доклад "Разноуровневые задания"
методическая разработка
Разноуровневые задания – один из возможных способов решения проблемы индивидуализации в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 380.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С.ХОВУ-АКСЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ДОКЛАД
«Разноуровневые задания»
Автор: Серээ Мая Николаевна
мастер производственного обучения
Хову-Аксы, 2015 г.
Разноуровневые задания – один из возможных способов решения проблемы индивидуализации в обучении. В основу решения этой проблемы должна быть поставлена идея выбора самим обучающимся уровня сложности выполняемых заданий. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия для такого выбора.
Задания бывают трёх уровней:
1- уровень – репродуктивный. Это значит: понял, запомнил, воспроизвёл.
2- уровень – конструктивный. Это значит: понял, запомнил, воспроизвёл по образцу и узнал в измененных условиях.
3- уровень – творческий. Это значит: овладел знаниями на втором уровне и научился переносить их в новые условия.
Задания первого уровня предполагают работу с инструкционно-технологическими картами (или опорными конспектами) и образцами узла. По образцу и указаниям в инструкционно-технологической карте учащиеся производят поэтапную обработку узла и изображают его графически.
Задания второго уровня предполагают работу только по образцу. Учащиеся восстанавливают по образцу этапы выполнения, указывают ТУ на все работы и предлагают обработку узла в измененных формах.
Задания третьего уровня предполагают работу с деталями кроя или же вообще только с иллюстративным изображением данного узла в модели одежды. Учащиеся предлагают свои способы обработки, при этом указывая на пути повышения производительности труда.
ЗАДАНИЯ 1-го УРОВНЯ:
1. ЗАПИШИТЕ виды накладных карманов:
На рисунке показаны наиболее распространенные виды накладных карманов: а - простой, б - с обтачкой, имитирующей клапан, в - со встречной складкой, г - с фигурным рельефным швом, петлей и пуговицей, д - с оборкой, е - с кружевом.
2. Правила техники безопасности во время работы с утюгом:
А) Запрещается перекручивание проводов
Б) Проверить исправность проводов
В) Запрещается перегрев утюга
Г) Наличие резинового коврика
Д) Включение и выключение утюга производят путем захвата пальцами через корпус
вилки
Е) Выключить утюг и поставить на подставку
Эталон правильного ответа: А, В, Г
3. ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ:
1. Юбка относится к поясным изделиям
Ответ: да
2.Водонепроницаемость – это способность ткани пропускать через себя воздух
Ответ: нет
4. ОПРЕДЕЛИТЕ вид краевого машинного шва:
- окантовочный с закрытым срезом
- окантовочный с тесьмой
- вподгибку с обметанным срезом
- вподгибку с закрытым срезом
Ответ: 1-окантовочный с закрытым резом; 2-окантовочный тесьмой
5. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:
- Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот – он и режет и стрижет.
Ответ: ножницы
ЗАДАНИЯ 2-ГО УРОВНЯ
УСТАНОВИТЕ В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
1. Технологическую последовательность обработки стачного шва в разутюжку:
1. Разутюжить шов
2. Детали сложить лицевыми сторонами внутрь, совмещая срезы
3. Стачивают ш.шва=1,0-1,5см
4.Сметывают
5.Убрать нитки сметывания
Ответ:1-2, 2-4, 3-3, 4-5, 5-1
- Детали сложить лицевыми сторонами внутрь, совмещая срезы
- Сметывают
- Стачивают ш.шва=1,0-1,5см
- Убрать нитки сметывания
- Разутюжить шов
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
- Между терминологией машинных работ и характеристикой
№ п/п | Название | № п/п | Характеристика |
1 | Обтачивание | А | Постоянное соединение мелких деталей к более крупным |
2 | Притачивание | Б | Постоянное соединение двух деталей с последующим выворачиванием их на лицевую сторону |
3 | Застрачивание | В | Закрепление подогнутых краев деталей машинной строчкой |
Ответ: 1 – Б, 2 – А, 3 – В.
ЗАПИШИТЕ НАЗВАНИЕ:
- Соединение двух деталей с последующим выворачиванием их на лицевую сторону стежками постоянного назначения
Ответ: обтачивание
- Система нитей расположенных вдоль ткани
Ответ: основа
ДОПОЛНИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:
- Расстояние между краями ткани называют ………………………
Ответ: ширина
ВСТАВЬТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
- К натуральным волокнам растительного происхождения относятся ………………..1 и ………….2.
- Наперсток надевают на …………….1 палец правой руки.
Ответ: 1 – хлопок, 2 – лен;
1 – правый.
ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
- Плечевые изделия – это………………………………………………………………………….
Ответ: Плечевые изделия – изделия, которые удерживаются на плечах
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ
по теме «Техника безопасности при ручных работах»
Задание: в описании правил техники безопасности при ручных работах заполните пропуски словами.
Надеть ……….1………, волосы убрать под косынку или закрепить заколками. Шить с ……….2………. Хранить иголки и ………….3………… в определенном месте. Не пользоваться ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать в …….4…… и булавки в рот. Выкройки ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от ……….5………..
Ответ: 1 – спецодежду, 2 – наперстком, 3 – булавки, 4 – иголки, 5 – себя.
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ
по теме «Ручные стежки строчки»
Задание: выполнить операции, соблюдая технические условия
1. Сметать две детали с посадкой верхней ткани.
2. Подшить край детали косыми стежками.
3. Выполнить петлю с глазком.
4. Пришить металлический крючок.
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ
по теме «Накладные карманы»
Задание: из предложенных швов выбрать те, которые применяются при изготовлении накладного кармана
- Стачной
- Настрочной
- Встык
- Запошивочный
- Шов в подгибку с открытым срезом
- Обтачной
- Шов в подгибку с закрытым срезом
Ответ: настрочной , шов в подгибку с открытым срезом, шов в подгибку с закрытым срезом
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ
по теме: «Организация рабочего места при машинных работах»
Задание: Подготовить рабочее место к выполнению машинных работ
Оснащение: стол, рабочий стул, швейная машина, ножницы, швейное изделие.
Эталоны ответа:
1. Наличие фартука, косынки, обуви с закрытой пяткой на низкой подошве.
2. Правильность посадки работающего:
− должен сидеть напротив головки машины,
− ноги – на педали, − расстояние от глаз до изделия – 30-40 см,
− локти на одном уровне с крышкой стола.
3. Свет должен падать с левой стороны.
4. Стол должен быть чистым, без задиров, без лишних предметов.
5. Швейная машина: под вращающимися частями не должно быть никаких предметов, проверка исправности иглы, заправки нити, правильная установка шпульного колпачка.
6. Ножницы должны находиться в машинном ящике в закрытом виде.
7. Мусоросборник должен находиться справа от работающего.
8. Стул должен иметь спинку.
УКАЖИТЕ:
- Названия машинных швов прорезного кармана с листочкой настрочными концами
Ответ: 1,2,3,4 – притачивание; 5 – настрачивание
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ
ЗАДАНИЯ 3-го УРОВНЯ
- Обработать и написать технологическую последовательность обработки накладного кармана с кружевом
- Выполнить презентацию на тему «Ассортимент шелковых тканей»
- Выполнить проект на тему «Обработка накладного кармана»
- Обработать и составить инструкционно-технологическую карту тувинского национального воротника
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
«Обработка тувинского национального воротника»
№ п/п | Технологическая последовательность обработки | Схема |
1. | Выкроить верхний и нижний воротники. Выкроить косую бейку шириной 3,5см. | |
2. | Дублирование флизелина на изнаночную сторону воротника. | |
3. | Верхний и нижний воротники складывают изнаночными сторонами, выстегивают по всей длине. | |
4. | К краю воротника и отлету приметать бейку к внутренней части стойки лицом к лицу. Притачать ш.ш.= 0,5см. | |
5. | Бейку заутюжить. | |
6 | Заметать бейку на внешнюю часть воротника. Приутюжить. Застрочить ш.ш.= 0,1- 0,2см. | |
7. | Отутюжить готовый воротник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса
Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...
Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ (задание №8 «Проверяемые безударные, чередующиеся и непроверяемые гласные в корне слова»).
Данный материал содержит 12 тренировочных тестовых заданий по теме " Безударные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные". Тесты составлены в формате ЕГЭ по русскому языку....
Дифференцированный зачет ПМ2. Задания в тестовой форме (58 заданий) ПМ 02. МДК 02.01 Особенности оказания сестринской помощи детям.
Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с рабочей ...
Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение.
Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с ра...
Дифференцированный зачет. Задания в тестовой форме (40 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02.Основы профилактики.
Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с рабочей ...
Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.
Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены в соответствии с ра...