Календарно -тематический план, Деловой немецкий язык
календарно-тематическое планирование
Календарно -тематический план по дисциплине/профессиональному модулю: иностранный язык (немецкий), 101101 Гостиничный сервис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovoy_nemetskiy_ktp.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина»
109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1, 2, 3 Телефон/факс: (495) 354-90-29
E-mail: 28@prof.educom.ru
www.mok.mskobr.ru
ОГРН 1057723000158 ИНН/КПП 7723356040/772301001
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора (руководитель структурного подразделения) «____» _____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора (руководитель структурного подразделения) «____» _____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора (руководитель структурного подразделения) «____» _____________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2016-2017 уч. год уч. год уч. год
по дисциплине/профессиональному модулю: иностранный язык (немецкий)
101101 Гостиничный сервис
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора: Ларионовой Светланой Алексеевной
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии иностранного языка
(наименование комиссии)
от протокол №______
от протокол №______
от протокол №______
Специальность/профессия 101101 Гостиничный сервис
(код, наименование специальности/профессии)
Преподаватель: Демина Елена Михайловна
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
4 | 8 | 136 | 1 | Экзамен | ||||||
Председатель предметной (цикловой) комиссии
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии
(подпись, Ф.И.О.
II. Содержание календарно-тематического плана
№№ занятия | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | |||
Аудиторных занятий | Внеаудиторных (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
8 сем | ||||||||
Тема 1. Учёба | 14 | 4 | ||||||
1 | Активная лексика по теме. Предлоги, требующие Genetiv. | 2 | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал Интернет ресурсы | 1. Выполнение грамматических упражнений. | ||
2 | Склонение указательных местоимений. Слабое склонение прилагательных. | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал | ||||
3 | Сложноподчиненное предложение. | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал | ||||
4 | Речевые структуры в диалоге. | 2 | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал | 2. Сочинение- миниатюра «Моя учеба» | ||
5 | Текст «Моя учеба» | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал | ||||
6 | Структура немецкого предложения | 2 | лекция | Учебник, раздаточный материал, Интернет ресурсы | ||||
7 | Структура немецкого предложения | 2 | лекция | Учебник, раздаточный материал | ||||
Тема 2. Колледж | 10 | 10 | ||||||
8 | Склонения имен существительных | 2 | лекция | Учебник, раздаточный материал | ||||
9 | Спряжение глаголов | 2 | 5 | лекция | Учебник, раздаточный материал | 3. Модальные глаголы с Infinitiv Passiv. | ||
10 | Активная лексика по теме. Слабое склонение существительных. | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал | ||||
11 | Инфинитивные группы и обороты. Речевые структуры в диалоге. | 2 | 5 | практическое | Учебник, раздаточный материал | 4. Выполнение грамматических упражнений. Сообщение «Мой колледж» | ||
12 | Текст «Мой колледж». | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал | ||||
Тема 3. Специальность | 12 | 6 | ||||||
13 | Видовременные формы глагола | 2 | лекция | Учебник, раздаточный материал | ||||
14 | Imperfekt, Perfekt | 2 | лекция | Учебник, раздаточный материал | ||||
15 | Активная лексика по теме. Сильное склонение прилагательных. | 2 | 3 | практическое | Раздаточный материал | 5. Выполнение грамматических упражнений. | ||
16 | Страдательный залог глагола (прошедшее и будущее время). Речевые структуры в диалоге. | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал Интернет ресурсы | ||||
17 | Текст «Мой колледж». Тексты профессиональной направленности. Текст «Гостиничный сервис» | 2 | 3 | практическое | Раздаточный материал | 6. Эссе «Моя специальность». Составить словарь лексики и терминов по специальности. | ||
18 | Текст «Специальность Туризм и гостиничный сервис». Диалоговая работа. | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал | ||||
Тема 4. Профессиональное образование | 17 | 6 | ||||||
19 | Причастие 1,2 | 3 | лекция | Учебник, раздаточный материал | ||||
20 | Активная лексика по теме. Смешанное склонение прилагательных. | 2 | практическое | Раздаточный материал | ||||
21 | Разделительный генитив. | 2 | 3 | практическое | Учебник, раздаточный материал | 7. Выполнение грамматических упражнений и теста по грамматике. | ||
22 | Глагольная конструкция „sein + Partizip II “. Partizip I, II в качестве определения. | 2 | практическое | Раздаточный материал | ||||
23 | Речевые структуры в диалоге. | 2 | практическое | Раздаточный материал | ||||
24 | Текст «Профессиональное образование» часть 1 | 2 | 3 | практическое | Учебник, раздаточный материал | 8. Мультимедиа - презентация «Учеба. Техникум. Специальность» | ||
25 | Текст «Профессиональное образование» часть 2 | 2 | практическое | Раздаточный материал | ||||
26 | Текст «Профессиональное образование в России» | 2 | практическое | Раздаточный материал | ||||
Тема 5.Выбор профессии | 10 | 4 | ||||||
27 | Пассивный залог | 2 | лекция | Раздаточный материал | ||||
28 | Активная лексика по теме. | 2 | практическое | Раздаточный материал | ||||
29 | Замена существительных указательными местоимениями. | 2 | 4 | практическое | Учебник, раздаточный материал | 9. Выполнение грамматических упражнений. | ||
30 | Распространенное определение. Диалог. | 2 | практическое | Раздаточный материал | ||||
31 | Текст «От школы к профессии» | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал Интернет ресурсы | ||||
Тема 6. Коммерческие профессии | 8 | 6 | ||||||
32 | Активная лексика по теме. | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал | ||||
33 | Образование и употребление Partizip I, II. | 2 | 3 | практическое | Раздаточный материал | 10. Выполнение грамматических упражнений | ||
34 | Глагольные конструкции „haben, sein +zu+ Infinitiv “, „sich lassen +Infinitiv “. | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал Интернет ресурсы | ||||
35 | Речевые структуры в диалоге. | 2 | 3 | практическое | Раздаточный материал | 11. Коллаж (газета) «Моя профессия» | ||
Тема 7. Страноведение. Германия | 10 | 5 | ||||||
36 | Активная лексика по теме. Временные формы в действительном залоге. Приставки глагола. | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал Интернет ресурсы | ||||
37 | Употребление артикля с географическими названиями. Числительные. Степени сравнения прилагательных и наречий. Парные союзы. | 2 | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал Интернет ресурсы | 12. Выполнение грамматических упражнений. | ||
38 | Текст «Достопримечательные города Германии» Текст «Германия – страна для путешествий» | 2 | 3 | практическое | Учебник, раздаточный материал | 13. Газета или доклад «Праздники и традиции Германии» | ||
39 | Текст «Праздники и традиции Германии». Текстовая работа. | 2 | практическое | Раздаточный материал | ||||
40 | Речевые структуры в диалогах. Диалог «Поездка в Берлин». | 2 | практическое | Раздаточный материал | ||||
Тема 8. Страноведение. Россия | 10 | 4 | ||||||
41 | Активная лексика по теме. Лексические упражнения. Родительный падеж существительного. Настоящее и прошедшее время страдательного залога. | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал | ||||
42 | Родительный падеж существительного. Настоящее и прошедшее время страдательного залога. | 2 | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал | 14. Выполнение грамматических упражнений. | ||
43 | Предлоги, управляющие дательным падежом. Инфинитив глаголов с zu. Текст «Россия – страна для путешествия» | 2 | 2 | практическое | Учебник, раздаточный материал | 15. Текст «Праздники и традиции России». Подготовка к экзамену. | ||
44 | Текст «Достопримечательные города России». Повторение грамматики за курс. | 2 | практическое | Раздаточный материал | ||||
45 | Повторение лексики за курс. Подготовка к экзамену | 2 | практическое | Раздаточный материал | ||||
Всего: | 136 | |||||||
Экзамен |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Немецкий для колледжей | Басова Н.В., Коноплева Т.Г. | Ростов н/Д.: Феникс, 2012 |
2 | Немецкий язык: туризм и сервис. | Васильева М.М., Васильева М.А. | М.: АльфаМ Инфра-М, 2010 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
3 | Бизнес-курс немецкого языка | Бориско Н.Ф. | М.: ИП Логос-М, 2007 |
4 | Учебник немецкого языка для вузов туристического профиля | Дубинский В.И. | М.: Дашков и К, 2008 |
5 | По странам изучаемого языка | Козьмин О.Г., Герасимова О.М. | М.: Просвещение, 2001 |
Интернет – ресурсы
- Материалы для изучения немецкого языка в Интернете. http://www.languages-study.com/deutsch-links.html
- Лексические и грамматические темы для начинающих http://www.astropolis.net/deutsch/nem.shtml
- Немецкий язык. Учим немецкий с нуля. Грамматика. http://deutsch.passivhausinfo.org/index.php?go=Pages&in=cat&id=l
- Grammatik im Deutschunterricht. http://grammade.ru/index.php
- Бесплатный онлайн-курс Deutsch Interaktiv http://www.dwworld.de/dw/0„9638,00.html
- Тесты онлайн для изучающих немецкий язык. http://www.languages-study.com/deutsch-tests.html
ГБОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию
Департамента образования города Москвы
Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.
Назначение календарно-тематического плана (КТП) - распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.
Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.
Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение) одним или несколькими преподавателями на учебный год и (или) на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.
Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.
Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.
Календарно-тематический план должен содержать разделы:
- титульный лист;
- содержание календарно-тематического плана;
- перечень используемой литературы.
При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:
- В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены) и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
- В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
- в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам, МДК и темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий - не менее 2-х академических часов;
- в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу, по разделам, МДК, темам;
- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщаюгций урок, учетно-контрольный урок.
Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.
На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.
Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.
Контрольно-учетный урок - это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;
- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально- технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
- в графе б «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Использованная литература», номера параграфов, страниц.
3. В разделе Ш. «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.
Коррективы, вызванные развитием науки, техники, производства, а также изменениями в целевой подготовке специалистов, вносятся в КТП после обсуждения на заседании предметной (цикловой) комиссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по английскому языку для специальности Информационные системы (по отраслям)
Календарно-тематический план составлен на основе Рабочей программы, разработанный на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине английский язык , ...
Календарно-тематический план по русскому языку
КТП по русскому языку...
Календарно-тематический план по немецкому языку.
Календарно-тематический план по немецкому языку для учащихся медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" на базе 9 классов....
Календарно-тематический план по немецкому языку
Календарно-тематический план по немецкому языку для учащихся медецинских колледжей по специальности "Лечебное дело" на базе 11 классов....
Календарно-тематический план по немецкому языку
Календарно-тематический план по немецкому языку для учащихся медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" на базе 9 классов (3 курс)....
Календарно-тематический план по немецкому языку
Календарно-тематический план по немецкому языку для учащихся медицинских колледжей по специальности "Сестринчкое дело" на базе 9 классов ( 2 курс)....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Календарно-тематическое планирование по английскому языку, для специальности "Технология продукции общественногоо питания" 1 курс...