Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)
рабочая программа на тему
Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг»
специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство
(базовая подготовка)
Москва
2015
|
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией «Парикмахерское искусство и Стилистика и искусство визажа» наименование комиссии Протокол № ____________ от «__» _________ 2015г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.02 «Парикмахерское искусство» код, наименование специальности |
Председатель цикловой комиссии _______________ Н.Ю. Кулешова | Заместитель директора по научно-методической работе С.Л. Денисова |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Кулешова Н.Ю. преподаватель ГБПОУ ТСиТ№29
Рецензент: ______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 17 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов
парикмахерских услуг.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство» (базовая подготовка), укрупненная группа 43.00.00 Сервиса и туризма
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.
2. Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.
3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.
5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для переподготовки специалистов по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», повышение квалификации по профессии 16437 Парикмахер, при наличии среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения контроля безопасности и подготовки, контактной зоны для выполнения парикмахерских услуг;
- определения состояния кожи головы и волос потребителя, заполнения диагностических карт и формирования комплекса парикмахерских услуг;
- выполнения парикмахерских услуг в технологической последовательности;
- консультирования клиентов по домашнему профилактическому уходу;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 657 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 477 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 318 часов;
(из них 188 часов практических работ, 20 часов курсовая работа)
самостоятельной работы обучающегося – 159 часов;
учебной и производственной практики – 180 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видам профессиональной деятельности (ВПД) организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг |
ПК 1.2 | Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг |
ПК 1.3 | Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг |
ПК 1.4 | Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг |
ПК 1.5 | Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1. – 1.5. | Раздел 1.Организация обслуживания потребителей услуг. | 621 | 318 | 170 | 20 | 159 | 20 | 144 | |
Производственная практика (по профилю специальности), | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 657 | 318 | 170 | 20 | 159 | 20 | 144 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Раздел 1. Организация обслуживания потребителей услуг | 657 | ||||||||||
МДК.01.01 Организация и технология парикмахерских услуг | 477 | ||||||||||
Тема 1. Организация и оснащение рабочих мест. | 50 | ||||||||||
Тема 1.1. Организация рабочего места парикмахера | Содержание | 18 | |||||||||
1 | Цели и задачи, структура профессионального модуля. | 8 | 2 | ||||||||
2 | Последовательность освоения профессиональных компетенций по модулю. | 2 | |||||||||
3 | Требования к уровню предварительных знаний и умений | 2 | |||||||||
4 | Санитарные и технологические требования к помещениям, их оснащению и планировке. Оборудование и содержание рабочего места исполнителя парикмахерских услуг | 2 | |||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||||
Отработать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию посетителей Отработать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию посетителей | |||||||||||
Самостоятельная работа | 6 | ||||||||||
Подготовить доклад на тему: «Типы парикмахерских» Подготовить доклад на тему: «Оборудование рабочего места парикмахера» Отработать приемы выполнения | |||||||||||
Тема 1.2. Инструменты, приспособления, аппаратура.
| Содержание | 32 | |||||||||
1 | Парикмахерские инструменты: их виды, составные части, приёмы держания, назначение, устройство; уход за инструментами | 16 | 2 | ||||||||
2 | Парикмахерские приспособления: их виды, назначение, использование. | 2 | |||||||||
3 | Электроаппаратура: её виды, назначение, устройство, принцип действия | 2 | |||||||||
4 | Соблюдение правил техники безопасности при работе с парикмахерским инструментом и электроаппаратурой | 2 | |||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||||
Отработать приемы держания инструментов Отработать приемы держания инструментов | |||||||||||
Самостоятельная работа | 12 | ||||||||||
Подобрать иллюстративный материал на тему Подобрать иллюстративный материал на тему Отработать приемы держания расчески Подготовить доклад на тему | |||||||||||
Тема 2. Гигиенический и лечебно-профилактический уход за волосами и кожей головы. | 28 | ||||||||||
Тема 2.1. Гигиенический уход за волосами | Содержание | 16 | |||||||||
1 | Мытье головы как гигиеническая и лечебно- профилактическая процедура. Цели и способы мытья головы. Средства для мытья головы, индивидуальный подбор. Нормы расхода препаратов | 6
| 2 | ||||||||
2 | Технология гигиенического мытья головы. | 2 | |||||||||
3 | Подготовительные и заключительные работы при мытье волос. Заключительные работы | 2 | |||||||||
Практические занятия | 4 |
| |||||||||
Отработка приёмов выполнения подготовительных и заключительных работ по обслуживанию посетителей Освоение технологии гигиенического мытья головы | |||||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить доклад на тему: «Строение волос» Подготовить доклад на тему: «Шампуни и их разновидности» Отработать приемы выполнения | 6 | ||||||||||
Тема 2.2. Массаж головы. | Содержание | 12 | |||||||||
1 | Массаж головы и его цели. Показания и противопоказания к массажу головы | 4 | 2 | ||||||||
2 | Применяемые препараты, их выбор. Схема выполнения массажа головы | 2 | |||||||||
Практические занятия | 4 |
| |||||||||
Отработка приемов выполнения массажа | |||||||||||
Самостоятельная работа: Написать доклад на тему: «Массаж головы» Отработать приемы выполнения массажа | 4 | ||||||||||
Тема 3. Укладка волос в прическу. | 101 | ||||||||||
Тема 3.1. Укладка волос холодным способом. | Содержание | 42 | |||||||||
1 | Виды укладки волос в прическу. Основные элементы причесок (пробор, полупробор, волна, крон, локон) и их характеристика. | 8
| 2
| ||||||||
2 | Виды холодной укладки волос. | 2 | |||||||||
3 | Подготовительные и заключительные работы при выполнении холодной укладки (материалы и инструменты). | 2 | |||||||||
4 | Технологический процесс укладки волос: выполнение и подсоединение волн. | 2 | |||||||||
Практические занятия | 20 | ||||||||||
Выполнение комбинированной холодной укладки волос. Отработать разделение волос на зоны Выполнение холодной укладки волос прямые волны Выполнение холодной укладки волос косые волны Выполнение комбинированной холодной укладки волос Выполнение холодной укладки волос поперечные волны | |||||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить иллюстрационный материал по теме Отработать приемы выполнения Отработать приемы выполнения холодной укладки прямые волны Отработать приемы выполнения холодной укладки косые волны Отработать приемы выполнения холодной укладки комбинированные волны Отработать приемы выполнения холодной укладки поперечные волны | 14 | ||||||||||
Тема 3.2. Укладка волос с применением бигуди. | Содержание | 34 | |||||||||
1 | Подготовка волос к накручиванию волос на бигуди, схемы накрутки волос. | 4 | 2
| ||||||||
2 | Правила и приемы накрутки волос на бигуди. Оформление волос в прическу | 2 | |||||||||
Практические занятия | 20 | ||||||||||
Отработать деление волос на проборы Отработать накрутку волос на бигуди теменной зоны Отработать накрутку волос на бигуди височно-боковой зоны Отработать накрутку волос на бигуди на затылочной зоне Выполнить накрутку волос на бигуди | |||||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить иллюстрационный материал на тему: «Накрутка волос на бигуди». Отработать приемы накрутки волос на бигуди Отработать приемы накрутки волос на бигуди Отработать приемы накрутки волос на бигуди Отработать приемы накрутки волос на бигуди | 10 | ||||||||||
Тема 3.3. Укладка волос при помощи фена. | Содержание | 25 | |||||||||
1 | Методы укладки волос при помощи фена: «бомбаж» и «брашинг». | 5 | 2 | ||||||||
2 | Правила их выполнения. Технология укладки волос феном. Контрольная работа | 2 | |||||||||
Практические занятия | 12 | ||||||||||
Освоение укладки волос феном в мужском зале Освоение технологии укладки волос в женском зале методом «Бомбаж» Освоение технологии укладки волос в женском зале методом «Брашинг» | |||||||||||
Самостоятельная работа: Подбор материала для создания портфолио по теме укладка волос; Составить портфолио в виде презентации на тему «Укладка волос при помощи бигуди и фена» Подготовить ИТК по теме: «Техники накрутки волос на бигуди» Отработать приемы выполнения | 8 | ||||||||||
Тема 4. Стрижка волос. | 132 | ||||||||||
Тема 4.1. Виды и приёмы выполнения стрижек. | Содержание | 33 | |||||||||
1 | Виды стрижек, разновидности. Основные приемы стрижек. | 10 | 2 | ||||||||
2 | Технология стрижки «на пальцах», технология сведения волос «на нет». | 3 | |||||||||
3 | Тушевка, технология выполнения, применяемые инструменты. Филировка волос, виды, цели, приемы выполнения и используемые инструменты. | 2 | |||||||||
3 | Окантовка, приемы выполнения. | 2 | |||||||||
5 | Классические женские и мужские стрижки, технологии их выполнения. | 2 | |||||||||
Практические занятия | 12 | ||||||||||
Освоение технологии женской классической стрижки Освоение приемов выполнения стрижки «Ёжик». Освоение приемов выполнения стрижки «Бобрик». Освоение приемов выполнения стрижки на пальцах Освоение приемов выполнения классической мужской стрижки | |||||||||||
Самостоятельная работа: Подобрать иллюстрации и оформить в виде папки на тему «Виды стрижек» Нарисовать схемы проборов Подготовить доклад на тему Разработать схемы окантовок на шее Подготовить доклад на тему: «Современные методы филировки волос» Отработать приемы выполнения | 11 | ||||||||||
Тема 4.2. Современные мужские и женские стрижки | Содержание | 99 | |||||||||
1 | Сочетание различных приемов стрижки волос. Современные мужские и женские стрижки их основные характеристики. | 10 | 2 | ||||||||
2 | Современные формы стрижек: короткие, удлиненные. | 2 | |||||||||
3 | Современные формы стрижек: градуированные, комбинированные. | 2 | |||||||||
4 | Применение свободных техник стрижки волос. | 2 | |||||||||
Практические занятия | 56 | ||||||||||
Освоение приемов выполнения удлиненной женской стрижки. Освоение приемов выполнения удлиненной мужской стрижки Освоение приемов выполнения стрижки прогрессивной формы. Освоение приемов выполнения мужской стрижки градуированной формы. Освоение приемов выполнения женской стрижки градуированной формы. Освоение приемов выполнения короткой женской стрижки. Освоение приемов выполнения короткой мужской стрижки. Освоение приемов выполнения современных женских стрижек Освоение приемов выполнения современных мужских стрижек | |||||||||||
Самостоятельная работа: Подобрать иллюстрации и оформить в виде папки на тему «Современные классические женские стрижки» Подобрать иллюстрации и оформить в виде папки на тему «Современные удлиненные женские стрижки» Подобрать иллюстрации и оформить в виде папки на тему «Современные стрижки градуированной формы» Подобрать иллюстрации и оформить в виде папки на тему «Современные короткие женские стрижки» Подобрать иллюстрации и оформить в виде папки на тему «Современные мужские стрижки» Отработать приемы выполнения Разработать схему выполнения массивной формы стрижки Отработать приемы выполнения Разработать схему женской прогрессивной стрижки Отработать приемы выполнения Разработать схему градуированной формы стрижки Отработать приемы выполнения Разработать схему классической мужской стрижки | 33 | ||||||||||
Тема 5. Химическая завивка волос. | 72 | ||||||||||
Тема 5.1. Общие сведения по химической завивке волос. | Содержание | 9 | |||||||||
1 | История химической завивки волос. Общие сведения о процессе химической завивки волос. Механизм изменения формы волос при химической завивке. | 6 | 2 | ||||||||
2 | Этапы и фазы химической завивки. Типы перманента, их преимущества и применение. | 2 | |||||||||
3 | Подготовительные и заключительные работы при химической завивке волос. | 2 | |||||||||
Самостоятельные работы Подготовить сообщение на тему: «История возникновения химической завивки волос». Подготовить доклад на тему | 3 | ||||||||||
Тема 5.2. Классическая технология химической завивки. | Содержание | 18 | |||||||||
1 | Прямой и непрямой способы нанесения химического состава. Последовательность выполнения химической завивки. | 4 | 2 | ||||||||
2 | Технологические особенности выполнения химической завивки на коротких, длинных и окрашенных волосах. Уход за волосами после химической завивки. | 2 | |||||||||
Практические занятия | 8 | ||||||||||
Освоение технологии классической химической завивки прямым способом. Освоение технологии классической химической завивки непрямым способом. | |||||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить доклад на тему Отработать приемы выполнения | 6 | ||||||||||
Тема 5.3.Современные технологии химической завивки. | Содержание | 45 | |||||||||
1 | Современные требования к выполнению химической завивки. Различные эффекты завитости волос и способы их получения. Химическая завивка волос на видоизмененные коклюшки, особенности её выполнения. | 4 | 2 | ||||||||
2 | Зависимость между схемой накрутки волос, силуэтом стрижки и прически; схемы накрутки волос на коклюшки. | 2 | |||||||||
3 | Современные приемы выполнения химической завивки волос. | 2 | |||||||||
Практические занятия | 26 | ||||||||||
Освоение приемов выполнения современных методов химической завивки волос. Освоение методов современной химической завивки волос по выбору. Выполнение химической завивки волос на видоизмененные коклюшки. Освоение приемов выполнения современной химической завивки волос. Освоение приёмов выполнения креативной химической завивки волос. | |||||||||||
Самостоятельная работа: Творческая работа по теме « Современные методы химической завивки». Разработка схем современных видов химической завивки Подбор, систематизация иллюстративного материала для оформления тематических папок по теме Отработать приемы выполнения | 15 | ||||||||||
Тема 6. Окраска волос. | 64 | ||||||||||
Тема 6.1. Основы цветоведения. Цели окраски волос. Общие правила окраски волос. | Содержание | 6 | |||||||||
1 | Основы цветоведения. Цветовой (хроматический) круг. Понятия глубина и направления цвета. Определение природного цвета волос. | 4 | 2 | ||||||||
2 | Возможности окраски волос (мягкое тонирование, тонирование, окислительное тонирование, нормальная окраска, осветление, блондирование). Диагностика волос и выбор красителя. Общие правила окраски волос. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа: Выполнить творческую работу на тему: «Круг колориста». | 2 | ||||||||||
Тема 6.2. Окраска волос блондирующими красителями. | Содержание | 18 | |||||||||
1 | Современные блондирующие красители и их применение со специальными окислителями. Химический процесс осветления и блондирования волос. | 6 | 2 | ||||||||
2 | Допустимая концентрация окислителя при выполнении окраски, её зависимость от состояния волос. | 2 | |||||||||
3 | Технологический процесс обесцвечивания и осветления волос. Современные техники осветления волос. Технология выполнения декапирования волос красителями первой группы. | 2 | |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||
Освоение технологии окраски волос блондирующими красителями. Освоение технологии окраски отросших корней волос обесцвечивающими красителями. Освоение приемов выполнения декапирования волос блондирующими красителями. | |||||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить доклад на тему: «Современные препараты для осветления волос» Отработать приемы выполнения Отработать приемы выполнения Отработать приемы выполнения | 6 | ||||||||||
Тема 6.3.Окраска волос химическими красителями. | Содержание | 18 | |||||||||
1 | Современные химические красители для волос, их возможности в изменении цвета, применение с окислителем, воздействие на волосы. Технологический процесс окраски волос, приемы приготовления и нанесения красителя на волосы, время выдержки, эмульгирование. | 6 | 2 | ||||||||
2 | Особенности окраски седых волос. Окраска волос красителями специальной группы. Сложные случаи при окраске волос. | 2 | |||||||||
3 | Приемы получения ровного цвета по всей длине волос, пастельное тонирование, пигментирование. Уход за окрашенными волосами. | 2 | |||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||
Освоение окраски волос химическими красителями Повторное окрашивание волос химическим красителем. Окрашивание волос, имеющих от 50 до 100 % седины, химическими красителями. Освоение технологии постельного тонирования волос химическими красителями. Освоение технологии окраски волос красителями специальной группы. | |||||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить презентацию на тему: «Современные химические красители» Отработать приемы выполнения Подготовить сообщение на тему: «Особенности окраски седых волос» | 6 | ||||||||||
Тема 6.4.Окраска волос оттеночными красителями. | Содержание | 15 | |||||||||
1 | Виды окраски волос оттеночными красителями. Современные оттеночные красители и их воздействие на волосы. | 6 | 2 | ||||||||
2 | Выбор способа окраски. Технологические особенности нанесения красителя на волосы, время выдержки, заключительные работы. | 2 | |||||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||||
Освоение приемов окраски волос оттеночными красителями | |||||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить творческую работу на тему: «Современные оттеночные красители». Отработать приемы выполнения | 5 | ||||||||||
Тема 6.5. Современные методы окраски волос. | Содержание | 7 | |||||||||
1 | Современные требования к окраске волос. Различные виды современной окраски волос. Методы выполнения мелирования, колорирования и тонирования волос. Методы выполнения комбинированной, контрастной, частичной окраски. | 3 | 2 | ||||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||||
Освоение приемов выполнения мелирования волос закрытым способом | |||||||||||
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение на тему: «Современные техники мелирования открытым способом» | 2 | ||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 30 | ||||||||||
Тематика курсовых работ (проектов) 1. Разработка и выполнение современных методов стрижки волос. 2. Разработка и выполнение современной удлиненной женской стрижки с предварительной окраской волос. 3. Разработка и выполнение современной удлиненной мужской стрижки с предварительной окраской волос. 4. Разработка и выполнение современной прогрессивной женской стрижки с предварительной окраской волос. 5. Современные методы лечебно - профилактического мытья головы. 6. Разработка и выполнение современной градуированной женской стрижки с предварительной окраской волос. 7. Разработка и выполнение современной короткой стрижки с предварительной окраской волос. 8. Разработка и выполнение современной короткой мужской стрижки. 9. Разработка и выполнение современной градуированной мужской стрижки с предварительной окраской волос. 10. Разработка и выполнение современной прогрессивной мужской стрижки с предварительной окраской волос. 11. Разработка и выполнение авангардной женской стрижки. 12. Разработка и выполнение авангардной мужской стрижки. 13. Разработка и выполнение современной укладки волос на бигуди в женском зале. 14. Разработка и выполнение современной укладки волос феном в мужском зале. 15. Разработка и выполнение современной окраски волос перманентными красителями. 16. Разработка и выполнение прически с элементами современной холодной укладки. 17. Разработка и выполнение химической завивки современными методами. 18. Разработка и выполнение химической завивки на видоизмененные коклюшки. 19. Разработка и выполнение современной укладки волос феном в женском зале. 20. Разработка и выполнение современной мужской стрижки на основе «Классики». | 20 | ||||||||||
Самостоятельная работа Подготовить информацию по теме курсового проекта Подготовить «Введение» Подготовить «Теоретическую часть» Подготовить «Практическую часть» Подготовить «Графическую часть» Подготовить «Заключение» Подготовить презентацию Подготовиться к защите курсового проекта | 10 | ||||||||||
Учебная практика Виды работ Отработка приёмов выполнения подготовительных и заключительных работ по обслуживанию посетителей. Отработка приёмов владения инструментом Последовательность выполнения гигиенического мытья волос и кожи головы. Отработка приёмов выполнения массажа головы Выполнение холодной укладки волос. Выполнение частичной холодной укладки при оформлении женских и мужских стрижек с применением стайлинговых средств. Выполнение холодной укладки с кольцевыми локонами. Выполнение укладки волос на бигуди. Выполнение укладки волос феном. Выполнение современной укладки волос феном с учетом современных направлений моды. Выполнение женских и мужских стрижек. Выполнение мужской «Классической» стрижки с учетом современных направлений моды Выполнение классических мужской и женских стрижек с учетом современных направлений моды Выполнение стрижек современными методами и использованием современных технологий. Выполнение классической химической завивки. Выполнение химической завивки волос с учетом индивидуальных особенностей клиента Выполнение современных методов химической завивки. Выполнение химической завивки волос на видоизмененные коклюшки. Выполнение окраски волос. Выполнение окраски волос с использованием новейших технологий Выполнение современных методов окраски волос. Выполнение креативной окраски волос | 144 | ||||||||||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ Выполнение всех видов парикмахерских услуг, оказываемых в парикмахерских Выполнение женских и мужских стрижек. Выполнение укладки волос феном. Выполнение современной холодной укладки волос. Выполнение холодной укладки волос с учётом индивидуальных особенностей клиента, создания образа в целом. Выполнение химической завивки волос с учетом индивидуальных особенностей клиента Выполнение химической завивки на волосах различной длины и структуры Выполнение современной окраски волос. Выполнение окраски волос с использованием новейших технологий. Выполнение современных методов окраски волос Выполнение креативной окраски волос | 36 | ||||||||||
Всего | 657 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технология парикмахерских услуг»; лабораторий «Технологий парикмахерских услуг и постижерных работ»; « Мастерских салон - парикмахерская».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, раздаточный материал;
- видеотека по курсу;
- учебные фильмы по некоторым разделам профессионального модуля;
- программа по компьютерному подбору причёсок.
- комплект, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (иллюстрации, манекен-головки).
Технические средства обучения:
компьютер, экран, телевизор, видеоплеер, проектор.
принтер, сканер, модем (спутниковая система), плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места
- сушуары
- раковины
-зеркала
- климазон
- набор парикмахерских инструментов для стрижки волос
- набор инструментов для окраски волос
- приспособления
- манекен-головки для работ
-ультрафиолетовый облучатель
- материалы
- парфюмерные и дезинфицирующие средства.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. М.: Москва ACADEMA, 2010 г.
- Одинокова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ. М.: Москва ACADEMA, 2010 г.
- Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика. М.: Москва ACADEMA, 2010
Дополнительные источники:
- Основы дизайна прически. Кулешкова О.Н., Читаева О.Б. 2011г.
- Рабочая тетрадь ESTEL
- Рабочая тетрадь ESTEL от А до Я
- Журналы HAIRS, ESTEL
Интернет ресурсы
- http://www.londa.ru/index.html
- https://www.wella.com/ru-RU/home-pro.aspx
- http://www.schwarzkopf.ru/
- http://www.lorealprofessionnel.ru/
- http://www.unicosm.ru/pro/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Преподавание МДК профессионального модуля имеет практическую направленность. Изучение тем включает практическую деятельность студентов направленную на выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин:
ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,
| |||
ОП.07. Пластическая анатомия. Преподавание МДК ПМ.01 проводиться в тесной связи с другими дисциплинами: Учебная и производственная практики проводятся на базе учебного заведения. Для выполнения программы практики учебная группа делится на две подгруппы. Руководство подгруппами осуществляется преподавателями. |
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
руководители практики:
- представители администрации образовательного учреждения, производственники.
Инженерно-педагогический состав:
дипломированные специалисты-преподаватели специальных дисциплин.
Инженерно-педагогический состав: первая, высшая квалификационная категории.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.1Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг. | - качество выполнения обработки контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг; - обоснование выбора дезинфицирующих средств; -обоснование выбора методов дезинфекции, -обоснование времени дезинфекции и концентрации дезинфицирующих средств; | Наблюдение за действиями обучающегося Экспертная оценка на практическом занятии Тестирование Наблюдение за действиями обучающегося во время практики. Наблюдение за действиями обучающегося во время выполнения практических работ и во время практики; Экспертная оценка на практическом занятии. Экспертная оценка на практическом экзамене. |
ПК.2Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг. | -точность проведения диагностики кожи головы и волос; - обоснование выбора способов и средств выполнения парикмахерских услуг; -определение последовательности выполнения технологических процессов. | |
ПК.3Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг. | -демонстрация навыков выполнения технологического процесса профилактического ухода за кожей головы и волосами, классических и современных видов стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время; -демонстрация навыков владения инструментом и приспособлениями; | |
ПК.4Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг. | - качество выполнения технологических процессов профилактического ухода за кожей головы и волосами, классических и современных видов стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время; -обоснование выбора способов и средств выполнения парикмахерских услуг; -соблюдение последовательности технологических процессов профилактического ухода за кожей головы и волосами, классических и современных видов стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время. -демонстрация навыков создания образа в целом; | |
ПК.5Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу. | - точность определения средств и материалов по уходу за волосами в зависимости от проведенной работы; -точность рекомендаций по профилактическому уходу за волосами. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость профессии технолог, проявлять к ней устойчивый интерес. | участие в конкурсах профессионального мастерства | планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня устный экзамен организация групповой работы и наблюдение за действиями в группе Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.; - при выполнении и защите курсовой работы; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении контрольных работ, зачетов, экзаменов по междисциплинарному курсу, экзамена (квалификационного по модулю). |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -нахождение использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -чтение и подписка на профессиональные журналы | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. -использование программ по подбору причёсок | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. -участие в семинарах профессионального мастерства | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 9 классов)
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» разработана на основе Федерального государственного образовательного станд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 11 классов)
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» разработана на основе Федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...
2016 ОП 17 КОС Организация продаж банковских продуктов и услуг специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения ОП 17 «Организация продаж банковских продуктов и услуг» и является частью системы оценки качества освое...
2016 ОП 17 КТП Организация продаж банковских продуктов и услуг специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
Составлен на основании программы учебной дисциплины «Организация продаж банковских продуктов и услуг (практикум)» для специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной ...
2016 ОП 17 Рабочая программа Организация продаж банковских продуктов и услуг специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины «Организация продаж банковских продуктов и услуг (практикум)» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спе...
Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека. Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки)
1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 34.02.01 Сестринское дело (...