Подготовка студентов разных специальностей к WorldSkills по компетенции «Технологии моды»
проект
Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает всё большую силу, и оно направлено на повышение престижа рабочих профессий и квалификации работников, на привлечение молодежи в производственные секторы экономики, а также на совершенствование квалификационных стандартов по рабочим профессиям и специальностям профессионального образования с учетом национальных и международных требований к профессиональным компетенциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tehnologii_mody.docx | 212.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Яшкинский техникум технологий и механизации»
Образовательный проект
Подготовка студентов разных специальностей к WorldSkills по компетенции «Технологии моды»
Автор проекта: Красавина Любовь Ахмедовна, мастер п\о
Целевая аудитория: Студенты ГПОУ «ЯТТиМ»
Яшкино
2018
Актуальность проекта
Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает всё большую силу, и оно направлено на повышение престижа рабочих профессий и квалификации работников, на привлечение молодежи в производственные секторы экономики, а также на совершенствование квалификационных стандартов по рабочим профессиям и специальностям профессионального образования с учетом национальных и международных требований к профессиональным компетенциям. Наш техникум стремится не отставать от ведущих учебных заведений области и активно участвует в конкурсном движении WorldSkills, но количество компетенций, в которых наши студенты принимают участие, ограничено. Поэтому есть необходимость расширять круг компетенций, привлекая студентов других специальностей.
В техникуме осуществляется подготовка обучающихся из числа выпускников коррекционных школ VIII вида по профессии «Швея». Но они не могут принимать участие в чемпионате. Поэтому нам необходимо привлечь к участию студентов, обучающихся по другим профессиям и специальностям.
Для меня как мастера производственного обучения актуальность проекта заключается в организации внеурочной деятельности с обучающимися разных специальностей для подготовки к чемпионату WorldSkills в компетенции «Технологии моды».
Для нашего образовательного учреждения – это возможность принять участие в чемпионате WorldSkills по компетенции «Технологии моды».
Новизна данного проекта заключается в том, что ранее подготовка к WorldSkills студентов, обучающихся по специальностям, не связанным с выбранными для участия компетенциями чемпионата, не осуществлялась.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование необходимых умений и навыков для участия в чемпионате WorldSkills по компетенции «Технологии моды» у студентов разных специальностей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Сформировать кружок «Технологии моды»
- Организовать внеурочную деятельность – работу кружка «Технологии моды».
- Реализовать запланированные мероприятия кружка.
- Проанализировать эффективность работы по реализации проекта.
Процесс реализации проекта
ЭТАП 1Подготовительный (октябрь 2018 г)
Создание кружка «Технологии моды»
Движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills) самое массовое профессиональное движение, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров, его девиз: «Делай мир лучше силой своего мастерства!»
На данном этапе необходимо заинтересовать студентов занятиями в кружке, продемонстрировав им примеры изделий, которые они научатся изготавливать сами, видеофильмы о процессе создания швейных изделий.
Пути и методы достижения поставленных целей первого этапа проекта:
- Создание программы работы кружка «Технологии моды»
- Выставка швейных изделий, изготовленных обучающимися.
- Анкетирование студентов разных профессий и специальностей.
- Презентация программы работы кружка «Технологии моды»
Дата | Мероприятия | Место проведения |
октябрь 2018 | Создать программу работы кружка | Швейная мастерская |
октябрь 2018 | Организовать выставку швейных изделий, изготовленных обучающимися | Актовый зал |
октябрь 2018 | Провести анкетирование среди студентов техникума | ГПОУ «ЯТТиМ» |
октябрь 2018 | Ознакомить студентов с планом работы кружка | Швейная мастерская |
ЭТАП 2 Практический (октябрь - июнь 2019)
Работа кружка «Технологии моды»
Второй этап проекта включает в себя плотную внеурочную деятельность студентов с преподавателем. Работа в кружке на этом этапе состоит из разделов:
- Технический рисунок (специалист должен знать и понимать: принципы чтения и создания специализированных технических рисунков и схем, профессиональную отраслевую терминологию и условные обозначения).
- Конструирование, макетирование и изготовление лекал (специалист должен знать и понимать: принципы конструирования одежды, технологию создания лекал, правила использования САПР для создания лекал, использование манекена для изготовления одежды, правила кроя материалов и тканей и важность точности кроя).
- Технологии раскроя, шитья, отделки (специалист должен знать и понимать: подготовку лекал кроя; принципы работы оборудования и инструментов, используемых для изготовления одежды; принципы технического обслуживания и применения промышленного оборудования; процессы/технологии изготовления готовой одежды; различные виды строчек, стежков и окончательной отделки).
- Дизайн моды (специалист должен знать и понимать: элементы и принципы дизайна; ассортимент тканей и материалов, отвечающих модному дизайну; текущие модные тенденции и темы в применении к материалам, тканям, цвету и стилю; влияние культуры и традиций на модный дизайн)
Пути и методы достижения поставленных целей второго этапа проекта:
- Изучение литературы о чемпионате WorldSkills.
- Поиск информации в Интернете.
- Привлечение на занятия кружка «Технологии моды» специалистов из области изготовления швейных изделий.
- Экскурсии в ателье, на швейную фабрику для знакомства с массовым производством, современным оборудованием и инструментами.
- Конкурс «Лучший дизайнер» среди участников кружка.
- Выставка - показ готовых изделий для студентов и преподавателей.
- Итоговое занятие кружка «Технологии моды» с демонстрацией готовых изделий.
Дата | Мероприятия | Место проведения |
октябрь 2018 | Работа над разделом «Технический рисунок» | Швейная мастерская |
ноябрь 2018 –январь 2019 | Работа над разделом «Конструирование, макетирование и изготовление лекал» | Швейная мастерская |
февраль- апрель 2019 | Работа над разделом «Технологии раскроя, шитья, отделки» | Швейная мастерская |
май-июнь 2019 | Работа над разделом «Дизайн моды» | Швейная мастерская |
июнь 2019 | Конкурс «Лучший дизайнер» | Швейная мастерская |
июнь 2019 | Выставка - показ готовых изделий для студентов и преподавателей | Актовый зал |
июнь 2019 | Итоговое занятие кружка «Технологии моды» | Конференц-зал |
ЭТАП 3 Заключительный (июнь 2019)
Подведение итогов работы кружка«Технологии моды»
Третий этап проекта подразумевает собой анализ работы, проделанной в первом и втором этапах, и корректировки программы работы кружка на следующий учебный год. В ходе третьего этапа можно будет сделать выводы об эффективности работы кружка «Технологии моды».
Пути и методы достижения поставленных целей третьего этапа проекта:
- Анализ работы кружка.
- Внесение корректив в программу работы кружка.
Дата | Мероприятия | Место проведения |
июнь 2019 | Анализ работы кружка. | Швейная мастерская |
июнь 2019 | Итоговое занятие кружка «Технологии моды» с демонстрацией готовых изделий. | Конференц-зал |
июнь 2019 | Внесение корректив в программу работы кружка. | Швейная мастерская |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе реализации проекта обучающиеся разных специальностей изучат четыре раздела работы кружка «Технологии моды», каждый из которых завершится итоговым практическим занятием. В процессе обучения в кружке у студентов будут формироваться знания основ дизайна, различных систем конструирования одежды и техник кроя, технологических приемов изготовления одежды и её окончательной отделки. Проявится интерес к творчеству и работе руками.
Предполагаю, что данный проект позволит подготовить конкурсантов к WorldSkills по компетенции «Технологии моды».
Перспективы проекта
Предполагаем, что демонстрация готовых изделий произведёт впечатление на студентов, что в свою очередь приведет к большему количеству желающих заниматься в кружке с последующим участием в чемпионате. Успешная реализация проекта станет примером для увеличения количества компетенций, по которым наши студенты смогут принять участие в чемпионатах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная подготовка студентов естественнонаучных специальностей, как основа индустриально-инновационного развития Казахстана
Сравнительный анализ научно-технологической и инновационной деятельности Казахстана и зарубежных стран показал, что развитие национальной системы поддержки и внедрения инноваций в стране находится на ...
доклад на тему: «Использование психолого-педагогических принципов Д.Б.Эльконина в подготовке студентов творческих специальностей»
Данная публикация содержит информацию об использовании психолого-педагогических принципов Д.Б.Эльконина в подготовке студентов творческих специальнотей....
Проблемы практической подготовки студентов по специальностям «Туризм» и «Гостиничный сервис»
Таким образом, для практической подготовки студентов по специальностям «Туризм» и «Гостиничный сервис» необходимо использовать различные виды занятий:- работа со схемами и картами для лучшего ор...
Методическое пособие для подготовки студентов по специальности 34.02.01 Сестринского дело, изучающих ПМ.04 по теме «Клизмы. Постановка газоотводной трубки»
Методическое пособие предназначено для подготовки студентов по специальности 34.02.01 Сестринского отделения, изучающих ПМ.04 по теме «Клизмы. Постановка газоотводной трубки» и содержит ма...
Активные методы практического обучения при формировании профессиональных компетенций в условиях подготовки обу-чающихся к чемпионату WorldSkills по компетенции « Кир-пичная кладка».
Предназначено для преподавателей профессиональных циклов при формировании общих и профессиональных компитенций...
Приложение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Город мастеров» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ЗАНЯТИЙ по компетенции «Технологии моды»
Рабочая программа по компетенции «Технологии моды» является учебно-познавательной; по форме организации –групповой; по времени реализации – краткосрочной. Основывается на...
Видеоуроки по компетенции Технологии моды
Видеоуроки по компетенции Технологии моды, которые позволяют вам подробнее узнать о содержании занятий на данном курсе....