Рабочая программа учебной практики. ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов МДК.02.01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин
методическая разработка на тему
Программа учебной практики по профессиональному модулю «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 555 с учетом региональных условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchebnoy_praktiki2.docx | 45.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
«Арзамасский коммерческо-технический техникум» |
Рабочая программа
учебной практики
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин
по специальности среднего профессионального образования
140448 Техническая эксплуатация
и обслуживание электрического
и электромеханического оборудования (по отраслям)
2014 г.
Одобрена методическим объединением электротехнических дисциплин Протокол №___ от «___»___________20 г Председатель МО: __________О.Г. Кузнецова | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Зам. директора по УПР и ЭД __________________А.Н. Ушанков: |
Программа учебной практики по профессиональному модулю «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 555 с учетом региональных условий.
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Разработчик:
Куликов Е. А., преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО АКТТ
Рецензенты:
В.П. Филькин, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГБОУ СПО АКТТ
Д.А. Амбросимов, директор фирмы «Техсервис бытовых приборов»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 8 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
1.2. Цели и задачи учебной практики.
Целью учебной практики является:
- формирование общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники |
ПК 2.2. | Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники |
ПК 2.3. | Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности: «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Задачами учебной практики являются:
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: 36 часов
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование профессионального модуля, тем | Содержание учебного материала (дидактические единицы) | Объем часов |
1 | 2 | |
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов | ||
Тема 02.1 Ремонт и техническое обслуживание малогабаритных бытовых электроприборов | Ремонт и техническое обслуживание малогабаритных бытовых электроприборов Инструктаж по технике безопасности. Ремонт и техническое обслуживание электрофенов, настольных вентиляторов, кофеварок, тостеров. Ремонт и техническое обслуживание электрочайников, блендеров, миксеров, паровых утюгов | 12 |
Тема 02.2 Ремонт и техническое обслуживание крупногабаритных бытовых электроприборов | Ремонт и техническое обслуживание крупногабаритных бытовых электроприборов Ремонт и техническое обслуживание стиральных, посудомоечных машин, пылесосов. Ремонт и техническое обслуживание электроплит, микроволновых печей, комнатных обогревателей | 12 |
Тема 02.3 Ремонт и техническое обслуживание электрических инструментов | Ремонт и техническое обслуживание электрических инструментов Ремонт и техническое обслуживание электродрели, электролобзика, электрорубанка. Ремонт и техническое обслуживание электропилы и отрезной машинки | 12 |
ИТОГО: | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса (УВП), она проводится на завершающем этапе обучения, в слесарной и электромонтажной мастерских ГБОУ СПО АКТТ. Во время учебной практики обучающиеся выполняют учебно-производственные работы, характерные для соответствующей профессии и уровня квалификации под руководством мастера.
Учебная практика по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) проводится в завершении теоретического обучения на четвертом курсе (8 семестр) в количестве 36 часов.
Руководство учебной практикой учебной группы осуществляет мастер обучения, назначенный приказом директора ГБОУ СПО АКТТ, который несет ответственность за выполнение программы практики.
С обучающимися обязательно проводится инструктаж по технике безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности непосредственно в мастерской, т. е. на рабочем месте практиканта.
Продолжительность рабочего дня обучающегося во время учебной практики составляет 6 часов (36 часов в неделю).
Руководитель практики ежедневно оценивает работу обучающегося и выставлять соответствующую оценку в журнал учебной практики.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Е.М. Соколов Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника: Учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. лбразования. - М.: Мастерство, 2009.
- Москоленко В.В. Справочник электромонтера. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 288 с.
Интернет-ресурсы:
- Сайт для энергетиков, электриков и просто любознательных [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://treugoma.ru.
- Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
- Атлас профессий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://atlas.rosminzdrav.ru, свободный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники | - устранение простейших неполадок и сбоев в работе; - диагностика бытовой техники и электрического инструмента; - соблюдение техники безопасности при выполнении наладки, регулировки и проверке бытовой техники; - организация рабочего места. | - оценка выполнения работ на учебной практике |
ПК 2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники | - соблюдение техники безопасности при осуществлении диагностики и контроля технического состояния бытовой техники; - осуществление диагностики и контроля технического состояния бытовой техники; - организация рабочего места. | - оценка выполнения работ на учебной практике |
ПК 3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники | - соблюдение техники безопасности при прогнозировании отказов, определении ресурсов, обнаружении дефектов электробытовой техники; - прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники; - организация рабочего места. | - оценка выполнения работ научебной практике |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; | - Наблюдение, мониторинг при выполнении работ на учебной практике. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки чертежей - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | - Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной практике. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при поражении электротоком». |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -Подготовка докладов и их защита; -использование интернет-ресурсов. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; | -Наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | -Наблюдение за ролью обучающихся в группе при выполнении работ в мастерских на учебной практике. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме: -профессиональной подготовки по профессии; -знания основ обороны государства и воинской обязанности. | -Наблюдение и оценка при выполнении заданий учебной практики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению лабораторных работ МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
Методические указания содержат задания к лабораторным работам, порядок их выполнения, рекомендации, перечень контрольных вопросов по каждой практической работе, требования к знаниям и умениям. П...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (Приказ Министерства образовани...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН По МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов (ПМ 02)
МДК 02.01. является частью основной профессиональной образовательной программы (программы специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОровдля специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрическо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02.Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
Методические указания по выполнению практических работ МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
Методические указания содержат задания к практическим работам, порядок их выполнения, рекомендации, перечень контрольных вопросов по каждой практической работе, требования к знаниям и умениям. Приведе...
Календарно тематический план ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Профессиональный модуль ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, междисциплинарного курса...