Проблемы практической подготовки студентов по специальностям «Туризм» и «Гостиничный сервис»
консультация на тему
Таким образом, для практической подготовки студентов по специальностям «Туризм» и «Гостиничный сервис» необходимо использовать различные виды занятий:
- работа со схемами и картами для лучшего ориентирования и создания качественного турпродукта;
- тренинги и ролевые игры для моделирования рабочих моментов;
- производственные ситуации и задачи для подготовки к разрешению нестандартных вопросов;
- работу с документами для получения навыков делопроизводства в специальности;
- творческие задания для развития инициативы и креативного мышления;
-развитие компьютерной грамотности;
- сообщения и презентации студентов для освоения навыков говорения;
- видеоматериал для лучшего освоения и запоминания изучаемой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_podgotovka.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Т.В.Пацук
Самарский государственный колледж
сервисных технологий и дизайна
г. Самара
Проблемы практической подготовки студентов по специальностям «Туризм» и «Гостиничный сервис»
Туризм и гостиничный сервис называются теперь индустрией гостеприимства. И все в этой индустрии постоянно меняется: материальная база, технологии, требования к обслуживанию, запросы клиентов услугам и отношение к самому клиенту. В этом быстро меняющемся мире становится настоящей проблемой – качественно подготовить специалиста для сферы услуг.
Основная проблема подготовки кадров по специальностям «Туризм» и «Гостиничный сервис» - отсутствие лабораторий для практических занятий, а также недостаток профессиональных программ и оборудования для приобретения навыков студентами для будущей специальности.
В этой ситуации преподаватель вынужден искать выход как для того, чтобы приблизить учебный процесс к реальности профессии, так и для того, чтобы сделать занятия более интересными и насыщенными.
Для специалистов по туризму обязательным является умение прокладки маршрута при формировании тура, а это значит, что студенты должны хорошо разбираться в схемах и картах. Поэтому на практических занятиях они учатся работать с картой: искать объекты показа и жизнеобеспечения и прокладывать к ним оптимальный маршрут. Для этого хорошо подходит карта-схема исторической части Самары.
Каждый специалист по туристским услугам должен уметь выслушать клиента и помочь выбрать желаемый турпродукт. На занятиях студенты учатся вести беседу по информированию о турпродукте, рекламированию туров и экскурсий. Каждый студент должен уметь составить тур по заказу клиента, а это значит, что обучающийся должен научиться подбирать все составляющие тура по потребности клиента и классу обслуживания. Это невозможно сделать без хорошей компьютерной грамотности, умения работать в Интернете.
Очень важной при подготовке студентов к практической деятельности является задача научить будущих менеджеров умению говорить, вести рассказ, выступать с речью. Сообщения и презентации студентов по различным вопросам помогают обрести опыт говорения и преодолеть страх публичного выступления. Кроме этого такой вид работы дает навыки сбора информации, обработки ее с помощью технических средств, освоения новых компьютерных программ, а главное, формирует умение говорить четко, по существу и эмоционально.
Тренинги и ролевые игры позволяют моделировать различные производственные ситуации и вырабатывать умения и навыки практической работы. Так тренинг ведения беседы с клиентами туристического офиса и гостиницы позволяет развить коммуникативные навыки; сформировать установку на позитивное общение в ситуации гостеприимства. Тренинг разрешения конфликтов формирует навыки разрешения конфликтных ситуаций; овладения технологией управления конфликтом и умением переводить его в конструктивное русло.
Помогают такие виды занятий освоению студентами международных стандартов поведения при обслуживании клиентов и отработке технологии процессов, например, бронирования номера, регистрации гостя в отеле, беседе в офисе.
В сфере сервиса нередко возникают всевозможные непредвиденные ситуации, которые сотрудник должен быстро разрешить. На практических занятиях студенты готовятся находить выход из ситуаций, которые могут произойти на рабочем месте. Например, ситуация - мелкий ущерб. При заселении гость был размещен в стандартном номере, в комплектацию которого входили два банных полотенца, по два полотенца для рук и для лица и одно полотенце для ног. При выезде выяснилось, что одного банного полотенца не хватает. Гость в раздражении уверяет, что так и было.
При рассмотрении темы «Выписка гостя и условия расчета за проживание в гостинице» необходимо решение постановочных задач, которые иллюстрировали бы некоторые условия расчета за проживание гостя с учетом единого расчетного часа – 12 часов дня. Задача: апартаменты стоимостью 20000 руб., где заезд был 21.08. в 07.00, а выезд состоялся 21.08 в 23.00. Какой будет конечная стоимость проживания за данный период времени?
Работа с документами – это должностная обязанность менеджера и специалиста по туристским услугам. Изучение видов настоящих производственных документов, их анализ и составление – это следующий вид полготовки студентов к практической деятельности.
Каждый руководитель должен быть в какой-то мере творческой личностью. Известно, самыми успешными людьми в туризме были те, которые вводили новые виды услуг, оборудования, развлечений. Так, основатель сети отелей «Ритц» был просто талантливым менеджером. Каждый студент должен быть готов тому, что ему тоже придется когда-нибудь проявить смекалку и фантазию. На занятиях обучающимся предлагаются практические задания типа: создать проект нестандартного номера, разработать фирменный стиль для предприятия гостеприимства, продумать рекламную кампанию для реализации турпродукта.
Решить проблему практической подготовки студентов к будущей специальности помогают слайды и учебные фильмы. Видеоматериал позволяет дать наглядное представление об оборудовании туристского офиса и гостиницы, технологии процессов, например, заправки и оформлении кровати или повседневной уборки номера. В туризме фильмы дают возможность своими глазами увидеть и оценить как природные, так и культурно-исторические достопримечательности городов и стран.
Таким образом, для практической подготовки студентов по специальностям «Туризм» и «Гостиничный сервис» необходимо использовать различные виды занятий:
- работа со схемами и картами для лучшего ориентирования и создания качественного турпродукта;
- тренинги и ролевые игры для моделирования рабочих моментов;
- производственные ситуации и задачи для подготовки к разрешению нестандартных вопросов;
- работу с документами для получения навыков делопроизводства в специальности;
- творческие задания для развития инициативы и креативного мышления;
-развитие компьютерной грамотности;
- сообщения и презентации студентов для освоения навыков говорения;
- видеоматериал для лучшего освоения и запоминания изучаемой темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая подготовка студентов специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) в ГБ ПОУ "ВПТ"
Практическая подготовка студентов через проектную деятельность раскрывает личностные и профессиональные качества. Виды проектной деятельности на специальности 15.02.07 в ГБ ПОУ "ВПТ"...
Приложение к приказу, подтверждающее организацию и проведение административного контроля (среза знаний) среди учащихся 2-3 курсов специальностей "Туризм" и "Гостиничный сервис"
Приках №86-ОД от 19.03.2018 "О проведении административного контроля"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ № 1-49 Специальность 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка)
Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических работ по дисциплине/ МДК 01.01 «Технология бронирования перевозок и услуг» Тема ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ № 1-49 Специальность 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка)
Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических работ по дисциплине/ МДК 01.01 «Технология бронирования перевозок и услуг» Тема ...
Методические рекомендации к практическим занятиям ЕН.01 43.02.11 Гостиничный сервис
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИК ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМПо дисциплинеЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 43.02.11 Гостиничный сервис...
Материал для практической подготовки студентов по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
quot;Математические сказки"...
ИКТ технологии как средство обучения английскому языку студентов по специальности «Туризм»
В постоянно меняющимся мире и с прогрессирующим увеличением информационных ресурсов преподавателю необходимо постоянно следить за «тенденциями» в обучении иностранному языку. На практ...