Учебная практика.Продажа бытовых керамических товаров
план-конспект занятия по теме

Занятие по учебной практике направлено на формирование трудовых приёмов и навыков по подготовке бытовых керамических  товаров к продаже, размещению и выкладке на торгово-технологическом оборудовании, оформлению витрин; развитие умения сравнивать и анализировать выполненную работу с образцами, развитие способностей осуществлять контроль своей самостоятельной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodazha_bytovyh_keramicheskih_tovarov.docx661.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное  профессиональное образовательное автономное учреждение  «Райчихинский индустриальный техникум»

Разработка открытого урока  по учебной практике

Профессия: 38.01.02. «Продавец, контролёр- кассир»

ПМ. 01Продажа непродовольственных товаров

Тема: «Продажа бытовых керамических товаров»

G:\практика 36 гр\6cc0cdd5-0356-44df-a3e5-c53e1e6f924b.jpg

Мастер производственного обучения

 Бурлакова Надежда Витальевна

г.Райчихинск

2018 г.


План урока

ПМ. 01 «Продажа непродовольственных товаров».

Тема:«Продажа бытовых керамических товаров»

Формируемые компетенции:

ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2.Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3.Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Цели урока:

Обучающие: формирование трудовых приёмов и навыков у обучающихся по подготовке бытовых керамических  товаров к продаже, размещение и выкладка на торгово-технологическом оборудовании, оформление витрин;

Развивающие: развитие умения сравнивать и анализировать выполненную работу с образцами.  развитие способностей у обучающихся осуществлять контроль своей самостоятельной  деятельности.

Воспитательные:  привитие  любви и интереса к избранной профессии; воспитание умений и навыков у обучающихся по организации работы в команде, по эффективному общению с однокурсниками, мастером;  нести ответственность за результаты своей работы; воспитание эстетического вкуса.

Тип урока:  урок по изучению приёмов и операций

Вид урока:  урок –практикум

Форма урока:  групповые и индивидуальные упражнения

Методы обучения: групповая форма работы практические,  словесные,  проблемные,  наглядные.

Межпредметные связи:   «Розничная торговля непродовольственными товарами»( потребительские свойства товаров, качество товаров);  «Организация розничной торговли»( приемка товаров).

Учебно-методическое оснащение:

-нормативная документация (Закон Р.Ф. «О защите прав потребителей», Правила торговли),

 - учебник «Организация розничной торговли»;

- карточки-задания;

- тестовые задания.

Материально-техническое оснащение, технологическое оборудование:

 доска, рабочие стулья, столы, натуральные образцы бытовой керамической посуды;   карточки задания.

Ход урока

        1.Организационный момент.

а) выявить отсутствующих обучающихся;

б) проверить внешний вид обучающихся.;

в) назначить дежурных ;

распределить по рабочим местам.

 

        2.Вводный инструктаж.

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Объяснение нового материала.

Основные виды керамики: фарфор ,фаянс, майолика ,гончарные изделия.

                

Ассортимент:

Ассортимент фарфоровой посуды : столовая . чайная и кофейная.

Ассортимент фаянсовой посуды : столовая, чайная.

Ассортимент майоликовой посуды.

Ассортимент гончарных изделий.

Художественно-декоративные изделия.

Требования к качеству: фарфор 1,2 и 3 сорт.

Дефекты черепка: деформация. Пузыри, сколы ,цек.

Дефекты формирования : недожог красок, помарки краской.

Маркировка:  на дне изделия.

Транспортируют в специальной таре  с надписью «Осторожно».

Существуют нормы боя.

Хранение: в сухих отапливаемых помещениях.

Мастер производственного обучения предлагает обучающимся произвести проверку и закрепление пройденного материала в виде профессиональной разминки.

Группа делится на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан.

Профессиональная разминка «  вопрос-  ответ»

Мастер производственного обучения задает вопрос.

Обе команды отвечают поочередно. Мастер отмечает правильные ответы, при необходимости просит дополнить ответ или дополняет его сам.

G:\практика 36 гр\36f3c7cc-fdd4-4447-bfdd-bfcb7ee16d65.jpg

Вопросы :

        -из каких материалов получают керамические изделия (из глинистых материалов с минеральными добавками) ;

        - на какие виды подразделяют фарфор (твёрдый и мягкий) ;

        -какую посуду изготавливают из фаянса ( столовую);

        -когда возникли первые заводы по производству фаянсовых изделий на Руси ( в 18 веке);

        -какой великий учёный работал над созданием отечественного фарфора (М.В. Ломоносов );

        -какие способы формования изделий вы знаете (пластическое формование и литьё в гипсовые формы );

        -какие изделия относят к столовой посуде (блюда, вазы для супа, салатники солонки и другие);

        -какие изделия относят к чайной и кофейной посуде ( чайники, кувшины .сахарницы, молочники, маслёнки ,чашки с блюдцами и другие) ;

        -из каких предметов состоят сервизы и наборы фарфоровой и фаянсовой посуды.

Следующее задание: «Угадай, что за товар».

        Мастер производственного обучения  показывает  на  товар (натуральные образцы бытовой керамической посуды).

        Каждая из команд должна назвать вид изделия,  материал изготовления, цвет  и вид украшения.

        Отвечает та команда, которая быстрее поднимает руку.

         Если ответ дан неверный или неполный, то право ответа переходит другой команде.

        Давшая больше ответов команда зарабатывает баллы в расчете 5 баллов на каждого члена группы.

            3.  Текущий инструктаж.

        Мастер производственного обучения проводит инструктаж по соблюдению правил техники безопасности  при работе с бытовой керамической посудой.

Самостоятельная работа студентов.

Задание № 1.

Карточки с заданиями.

        Студентам предлагают карточки с заданиями в которых  указан один  из видов керамического изделия.  Они  за 10 минут должны дать полную характеристику изделия.

Бытовые керамические товары

F:\фарфор\сервиз 1.jpg

F:\фарфор\сервиз 2.jpg

F:\фарфор\сервиз.jpg

F:\фарфор\соусник.jpg

F:\фарфор\чашки.jpg

Выполнив задание, студенты сдают работу на проверку.

Отвечают на предложенные вопросы.

Задание № 2.

«Решение торговых ситуаций»

        Мастер производственного обучения предлагает решить торговые (проблемные) ситуации в командах (учитывается знание обучающимися правил торговли).

        Обучающиеся отвечают на предложенные ситуации и дополняют ответы участников своей команды

Задание № 3.

Практическая работа

        Для проведения работы студенты делятся на 2 торговых отдела: «Фарфор» и «Фаянс». На столе у каждой группы  находятся натуральные образцы бытовой керамической посуды, карточки-задания.

        Составить торговую характеристику на образцы бытовых керамических изделий, распознать дефекты и определить, какая посуда допускается в продажу, занести характеристику изделия в предложенную таблицу.  По окончанию работы студенты записывают заключение о качестве товара в таблицу и  наклеивают на изделия:

        Д – допускается в продажу;

        Н- не допускается в продажу(заключение о качестве изделия).

Таблица № 1

образца

Наименование

изделия

Декорирование

Дефект

черепка

Дефект

глазурования

Маркировка

Заключение о качестве

1  

2

3

4

Эталон ответа представленных образцов 

Образец  № 1  столовая тарелка- соответствует требования  качества- Д.

Образец  № 2 блюдце для варенья- соответствует требования  качества- Д.

Образец  № 3 ваза для конфет не соответствует, имеет дефект –отколы –Н.

Образец № 4 маслёнка- не соответствует. Имеет дефект- плешины – Н.

Задание № 4.

        Оформить ценники на представленные образцы.

Задание № 5

        Художественное  оформление  бытового керамического изделия  согласно выбранной темы: «Новый год», «День рождения», «8 марта».

Задание  № 6.

Для закрепления темы ответить на вопросы теста.

Тест по теме «Продажа керамических товаров».

1. Назовите основные виды керамики :_______, _______, _______, ________ .

2. Назовите основные виды сырья в производстве керамики :_______ ,_______, _________, ________ , ________ .

3. Впишите пропущенные слова:

«Фарфор имеет_______ черепок ,при ударе издаёт________ звук, отличается _______ черепка».

4. Майолика имеет_________ глазурь и _______ украшения.

5. Назовите два способа украшения керамики :_______ , _______ .

6. Усик- это украшение золотом, полоска шириной до __________.

7. Групповой ассортимент керамических товаров: ________ ,________ , _________, __________ ,___________ .

8. Назовите цвета фарфоровой посуды и цвет клейма : ________ ,__________ ,_______ .

9. Перечислите группы дефектов керамики: _________ ,_________ ,_________ .

10.Впишите пропущенные слова:

«Керамические изделия маркируют: товарный знак изготовителя .сорт ,________».

Эталоны ответов:

1. Гончарные изделия, фарфор. Фаянс, майолика.

2. Глина, каолин, кварцевый песок ,плавни ,глазури.

3. Спёкшийся ,высокий, белизной.

4. Цветную, рельефные.

5. Подглазурный, надглазурный.

6. 1 мм.

7. Фарфоровая, фаянсовая, майоликовая посуда, гончарные изделия, художественно-декоративные изделия.

8. 1-й –красный, 2-й- синий, 3-й –зелёный.

9. Дефекты черепка ,дефекты формования ,дефекты  декорирования.

10 Группа разделки . Количество существенных операций.

Целевые обходы рабочих мест

        -проверка содержания рабочих мест;

        -проверка правильности выполнения студентами профессиональных приемов и способов работы.

        -проверка правильности соблюдения правил безопасности.          Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.

        - проверка правильности ведения промежуточного контроля ( оценка студента – ставятся баллы).

          4. Заключительный инструктаж:

1.  Подведение итогов  за учебную практику:

а) рассказать об итогах за день;

б) разобрать типичные ошибки  вместе с обучающимися;

в)  мастер отмечает наиболее активных студентов;

г) мастер даёт оценку знаниям и практическим навыкам, отмечает достигнуты ли цели.

2. Домашнее задание: «Повторить тему «Бытовые керамические товары».

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики. ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов МДК.02.01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин

Программа  учебной  практики  по  профессиональному  модулю «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» разработана на основании Федерального государственног...

Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров для специальностей 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа профессионального модуля - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС Ш поколения....

Инструкционные карты по УП 01 по теме: "Продажа бытовых электротехнических товаров."

УМКИнструкционные карты .Тема программы: Продажа бытовых электротехнических товаров.Тема занятия: Изучение и распознавание ассортимента электроустановочных изделий, светильников.Цель: изучить устройст...

Учебная практика. Продажа чая и чайных напитков.

Занятие направлено на формирование и развитие знаний ассортимента чая и чайных напитков и умений различать чай по видам и ассортиментам, оценивать его качество по органолептическим  показателям....

Календарно тематический план ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Профессиональный модуль  ПМ.02    Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов,   междисциплинарного  курса...

3. 06 апреля 2020 г. Товары бытовой химии. Практическая работа №28. Практическая работа №29

Тема урока: Товары бытовой химии.Используя учебник товароведения, запишите в рабочую тетрадь классификацию, виды, отличительные особенности следующих товаров:1. Клеящие материалы;2. Синтетические моющ...