Рабочая программа ПМ 01 "Организация приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции"
рабочая программа на тему

Храновская Марина Викторовна

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы естественного профиля по подготовке специалистов, обучающихся на базе основного общего образования по специальности СПО 19.02.10 "Технология продукции общественного питания, входящей в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология в части осноения основного вида профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pm_01.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной химико-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «СОХТТ»

______________ А.В. Пожарова

«_____»_______________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

очная форма обучения

Саратов – 2018


Рабочая программа ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) базового уровня «Технология продукции общественного питания», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 384.

Составитель: Храновская Марина Викторовна, преподаватель специальных дисциплин

РАССМОТРЕНО на заседании
цикловой методической комиссии

технологии продукции общественного питания

Протокол от «___»________2018 г.№___

Председатель

___________/__________________/

Протокол от «___» ________2019 г.№___

Председатель

___________/__________________/

Протокол от «___» ________2020 г.№___

Председатель

___________/__________________/

РЕКОМЕНДОВАНО

методическим советом техникума

Протокол от «___» ________2018 г.№___

Председатель

___________/__________________/

Протокол от «___» ________2019 г.№___

Председатель

___________/__________________/

Протокол от «___» ________2020 г.№___

Председатель

___________/__________________/


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы естественнонаучного профиля по подготовке специалистов, обучающихся на базе основного общего образования по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в состав укрупнённой группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.Организовать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 2. Организовать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 3. Организовать подготовку птицы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Программа дисциплины разработана в рамках выполнения работ по внесению изменений и дополнений в образовательную программу по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WorldSkills International (WSI), на основании компетенции WSR «Поварское дело» и «Кондитерское дело», с учетом требований профессиональных стандартов Повар, Кондитер, интересов работодателей в части освоения дополнительных профессиональных компетенций, обусловленных требованиями WSR «Поварское дело» и «Кондитерское дело» и является составной частью данной образовательной программы.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технологии общественного питания при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  1. Цели и задачи профессионального модуля –
    требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • разработки ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;
  • расчета массы мяса, рыбы и птицы для изготовления полуфабрикатов;
  • организации технологического процесса подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;
  • подготовки мяса, тушек ягнят и молочных поросят, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;
  • контроля качества и безопасности подготовленного мяса, рыбы и домашней птицы;

-подготавливать оборудование и рабочее место к приготовлению полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы для сложной кулинарной продукции

-изготавливать и утилизировать пищевые полуфабрикаты быстрого приготовления

-упаковывать и складировать пищевые продукты, используемые в приготовлении полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы или оставшиеся после их приготовления, с учетом требований к безопасности и условиям хранения

уметь:

  • органолептически оценивать качество продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;
  • принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;
  • проводить расчеты по формулам;
  • выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием для приготовления полуфабрикатов для сложных блюд;
  • обеспечивать безопасность при охлаждении, замораживании, размораживании и хранении мяса, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени;
  • проверять и работать с технологическим оборудованием, производственным инвентарем, весоизмерительными приборами, используемыми при приготовлении полуфабрикатов для сложных блюд
  • эстетично и безопасно упаковывать и отпускать на вынос полуфабрикаты из мяса, рыбы и домашней птицы;
  • обосновывать свое мнение о не качественности продуктов и полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;

знать:

  • ассортимент полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы, гусиной и утиной печени для сложных блюд;
  • правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов со склада и от поставщиков, и методы определения их качества;
  • виды рыб и требования к их качеству для приготовления сложных блюд;
  • основные характеристики и пищевую ценность тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, гусиной и утиной печени;
  • требования к качеству тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, обработанной домашней птицы гусиной и утиной печени;
  • требования к безопасному хранению тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, обработанной домашней птицы гусиной и утиной печени в охлажденном и мороженном виде;
  • способы расчета необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы мяса, рыбы и домашней птицы;
  • основные критерии оценки качества подготовленных полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы, печени;
  • методы обработки и подготовки мяса, рыбы, домашней птицы для приготовления сложных блюд;
  • виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы;
  • технологию приготовления начинок для фарширования мяса, рыбы и домашней птицы;
  • варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;
  • способы минимизации отходов при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;
  • актуальные направления в приготовлении полуфабрикатов из мяса;
  • правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса;
  • требования к безопасности хранения подготовленного мяса в охлажденном и замороженном виде.

  1. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –270 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –162 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося –54 часа;

учебной практики – 72 часов.

производственной практики – 36 часов


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Организовать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.2

Организовать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.3

Организовать подготовку птицы  и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3

МДК 01.01. Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

162

108

54

54

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3

Тема 1.1. Первичная обработка рыбы и приготовление сложных полуфабрикатов.

54

36

16

-

18

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3

Тема 1.2. Первичная обработка мяса и приготовление сложных полуфабрикатов.

55

36

16

-

19

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3

Тема 1.3. Первичная обработка птицы и дичи и приготовление сложных полуфабрикатов.

35

24

16

-

11

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3

Тема 1.4. Первичная обработка тушек ягнят, молочных поросят, утиной и гусиной печени

18

12

6

-

6

ПК 1.1-1.3

Учебная практика

72

72

ПК 1.1-1.3

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

36

36

Всего:

270

108

54

54

72

36

* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


  1. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

3 семестр

Раздел 1

Организация процесса приготовления  и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

270

МДК 01.01

Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

108

Тема 1.1

Первичная обработка рыбы и приготовление сложных полуфабрикатов

Содержание учебного материала:

36

1.1.1

Организация рабочего места и  оснащение оборудованием, инвентарем, посудой и весовым оборудованием для приготовления полуфабрикатов из рыбы для сложной кулинарной продукции.

2

2

1.1.2

Первичная обработка рыбы. Механическая кулинарная обработка чешуйчатой рыбы. Способы разделки и её использование.

2

2-3

1.1.3

Практическое занятие № 1:

Первичная обработка рыбы чешуйчатой, приготовление сложных полуфабрикатов из неё.

2

2-3

1.1.4

Обработка бесчешуйчатой рыбы и её разделка. Обработка некоторых видов рыб.

2

2-3

1.1.5

Практическое занятие № 2:

Первичная обработка рыбы: бесчешуйчатой. Приготовление полуфабрикатов из неё.

2

2-3

1.1.6

Обработка осетровой рыбы и её разделка. Приготовление сложных полуфабрикатов для варки.

2

2-3

1.1.7

Практическое занятие № 3:

Первичная обработка рыбы: осетровой. Приготовление полуфабрикатов из неё.

2

2-3

1.1.8

Приготовление сложных полуфабрикатов для жарки. Виды панировки.

2

2-3

1.1.9

Лабораторное занятие № 1:

Составление технологических карт для сложных полуфабрикатов из рыбы для жарки.

2

2-3

1.1.10

Приготовление рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из неё.

2

2-3

1.1.11

Приготовление кнельной массы из рыбы и полуфабрикатов из неё.

2

2-3

1.1.12

Обработка рыбы для фарширования. Обработка морепродуктов.

2

2-3

1.1.13

Лабораторное занятие № 2:

Составление технологических карт для сложных полуфабрикатов из рыбы для варки.

2

2-3

1.1.14

Обработка и утилизация пищевых полуфабрикатов быстрого приготовления.

2

2-3

1.1.15

Лабораторное занятие № 3:

Решение задач: расчеты расхода сырья и выхода полуфабрикатов.

2

2-3

1.1.16

Упаковка и складирование пищевых продуктов, используемых в приготовлении полуфабрикатов из рыбы. Требования безопасности к полуфабрикатам сложного приготовления  и условия и сроки  хранения.

2

2-3

1.1.17

Лабораторное занятие № 4:

Составить таблицу сроков хранения полуфабрикатов из рыбы.

2

2-3

1.1.18

Практическое занятие № 4:

Правила упаковки и складирования сырья для приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. Провести бракераж полуфабрикатов и обосновать своё мнение.

2

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

18

1.1.2

Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для СПО -7-е изд.-М.: ИЦ «Академия», 2017 (далее Анфимова Н.А., , стр. 32-36.)

Составить технологическую схему первичной обработки чешуйчатой рыбы. Составить технологическую схему всех способов  разделки чешуйчатой рыбы.

4

2-3

1.1.4

Составить технологическую схему первичной обработки чешуйчатой рыбы.

Составить технологическую схему всех способов разделки чешуйчатой рыбы.

Анфимова Н.А., , стр. 32-36.

3

2-3

1.1.6

 Составить технологическую схему первичной обработки осетровой рыбы.

 Составить технологическую схему всех способов разделки осетровой рыбы.

Анфимова Н.А, стр. 38-42

4

2-3

1.1.8

 Составить технологический процесс приготовления сложных полуфабрикатов для варки.

 Составить технологический процесс приготовления сложных полуфабрикатов для жарки.

 Выучить все виды панировок.

Анфимова Н.А., , стр. 42-45

3

2-3

1.1.10

 Составить технологическую схему приготовления котлетной и кнельной      массы из рыбы.

 Составить технологическую схему обработки рыбы для фарширования.

 Составить технологический план обработки морепродуктов.

Анфимова Н.А., стр. 45-49

3

2-3

1.1.16

Составить технологическую таблицу сроков хранения рыбных полуфабрикатов.

Анфимова Н.А., стр.50-51

1

2-3

Тема 1.2

Первичная обработка мяса и приготовление сложных полуфабрикатов

Содержание учебного материала:

36

1.2.1

Организация рабочего места и оснащение оборудованием, инвентарем, посудой и весовым оборудованием для приготовления полуфабрикатов из мяса. Первичная обработка мяса. Виды мяса.

2

2-3

1.2.3

Практическое занятие № 5:

Организация рабочего места в мясном цехе, подбор оборудования, инвентаря и посуды

2

2-3

1.2.4

Разруб и обвалка туш говядины.

2

2-3

1.2.5

Разруб и обвалка туш свинины и баранины.

2

2-3

1.2.6

Приготовление сложных мясных полуфабрикатов из говядины.

2

2-3

1.2.7

Практическое занятие № 6:

Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции: крупнокусковых, упаковка и хранение.

2

2-3

1.2.8

Приготовление сложных мясных полуфабрикатов из свинины.

2

2-3

4 семестр

Тема 1.2

Первичная обработка мяса и приготовление сложных полуфабрикатов

1.2.9

Практическое занятие №7:

Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции: порционных, упаковка и хранение.

2

2-3

1.2.10

Приготовление сложных мясных полуфабрикатов из баранины.

2

2-3

1.2.11

Практическое занятие № 8:

Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции: мелкокусковых, упаковка и хранение.

2

2-3

1.2.12

Приготовление котлетной массы из мяса и сложных полуфабрикатов

из неё.

2

2-3

1.2.13

Практическое занятие № 9:

Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции: котлетной массы, упаковка и хранение.

2

2-3

1.2.14

Приготовление рубленной массы и сложных полуфабрикатов из неё. Обработка субпродуктов и приготовление сложных полуфабрикатов из них.

2

2-3

1.2.15

Практическое занятие № 10:

Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции: рубленных, упаковка и хранение.

2

2-3

1.2.16

Правила утилизации полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

2

2-3

1.2.17

Лабораторное занятие№ 5:

Составление технологических карт для сложных крупнокусковых полуфабрикатов из мяса.

2

2-3

1.2.18

Требования к безопасности полуфабрикатов из мяса, проведение бракеража. Сроки реализации и хранения полуфабрикатов из мяса.

2

2-3

1.2.19

Практическое занятие № 11:

Проведение качественной оценки сырья и полуфабрикатов из мяса. Составить таблицу сроков хранения полуфабрикатов из мяса. Утилизация просроченных полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

2

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

18

1.2.1

 Составить технологическую схему первичной обработки мяса.

 Повторить все изученные виды мяса.

Анфимова Н.А., стр.56-59

2

2-3

1.2.4

Составить технологическую схему разруба и обвалки говяжьей туши. Составить технологическую схему разруба и обвалки туш свинины и баранины.

3

2-3

1.2.5

Составить технологические карты приготовления сложных мясных полуфабрикатов из говядины.

3

2-3

1.2.6

Составить технологические карты приготовления сложных мясных полуфабрикатов из свинины.

2

2-3

1.2.8

Анфимова Н.А., Кулинария. стр.59-70

 Составить технологические карты приготовления сложных мясных полуфабрикатов из баранины.

Повторить пройденный материал по приготовлению сложных мясных полуфабрикатов из говядины, свинины, баранины.

2

2-3

1.2.10

Анфимова Н.А., , стр.62-70

 Составить технологическую схему приготовления котлетной массы.

 Составить технологические карты приготовления сложных полуфабрикатов из котлетной массы.

2

2-3

1.2.12

Анфимова Н.А, стр.72-74

Составить технологическую схему приготовления рубленной  массы. Составить технологические карты приготовления сложных полуфабрикатов из рубленной  массы.

1

2-3

1.2.14

Анфимова Н.А., стр.70-72

Составить технологические карты крупнокусковых полуфабрикатов из мяса.

1

2-3

1.2.16

 Составить технологическую таблицу сроков хранения мелкокусковых полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Анфимова Н.А., стр.77-78

1

2-3

1.2.18

Составить технологическую таблицу сроков хранения крупнокусковых полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. Анфимова Н.А. стр. 77-78.

1

2-3

Тема 1.3

Первичная обработка птицы и дичи и приготовление сложных полуфабрикатов

Содержание учебного материала:

24

1.3.1

Организация рабочего места в птице-гольевом цехе и  оснащение его оборудованием, инвентарем, посудой и весовым оборудованием для приготовления сложных полуфабрикатов из птицы.

2

2-3

1.3.2

Практическое занятие№ 12:

Организация рабочего места в птице-гольевом цехе, подбор оборудования, инвентаря и посуды и весового оборудования.

2

2-3

1.3.3

Первичная обработка сельскохозяйственной птицы и дичи. Пищевая ценность.

2

2-3

1.3.4

Практическое занятие № 13:

Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из птицы и её заправка , для сложной кулинарной продукции, упаковка и хранение.

2

2-3

1.3.4

Технологический процесс приготовления сложных полуфабрикатов из птицы и дичи.

2

2-3

1.3.5

Практическое занятие № 14:

Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из птицы порционных и мелкокусковых , для сложной кулинарной продукции, упаковка полуфабрикатов для реализации и хранение.

2

2-3

1.3.6

Технологический процесс приготовления кнельной массы и сложных полуфабрикатов из неё.

2

2-3

1.3.7

Обработка субпродуктов птицы и дичи и технологический процесс приготовления сложных полуфабрикатов из них.

2

2-3

1.3.8

Лабораторное занятие№ 6:

Расчет расхода сырья, выхода полуфабрикатов из птицы для сложных блюд.

2

2-3

1.3.9

Требования к безопасности полуфабрикатов из птицы и упаковке, проведение бракеража. Сроки реализации и хранения полуфабрикатов из птицы и дичи.  Утилизация полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

2

2-3

1.3.10

Лабораторное занятие № 7:

Составление технологических карт для сложных полуфабрикатов из птицы и дичи.

2

2-3

1.3.11

Практическое занятие №15:

Расчет расхода сырья, выхода полуфабрикатов из птицы для сложных блюд

2

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

11

1.3.1

Подготовить сообщение на тему: « Оборудование используемое в  птице- гольевом цехе.»

Подготовить сообщение на тему: «Инвентарь, посуда и весовое  оборудование используемое в  птице - гольевом цехе.»

3

2-3

1.3.2

Составить технологическую схему первичной обработки птицы и дичи.

Анфимова Н.А.стр.80-83

1

2-3

1.3.3

 Составить технологический процесс приготовления сложных полуфабрикатов из птицы и дичи.

Составить технологические карты приготовления сложных полуфабрикатов из птицы и дичи.

Анфимова Н.А., стр.85-88

3

2-3

1.3.5

Составить технологический процесс приготовления кнельной массы из птицы.

Составить технологические карты приготовления сложных полуфабрикатов из кнельной массы.

Составить технологический процесс обработки субпродуктов из птицы и дичи.

Анфимова Н.А., , стр.88-90

3

2-3

1.3.6

Составить таблицу сроков хранения полуфабрикатов из птицы для сложных блюд.

Анфимова Н.А., стр.89-90

1

2-3

Тема 1.4

Первичная обработка тушек ягнят, молочных поросят, утиной и гусиной печени

Содержание учебного материала:

12

1.4.1

Организация рабочего места в мясном цехе и оснащение его оборудованием, инвентарем, посудой и весовым оборудованием для приготовления сложных полуфабрикатов. Первичная обработка тушек ягнят, молочных поросят, утиной и гусиной печени.

2

2-3

1.4.2

Практическое занятие № 16:

Организация рабочего места в мясном цехе, подбор оборудования, инвентаря и посуды и весового оборудования. Технологический процесс приготовления полуфабрикатов для сложных блюд из ягнят, молочных поросят.

2

2-3

1.4.3

Технологический процесс приготовления полуфабрикатов для сложных блюд из ягнят, молочных поросят, утиной и гусиной печени.

2

2-3

1.4.4

Практическое занятие №17:

Технологический процесс приготовления полуфабрикатов для сложных блюд из утиной и гусиной печени.

2

2-3

1.4.5

Контроль качества и безопасность подготовленного сырья. Правила упаковки полуфабрикатов из тушек ягнят, молочных поросят, утиной и гусиной печени. Проведение бракеража. Безопасные условия и сроки хранения полуфабрикатов.

2

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

7

1.4.1

Составить технологическую схему первичной обработки  

тушек ягнят, молочных поросят, утиной и гусиной  печени.

Составить технологический процесс приготовления полуфабрикатов для сложных блюд из ягнят, молочных поросят.

3

2-3

1.4.3

Подготовить доклад на тему: « Особенности гусиной и утиной печени»

Подготовить доклад на тему: « Приготовление блюд из ягнят»

Подготовить доклад на тему: « Приготовление блюд из молочных поросят».

3

2-3

1.4.5

Составить таблицу сроков хранения полуфабрикатов из тушек ягнят, молочных поросят, утиной и гусиной печени.

1

2-3

Дифференцированный зачет

2

Всего

162

Учебная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

  • разработать ассортимент сложных полуфабрикатов из мяса, рыбы, птицы и субпродуктов;
  • производить расчет необходимого сырья для приготовления сложных полуфабрикатов;
  • организовать процесс производства сложных полуфабрикатов из мяса, рыбы, птицы и субпродуктов;
  • приготовить сложные полуфабрикаты из мяса, рыбы, птицы и субпродуктов;
  • обеспечить безопасность при охлаждении, замораживании, размораживании и хранении сложных полуфабрикатов.

72

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

  • первичная обработка рыбы и приготовление сложных полуфабрикатов: для фарширования, кусковых, рубленых, разделка на филе (с кожей и без кожи);
  • первичная обработка мяса и приготовление сложных полуфабрикатов: крупнокусковых, мелкокусковых и рубленных;
  • первичная обработка домашней птицы и приготовление сложных полуфабрикатов: целых тушек, кусковых и рубленых;
  • первичная обработка тушек ягнят, молочных поросят, утиной и гусиной печени;
  • технология приготовления начинок для фарширования мяса, рыбы и домашней птицы;
  • варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;
  • правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса;
  • требования к безопасности хранения подготовленного мяса в охлажденном и замороженном виде.

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1.   Материально-техническому обеспечению

Учебный кабинет

преподавание профессионального модуля осуществляется на базе кабинета технологии продукции общественного питания.

Лаборатории:

выполнение лабораторных работ осуществляется на базе лабораторий:

  • учебный кулинарный цех;
  • учебный кондитерский цех.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по предмету;
  • плакаты и таблицы;
  • учебники и учебные пособия;
  • комплект бланков технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • презентации по темам и разделам курса.

Технические средства обучения:

  • компьютер;

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно.

  1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для СПО -7-е изд.-М.: ИЦ «Академия», 2017.
  2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи: учеб. пособие., Р-н-Д, «Феникс», 2013.

Дополнительные источники:

  1. Барановский В.А.  Профессия повар, Р-н-Д, «Феникс» 2011 (электронная библиотека)
  2. Журналы: «Питание и общество», - «Гастроном», - «Школа гастронома», «Ресторанный бизнес».
  3. Интернет-ресурсы:

www.fcior.edu.ru(Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

www.dic.academic.ru(Академик. Словари и энциклопедии).

www.booksgid.com(ВоокsGid. Электронная библиотека).

www.globalteka.ru(Глобалтека.Глобальная библиотека научных ресурсов).

www.ru/book(Электронная библиотечная система).

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля проходит в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях, соответствующих профилю специальности «Технология продукции общественного питания».

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве», «Физиология питания», «Организация хранения и контроль запасов сырья», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Метрология, стандартизация и подтверждение качества», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», предшествует освоению данного модуля или изучается параллельно.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация процесса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции» и специальности «Технология продукции общественного питания».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Технология продукции общественного питания», «Организация производства на предприятиях общественного питания», «Технологическое оборудование»; ««Информационные технологии в профессиональной деятельности»

мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
    (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Организовать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

  • выбор технологий первичной обработки мяса в соответствии с поставленными задачами;
  • организация рабочего места, оснащение его оборудованием, инвентарем и посудой, весовым оборудованием;
  •  последовательность реализации этапов технологической схемы в соответствии с выбранной технологией и требований действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации
  • упаковывать и складировать пищевые продукты, используемые в приготовлении полуфабрикатов из мяса или оставшиеся после их приготовления, с учетом требований к безопасности и условиям хранения;

Текущий контроль в форме:

  • защиты лабораторных и практических занятий;
  • контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 1.2 Организовать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

  • выбор технологий первичной обработки рыбы в соответствии с поставленными задачами;
  • организация рабочего места, оснащение его оборудованием, инвентарем и посудой, весовым оборудованием***;
  •  последовательность реализации этапов технологической схемы в соответствии с выбранной технологией и требований действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации
  • упаковывать и складировать пищевые продукты, используемые в приготовлении полуфабрикатов рыбы или оставшиеся после их приготовления, с учетом требований к безопасности и условиям хранения;

ПК 1.3 Организовать подготовку птицы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

  • -выбор технологий первичной обработки птицы в соответствии с поставленными задачами;
  • -организация рабочего места, оснащение его оборудованием, инвентарем и посудой, весовым оборудованием***;
  • последовательность реализации этапов технологической схемы в соответствии с выбранной технологией и требований действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации
  • упаковывать и складировать пищевые продукты, используемые в приготовлении полуфабрикатов домашней птицы или оставшиеся после их приготовления, с учетом требований к безопасности и условиям хранения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к своей будущей профессии;

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса;
  • оценка качества выполнения задания;

ОК 3 Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях в области технологического процесса приготовления пищи;

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников включая электронные;

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности.

  • применение технологических методов и ПК в технологических расчетах при составлении технологических карт;

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами П/О в ходе обучения;

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

  • самоанализ и коррекция собственной работы;

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  •  организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ;

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • анализ новых технологий в области технологических процессов приготовления пищи на предприятиях общественного питания.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент

результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 – 100

5

Отлично

80-89

4

Хорошо

70-79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01.Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01.Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной  кулинарной продукции (далее рабочая программа) – является час...

ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции МДК 01.01. Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Материал по ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление  полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции МДК 01.01.  Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кул...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции базовая подготовка для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовая подго

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции для специальности 19.02.10 «Техн

Область применения программыРабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции  составлена для специальности среднего професси...