Открытый урок производственного обучения
учебно-методический материал по теме

Колбунова Любовь Дмитриевна

Урок учебной практики, по теме "Инвентаризация товарно-материальных ценностей" , по профессии "Продавец, контролер-кассир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc62 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Инвентаризация товарно – материальных ценностей».

Тема  урока: « Составление и оформление инвентаризационной описи».

Цели урока:

  1. Закрепление и совершенствование умений и навыков по  порядку проведения инвентаризации.
  2. Воспитание ответственного отношения к выполняемой работе.
  3. Развитие способностей к самостоятельной познавательной работе, умений применять знания на практике.

Тип урока:  урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы обучения:  беседа, тестирование, показ  трудовых приёмов, самостоятельная                     работа обучающихся

Учебно –                      Товары учебного магазина, калькуляторы, инструкции по       материальное             охране труда, инструкционные карты, тесты, приказ                    оснащение:                  о проведении инвентаризации, реестры цен на товары,  

                                       инвентаризационная опись.                                

Ход урока:

1.Организационный момент. (2 - 3 мин.)

- проверка присутствующих

- внешний вид (спецодежда)

- готовность к уроку

2. Вводный инструктаж. (42- 43мин.)

1. - Сообщение темы и цели урока, его  учебное значение.

Формирование целей урока.

2. Вводный контроль.

а) проверить знание обучающихся с целью применение их на практике.

- работа с тестами 1 -2 уровня.

- беседа по вопросам (блиц – опрос).

3. Закрепление знания и умения по порядку проведения инвентаризации.

4. Научить правильно, работать с документацией, составлять

инвентаризационную опись, качественно проводить инвентаризацию.

Активизация обучающихся:

Работать в составе  микро групп (комиссии) по 4 человека (определить состав комиссии).

1.  Работа с тестами (5минут,  8 обучающихся).

2. Устный опрос – беседа по материалу, изученному на теоретических занятиях и учебной практике, связанная с материалом данного урока (остальные обучающиеся).

Вопросы для повторения:

  1. Что понимают под инвентаризацией?

(инвентаризация – проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств путём их подсчёта, взвешивания, перемеривания)

  1. Назовите основные задачи инвентаризации.

(контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также за работой материально ответственных лиц)

  1. В каких случаях проводится инвентаризация товаров?

(периодически, внезапно, при переоценке товарно-материальных ценностей, при передаче ценностей одним материально ответственным лицом другому, при увольнении, при установлении фактов ограбления или иных злоупотреблений, по требованию судебных органов)

  1. Кто назначает инвентаризационную комиссию?

(руководитель организации)

  1. Кто входит в состав инвентаризационной комиссии?

(бухгалтер, экономист, товаровед, представитель общественности, материально ответственное лицо, могут привлекаться студенты)

  1. В какие сроки проводится инвентаризация?

(в установленные  руководителем)

  1. Какой документ является основанием для проведения инвентаризации?

(приказ, постановление, распоряжение о проведении инвентаризации)

  1. Кем подписывается и кому выдаётся приказ?

(подписывается руководителем организации, бухгалтером и выдаётся председателю комиссии)

  1. Кому предъявляется приказ?

(материально ответственному лицу)

  1.  Перед началом проверки фактического наличия товаров и денежных средств, материально ответственное лицо составляет…

(товарно-денежный отчёт и приложенные к нему все приходные и расходные документы на момент инвентаризации)

  1.  После получения товарно-денежного отчёта комиссия…

(опломбируется помещения, имеющие отдельные входы и выходы, проверяет наличные деньги, весоизмерительное оборудование, группируют товары)

  1.  Сколько экземпляров инвентаризационной описи составляется при сведениях о фактическом наличии товаров?

( 3 экземпляра)

  1.  Какие товары не вносятся в основную  инвентаризационную опись?

(пришедшие в негодность, имеющие брак)

  1.  Если при инвентаризации выявлены товары, имеющие брак, порчу (ваши действия)….

(составляется акт о порче, бое, ломе)

  1.  Во время проведения инвентаризации поступил товар (ваши действия)…….

(принимается материально-ответственным лицом в присутствии инвентаризационной комиссии и заносится в опись под наименованием «Товары, поступившие во время инвентаризации».

    У вас на столах имеются инструкционные карты по порядку проведения инвентаризации и по порядку заполнения инвентаризационной описи.

Ознакомьтесь.

Порядок составления инвентаризационной описи, заполнение реквизитов

согласно бланков документа «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей».

    Допущенные ошибки в описях подлежат  исправлению  корректурным способом во всех экземплярах  и оговариваются подписями  членов комиссии.

Задание  обучающимся:

     Составить инвентаризационную опись  на основании  подготовленных  на   предыдущем  уроке и  разложенным по группам товары:

  1. Кондитерские  товары;
  2. Молочные  товары;
  3. Бакалейные товары;
  4. Непродовольственные товары,

 - Каждая комиссия (микро группа) начинает составление  инвентаризационной описи  с определённой группы товара, затем переходит к следующей  и т.д. пока не внесут в опись весь товар (4группы).

          - В процессе составления описи, производить  взаимную  сверку.

          - Цены товаров должны соответствовать ценам, указанным в реестре цен.

        3. Текущий инструктаж.

   Самостоятельная  работа  обучающихся заключается в закреплении знаний и        совершенствований навыков по порядку составлении инвентаризационной описи.

          1.   В ходе выполнения задания:

      - консультировать обучающихся;

      - наблюдать и контролировать выполнения задания, оказывать помощь;

 - проверять правильность составления инвентаризационной описи; заполнение        реквизитов, внесение данных;

      - проверять правильность расчёта количества, суммы.

      В случае неправильного выполнения задания остановить всех и

   сделать повторный  инструктаж.

        2.  -  Оценить работу обучающихся (согласно критериям) по:

      - подготовке рабочего места продавца к началу работы;

      - проведению инвентаризации;

      - составлению и оформлению инвентаризационной описи;

      - расчёту количества, суммы;

      -соблюдению техники безопасности.

         4. Заключительный инструктаж

        1.  Подвести итоги урока.

             Подготовить:

    - правильно оформленные описи;

    - описи с допущенными ошибками;

                   Бригадирам микро групп самостоятельно:

 - назвать основные ошибки, допущенные при выполнение задания;

 - отметить приёмы операций, которые оказались сложные в выполнении;

 - оценить достигнута ли цель;

 - дать оценку работы по микро группам.

   

                 Мастеру:

 - отметить аккуратность в работе;

 - профессиональные способности.

             

               Проанализировать:

 - отметить аккуратность в работе;

 - какие ошибки допущены при работе с товарами, подсчёте суммы, составление и       оформлении  ведомости;

 - какие меры надо принять, чтобы избежать ошибок в дальнейшем;

 - какие нарушения трудовой и технологической дисциплины наблюдались в ходе занятий, чем они были вызваны.

             Подвести итог по каждому обучающемуся за день работы.

           5. Домашнее задание.

Повторить тему: «Результаты инвентаризации и их документальное оформление».

Пособие для продавца: «Бухгалтерский учёт товарных операций в торговле»  

Е.А. Геворкян, стр.111-122.

Мастер п/о: ________________   /Колбунова Л.Д./


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инвентаризация товарно-материальных ценностей Непродовольственные товары

Слайд 2

Что такое инвентаризация?

Слайд 3

Инвентаризация – проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств путём их подсчёта, взвешивания, перемеривания

Слайд 4

Назовите основные задачи инвентаризации?

Слайд 5

Контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также за работой материально ответственных лиц

Слайд 6

В каких случаях проводится инвентаризация товаров?

Слайд 7

Периодически, внезапно, при переоценке товарно-материальных ценностей, при передаче ценностей одним материально ответственным лицом другому, при увольнении, при установлении фактов ограбления или иных злоупотреблений, по требованию судебно-следственных органов

Слайд 8

Кто назначает инвентаризационную комиссию?

Слайд 9

Руководитель организации

Слайд 10

Кто входит в состав инвентаризационной комиссии?

Слайд 11

Бухгалтер, экономист, товаровед, представитель общественности, материально ответственное лицо, могут привлекаться студенты

Слайд 12

В какие сроки проводится инвентаризация товаров?

Слайд 13

В сроки установленные руководителем

Слайд 14

Какой документ является основанием для проведения инвентаризации?

Слайд 15

Приказ (постановление, распоряжение о проведении инвентаризации)

Слайд 16

Кем подписывается и кому выдаётся приказ?

Слайд 17

Подписывается руководителем организации и бухгалтером, выдаётся председателю комиссии

Слайд 18

Кому предъявляется приказ?

Слайд 19

Материально ответственному лицу

Слайд 20

Перед началом проверки фактического наличия денежных средств, товаров, материально- ответственное лицо составляет…

Слайд 21

Товарно-денежный отчёт на момент инвентаризации

Слайд 22

После получения товарно - денежного отчёта комиссия…

Слайд 23

Опломбирует помещения, имеющие отдельные входы и выходы, проверяет наличные денежные средства, весоизмерительные приборы, группирует товары

Слайд 24

Инвентаризационная опись составляется в...

Слайд 25

В 3-х экземплярах, а при передаче материально ответственным лицом другому в 5-ти экземплярах

Слайд 26

Какие товары не вносятся в основную инвентаризационную опись?

Слайд 27

Пришедшие в негодность, имеющие брак

Слайд 28

Если при инвентаризации выявлены товары, имеющие брак, порчу……. (ваши действия).

Слайд 29

Составляется акт о порче, бое, ломе

Слайд 30

Во время проведения инвентаризации поступил товар… (ваши действия).

Слайд 31

Товар принимается материально- ответственным лицом в присутствии инвентаризационной комиссии и заносится в опись под наименованием: «Товары поступившие во время инвентаризации»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок производственного обучения

Сегодня в условиях рыночной экономики совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий - это единственный путь развития. Обучение направлено на развити...

план открытого урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В. "Изготовление узлов фартука"

План урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В.Очень хороший материал, который Вы можете использовать в своей работе.Напишите Ваши комментарии....

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.Тема программы: «Приготовление супов».Тема урока: «Приготовление ...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»

Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки  содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...

ПЛАН-конспект открытого урока производственного обучения по специальности "Портной"

Овладение технологическими приемами и методами обработки узлов и деталей....

Открытый урок производственного обучения по теме "Платёжное поручение. Документальное оформление расчётных операций"

Материал содержит план урока,презентацию и образцы документов для заполнения...