План урока. Мастер- класс. Профессия- Парикмахер. ПМ 01 «Выполнение стрижки и укладки»
план-конспект урока
План урока для проведения «Мастер класса»
Наименование Профессионального модуля. МДК0101 | ПМ 01 «Выполнение стрижки и укладки» |
Профессия | Парикмахер |
Тема занятия | Букли |
Цель урока | Образовательная: - сформировать умения при выполнении отдельных элементов букли -выполнять технологические операции, соблюдая технику безопасности -формировать навыки самоконтроля и скоростные навыки
Развивающая: - развивать умения по актуализации полученных ранее знаний
Воспитывающая: - воспитывать творческое отношение к труду - бережное отношение к материалам и инструментам; - воспитывать ответственность, организованность и аккуратность в работе |
Задачи: | Показать задачи специальности.
|
Планируемые результаты обучения | Сформировать профессиональные компетенции необходимые для выполнения конкретного задания, связанного с профессиональной деятельностью на учебной практике: - Выполнять операции вручную - Контролировать соответствие выполнения работ - Соблюдать правила безопасного труда.
Сформировать личностные компетенции необходимые для организации и выполнения практических заданий на учебной практике: - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Тип урока | Урок по формированию умений и навыков
|
Вид урока | Практическая работа |
Основные методы, применяемые на занятии | - рассказ-объяснение - демонстрация наглядных пособий - показ трудовых приёмов; - практические работы обучающихся с применением документов письменного инструктирования. |
Перечень учебно-производственных работ | -расчесывание волос и выполнение хвоста -распределение на пряди и выполнение букли -фиксация лаком |
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: |
|
Педагогическая технология | личностно - ориентированная технология |
|
|
План урока для проведения «Мастер класса»
Наименование Профессионального модуля. МДК0101 | ПМ 01 «Выполнение стрижки и укладки» |
Профессия | Парикмахер |
Тема занятия | Начес и тупирование |
Цель урока | Образовательная: - сформировать умения при выполнении отдельных элементов начеса и тупирования -выполнять технологические операции, соблюдая технику безопасности -формировать навыки самоконтроля и скоростные навыки
Развивающая: - развивать умения по актуализации полученных ранее знаний
Воспитывающая: - воспитывать творческое отношение к труду - бережное отношение к материалам и инструментам; - воспитывать ответственность, организованность и аккуратность в работе |
Задачи: | Показать задачи специальности.
|
Планируемые результаты обучения | Сформировать профессиональные компетенции необходимые для выполнения конкретного задания, связанного с профессиональной деятельностью на учебной практике: - Выполнять операции вручную - Контролировать соответствие выполнения работ - Соблюдать правила безопасного труда.
Сформировать личностные компетенции необходимые для организации и выполнения практических заданий на учебной практике: - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Тип урока | Урок по формированию умений и навыков
|
Вид урока | Практическая работа |
Основные методы, применяемые на занятии | - рассказ-объяснение - демонстрация наглядных пособий - показ трудовых приёмов; - практические работы обучающихся с применением документов письменного инструктирования. |
Перечень учебно-производственных работ | -расчесывание волос и выделить прядь волос -плотное расчесывание и тупирование пряди -фиксация лаком
|
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: |
|
Педагогическая технология | личностно - ориентированная технология |
|
|
Инструкционно- технологическая карта выполнения элемента «Букли»
- Расчесать волосы.
- Выполнить в зоне макушки хвост. На тщательно расчесанные чистые волосы нанесите средство для структурирования волос и еще раз их прочешите.
- Следующий этап – деление волос хвоста на равные части, количество которых может быть разным. Все зависит от густоты волос и рисунка укладки буклей.
- Каждую отделенную прядку слегка начешите с внутренней стороны (другими словами выполните тупирование), а внешнюю сторону пригладьте щеткой и сбрызните лаком. Заготовка для волосяного валика должна быть гладкой, как шелковая ленточка.
- . Подготовленную прядь скрутите с помощью указательных пальцев в трубочку.
- Готовые букли из волос закрепите с двух сторон невидимками навстречу друг другу внахлест, как показано на рисунке.
- Образовавшиеся по бокам отверстия аккуратно закройте небольшими прядками волос и подколите шпильками.
- Подобным образом изготовьте букли из всех оставшихся волос и уложите их в два яруса вокруг хвоста. Причем элементы второго яруса крепите не к голове, а к нижним валикам.
Инструкционно- технологическая карта выполнения элемента «Начес, тупирование»
Что понадобится:
- Тонкая расческа для начеса с частыми зубьями (удобна расческа со спицей на конце ручки – она пригодится для отделения прядей).
- Расческа с натуральной щетиной (нужна для приглаживания укладки).
- Мусс и лак. Не используйте средства сверхсильной фиксации, так как прическа может выглядеть ненатурально.
- Заколки для декора (по желанию).
Подготовка. Чтобы прическа выглядела максимально красиво, а начесанные пряди держались как можно дольше, нужно правильно подготовить волосы. Для этого:
- 1. Вымойте голову. Рекомендуется использовать специальный шампунь из серии «Для дополнительного объема».
- 2. Высушите волосы с помощью фена.
- 3. Прочешите шевелюру пальцами и слегка помассируйте голову, стараясь приподнять волосы в прикорневой зоне.
- 4. Нанесите немного мусса или лака.
- 5. Отделите прядь толщиной 1-2 см и отведите ее перпендикулярно к поверхности головы.
- 6.Введите тонкую расческу в волосы и начинайте двигаться в сторону основания пряди. Выполните несколько энергичных, но аккуратных движений с внутренней и внешней стороны локона. Откиньте обработанную прядь в сторону, чтобы не мешала.
- 7. Обработайте по такой схеме всю голову.
- 8. Прикройте начесанные волосы прядями, пригладьте расческой с натуральным ворсом и слегка сбрызните лаком.
Технологическая карта учебной практики
№ этапа | Наименование этапов и его структура | Норма времени | Деятельность мастера производственного обучения | Деятельность студентов/ обучающихся | Предполагаемый результат |
1 | Организационный | 3 мин | -проверить наличие обучающихся по журналу; -проверить готовность к уроку: внешний вид, материально-техническое оснащение; | Слушают, осмысливают |
|
2 | Инструктаж по охране труда | 2 мин | -организовать работу по инструктированию охраны труда -провести запись в журнале | Слушают, осмысливают |
|
3 | Вводный инструктаж | 5 мин
| Целевая установка на урок: - сообщение темы урока; - мотивация к предстоящей деятельности; - разъяснение формы работы, назначение задач и объем работ. - порядок выполнения работы, -принципы разработки и отдельных частей работы.
Актуализация знаний обучающихся: -мастер рассказывает о плане проведения урока. -беседа с обучающимися по ранее изученному материалу на теоретическом и производственном обучении. | Слушают, осмысливают.
Отвечают на устные вопросы, выполняют практическое задание на рабочем месте.
| Формирование ОК, ПК |
4 | Текущий инструктаж | 25 мин
| -проверить своевременность начала работы и организацию рабочих мест учащихся; -проверить правильность выполнения трудовых приёмов; -проверить соблюдение безопасных условий труда -проверить правильность ведения самоконтроля, межоперационного контроля; -по необходимости провести дополнительный инструктаж для отдельных учащихся; -проверить качество выполнения работ; -выставить оценки; -уборка рабочих мест. | Пользуясь образцами, инструментом учащиеся самостоятельно выполняют дневное задание.
| Формирование ОК, ПК |
| Заключительный инструктаж | 7 мин | -вывести общую оценку за урок каждому учащемуся. а) отметить учащихся, которые добились отличного качества; б) разобрать дефекты, которые возникали в процессе работы; в) сообщить общую оценку качества работы группы в целом; г) сообщить тему следующего урока; | Слушают, осмысливают
| Формирование ОК, ПК |
| Подведение итогов урока | 3 мин | -влажная уборка мастерской и рабочих мест | Дежурные убирают мастерскую | Формирование ОК, |
| Выдача домашнего задания |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект мастер-класса. Тема: « Создай свой образ».
План-конспект мастер-класса. Тема: « Создай свой образ».Методы проведения занятия: беседа, имитационная игра «Дамский мастер», практическая работа с применением компьютера.Объект труда: выполнение мод...
план-конспект мастер-класса на 20 минут по теме "Части тела"
План-конспект мастер-класса на 20 минут по теме "Части тела". Занятие проводилось в группе 5-го класса. Основной задачей занятия является повторение и закрепление лексики по теме "Части тела"....
Методические указания по выполнению практических работ по МДК 01.01 Выполнение стрижки и укладки волос по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
Методические указания предназначены для обучающихся по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер, изучающих МДК 01.01 профессионального модуля Выполнение с...
Тест проверки знаний по предмету МДК 01.01 «Выполнение стрижки и укладки волос», 1 курс
Тестирование — метод контроля, который ставит всех обучающихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 Выполнение стрижки и укладки по специальности/профессии среднего профессионального образования 43.02.01 «Парикмахер»
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, утвержденн...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Мастер - класс «Каргопольская ярмарка»
Познакомить детей с ТМНР с историей, образами и особенностями лепки каргопольской глиняной игрушки....
План-конспект мастер- класса по МДК "Швейное дело"
План-конспект мастер- класса по МДК "Швейное дело" в ПМ 05 "выполнение работ по профессии портного" раздел МДК "Ручные работы" Тема урока " Использование мережки в р...