в  работе  ПАТП.

2

2.

Показатели работы ПАПТ качественные: состав парка, λтг,λв, l м, l0,  l пр, l общ, ß.

3.

Показатели работы ПАПТ: качественные: понятия рейс и tр; оборот и tоб;  Zр, Zоб, Тн, Тм.  

4.

Показатели работы ПАТП: качественные:  Vт, Vс,  Vэ. Факторы, влияющие на величину :  Vт, Vс,  Vэ.

5.

Показатели работы ПАПТ: качественные: q н, коэффициенты наполнения γ с , γ д., lср, Ксм

6.

Показатели работы ПАПТ:   объем перевозок, пассажирооборот,  производительность автобуса

7.

Показатели работы ПАПТ качественные: интервал, частота и регулярность движения автобусов

8.

Показатели работы ПАПТ:   определение доходов за перевозку пассажиров на городских, пригородных и междугородных маршрутах

Практические занятия

10

3

1.

Определение ТЭП работы автобусов- коэффициенты:  технической готовности λтг, выпуска парка λв; пробеги  l пр, l общ; коэффициент использования пробега ß

2.

Определение ТЭП работы автобусов: время рейса tр  и оборота tоб;  количество рейсов Zр и оборотов Zоб, время работы автобуса в наряде Тн и на маршруте Тм

3.

Определение ТЭП работы автобусов: объем перевозок, пассажирооборот,  производительность автобуса

4.

 Определение ТЭП работы автобусов: интервал, частота и регулярность движения

5.

Определение  ТЭП  работы  автобусов  на  маршруте: - расчёт объёма перевозок и пассажирооборота, доходов от перевозок.

Тема 2.4.  Пассажиропотоки  и  методы  их  изучения 

Содержание

20

1.

Транспортная  подвижность  населения, факторы,  влияющие  на  нее. Общие положения о пассажиропотоках

2

2.

Общие положения о пассажиропотоках

3.

Пассажиропоток,  причины  изменения.

4.

Методы  изучения пассажиропотока: анкетный, талонный, опросный, табличный, визуальный.

5.

Методы  изучения пассажиропотока: электронный, использование валидатора и системы ГЛОНАС

6.

Подготовка и организация проведения изучения пассажиропотока

7.

Обработка материалов обследования пассажиропотока: определение  Q, P по направлениям, за день

8.

Обработка материалов обследования пассажиропотока: определение  lcр, К см, К н  по направлениям, за день

9.

Обработка материалов обследования пассажиропотока: определение  коэффициентов γ с , γ д.,  q

10.

Выбор и расчёт потребного количества автобусов, интервала и частоты движения на маршруте.

Практические занятия

12

3

1.

Заполнение карточки пассажиропотока, определение количества перевезенных пассажиров по направлениям.  

2.

Определение объема перевозок пассажиров за день

3.

Определение  l  , P по направлениям, за день

4.

Определение  lcр, К см, К н  

5.

Определение  коэффициентов γ с , γ д.,  и q

6.

Построение эпюры наполнения автобуса

Тема 2.5. Нормирование  скоростей  движения  автобусов  на  маршруте.

Содержание

10

1.

Скорости  движения  на  автобусном  транспорте, пути  повышения. Факторы, влияющие на величину скорости движения автобуса

2.

 Методы  нормирования скорости  движения  на  городских  и внегородских  маршрутах.

3.

 Время рейса и оборота.

Практические занятия

6

3

1.

Обработка  материалов  хронометража  маршрута; - расчет времени оборотного рейса на  междугороднем  маршруте;          

  - определение времени рейса и оборота 

2.

Обработка  материалов  хронометража  маршрута; - расчет времени оборотного рейса на  маршруте;          

  - определение времени рейса и оборота; - расчет скоростей: средней технической, сообщения, эксплуатационной    на  заданном  маршруте;          

  - построение графика времени рейса и оборота

Тема 2.6. Организация  труда  водителей  и  кондукторов.

 

Содержание

10

1.

«Положение  о  рабочем  времени  и  времени  отдыха  водителей  и  кондукторов».  Приказ Минтранс РФ от 20.08.2004. № 15

2

2.

Формы  организации и режимы  труда  водителей  и  кондукторов.

3.

Формы  организации и режимы  труда  водителей.  

Закрепление бригад водителей за автобусами.

4.

Графики  труда  водителей  и  кондукторов.

4.

Учет  рабочего  времени  в  ПАТП.

Практические занятия

6

3

1.

Выполнение выбора рациональной формы организации труда водителей; - расчет фонда рабочего времени работы маршрута; - расчет фонда рабочего времени работы водителей». -

2.

Определение рациональной формы организации труда водителей, расчет необходимого числа водителей;

 Составление графиков  работы  водителей  для  различных  форм  организации  труда». 

Тема 2.7. Расписание  движения  автобусов  и  методы  их  составления.

Содержание

16

1.

Формы, виды  и назначение расписаний движения автобусов.

2

2.

Требования,  предъявляемые  к  расписаниям движения автобусов.

3.

Подготовка  и  расчет  исходных  данных для составления расписаний движения автобусов.

4.

Методы  составления  расписаний  с  учетом  различных  режимов  работы  водителей.

5.

Методика составления маршрутного расписания для городских маршрутов.

6.

Методика составления маршрутного расписания для внегородских маршрутов

7.

Пути  улучшения  обслуживания  населения  в   городах  в  час  «пик».

8.

Совершенствование  маршрутной  системы  автобусного  транспорта.

Практические занятия

6

1.

Составление    расписаний  движения  автобусов: - расчет  дополнительных  данных;  

3

2.

Составление    расписаний  движения  автобусов: - заполнение  таблицы.

2.

Составление    расписаний  движения  автобусов:- составление расписания графическим методом

Тема 2.8. Организация  движения  автобусов  на  внегородских  маршрутах.

Содержание

14

1.

Виды внегородских маршрутов.

2

2.

 Особенности организации движения автобусов во внегородских сообщениях.

4

3.

 Формы  организации  движения  на  внегородских  маршрутах.

4.

 Международное  сообщение.

5.

 Линейные  сооружения  и  их  классификация.

5.

 Технологический  процесс  работы  автовокзалов  и  автостанций.

Практические занятия

6

1.

Составление расписания    движения  автобусов  в  табличном  виде.  

3

2.

Составление расписания    движения  автобусов  в  табличном  виде, корректировка

3.

Составление расписания    движения  автобусов  в  графическом виде (корректировка)

Тема 2.9. Организация  таксомоторных  перевозок  пассажиров.

Содержание

4

1.

Структура  таксомоторной  службы. Пассажиропоток  таксомоторных  перевозок.

2

2.

 Экипировка  автомобилей  такси.  Выбор, размещение  и  оборудование  таксомоторных  стоянок.

Практические занятия

2

3

1.

Составление графика выпуска, возврата и работы на линии автомобилей-такси

Тема 2.10. Эксплуатационные  показатели  работы  такси.

Содержание

8

1.

Показатели  работы  АТП: количественные  и  качественные.

2

2.

Пробеги легкового автомобиля-такси: платные с пассажиром, оплаченные общие пробеги.

3.

Коэффициент платного пробега

4.

Время работы легкового автомобиля-такси

Практическое занятие

2

1.

Эксплуатационные показатели  работы  автомобилей  такси:   решение задач

3

Тема 2.11. Организация  перевозок  пассажиров  маршрутными  такси.  

Содержание

4

1.

Маршрутные таксомоторные перевозки, их преимущества и недостатки

2

2.

Особенности  организации  перевозок  маршрутными  такси.

3

Тема 2.12. Диспетчерское  управление  автобусными  перевозками.

Содержание

6

1.

Диспетчеризация  ее  права  и  обязанности. Структура  управления  ЦДС.

2

2.

Регулярность движения автобусов и пути её повышения. Методы  диспетчерского  регулирования.

3.

 Автоматизированная  система  диспетчерского  управления. ГЛОНАС, назначения и ее использование в диспетчерском управлении

Практическое занятие

2

3

1.

Решение задач по определению  и восстановлению  регулярности движения

Тема 2.13. Диспетчерское  управление  таксомоторными  перевозками.

Содержание

4

1.

Технологический  процесс  работы  таксомоторной  службы.

2

2.

Технические  средства  связи. АСДУ управления  автомобилями  такси.

Тема 2.14. Качество  транспортного  обслуживания  населения.

Содержание

4

1.

Понятие  качества  пассажирских  перевозок. Показатели  качества  для  автобусных  и  таксомоторных  перевозок.

2

2.

Нормативно-правовые  документы. Организация работы с жалобами пассажиров и книгой жалоб и предложений.

Тема 2.15. Тарифы  и  билетная  система  на  пассажирском  автомобильном  транспорте.

Содержание

4

1.

 Тарифы  и оплата проезда  на  маршрутах.

2.

Система  сбора  оплаты  и виды  проездных  билетов  по  видам  сообщений.

Практическое занятие

2

3

1.

Определение  стоимости  проезда  на  пригородных и междугородных  маршрутах

Тема 2.16.  Организация  контроля  работы  пассажирского  автомобильного  транспорта.

Содержание

4

1.

 Контрольно-ревизорская  служба, ее  функции.  Контроль,   за  полнотой  сбора  выручки

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2. ПМ  02.

96

Изучение:

  - положения о режиме работы и отдыха водителей;

- обоснования нового маршрута;

- методов изучения существующих остановочных пунктов и выявление недостатков их оборудования;

-проведения хронометража маршрута в соответствии с заданием преподавателя;

-составления расписания движения автобусов в табличной и графической форме;

-организации работы с жалобами пассажиров.

Составление конспектов и сообщений

- проработка конспектов и литературы по заданию преподавателя;

- проведение анализа тарифов на автобусные и таксомоторные перевозки;

- составление претензии по проезду в городском пассажирском транспорте.

Решение задач:

    - определение технико-эксплуатационных показателей;

- обоснование выбора типа и количества подвижного состава;

- решение ситуационных производственных задач.

Исследовательская учебная работа:

- Обработка данных хронометражных наблюдений по нормированию скоростей движения автобусов на городских маршрутах: определение времени движения, простоя из-за задержки по причинам уличного движения, простоя на промежуточных и конечных пунктах; рейса; оборота;

- Проведение исследовательской учебной работы по конкретному городскому маршруту.

2

Тематика домашних заданий

  1. изучение вопросов, составление тезисов к ответам на эти вопросы:

       - Значение  пассажирского  транспорта  в  жизни  человека

       - Новейшие  технические  средства  связи  на  пассажирском  транспорте

       - Подвижной  состав  автобусного  транспорта

  1. Составление сообщений  по  вопросам:

-  Классификация автобусных маршрутов

- Маршрутная сеть и оборудование автобусных маршрутов

- Проведение обследования пассажиропотока и обработка полученных материалов

- Организация  движения  автобусов  на  внегородских  маршрутах

- Автовокзалы, пассажирские автомобильные станции, автопавильоны

- Схема организации обслуживания населения легковыми автомобилями-такси

- Требования, предъявляемые к внешнему и внутреннему оборудованию подвижного состава

- Диспетчерское  управление  таксомоторными  перевозками

- Спутниковая система связи

-  Особенности сельских автобусных перевозок

       - Организация обслуживания населения маршрутными такси

- Классификация перевозок, осуществляемых легковыми автомобилями

- Основные причины нарушения регулярности движения автобусов

                    

УП.02  Учебная практика

Виды работ.

144

1.

Ознакомление со структурой ПАТП

6

2.

Ознакомление со службами и отделами пассажирского предприятия.

6

3.

Ознакомление с должностными инструкциями работников предприятия.

6

4.

Изучение структуры и функций отдела эксплуатации.

6

5.

Ознакомление  с функциональными обязанностями работников отдела эксплуатации.

6

6.

Ознакомление  с  документацией  отдела  эксплуатации.

6

7.

Ознакомление  с  документацией  отдела  эксплуатации.

6

8.

Обследование  пассажиропотока  на  маршруте.

6

9.

Обследование  пассажиропотока  на  маршруте  табличным  и  глазомерным  способом.

6

10.

Нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах.

6

11.

Оформление путевой документации.

6

12.

Заполнение   диспетчерской  документации.

6

13.

Составление   разнарядки  выпуска  автобусов  на  линию.

6

14.

Составление  графика  работы  водителей.  

6

15.

Ознакомление  со  средствами  связи  диспетчерской  службы.  

6

16.

Составление  расписания  движения автобуса по маршруту

6

17.

Выполнение обработки путевой документации.

6

18.

Выполнение обработки путевой документации.

6

19.

Ознакомление  со  структурой  таксомоторного предприятия.

6

20.

Ознакомление  с  работой  автовокзалов.

6

21.

Ознакомление  со структурой и  функциональными обязанностями работников автовокзала.

6

22.

Заполнение   диспетчерской  документации.

6

23.

Участие в организации контроля  за  работой  подвижного состава на  линии.

6

24.

Оформление отчёта по практике, зачет.

6

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ.

144

1.

Ознакомление  с предприятием, назначение, задачи ПАТП, место расположения, режим работы.

6

2.

Ознакомление со структурой ПАТП, производственными комплексами, находящимися на ПАТП.

6

3.

Ознакомление со структурой и функциями отдела эксплуатации.

6

4.

Оформление путевой документации.

6

5.

Заполнение   диспетчерской  документации

6

6.

Заполнение   диспетчерской  документации

6

7.

Составление   разнарядки  выпуска  автобусов  на  линию.

6

8.

Составление  графика  работы  водителей.  

6

9.

Ознакомление со сбором  выручки  и  снятия  отчета  у  кондуктора.

6

10.

 Ознакомление с порядком  оформления    билетно-учетных  листов.

6

11.

Участие в организации контроля  за  работой  подвижного состава на  линии.

6

12.

Выполнение обработки путевой документации.

6

13.

Выполнение обработки путевой документации.        

6

14.

Составление суточного диспетчерского доклада о работе автобусов.

6

15.

Составление   разнарядки  выпуска  автобусов  на  линию.

6

16.

Участие в проверке спидометров при выпуске автобусов на линию и возврате в ПАТП.

6

17.

Ознакомление с методами восстановления нарушенного движения автобусов.

6

18.

Ознакомление  со  структурой  таксомоторного предприятия.

6

19.

Ознакомление со службами и отделами таксомоторного предприятия.

6

20.

Ознакомление со структурой и функциями отдела эксплуатации таксомоторного предприятия.

6

21.

Ознакомление  с  работой  автовокзалов.

6

22.

Ознакомление  со структурой и  функциональными обязанностями работников автовокзала.

6

22.

Ознакомление  со  средствами  связи  диспетчерской  службы.

6

23.

Участие в контроле  за  работой  подвижного состава на  линии.

6

24.

Оформление отчёта по практике, зачет.

6

Курсовая работа (проект)

Тематика курсовых проектов

      - Совершенствование организации перевозки пассажиров на городских маршрутах

      - Совершенствование организации перевозки пассажиров на пригородных маршрутах

      - Совершенствование организации перевозки пассажиров на междугородных маршрутах

Аудиторная учебная работа по курсовой работе (проекту)

Введение: Задачи, проблемы и перспективы развития пассажирских автоперевозок в Крыму. Актуальность темы курсового проекта.

Исследовательский раздел. Характеристика и структура предприятия.

Характеристика маршрута.

Дорожно-климатические условия.

Недостатки и резервы в организации перевозок пассажиров.

Технологический раздел. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации перевозки пассажиров.

Пассажиропоток, методы обследования, обработка материалов обследования.

Хронометражные замеры, расчет технической скорости. Обоснование выбора типа подвижного состава.

Обоснование и составление предлагаемого расписания движения автобуса.

Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобуса.

Расчет производственной программы на период.

Организационный раздел. Организация диспетчерского руководства

Лицензирование и страхование на пассажирском автотранспорте.

Организация труда водителей.

Выполнение ГЧ, работа над презентацией.

30

Внеаудиторная учебная работа по курсовой работе (проекту)

Описать предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации перевозки пассажиров

Закончить обработку материалов обследования пассажиропотока.

Выполнение обоснования выбора типа подвижного состава, дать краткую техническую характеристику автобуса.

Закончить составление расписания движения автобуса.

Закончить  расчеты ТЭП

Описать методы диспетчерского регулирования работы автобусов.

Закончить составление графика работы водителей на месяц.

Составление иллюстрации проекта. Оформление пояснительной записки курсового проекта

15

Всего

778

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Организации перевозочного процесса (по видам транспорта)»

Оборудование учебного кабинета:

- комплект мебели, стенды.

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя

Технические средства обучения: компьютер, DVD.

Аудио - визуальные средства обучения: DVD- диски с нормативными актами и различными формами договоров, презентации на различные темы.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативно-правовые документы:

1. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта, Минтранса РФ, 2007

2.  Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 26.11.2013)
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", 2014.

3. «Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» (утв. приказом Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N 178)

4. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (в ред. приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 n 75)

5. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. (утв. приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15)

6.  "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 28.12.2013), М.

7. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г.) «О безопасности дорожного движения»

8. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…»

9. Правила классификации автомобильных дорог в РФ и их отнесения к категориям автомобильных дорог (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 767.

10. Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения (утвержден Приказом Минтранса России от 13.01.2010 № 5.

11. Правила дорожного движения

Основные источники:

О.1. И.В. Спирин. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник  для студ.  учреждений  сред.  проф.  Образования - М.: ОИЦ «Академия», 2013

О.2. Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте

Ходош М. С. , Бачурин А.А. , Спирин И. В., и др. Под редакцией: Ходош М.С. Издание: 1-е изд. Год выпуска: 2016

О.3. Горев А.Э., Олешко Е.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. Издание: 5-е изд., стер. Год выпуска: 2013

Дополнительные источники:

Д.1. В.А. Гудков. Пассажирские автомобильные перевозки. – М. «Горячая линия–телеком» 2006г

Д.2. Журналы  «Автотранспорт»  текущего  года.

Интернет-ресурсы:

1. Поисковые системы

www.yandex.ru, www.google.ru,

2. Обновляющиеся Интернет-ресурсы: Официальный сайт ГИБДД ГУВД Республики Крым

3. www.transport.ru

4.3. Организация образовательного процесса

Освоение программы профессионального модуля должно основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.  Для решения этих задач возникает необходимость использования индивидуализации и дифференциации обучения, интегративного обучения, реализации исследовательского подхода в образовательном процессе, что способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, вовлечению их в учебную деятельность в качестве ее субъекта. В целях реализации компетентностного подхода рекомендуется использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: занятия с применением электронных образовательных ресурсов, деловые и ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, различные тренинги в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: Транспортная система России, Технология транспортного процесса перевозки пассажиров, Документационное обеспечение перевозочного процесса АТ, Автоматизированные системы управления на транспорте (автомобильном), Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности, Правила безопасности дорожного движения, Транспортное право.

Для формирования профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля предусматриваются: учебная и производственная практика по профилю специальности, которую рекомендуется  проводить концентрированно после изучения профессионального модуля.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Для успешного освоения программы профессионального модуля обучающиеся обеспечиваются комплектом учебно-методических материалов по междисциплинарному курсу, включая рекомендации по внеаудиторной работе, курсовому проектированию  и по практике.

Курсовое проектирование является практикоориентированным  видом учебной деятельности, способствующим формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся, определению уровня их сформированности. При работе над курсовым проектом обучающимся оказываются консультации (групповые, индивидуальные, устные).

Основными видами теоретических занятий являются комбинированные занятия, лекции, семинарские занятия. На занятиях используются следующие приемы для взаимодействия преподавателя с обучающимися: использование презентации, видеоролики,  использование раздаточного материала, вопросы преподавателя. Так же используются активные формы работы: занятия с применением электронных образовательных ресурсов, деловые и ролевые игры,  индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций; использование Интернета.

Внеаудиторная работа осуществляется в форме работы с информационными материалами, подготовки творческих и аналитических отчетов и представления результатов деятельности в виде письменных работ. Самостоятельная работа сопровождается индивидуальными и групповыми консультациями. Для обучающихся создана возможность доступа к сети Интернет.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации   перевозочного процесса.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Выполнение работ   в области оперативного регулирования и координации деятельности.

Выполнение выбора транспортных средств для осуществления перевозочного процесса с применением компьютерных средств: оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта): основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта).

Выполнение работ с применением действующих положений по организации пассажирских перевозок;

Выполнение самостоятельного поиска необходимой информации.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Обеспечение системы учета, отчета и анализа работы; основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте

Осуществление организации работы персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций

Проведение инструктажей, своевременная координация движения транспортных средств и регулирование движения на линии.

Умение ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Выполнение оперативного планирования, системы учета, отчета и анализа работы; выбор оптимальных решений при работах в нестандартных ситуациях

Выявление технологических проблем и поиск их решения.

Осуществление организации собственной деятельности, выбора типовых методов решения профессиональных задач.

Осуществление организации работы членов команды (подчиненных) по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

 Лист изменений и дополнений

Внесены изменения, дополнения

Дата внесений изменений

Рассматривающий и утверждающий орган



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 23.02.03 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» являетсячастью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Организация перевозки уп...

Методическая разработка для проведения олимпиады по учебной дисциплине Иностранный язык специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

В данной методической разработке представлен материал для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов 3-х курсов, как одна из форм внеклассной работы.С целью оптимизации выполнения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовый уровень среднего профессионального образования)

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевоз...

Методическое пособие для выполнения курсового проекта по МДК 02.02: «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров». Специальность: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Данное методическое пособие предназначено для выполнения обучающимися СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) курсового проекта по МДК 02.02 Организац...

Методические указания и контрольная работа по дисциплине ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения специальности: 23.02.01 Организация

методические указания для ДК-31 ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта), МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения...

Экзаменационный материал по дисциплине ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения специальности: 23.02.01 Организация перевозок и управ

Экзаменационный тест для группы ДК- 31 ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта)для студентов заочного отде...