Методическая разработка урока по теме «Соединение рукава с проймой»
методическая разработка

План конспект урока, контрольно-измерительные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soedinenie_rukava_s_proymoy.docx150.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

учебной практики

мастера производственного обучения СПБ ГБ ПОУ КПМ

Тесленко Ирины Михайловны

Санкт-Петербург, 2016 год


Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине ПМ 03 МДК 03.02. «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» по специальностям «Художник по костюму».

Методическая разработка по теме «Соединение рукава с проймой» включает в себя следующие этапы:

  1. План-конспект урока;
  2. Дидактический материал;
  • Инструкционно-технологическую карту;
  • Технологическую последовательность обработки «Соединение рукава с проймой»;
  1. Наглядное пособие «Технологическая последовательность обработки «Соединение рукава с проймой», выполненной в материале;
  2. Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания)
  3. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы (домашнее задание);
  • Тема домашнего задания «Способы обработки и виды карманов в швейных изделиях»;
  1. Критерии оценок;
  2. Список литературы.

С целью овладения видами профессиональной деятельности, профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

  • Использования элементов исторического костюма в эскизах моделей
  • Определение и разработки художественных элементов одежды
  • Определение качества материалов
  • Использование рациональных методов технологической обработки
  • Использования современного технологического оборудования
  • Определение показателей качества модели одежды

Уметь:

  • Определять принадлежность костюма соответствующей эпохе
  • Отражать народные традиции в графике костюма
  • Использовать правила и цветовые решения при зарисовке эскиза
  • Отражать основные достоинства модели
  • Определять модные тенденции
  • Определять свойства материалов
  • Анализировать рациональные методы обработки
  • Применять современные способы обработки изделий
  • Применять по назначению оборудование и средства малой механизации
  • Определять и устранять дефекты

Знать:

  • Историю костюма
  • Особенности развития костюма и орнамента
  • Принципы прогнозирования формы костюма на основе изучения и анализа развития формообразования в различные периоды
  • Основы изобразительной грамоты
  • Основные модные тенденции
  • Ассортиментные группы материалов
  • Основные принципы формирования материалов
  • Классификацию машинных и ручных работ
  • Технологическую последовательность обработки швейных изделий
  • Рациональные методы технологической обработки
  • Виды технологического оборудования для изготовления модели
  • Правила использования оборудования
  • Правила безопасного труда
  • Принципы контроля качества обработки деталей, узлов и готового изделия

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

ПК 1.2. Разрабатывать художественные и рабочие эскизы, модели

ПК 1.3. Владеть основами изобразительной грамоты, техникой рисунка и живописи

ПК 1.4. Решать композицию графических рисунков, выполнять наброски, зарисовки вариантов костюма

ПК 3.1. Определять свойства и качество материалов для изделий одежды.

ПК 3.2. Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала.

ПК 3.3. Применять поузловую технологическую обработку изделий.

ПК 3.4. Применять современные методы и приемы при обработке изделий

одежды.

ПК 3.5. Применять по назначению современные виды оборудования,

специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при

выполнении технологических операций.

ПК 3.6. Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового

изделия.

ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач

ОК 4. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности


План-конспект урока учебной практики

«Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале»

Тема 10: «Изготовление блузы»

Тема урока: «Соединение рукава с проймой»

Тип урока: урок освоения и формирования умений и навыков при изучении новой темы

Цель урока: формирование умений закрепление знаний, анализировать рабочую ситуацию, нести ответственность за результаты своего труда

Задачи:

  • Образовательные
  1. Дать профессиональное представление о видах обработки рукавов и способах соединения;
  2. Научить технологической последовательности обработки рукавов и соединения с изделием;
  3. Формировать умение анализировать исходные данные (стиль, назначение изделия, особенности ткани в выборе фасонов и т.д.)
  • Воспитательные
  1. Воспитывать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий, проявить активность в их выполнении;
  2. Воспитывать культуру труда, навыков самообразования, экономичного расходования времени;
  3. Совершенствовать эстетические взгляды;
  4. Воспитывать уважение друг к другу.
  • Развивающая
  1. Развивать творческие способности
  2. Развивать логическое мышление
  3. Развивать коммуникативные навыки и умения
  4. Развивать пространственное воображение;
  5. Развивать интерес к предмету.

Методы проведения урока

  • Традиционный;
  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Личный показ трудовых приемов;
  • Применение наглядных пособий.

Межпредметные связи

  • Предмет «Технология изготовления изделий»;
  • Предмет Материаловедение»;
  • Предмет «Швейное оборудование»;
  • Предмет «Деловая культура»;
  • Предмет «Рисунок»;
  • Предмет «Основы пользования ПК»

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

  • Оборудование
  1. Универсальные прямострочные машины фирмы PFAFF, PROTEX, AURORA;
  2. Краеобметочная специальная машина фирмы GEMSY
  3. Электропаровой утюг
  1. Образцы способов соединения рукавов с изделием;
  2. Технологическая последовательность соединения рукава с проймой;
  3. Виды рукавов

Ход урока

  1. Организационный момент (5 минут)
  1. Проверка по журналу явки обучающихся
  2. Проверка внешнего вида обучающихся с соответствие с требованиями БУТ, готовности обучающихся к уроку, организацию рабочих мест

  1. Вводный инструктаж (30 минут)
  • Сообщить тему программы;
  • Наименование профессионального модуля;
  • Сообщить тему урока и цели;
  • Записать тему урока в производственный дневник;
  1. Проверка домашнего задания:
  • Тема прошлого урока «Виды и способы обработки воротников»;
  • Собрать работы;
  • Подвести итоги домашнего задание на заключительном инструктаже при подведении итогов за учебную практику.
  1. Актуализация опорных знаний и умений: закрепление знаний по теме «Обработка воротника на отрезной стойке и соединение с горловиной».
  • Проверка знаний про пройденному материалу осуществляется обсуждением с группой каждого термина в четкой последовательности обработки данного задания (Алгоритм. Приложение 1);
  • Оценка заносится в оценочный лист.
  1. Изложение нового материала:
  • Сообщить норму времени на обработку данной темы;
  • Рассказать о различных видах рукавов (приложение 2);
  • Показать эталон-образец в последовательности;
  • Рассказать о различных способах соединения рукавов с изделием (Приложение 3);
  • Обратить внимание обучающихся на соблюдение технологической последовательности соединения рукава с изделием, работая с инструкционной картой по теме «Соединение рукава с изделием» (Приложение 4);
  • Рассказать и показать трудовые приемы технологической последовательности соединения рукава с изделием;
  • Рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работ;
  • Предостеречь от брака, рассказать о типичных ошибках;
  • Повторить Б.У.Т. при ручных, машинных и В-Т работах, обсудить Б.У.Т. с группой;
  • Напомнить о бережном отношении к оборудованию, экономии электроэнергии;
  • Проверить усвоение обучающимися нового материала с помощью тестового задания (приложение 5), эталон ответов (Приложение 6);
  • Оценку за ответы занести в оценочный лист.

III. Текущий инструктаж (5 часов)

  1. Закрепление знаний и навыков;
  2. Упражнения по выполнению задания;
  3. Целевые обходы рабочих мест:

Первый обход – проверить организацию рабочих мест обучающихся;

Второй обход – проверить правильность выполнения приемов работы;

Третий подход – проверить правильность ведения самоконтроля;

Четвертый обход – проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля;

Пятый обход – проверить у обучающихся правильность соблюдения технологических условий в работе, произвести приемку и оценку работ, выдать дополнительное задание наиболее успевающим обучающимся.

  1. Заключительный инструктаж (20 минут)

Подвести итоги за день:

  1. Выдать тестовые задания на проверку усвоения нового материала. Обучающиеся оценивают работу друг у друга, проверяют по эталону, выставляют оценки. Критерии оценок представлены, оценки выставляются в оценочный лист (Приложение 7);
  2. Выставить оценку обучающихся за выполненную практическую работу (занести в оценочный лист). Критерии оценок прилагаются      (Приложение 8).
  3. Отметить лучшую работу;
  4. Проверить домашнее задание. Оценку занести в оценочный лист;
  5. Вывести оценку за работу

  1. Домашнее задание

Подобрать из журналов мод или других источников виды рукавов и способы соединения рукавов с изделием. Методические рекомендации на выполнение домашнего задания указаны в Приложении 9.

Уборка рабочих мест

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Алгоритм обработки воротника на отрезной стойке

Сметать детали воротника;

  1. Обтачать воротник;
  2. Высечь припуски швов;
  3. Удалить НВН;
  4. Вывернуть воротник;
  5. Выметать кант;
  6. Приутюжить воротник;
  7. Соединить воротник со стойкой, сметать, обтачать стойку воротника;
  8. Удалить НВН;
  9. Вывернуть воротник;
  10. Выметать стойку;
  11. Приутюжить воротник;
  12. Удалить НВН

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Различные виды рукавов


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Способы соединения рукавов с изделием


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Инструкционно-технологическая карта

«Соединение рукава с проймой»


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Тестовые задания

Тема: «Соединение рукава с проймой

  1. По какой детали вмётывают рукава в пройму?

А. по изделию;

Б. по рукаву;

В.с любой стороны

2.Какие машины применяются при втачивании рукава в пройму?

А. специальные;

Б. универсальные;

В. полуавтоматы

3. По какой детали втачивают рукава в пройму?

А. по изделию;

Б. с любой стороны;

В. по рукаву

4. Какая температура утюга при сутюживании припусков швов окатов рукавов?

А. 80 градусов;

Б. 140 градусов;

В. 200 градусов

5. Чему равна длина оката рукава в собранном виде?

А. длине проймы;

Б. длине рукава;

В. любой длине

6. Сколько машинных строчек прокладывают при соединении рукава с проймой?

А. одну;

Б. две;

В. полторы

7. Какая ширина шва втачивания рукава в пройму?

А. 1,0 см;

Б. 1,5 см;

В. 2,5 см

8. Какой термин применяется при ВТО припусков швов после соединения рукава с проймой?

А. приутюжить;

Б. заутюжить;

В. сутюжить

9. Какая длина стежка при вмётывании рукава в пройму?

А. 1.0-1,5 см;

Б. 2,0-2,5 см;

В. 2,5-3,0 см

10. По какой детали вмётывают рукава в пройму?

А. по изделию;

Б. по рукаву;

В. с любой стороны

11. по какой детали обмётывают припуски швов от осыпания?

А. по рукаву;

Б. по пройме;

В. с любой стороны

Номер тестового задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Индекс правильного ответа


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Эталон ответов

Номер тестового задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Индекс правильного ответа

Б

Б

В

Б

А

В

Б

В

А

Б

Б

Критерии оценок

«5» - 10-11 ответов

«4» -8-9 ответов

«3» - 4-7 ответов

«2» - менее четырех ответов


ПРИЛОЖЕНИЕ 7 

Тестовые задания

Тема: «Соединение рукава с проймой

  1. Рукав соединяют с проймой:

А. одной машинной строчкой;

Б. двумя машинными строчками;

В. 1,5 машинными строчками

2. Ширина шва втачивания рукава:

А. 0,5-0,7 см;

Б. 1,0-1,5 см;

В. 1,5-2,0 см;

Г. 2.0-2,5 см.

3. Шов втачивания рукава обмётывают со стороны:

А. детали рукава;

Б. детали проймы;

В. детали, обладающей меньшей толщиной;

Г. детали большего размера

4. Плечевые срезы стачивают со стороны:

А. детали спинки;

Б. детали полочки;

В. по любой детали

5. Соединение двух деталей по овальному контуру стежками временного назначения:

А. примётывание;

Б. вымётывание;

В. замётывание;

Г. вмётывание

6. Вставьте пропущенные термины (укажите ручную и машинную операцию):

Рукава в пройму сначала ___________________, а затем на машине ___________________.

7. Укажите, какие действия:

А. притачать;

Б. втачать;

В. стачать

выполняют при следующих соединениях:

а) рукав с проймой;

б) манжета с низом рукава;

в) плечевые срезы

8.Выберите операции и установите технологическую последовательность обработки плечевых срезов:

1. вмётывание;                                              6. втачивание;

2. приутюживание;                                       7. разутюживание;

3. стачивание;                                                8. настрачивание;

4. сутюживание;                                            9. заутюживание;

5. смётывание;                                               10. обмётывание

9. Установите соответствие между колонками:

Термин

Определение термина

А

Стачать

1

Соединение деталей по овальному контуру строчкой постоянного назначения

Б

Заметать

2

Соединение деталей, наложенных одна на другую, стежками временного назначения

В

Обтачать

3

Соединение деталей примерно одинаковых размеров строчкой постоянного назначения

Г

Наметать

4

Закрепление подогнутого края детали стежками временного назначения

Д

Втачать

5

Соединение деталей разных по величине стежками временного назначения

6

Соединение деталей с последующим их вывертыванием на лицевую сторону

Номер тестового задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индекс правильного ответа


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Эталон ответов

Номер тестового задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индекс правильного ответа

В

Б

А

Б

Б

Г

Вметать

Втачать

б

а

в

5

3

2

9

10

3

4

6

2

1

Критерии оценок

«5» - 8-9 ответов

«4» - 6-7 ответов

«3» - 4-5 ответов

«2» - менее четырех ответов


ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Оценочный лист

№ п/п

Ф.И.О.

Домашнее задание

Актуализация знаний

(тест)

Выполнение работы

Закрепление знаний (тест

Итог

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Критерии оценки успеваемости обучающихся по учебной практике

  1. Правильность выполнения приемов работы, организации труда и рабочего места
  2. Выполнение требований охраны труда
  3. Степень самостоятельности выполнения заданий
  4. Выполнение установленных норм времени (выработки)

Оценка успеваемости

При оценке успеваемости обучающихся по темам учебной практики основными показателями являются: правильность выполнения приемов и способов работы, качественные показатели (в пределах установленных нормативных требований), правильная организация труда и рабочего места, соблюдение технологических требований к началу учебно-производственных работ

Оценка «5» (отлично) выставляется при самостоятельном выполнении всех приемов и способов работы, высокие качественные показатели, организации труда и рабочего места, соблюдение правил охраны труда.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при правильном выполнении приемов и способов работы, при наличии единичных и несущественных недочетов, соблюдение правил организации труда и рабочего места и соблюдение правил охраны труда.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при выполнении работы с несущественными недостатками в приемах и способах работы, единичными случаями выполнения задания, не переходящих в брак, недочеты в организации труда и соблюдении правил охраны труда

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при выполнении заданий с грубыми ошибками в приемах или при неумении выполнить качественно задание, существенные недочеты в организации труда при нарушении норм охраны труда.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методические рекомендации на выполнение домашнего задания 

по теме: «Соединение рукавов с проймой»

Цель: развитие эстетического восприятия и творческого мышления, закрепление полученных знаний.

Средства обучения:

  • Специальная литература про профилю профессии;
  • Электронные носители;
  • Бумага формата А4;
  • Карандаш;
  • Ручка;
  • Линейка;
  • Резинка.

Материалы:

  • Образец;
  • Конспект;
  • Учебник – Силаева М.А.

Задание: выполнить рисунки моделей с различными видами рукавов.

Требование к работе:

  1. Выполнение работы обязательно осуществлять печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4.
  2. Лист не должен быть мятым, грязным, с порванными краями.
  3. Сверху должна быть напечатана тема.
  4. Рисунок должен располагаться посередине листа.
  5. При выполнении работы не должно быть исправлений.
  6. При выполнении работы нельзя пользоваться корректором.
  7. Работа должна быть аккуратно оформлена (без грязи)
  8. Эстетическое оформление и творческий подход.

Список литературы:

  1. Журнал «Ателье» М.Мюллер и сын.
  2. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам. Учеб. для нач. проф. Образования.-М: ИРТО Издательский центр «Академия» 2006 г.


Критерии оценок выполнения домашнего задания

Основные критерии при выставлении оценок

  1. Актуальность темы
  2. Глубина переработки материала
  3. Степень самостоятельности выполнения задания
  4. Эстетичность оформления в соответствии с нормативными требованиями
  5. Выполнение правил охраны труда
  6. Работа предоставлена в срок

Баллом «5» оценивается самостоятельно и аккуратно выполненная работа, эстетическое оформление работы, творческий потенциал выполненного домашнего задания и сдача работы в срок;

Баллом «4» оценивается правильно выполненная работа, эстетичное оформление работы, тема данного задания раскрыта в полном объеме, сдача работы в срок;

Баллом «3» оценивается работа, выполненная с существенными недочетами, тема раскрыта не в полном объеме;

Баллом «2» оценивается работа, выполненная с нарушением требований, тема домашнего задания не раскрыта.

Примерное оформление работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Применение визитных карточек»

Цель урока:Развитие профессиональной  компетенции  в вопросе  оформления и применения визитных карточек при подготовке секретарей-референтов....

Методическая разработка урока на тему "Невербальное общение"

Методическая разработка урока по предмету "Деловая культура" для обучающихся по профессии "Агент рекламный", раздел  "Общение". Включает в себя конспект урока, презентацию - сопровождение урока и...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока на тему: "Работа с интервалами на уроках сольфеджио".

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио 3 год обучения....

Методическая разработка урока на тему: "Формы работы на уроках сольфеджио".

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио в 4 классе....