Учебная практика.Продажа бытовых керамических товаров
план-конспект занятия по теме
Занятие по учебной практике направлено на формирование трудовых приёмов и навыков по подготовке бытовых керамических товаров к продаже, размещению и выкладке на торгово-технологическом оборудовании, оформлению витрин; развитие умения сравнивать и анализировать выполненную работу с образцами, развитие способностей осуществлять контроль своей самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodazha_bytovyh_keramicheskih_tovarov.docx | 661.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Райчихинский индустриальный техникум»
Разработка открытого урока по учебной практике
Профессия: 38.01.02. «Продавец, контролёр- кассир»
ПМ. 01Продажа непродовольственных товаров
Тема: «Продажа бытовых керамических товаров»
Мастер производственного обучения
Бурлакова Надежда Витальевна
г.Райчихинск
2018 г.
План урока
ПМ. 01 «Продажа непродовольственных товаров».
Тема:«Продажа бытовых керамических товаров»
Формируемые компетенции:
ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК 1.2.Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 1.3.Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 1.4Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Цели урока:
Обучающие: формирование трудовых приёмов и навыков у обучающихся по подготовке бытовых керамических товаров к продаже, размещение и выкладка на торгово-технологическом оборудовании, оформление витрин;
Развивающие: развитие умения сравнивать и анализировать выполненную работу с образцами. развитие способностей у обучающихся осуществлять контроль своей самостоятельной деятельности.
Воспитательные: привитие любви и интереса к избранной профессии; воспитание умений и навыков у обучающихся по организации работы в команде, по эффективному общению с однокурсниками, мастером; нести ответственность за результаты своей работы; воспитание эстетического вкуса.
Тип урока: урок по изучению приёмов и операций
Вид урока: урок –практикум
Форма урока: групповые и индивидуальные упражнения
Методы обучения: групповая форма работы практические, словесные, проблемные, наглядные.
Межпредметные связи: «Розничная торговля непродовольственными товарами»( потребительские свойства товаров, качество товаров); «Организация розничной торговли»( приемка товаров).
Учебно-методическое оснащение:
-нормативная документация (Закон Р.Ф. «О защите прав потребителей», Правила торговли),
- учебник «Организация розничной торговли»;
- карточки-задания;
- тестовые задания.
Материально-техническое оснащение, технологическое оборудование:
доска, рабочие стулья, столы, натуральные образцы бытовой керамической посуды; карточки задания.
Ход урока
1.Организационный момент.
а) выявить отсутствующих обучающихся;
б) проверить внешний вид обучающихся.;
в) назначить дежурных ;
распределить по рабочим местам.
2.Вводный инструктаж.
1.Сообщение темы и цели урока.
2.Объяснение нового материала.
Основные виды керамики: фарфор ,фаянс, майолика ,гончарные изделия.
Ассортимент:
Ассортимент фарфоровой посуды : столовая . чайная и кофейная.
Ассортимент фаянсовой посуды : столовая, чайная.
Ассортимент майоликовой посуды.
Ассортимент гончарных изделий.
Художественно-декоративные изделия.
Требования к качеству: фарфор 1,2 и 3 сорт.
Дефекты черепка: деформация. Пузыри, сколы ,цек.
Дефекты формирования : недожог красок, помарки краской.
Маркировка: на дне изделия.
Транспортируют в специальной таре с надписью «Осторожно».
Существуют нормы боя.
Хранение: в сухих отапливаемых помещениях.
Мастер производственного обучения предлагает обучающимся произвести проверку и закрепление пройденного материала в виде профессиональной разминки.
Группа делится на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан.
Профессиональная разминка « вопрос- ответ»
Мастер производственного обучения задает вопрос.
Обе команды отвечают поочередно. Мастер отмечает правильные ответы, при необходимости просит дополнить ответ или дополняет его сам.
Вопросы :
-из каких материалов получают керамические изделия (из глинистых материалов с минеральными добавками) ;
- на какие виды подразделяют фарфор (твёрдый и мягкий) ;
-какую посуду изготавливают из фаянса ( столовую);
-когда возникли первые заводы по производству фаянсовых изделий на Руси ( в 18 веке);
-какой великий учёный работал над созданием отечественного фарфора (М.В. Ломоносов );
-какие способы формования изделий вы знаете (пластическое формование и литьё в гипсовые формы );
-какие изделия относят к столовой посуде (блюда, вазы для супа, салатники солонки и другие);
-какие изделия относят к чайной и кофейной посуде ( чайники, кувшины .сахарницы, молочники, маслёнки ,чашки с блюдцами и другие) ;
-из каких предметов состоят сервизы и наборы фарфоровой и фаянсовой посуды.
Следующее задание: «Угадай, что за товар».
Мастер производственного обучения показывает на товар (натуральные образцы бытовой керамической посуды).
Каждая из команд должна назвать вид изделия, материал изготовления, цвет и вид украшения.
Отвечает та команда, которая быстрее поднимает руку.
Если ответ дан неверный или неполный, то право ответа переходит другой команде.
Давшая больше ответов команда зарабатывает баллы в расчете 5 баллов на каждого члена группы.
3. Текущий инструктаж.
Мастер производственного обучения проводит инструктаж по соблюдению правил техники безопасности при работе с бытовой керамической посудой.
Самостоятельная работа студентов.
Задание № 1.
Карточки с заданиями.
Студентам предлагают карточки с заданиями в которых указан один из видов керамического изделия. Они за 10 минут должны дать полную характеристику изделия.
Бытовые керамические товары
Выполнив задание, студенты сдают работу на проверку.
Отвечают на предложенные вопросы.
Задание № 2.
«Решение торговых ситуаций»
Мастер производственного обучения предлагает решить торговые (проблемные) ситуации в командах (учитывается знание обучающимися правил торговли).
Обучающиеся отвечают на предложенные ситуации и дополняют ответы участников своей команды
Задание № 3.
Практическая работа
Для проведения работы студенты делятся на 2 торговых отдела: «Фарфор» и «Фаянс». На столе у каждой группы находятся натуральные образцы бытовой керамической посуды, карточки-задания.
Составить торговую характеристику на образцы бытовых керамических изделий, распознать дефекты и определить, какая посуда допускается в продажу, занести характеристику изделия в предложенную таблицу. По окончанию работы студенты записывают заключение о качестве товара в таблицу и наклеивают на изделия:
Д – допускается в продажу;
Н- не допускается в продажу(заключение о качестве изделия).
Таблица № 1
№ образца | Наименование изделия | Декорирование | Дефект черепка | Дефект глазурования | Маркировка | Заключение о качестве |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |
Эталон ответа представленных образцов
Образец № 1 столовая тарелка- соответствует требования качества- Д.
Образец № 2 блюдце для варенья- соответствует требования качества- Д.
Образец № 3 ваза для конфет не соответствует, имеет дефект –отколы –Н.
Образец № 4 маслёнка- не соответствует. Имеет дефект- плешины – Н.
Задание № 4.
Оформить ценники на представленные образцы.
Задание № 5
Художественное оформление бытового керамического изделия согласно выбранной темы: «Новый год», «День рождения», «8 марта».
Задание № 6.
Для закрепления темы ответить на вопросы теста.
Тест по теме «Продажа керамических товаров».
1. Назовите основные виды керамики :_______, _______, _______, ________ .
2. Назовите основные виды сырья в производстве керамики :_______ ,_______, _________, ________ , ________ .
3. Впишите пропущенные слова:
«Фарфор имеет_______ черепок ,при ударе издаёт________ звук, отличается _______ черепка».
4. Майолика имеет_________ глазурь и _______ украшения.
5. Назовите два способа украшения керамики :_______ , _______ .
6. Усик- это украшение золотом, полоска шириной до __________.
7. Групповой ассортимент керамических товаров: ________ ,________ , _________, __________ ,___________ .
8. Назовите цвета фарфоровой посуды и цвет клейма : ________ ,__________ ,_______ .
9. Перечислите группы дефектов керамики: _________ ,_________ ,_________ .
10.Впишите пропущенные слова:
«Керамические изделия маркируют: товарный знак изготовителя .сорт ,________».
Эталоны ответов:
1. Гончарные изделия, фарфор. Фаянс, майолика.
2. Глина, каолин, кварцевый песок ,плавни ,глазури.
3. Спёкшийся ,высокий, белизной.
4. Цветную, рельефные.
5. Подглазурный, надглазурный.
6. 1 мм.
7. Фарфоровая, фаянсовая, майоликовая посуда, гончарные изделия, художественно-декоративные изделия.
8. 1-й –красный, 2-й- синий, 3-й –зелёный.
9. Дефекты черепка ,дефекты формования ,дефекты декорирования.
10 Группа разделки . Количество существенных операций.
Целевые обходы рабочих мест
-проверка содержания рабочих мест;
-проверка правильности выполнения студентами профессиональных приемов и способов работы.
-проверка правильности соблюдения правил безопасности. Произведение приемки и оценки работ. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим студентам.
- проверка правильности ведения промежуточного контроля ( оценка студента – ставятся баллы).
4. Заключительный инструктаж:
1. Подведение итогов за учебную практику:
а) рассказать об итогах за день;
б) разобрать типичные ошибки вместе с обучающимися;
в) мастер отмечает наиболее активных студентов;
г) мастер даёт оценку знаниям и практическим навыкам, отмечает достигнуты ли цели.
2. Домашнее задание: «Повторить тему «Бытовые керамические товары».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики. ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов МДК.02.01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин
Программа учебной практики по профессиональному модулю «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» разработана на основании Федерального государственног...
Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров для специальностей 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа профессионального модуля - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС Ш поколения....
Клендарно-тематический план учебная практика 01 Управление ассортиментом товаров
Решение практических задач...
Инструкционные карты по УП 01 по теме: "Продажа бытовых электротехнических товаров."
УМКИнструкционные карты .Тема программы: Продажа бытовых электротехнических товаров.Тема занятия: Изучение и распознавание ассортимента электроустановочных изделий, светильников.Цель: изучить устройст...
Учебная практика. Продажа чая и чайных напитков.
Занятие направлено на формирование и развитие знаний ассортимента чая и чайных напитков и умений различать чай по видам и ассортиментам, оценивать его качество по органолептическим показателям....
Календарно тематический план ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Профессиональный модуль ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, междисциплинарного курса...
3. 06 апреля 2020 г. Товары бытовой химии. Практическая работа №28. Практическая работа №29
Тема урока: Товары бытовой химии.Используя учебник товароведения, запишите в рабочую тетрадь классификацию, виды, отличительные особенности следующих товаров:1. Клеящие материалы;2. Синтетические моющ...