РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
основной профессиональной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
г. Курск
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ЦК СЭГПС Протокол №_____ « »_____________201 _ г. Председатель ЦК __________ Ю.А.Соляник | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УМР ОБПОУ «КМТ» ___________________ О.Б. Грунёва «__» __________201 _ г. |
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 802;
- профессионального стандарта 16.025 Организатор строительного производства, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 июня 2017 г. N 516н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2017 г., регистрационный N 47442) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 сентября 2017 г. N 671н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2017 г., регистрационный N 48407)
- профессионального стандарта 16.043 Дорожный рабочий, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1078н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2015 г., регистрационный N 35645)
Разработчик: Большиченко Е.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 2 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 3 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 19 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 22 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.06Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства в части освоения основного вида деятельности:Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщенияи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог.
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей.
ПК 3.3. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений.
ПК 3.4. Осуществлять применение способов и методов инженерной подготовки.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников вдорожного строительства при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог;
- по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей;
- по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений;
уметь:
- выполнять работы по эксплуатации и ремонту земляного полотна, водоотводных устройств и дорожных одежд городских улиц и дорог, рельсовых и подъездных путей и городских искусственных сооружений;
- назначать мероприятия по улучшению геометрических параметров улицы или дороги и искусственных сооружений;
- проводить учет и контроль качества всех видов ремонтных работ;
- составлять исполнительскую документацию;
- нормировать работы по проведению дорожно-ремонтных работ;
- составлять локальные сметы;
- выполнять расчеты и конструктивные чертежи подпорных стен;
знать:
- технологию ведения всех видов ремонтных работ;
- требования нормативных документов по контролю качества ремонтных работ;
- виды деформаций и способы диагностики причин деформаций;
- технологию составления сметных расчетов по проведению ремонта городских улиц и дорог;
- правила техники безопасности и охраны окружающей среды при ведении
ремонтных работ.
- способы и методы защиты территории от затопления, способы и методы берегоукрепления, виды подпорных стен;
- виды систем водоотвода и требования, предъявляемые к ним;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 558 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 414час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 276 часа;
в том числе вариативной части – 136 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 138 часов
производственной практики – 144 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог. |
ПК 3.2. | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей. |
ПК 3.3. | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
ПМ. 03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
Коды профессиональных компетенций | Наименование МДК, УП,ПП | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1 | МДК 03.01 Эксплуатация и ремонт городских улиц и дорог | 105 | 70 | 18 | 35 | ||||
ПК 3.2 | МДК 03.02 Эксплуатация и ремонт рельсовых и подъездных путей | 105 | 70 | 18 | 35 | ||||
ПК 3.3 | МДК 03.03 Эксплуатация и ремонт городских искусственных сооружений | 129 | 86 | 18 | 43 | ||||
ПК 3.4 | МДК 03.04 Организация мероприятий инженерной подготовки при строительстве и эксплуатации дорог и искусственных сооружений | 75 | 50 | 4 | 25 | ||||
ПП 03. Производственная (по профилю специальности) Выполнение работ по эксплуата-ции и ремонту городских улиц и дорог, рельсовых и подъездных путей, городских искусственных сооружений | 144 | 144 | |||||||
Всего: | 558 | 276 | 58 | 138 | 144 |
2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ. 03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
информатики;
инженерной графики;
материалов и изделий;
геодезии;
городских улиц и дорог, искусственных сооружений на дорогах;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Городских улиц и дорог, искусственных сооружений на дорогах»:
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия;
рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации.
Технические средства обучения:
электронное методическое пособие;
мультимедиа проектор или мультимедийная доска;
фото или/и видео камера;
web-камера.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. СП 34.13330. 2012 Автомобильные дороги [Текст]: свод правил. Актуализированная редакция СНиП 2.05. 02-85*/ Минрегион РФ. - Введен в действие с 01 июля 2013г . - М.: Технорматив, 2015. - 89 с.
2. Инженерные сооружения в транспортном строительстве: в 2-х кн.Кн. 1 [Текст]: учебник/под ред.П.М. Саламахина. - 3-е изд., испр . - М.: Академия, 2014. - 352 с.
3. Инженерные сооружения в транспортном строительстве: в 2-х кн. Кн.2 [Текст]: учебник/ под ред.П.М. Саламахина. - 3-е изд., испр . - М.: Академия, 2014. - 272 с.
4.Садило, М.В. Автомобильные дороги. Строительство и эксплуатация [Текст]: учеб.пособие/ М.В.Садило, Р.М.Садило. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 367 с. :ил.
5. Карпов, Б.Н.Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог [Текст]: учебник. Рекомендовано ФГУ "ФИРО"/ Б.Н.Карпов. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 208 с. - (Среднее профе-ссиональное образование)
6.Юдина, А.Ф.Реконструкция и техническая реставрация зданий и сооружений [Текст]:учеб.пособие/А.Ф.Юдина.- 4-е изд.,стер.-М.:Академия, 2016.-320 с .-(Среднее профессиональное образование).
7.Бейербах,В.А. Инженерные сети, инженерная подготовка и оборудование территорий, зданий и стройплощадок [Текст]: учеб.пособие/ В.А.Бейербах. – 2-е изд.,перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 576 с. – (Среднее профессиональное образование)
8. Николаевская, И.А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок [Текст]: учебник/И.А.Николаевская, Л.А. Горлопанова, Н.Ю.Морозова; под ред.И.А.Николаевской. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 224 с. - (Среднее профессиональное образование)
9.Погодина, Л.В. Инженерные сети, инженерная подготовка и оборудование территорий, зданий и стройплощадок [Текст]: учебник для СПО/ Л.В.Погодина. - 2-е изд . - М.: Дашков и К, 2014. - 476 с.
Дополнительные источники:
1.СП 35.13330.2011 Мосты и трубы, свод правил:. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменением N 1)Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. N 822 и введен в действие с 20 мая 2011 г.
2. Коссой Ю.М. Рельсовые пути трамваев и внутризаводских дорог:
Учебник для техникумов.-М.: Транспорт, 1987.-296с.
3. Правила и технология выполнения основных работ при текущем
содержании пути ЦПТ-52. 1997.
4. Васильев А.П. Эксплуатация автомобильных дорог и организация
дорожного движения.-М. Академия. 2010 -320с.
5.Гибшман М.Е. Мосты и сооружения на автомобильных дорогах.-М.:
Транспорт. 1981.-272с.
6. Дубровин Е.Н. Городские улицы и дороги. –М. Высшая школа. 1981.
-408с.
7. Государственные элементные сметные нормы на строительные
работы. ГЭСН-2001-32. Трамвайные пути. М.: Госстрой России, 2003.
8. Водоотводные сооружения. 2006.
9. Методические рекомендации по ремонту и содержанию
автомобильных дорог общего пользования.-М.:Росавтодор.2013
10. Попов К.Н., Кодда М.В. Строительные материалы и изделия. Учебник
для студентов средних проф. Учеб. Заведений /- 4-е изд. перераб. и
доп./- М.: Высшая школа, 2008.
11.Ремонт и содержание дорог: справочная энциклопедия дорожника. Т. 2
Васильев А. П., Дингес Э.В., Когендон М.С. и др./ под ред.
А.П.Васильева/. — М.: Информавтодор, 2004.
12.Элъвик Р. Справочник по безопасности дорожного движения./пер. с
норв./ Эльвик Р., Мюсен А. Б., Ваа Т.; под ред. В. В. Сильянова. — М.:
Изд-во МАДИ (ГТУ), 2001.
13.ВСН 50-87 .Инструкция по ремонту, содержанию и эксплуатации
паромных переправ и наплавных мостов.-М.:Транспорт.1988
14.Справочное пособие дорожному (мостовому) мастеру по содержанию
мостовых сооружений на автомобильных дорогах.-М.:Росавтодор.1999
Отечественные журналы:
« Автомобильные дороги »
«Информационные технологии»
Профессиональные информационные системы: Стройконсультант.
http://s-doc.ru/metodicheskie-rekomendacii-52/1 http://files.stroyinf.ru/Data1/1/1957/http://www.docload.ru/Basesdoc/5/5520/index.htm http://www.gosthelp.ru/text/PosobieSpravochnoeposobie.html
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических работников (преподавателей):
высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.
Преподаватели, мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог. |
| Выполнение и защита комплексного практического задания (ситуационная задача). Выполнение и защита отчета по производственной практике. Экзамен квалификационный по профессиональному модулю. |
ПК 3.2 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей. |
-расчет и вычерчивание технологических карт и графиков организации ремонтных работ в соответствии с ЕСКД; | |
ПК 3.3 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений |
-расчет и вычерчивание технологических карт и графиков организации ремонтных работ в соответствии с ЕСКД; | |
ПК 3.4. Осуществлять применение способов и методов инженерной подготовки. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии. | Выполнение и защита комплексного практического задания (ситуационная задача). Оценка представленного портфолио, включающего отзывы руководителя практики, характеристику классного руководителя и другие свидетельства. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; | |
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | ||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования. 270802.13 "Мастер жили...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625171-1429471445.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих". Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
В рабочей программе отражены цели и задачи профессионального модуля, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, теоретические и практические занятия, указана тематика внеауд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-704254-1484844436.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-874249-1488220709.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-943115-1504333698.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...