Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)
рабочая программа по теме
Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
ПОДБОР, РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕРАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ, ВИДОВ, ФОРМ ПРИЧЕСОК С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ТЕНДЕНЦИЙ МОДЫ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.02. «ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО»
(БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)
Москва
2016
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией « Парикмахерское искусство и Стилистика и искусство визажа » (наименование комиссии) Протокол № от «__» августа 2016 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.02. Парикмахерское искусство |
Председатель цикловой комиссии ________________ Н.Ю.Кулешова | Заместитель директора по учебно- производственной работе ________________ И.Б. Селиванова |
Подпись Ф.И.О Подпись Ф.И.О
Составитель (автор): Н.Ю. Кулешова, О.С. Тушева преподаватели ГБПОУ ТСиТ № 29
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ)
Рецензент:________________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02.Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя и тенденций моды
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство», входящее в укрупненную группу 43.00.00 Сервиса и туризма, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя и тенденций моды и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.
ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные,
вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном дополнительном образовании для переподготовки специалистов по специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство», повышения квалификации по профессии 100116 Парикмахер, при наличии среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- формирования образа будущей прически потребителя и определение ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;
- Выполнение рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений;
- Выполнение причесок различного назначения;
уметь:
- Определять тип клиента и обсуждать пожелание клиентов;
- Определять назначение прически;
- Выполнять прически исторических эпох и современные прически различного назначения с учетом моды;
- Разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно – декоративные линии);
- Оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу;
- Выполнять рабочие эскизы причесок. Простых постижерных изделий и украшений;
- Выполнять простые постижерные украшения;
знать:
- Классификацию постижерных изделий и украшений;
- Технологию конструирования простых постижерных изделий и украшений
- Форму причесок различных исторических эпох и современные прически;
- Способы, методы, приемы выполнения причесок;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 408 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –300 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часа;
в том числе: практические работы 136 часа;
курсовые работы – 20 часов;
самостоятельной работы обучающегося –100 часов;
учебной практики – 72 часа и производственной практики – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя и тенденций моды, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя |
ПК 2.2 | Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя |
ПК 2.3 | Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Понимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессионального и личного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителя |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанием планирования повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 | Раздел 1. Технология постижерных работ | 144 | 96 | 80 | 48 | ||||
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 | Раздел 2. Моделирование и художественное оформление причесок | 228 | 104 | 56 | 20 | 52 | 72 | ||
Производственная практика (по профилю специальности), | 36 | 36 | |||||||
Итого: | 408 | 200 | 100 | 72 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
ПМ. 02. Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок и тенденций моды. | 408 | ||||||
Раздел 1 Технология постижерных работ. | |||||||
МДК 02.01 Технология постижерных работ. | 144 | ||||||
Тема 1.1. Оборудование, инструменты, материалы и сырье постижерного цеха | Содержание | 4 | |||||
1 | Введение. Основные требования к помещению постижерного цеха. Организация рабочего места постижера. Назначение, характеристика и применение технологического оборудования, инструментов, приспособлений | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа: Подготовить реферат на тему: «Виды искусственных волос». | 2 | ||||||
Тема 1.2. Подготовительные операции при изготовлении постижерных изделий | Содержание | 2 | |||||
1 | Обработка волос. Разматывание волокна с бобины; расчесывание волос; обезжиривание волос; смешивание волос по цвету. Виды и характеристика основного сырья для изготовления постижерных изделий. Виды, назначение, характеристика основных и вспомогательных материалов | 2 | 2 | ||||
Тема 1.3. Конструирование и изготовление постижерных изделий | Содержание | 17 | 2 | ||||
1 | Технология изготовления тресового украшения; Технология выполнения ресниц. Виды и стрижка ресниц; Технология изготовления шиньона; Технология изготовления сеток из волос; Технология изготовления простых клеевых элементов | 12 | |||||
Самостоятельная работа: 1.Подготовка реферата на тему: «Виды макияжа с использованием ресниц»; 2.Выполнение схем; 3.Обработка волос | 5 | ||||||
Тема 1.4. Уход за постижерными изделиями | Содержание | 2 | |||||
1 | Правила ухода за постижерными изделиями. Особенности технологии окраски и выполнения перманентной завивки постижерных изделий | 2 | 2 | ||||
Практические работы | 80 | ||||||
Выполнение треса в 1оборот | 2 | ||||||
Выполнение треса в 2 оборота | 2 | ||||||
Выполнение треса с использованием проволоки | 2 | ||||||
Выполнение треса с использованием проволоки | 2 | ||||||
Выполнение ресниц на основе треса | 2 | ||||||
Выполнение ресниц на основе треса | 2 | ||||||
Оформление ресниц. Стрижка ресниц | 2 | ||||||
Контрольная работа. Создание образа в целом по эскизу или иллюстрации | 2 | ||||||
Комбинированное плетение (элемент перо) | 2 | ||||||
Комбинированное плетение (элемент перо) с использованием проволоки | 2 | ||||||
Оформление пера | 2 | ||||||
Изготовление шиньона (плетение треса 50см). | 2 | ||||||
Изготовление шиньона (плетение треса 50см) | 2 | ||||||
Изготовление шиньона (плетение треса 50см) | 2 | ||||||
Изготовление шиньона (плетение треса 50см) | 2 | ||||||
Изготовление шиньона (плетение тресса 1м). | 2 | ||||||
Изготовление шиньона (плетение тресса 1м) | 2 | ||||||
Изготовление шиньона (плетение тресса 1м) | 2 | ||||||
Изготовление шиньона (плетение тресса 1,5м) | 2 | ||||||
Зачет. Изготовление шиньона (плетение тресса 1, 5м) | 2 | ||||||
Сшивание тресса | 2 | ||||||
Оформление готового изделия | 2 | ||||||
Создание образа в целом по эскизу или иллюстрации | 2 | ||||||
Изготовление простых клеевых элементов (листья) | 2 | ||||||
Изготовление простых клеевых элементов (сетки классические и асимметрические) | 2 | ||||||
Изготовление простых клеевых элементов (локоны) | 2 | ||||||
Изготовление простых клеевых элементов (тычинки) | 2 | ||||||
Выполнение эскиза клеевого украшения | 2 | ||||||
Оформление клеевого украшения и сдача готового изделия | 2 | ||||||
Изготовление клеевого украшения с использованием бисера | 2 | ||||||
Выполнение эскиза клеевого украшения | 2 | ||||||
Изготовление клеевых элементов по заданному эскизу | 2 | ||||||
Изготовление клеевых элементов по заданному эскизу | 2 | ||||||
Оформление и сдача готового изделия | 2 | ||||||
Выполнение эскиза комбинированного украшения | 2 | ||||||
Выполнение клеевых элементов по заданному эскизу | 2 | ||||||
Выполнение тресовых элементов по заданному эскизу | 2 | ||||||
Выполнение комбинированного украшения по заданному эскизу | 2 | ||||||
Выполнение комбинированного украшения по заданному эскизу | 2 | ||||||
Зачет. Сдача готового украшения в прическе (создание образа в целом) | 2 | ||||||
Самостоятельная работа: 1.Подготовить реферат на тему: «Прически с использованием шиньона»; 2.Подготовить иллюстрации: «Прически с использованием шиньона»; 3.Выполнение эскизов и схем; 4.Выполнение треса; 5.Выполнение клеевых элементов; 6.Выполнение стрижки ресниц; 7.Оформление изделия «Ресницы»; 8.Оформление готового изделия | 41 | ||||||
Всего | 144 | ||||||
Раздел ПМ 02. МДК. 02.02. « Моделирование и художественное оформление причесок» | 264 | ||||||
МДК 02.02 Моделирование и художественное оформление причесок | 156 | ||||||
Тема 1 Классификация причесок | 126 | ||||||
Тема 1.1 «Общие сведения о прическах» | Содержание | 33 | |||||
1 | Стиль в искусстве | 2 | 2 | ||||
2 | Классификация причесок их особенности и назначение. Понятие прически и ее значения для человека. | 2 | 2 | ||||
3 | Типы причесок | 2 | 2 | ||||
Практические занятия | 16 | ||||||
Выполнение прически повседневного назначения | 2 | ||||||
Выполнение прически повседневного назначения | 2 | ||||||
Выполнение причесок в классическом стиле | 2 | ||||||
Выполнение причесок в классическом стиле | 2 | ||||||
Выполнение прически в романтическом стиле | 2 | ||||||
Выполнение прически в романтическом стиле | 2 | ||||||
Выполнение прически в историческом стиле | 2 | ||||||
Выполнение прически в историческом стиле | 2 | ||||||
Выполнение прически повседневного назначения | 2 | ||||||
Самостоятельная работа: Подготовить доклад «Классификация причесок» Подбор иллюстрации различных типов причесок Подбор иллюстративного материала | 11 | ||||||
Тема 1.2 «Основы моделирования и художественного оформления причесок» | Содержание | 33 | |||||
1 | Процесс моделирования прически. Цели, задачи, этапы творческого процесса моделирования прически. | 2 | 2 | ||||
2 | Композиция прически, ее сущность. Основные законы композиции. | 2 | 2 | ||||
3 | Компоненты, средства, законы композиции в оформлении причесок. | 2 | 2 | ||||
4 | Геометрический вид формы и ее частей | 2 | 2 | ||||
5 | Силуэт прически | 2 | 2 | ||||
Практические занятия | 12 | ||||||
Выполнение вечерней прически с элементами волн | 2 | ||||||
Выполнение вечерней прически с элементами волн | 2 | ||||||
Выполнение прически с применением валиков | 2 | ||||||
Выполнение прически с применением валиков | 2 | ||||||
Выполнение прически с применением сеточек | 2 | ||||||
Выполнение прически с применением сеточек | 2 | ||||||
Самостоятельная работа: Подготовить презентацию «Компоненты прически» Подготовить доклад «Силуэт прически» Подбор иллюстраций причесок Разработать схему прически Отработать приемы выполнения | 11 | ||||||
Тема 1.3 «Особенности моделирования причесок конкретного назначения» | Содержание | 60 | |||||
1 | Классификация характеристика линий | 2 | 2 | ||||
2 | Композиционные средства | 2 | 2 | ||||
3 | Коррекция недостатков внешности прической. | 2 | 2 | ||||
4 | Симметрия и асимметрия в прически | 2 | 2 | ||||
5 | Моделирование бытовых причесок повседневного назначения | 2 | 2 | ||||
6 | Моделирование причесок по модулям WSR | 2 | 2 | ||||
Практические занятия | 28 | ||||||
Выполнение асимметричной прически | 2 | ||||||
Выполнение асимметричной прически | 2 | ||||||
Выполнение прически с элементами косоплетения | 2 | ||||||
Выполнение прически с элементами косоплетения | 2 | ||||||
Выполнение свадебной прически | 2 | ||||||
Выполнение свадебной прически | 2 | ||||||
Выполнение прически с плетением сетки | 2 | ||||||
Выполнение прически с плетением сетки | 2 | ||||||
Выполнение конкурсных причесок | 2 | ||||||
Выполнение конкурсных причесок | 2 | ||||||
Выполнение причесок с использованием постижа | 2 | ||||||
Выполнение причесок с использованием постижа | 2 | ||||||
Выполнение женской модной собранной прически на длинных волосах | 2 | ||||||
Выполнение женской модной собранной прически на длинных волосах | 2 | ||||||
Выполнение асимметричной прически | 2 | ||||||
Выполнение асимметричной прически | 2 | ||||||
Самостоятельная работа: Подготовить доклад «Коррекция лица при помощи прически» Подбор иллюстраций причесок Подготовить доклад «Моделирование прически» Подготовить схемы причесок Подбор иллюстраций причесок Отработать приемы выполнения Подбор иллюстраций причесок. Отработать приемы выполнения Разработать схему прически | 20 | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 20 | ||||||
Тематика курсовых работ (проектов):
| |||||||
Самостоятельная работа: Изучить литературу Написание теоретической части Разработка схем работы Отработать практическую часть Написание заключения Подготовить презентацию | 10 | ||||||
Учебная практика: Виды работ.
| 72 | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ 1 Выполнение комбинированной укладки волос 2Выполнение стрижки с сочетанием различных форм 3.Выполнение химической завивки по новым технологиям 4.Выполнение комбинированного окрашивания волос 5.Экзамен (квалификационный) | 36 | ||||||
Всего | 264 | ||||||
Итого | 408 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технология парикмахерских услуг»; лабораторий «Технологий парикмахерских услуг и постижерных работ»; «мастерских салон - парикмахерская.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, раздаточный материал;
- видеотека по курсу;
- учебные фильмы по некоторым разделам профессионального модуля;
- программа по компьютерному подбору причёсок;
- комплект, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (иллюстрации, маникен-головки).
Технические средства обучения:
компьютер, экран, телевизор, видеоплеер, проектор.
принтер, сканер, модем (спутниковая система), плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места,
- сушуары,
- раковины,
-зеркала,
- климазон,
- набор парикмахерских инструментов для стрижки волос,
- набор инструментов для окраски волос,
- приспособления,
- маникен-головки для работ,
-ультрафиолетовый облучатель,
- материалы,
- парфюмерные и дезинфицирующие средства.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Панина Н.И. «Основы парикмахерского дела» Москва «Академия», 2011г
- Панина Н.И. «Парикмахер- Универсал» учебное пособие Москва «Академия», 2012г.
- Ханников А.А. «Парикмахер-стилист» учебное пособие, ОАО «Московские учебники» Москва, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2011г.
- Гутыря Л. «Парикмахерское мастерство» Фалои 2011г.
- Панина Н.И. «Основы декоративной косметики» Москва, ОАО «Московские учебники», 2011г.
- Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова «Моделирование причесок и декоративная
косметика» Москва, «Академия», 2011г.
Дополнительные источники:
1. Ветрова А. Парикмахер - стилист. Ростов – на-Дону, «Феникс», 2011.
2. Смирнова Л.В. Уроки парикмахерского искусства. Санкт-Петербург, «Паритет»,
2012.
3. Сыромятникова И.С. Модные прически. Москва, «Цитадель»,2012.
4. Сыромятникова И.С. Секреты красоты. Москва, «Цитадель», 2011.
5. Олин П. Прически и уход за волосами. М: Аквариум, 2012.
6. Журналы Салон, Мастер класс, Долорес, Каталог причесок ESTETIRA;
CJIEFRE; YOV PROFESSIOHAL: HAIRS.
7. Н.Г. Моисеев «Искусство прически» Ростов-на-Дону: «Феникс» 2011
Интернет ресурсы:
- http://www.londa.ru/index.html
- https://www.wella.com/ru-RU/home-pro.aspx
- http://www.schwarzkopf.ru/
- http://www.lorealprofessionnel.ru/
6. http://pandia.ru/text/77/29/80109.php
7. http://pesochnica.webtalk.ru/viewtopic.php?id=88
8. http://beauty-style.polnaya.info/style/kakoy
9. https://yandex.ru/images/search?text
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Преподавание профессионального модуля имеет практическую направленность. Изучение тем включает практическую деятельность студентов направленную на выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин:
ЕН 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности,
ОП.03. Рисунок и живопись
ОП.04. Санитария и гигиена парикмахерских услуг;
ОП.04. Санитария и гигиена парикмахерских услуг;
ОП.05. Основы анатомии и физиологии кожи и волос:
ОП.06. Материаловедение
ОП.07. Пластическая анатомия.
Преподавание МДК 02.01; МДК 02.02 ПМ.02 проводиться в тесной связи с другими дисциплинами:
Учебная и производственная практики проводятся на базе учебного заведения. Для выполнения программы практики учебная группа делится на две подгруппы.
Руководство подгруппами осуществляется преподавателями.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» по специальности 100116 «Парикмахерское искусство»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
руководители практики:
- представители администрации образовательного учреждения, производственники.
Инженерно-педагогический состав:
дипломированные специалисты-преподаватели специальных дисциплин.
Инженерно-педагогический состав: первая, высшая квалификационная категории.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя |
| Наблюдение за действиями обучающегося; Экспертная оценка на практическом занятии; Тестирование; Наблюдение за действиями обучающегося во время практики; Наблюдение за действиями обучающегося во время выполнения практических работ и во время практики; Экспертная оценка на практическом занятии; Экспертная оценка на практическом экзамене. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы при выполнении работ на различных этапах производственной практики. |
ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя | - точность и скорость чтения схем и технологических карт; - качество анализа конструктивно-технологических элементов причесок, их назначения; - качество рекомендаций по повышению качества выполнения отдельных элементов прически; - точность и грамотность оформления технологической документации. | |
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды | - определение видов и способов получения элементов прически; - расчет времени на выполнение отдельных деталей прически; - расчет коэффициента использования материала; - качество анализа и рациональность выбора материалов; - выбор способов обработки волос и технологически грамотный подбор инструментов и приспособлений; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость профессии технолог, проявлять к ней устойчивый интерес. | участие в конкурсах профессионального мастерства | планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня устный экзамен организация групповой работы и наблюдение за действиями в группе |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации; -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -нахождение использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -чтение и подписка на профессиональные журналы | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. -использование программ по подбору причёсок | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. -участие в семинарах профессионального мастерства | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Профессионального модуля 02 "Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя" 100116 Парикмахерское искусство
Рабочая программа Профессионального модуля 02 "Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителя" 100116 Парикмахерское искусство...
Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство с учетом компетенции WorldSkills
Рабочая программа ПМ 02 "Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды" Специальность 43.02.02 Парикмахерское...
Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)
Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусст...
Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовой подготовки)
Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парик...
Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» 43.02.02 Парикмахерское искусст...
Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовки)
Контрольно-оценочные средства ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды 43.02.02 Парик...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям: ПМ. 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО
комплект контрольно- оценочных средств по профессиональным модулям...