Проблемы практической подготовки студентов по специальностям «Туризм» и «Гостиничный сервис»
консультация на тему

Пацук Татьяна Вениаминовна

Таким образом, для практической подготовки студентов по специальностям «Туризм» и «Гостиничный сервис» необходимо использовать различные виды занятий:

- работа со схемами  и картами для лучшего ориентирования и создания качественного турпродукта;

- тренинги и ролевые игры для моделирования рабочих моментов;

- производственные ситуации и задачи для подготовки к разрешению нестандартных вопросов;

- работу с документами для получения навыков делопроизводства в специальности;

- творческие задания для развития инициативы и креативного мышления;

-развитие компьютерной грамотности;

- сообщения и презентации студентов для освоения навыков говорения;

- видеоматериал для лучшего освоения и запоминания изучаемой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_podgotovka.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Т.В.Пацук

Самарский государственный колледж

сервисных технологий и дизайна

г. Самара

Проблемы практической подготовки студентов по специальностям «Туризм» и «Гостиничный сервис»

Туризм и гостиничный сервис называются теперь индустрией гостеприимства. И все в этой индустрии постоянно меняется: материальная база, технологии, требования к обслуживанию, запросы клиентов услугам и отношение к самому клиенту. В этом быстро меняющемся мире становится настоящей проблемой – качественно подготовить специалиста для сферы услуг.

Основная проблема подготовки кадров по специальностям «Туризм» и «Гостиничный сервис» - отсутствие лабораторий для практических занятий, а также недостаток профессиональных программ и оборудования для приобретения навыков студентами для будущей специальности.

В этой ситуации преподаватель вынужден искать выход как для того, чтобы приблизить учебный процесс к реальности профессии, так и для того, чтобы сделать занятия более интересными и насыщенными.

Для специалистов по туризму обязательным является умение прокладки маршрута при формировании тура, а это значит, что студенты должны хорошо разбираться в схемах и картах. Поэтому на практических занятиях они учатся работать с картой: искать объекты показа и жизнеобеспечения и прокладывать к ним оптимальный маршрут. Для этого хорошо подходит карта-схема исторической части Самары.

Каждый специалист по туристским услугам должен уметь выслушать клиента и помочь выбрать желаемый турпродукт. На занятиях студенты учатся вести беседу по информированию о турпродукте, рекламированию туров и экскурсий. Каждый студент должен уметь составить тур по заказу клиента, а это значит, что обучающийся должен научиться подбирать все составляющие тура по потребности клиента и классу обслуживания. Это невозможно сделать без хорошей компьютерной грамотности, умения работать в Интернете.

Очень важной при подготовке студентов к практической деятельности является задача научить будущих менеджеров умению говорить, вести рассказ, выступать с речью. Сообщения и презентации студентов по различным вопросам помогают обрести опыт говорения и преодолеть страх публичного выступления. Кроме этого такой вид работы дает навыки сбора информации, обработки ее с помощью технических средств, освоения новых компьютерных программ, а главное, формирует умение говорить четко, по существу и эмоционально.

Тренинги и ролевые игры позволяют моделировать различные производственные ситуации  и вырабатывать умения и навыки практической работы. Так тренинг ведения беседы с клиентами туристического офиса и гостиницы позволяет развить коммуникативные навыки; сформировать установку на позитивное общение в ситуации гостеприимства. Тренинг разрешения конфликтов формирует  навыки разрешения конфликтных ситуаций; овладения технологией управления конфликтом и умением переводить его в конструктивное русло.

Помогают такие виды занятий освоению студентами международных стандартов поведения при обслуживании клиентов и отработке технологии процессов, например, бронирования номера, регистрации гостя в отеле, беседе в офисе.

В сфере сервиса нередко возникают всевозможные непредвиденные ситуации, которые сотрудник должен быстро разрешить. На практических занятиях студенты готовятся находить выход из ситуаций, которые могут произойти на рабочем месте. Например, ситуация - мелкий ущерб. При заселении гость был размещен в стандартном номере, в комплектацию которого входили два банных полотенца, по два полотенца для рук и для лица и одно полотенце для ног. При выезде выяснилось, что одного банного полотенца не хватает. Гость в раздражении уверяет, что так и было.

При рассмотрении темы «Выписка гостя и условия расчета за проживание в гостинице» необходимо решение постановочных задач, которые иллюстрировали бы некоторые условия расчета за проживание гостя с учетом единого расчетного часа – 12 часов дня. Задача: апартаменты стоимостью 20000 руб., где заезд  был 21.08. в 07.00, а выезд состоялся 21.08 в 23.00. Какой будет конечная стоимость проживания за данный период времени?

Работа с документами – это должностная обязанность менеджера и специалиста по туристским услугам. Изучение видов настоящих производственных документов, их анализ и составление – это следующий вид полготовки студентов к практической деятельности.

Каждый руководитель должен быть в какой-то мере творческой личностью. Известно, самыми успешными людьми в туризме были те, которые вводили новые виды услуг, оборудования, развлечений. Так, основатель сети отелей «Ритц» был просто талантливым менеджером. Каждый студент должен быть готов тому, что ему тоже придется когда-нибудь проявить смекалку и фантазию. На занятиях обучающимся предлагаются практические задания типа: создать проект нестандартного номера, разработать фирменный стиль для предприятия гостеприимства, продумать рекламную кампанию для реализации турпродукта.

Решить проблему практической подготовки студентов к будущей специальности помогают слайды и учебные фильмы. Видеоматериал позволяет дать наглядное представление об оборудовании туристского офиса и гостиницы, технологии процессов, например, заправки и оформлении кровати или повседневной уборки номера. В туризме фильмы дают возможность своими глазами увидеть и оценить как природные, так и культурно-исторические достопримечательности городов и стран.

Таким образом, для практической подготовки студентов по специальностям «Туризм» и «Гостиничный сервис» необходимо использовать различные виды занятий:

- работа со схемами  и картами для лучшего ориентирования и создания качественного турпродукта;

- тренинги и ролевые игры для моделирования рабочих моментов;

- производственные ситуации и задачи для подготовки к разрешению нестандартных вопросов;

- работу с документами для получения навыков делопроизводства в специальности;

- творческие задания для развития инициативы и креативного мышления;

-развитие компьютерной грамотности;

- сообщения и презентации студентов для освоения навыков говорения;

- видеоматериал для лучшего освоения и запоминания изучаемой темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая подготовка студентов специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) в ГБ ПОУ "ВПТ"

Практическая подготовка студентов через проектную деятельность раскрывает личностные и профессиональные качества. Виды проектной деятельности на специальности 15.02.07 в ГБ ПОУ "ВПТ"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ № 1-49 Специальность 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка)

Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических работ по дисциплине/ МДК 01.01  «Технология бронирования перевозок и услуг» Тема ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ № 1-49 Специальность 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка)

Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических работ по дисциплине/ МДК 01.01  «Технология бронирования перевозок и услуг» Тема ...

Методические рекомендации к практическим занятиям ЕН.01 43.02.11 Гостиничный сервис

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИК ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМПо дисциплинеЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 43.02.11 Гостиничный сервис...

ИКТ технологии как средство обучения английскому языку студентов по специальности «Туризм»

В постоянно меняющимся мире и с прогрессирующим увеличением информационных ресурсов преподавателю необходимо постоянно следить за «тенденциями» в обучении иностранному языку. На практ...