РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
основной профессиональной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
г. Курск
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ЦК СЭГПС Протокол №_____ « »_____________201 _ г. Председатель ЦК __________ Ю.А.Соляник | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР ОБПОУ «КМТ» ___________________ О.Б. Грунёва «__» __________201 _ г. |
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 802;
- профессионального стандарта 16.025 Организатор строительного производства, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 июня 2017 г. N 516н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2017 г., регистрационный N 47442) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 сентября 2017 г. N 671н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2017 г., регистрационный N 48407)
- профессионального стандарта 16.043 Дорожный рабочий, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1078н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2015 г., регистрационный N 35645)
Разработчик: Большиченко Е.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 2 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 3 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 19 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 22 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.06Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства в части освоения основного вида деятельности:Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщенияи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог.
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей.
ПК 3.3. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений.
ПК 3.4. Осуществлять применение способов и методов инженерной подготовки.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников вдорожного строительства при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог;
- по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей;
- по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений;
уметь:
- выполнять работы по эксплуатации и ремонту земляного полотна, водоотводных устройств и дорожных одежд городских улиц и дорог, рельсовых и подъездных путей и городских искусственных сооружений;
- назначать мероприятия по улучшению геометрических параметров улицы или дороги и искусственных сооружений;
- проводить учет и контроль качества всех видов ремонтных работ;
- составлять исполнительскую документацию;
- нормировать работы по проведению дорожно-ремонтных работ;
- составлять локальные сметы;
- выполнять расчеты и конструктивные чертежи подпорных стен;
знать:
- технологию ведения всех видов ремонтных работ;
- требования нормативных документов по контролю качества ремонтных работ;
- виды деформаций и способы диагностики причин деформаций;
- технологию составления сметных расчетов по проведению ремонта городских улиц и дорог;
- правила техники безопасности и охраны окружающей среды при ведении
ремонтных работ.
- способы и методы защиты территории от затопления, способы и методы берегоукрепления, виды подпорных стен;
- виды систем водоотвода и требования, предъявляемые к ним;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 558 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 414час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 276 часа;
в том числе вариативной части – 136 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 138 часов
производственной практики – 144 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог. |
ПК 3.2. | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей. |
ПК 3.3. | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
ПМ. 03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
Коды профессиональных компетенций | Наименование МДК, УП,ПП | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1 | МДК 03.01 Эксплуатация и ремонт городских улиц и дорог | 105 | 70 | 18 | 35 | ||||
ПК 3.2 | МДК 03.02 Эксплуатация и ремонт рельсовых и подъездных путей | 105 | 70 | 18 | 35 | ||||
ПК 3.3 | МДК 03.03 Эксплуатация и ремонт городских искусственных сооружений | 129 | 86 | 18 | 43 | ||||
ПК 3.4 | МДК 03.04 Организация мероприятий инженерной подготовки при строительстве и эксплуатации дорог и искусственных сооружений | 75 | 50 | 4 | 25 | ||||
ПП 03. Производственная (по профилю специальности) Выполнение работ по эксплуата-ции и ремонту городских улиц и дорог, рельсовых и подъездных путей, городских искусственных сооружений | 144 | 144 | |||||||
Всего: | 558 | 276 | 58 | 138 | 144 |
2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ. 03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
информатики;
инженерной графики;
материалов и изделий;
геодезии;
городских улиц и дорог, искусственных сооружений на дорогах;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Городских улиц и дорог, искусственных сооружений на дорогах»:
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия;
рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации.
Технические средства обучения:
электронное методическое пособие;
мультимедиа проектор или мультимедийная доска;
фото или/и видео камера;
web-камера.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. СП 34.13330. 2012 Автомобильные дороги [Текст]: свод правил. Актуализированная редакция СНиП 2.05. 02-85*/ Минрегион РФ. - Введен в действие с 01 июля 2013г . - М.: Технорматив, 2015. - 89 с.
2. Инженерные сооружения в транспортном строительстве: в 2-х кн.Кн. 1 [Текст]: учебник/под ред.П.М. Саламахина. - 3-е изд., испр . - М.: Академия, 2014. - 352 с.
3. Инженерные сооружения в транспортном строительстве: в 2-х кн. Кн.2 [Текст]: учебник/ под ред.П.М. Саламахина. - 3-е изд., испр . - М.: Академия, 2014. - 272 с.
4.Садило, М.В. Автомобильные дороги. Строительство и эксплуатация [Текст]: учеб.пособие/ М.В.Садило, Р.М.Садило. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 367 с. :ил.
5. Карпов, Б.Н.Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог [Текст]: учебник. Рекомендовано ФГУ "ФИРО"/ Б.Н.Карпов. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 208 с. - (Среднее профе-ссиональное образование)
6.Юдина, А.Ф.Реконструкция и техническая реставрация зданий и сооружений [Текст]:учеб.пособие/А.Ф.Юдина.- 4-е изд.,стер.-М.:Академия, 2016.-320 с .-(Среднее профессиональное образование).
7.Бейербах,В.А. Инженерные сети, инженерная подготовка и оборудование территорий, зданий и стройплощадок [Текст]: учеб.пособие/ В.А.Бейербах. – 2-е изд.,перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 576 с. – (Среднее профессиональное образование)
8. Николаевская, И.А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок [Текст]: учебник/И.А.Николаевская, Л.А. Горлопанова, Н.Ю.Морозова; под ред.И.А.Николаевской. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 224 с. - (Среднее профессиональное образование)
9.Погодина, Л.В. Инженерные сети, инженерная подготовка и оборудование территорий, зданий и стройплощадок [Текст]: учебник для СПО/ Л.В.Погодина. - 2-е изд . - М.: Дашков и К, 2014. - 476 с.
Дополнительные источники:
1.СП 35.13330.2011 Мосты и трубы, свод правил:. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменением N 1)Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. N 822 и введен в действие с 20 мая 2011 г.
2. Коссой Ю.М. Рельсовые пути трамваев и внутризаводских дорог:
Учебник для техникумов.-М.: Транспорт, 1987.-296с.
3. Правила и технология выполнения основных работ при текущем
содержании пути ЦПТ-52. 1997.
4. Васильев А.П. Эксплуатация автомобильных дорог и организация
дорожного движения.-М. Академия. 2010 -320с.
5.Гибшман М.Е. Мосты и сооружения на автомобильных дорогах.-М.:
Транспорт. 1981.-272с.
6. Дубровин Е.Н. Городские улицы и дороги. –М. Высшая школа. 1981.
-408с.
7. Государственные элементные сметные нормы на строительные
работы. ГЭСН-2001-32. Трамвайные пути. М.: Госстрой России, 2003.
8. Водоотводные сооружения. 2006.
9. Методические рекомендации по ремонту и содержанию
автомобильных дорог общего пользования.-М.:Росавтодор.2013
10. Попов К.Н., Кодда М.В. Строительные материалы и изделия. Учебник
для студентов средних проф. Учеб. Заведений /- 4-е изд. перераб. и
доп./- М.: Высшая школа, 2008.
11.Ремонт и содержание дорог: справочная энциклопедия дорожника. Т. 2
Васильев А. П., Дингес Э.В., Когендон М.С. и др./ под ред.
А.П.Васильева/. — М.: Информавтодор, 2004.
12.Элъвик Р. Справочник по безопасности дорожного движения./пер. с
норв./ Эльвик Р., Мюсен А. Б., Ваа Т.; под ред. В. В. Сильянова. — М.:
Изд-во МАДИ (ГТУ), 2001.
13.ВСН 50-87 .Инструкция по ремонту, содержанию и эксплуатации
паромных переправ и наплавных мостов.-М.:Транспорт.1988
14.Справочное пособие дорожному (мостовому) мастеру по содержанию
мостовых сооружений на автомобильных дорогах.-М.:Росавтодор.1999
Отечественные журналы:
« Автомобильные дороги »
«Информационные технологии»
Профессиональные информационные системы: Стройконсультант.
http://s-doc.ru/metodicheskie-rekomendacii-52/1 http://files.stroyinf.ru/Data1/1/1957/http://www.docload.ru/Basesdoc/5/5520/index.htm http://www.gosthelp.ru/text/PosobieSpravochnoeposobie.html
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических работников (преподавателей):
высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.
Преподаватели, мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог. |
| Выполнение и защита комплексного практического задания (ситуационная задача). Выполнение и защита отчета по производственной практике. Экзамен квалификационный по профессиональному модулю. |
ПК 3.2 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей. |
-расчет и вычерчивание технологических карт и графиков организации ремонтных работ в соответствии с ЕСКД; | |
ПК 3.3 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений |
-расчет и вычерчивание технологических карт и графиков организации ремонтных работ в соответствии с ЕСКД; | |
ПК 3.4. Осуществлять применение способов и методов инженерной подготовки. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии. | Выполнение и защита комплексного практического задания (ситуационная задача). Оценка представленного портфолио, включающего отзывы руководителя практики, характеристику классного руководителя и другие свидетельства. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; | |
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | ||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования. 270802.13 "Мастер жили...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих". Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
В рабочей программе отражены цели и задачи профессионального модуля, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, теоретические и практические занятия, указана тематика внеауд...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...