Профориентационное мероприятие для школьников "Моя профессия - продавец!"
классный час на тему
Мероприятие призвано привлечь внимание школьников к профессии «продавец», рассказать о профессиональной деятельности работников торговли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vr.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ
«МОЯ ПРОФЕССИЯ - «ПРОДАВЕЦ»!
Цель: привлечь внимание учащихся к профессии «продавец», рассказать о профессиональной деятельности работников торговли, выявить и развивать профессионально важные качества.
Оборудование: предметы для игр-инсценировок: линейки, карандаши, ручки, фломастеры, открытки, календари и т.д.; предмет для игры «Умей промолчать», набор карточек с названиями и ценой товаров, игровые деньги.
Мероприятие проводится совместно со студентами. Они помогают в подготовке сценария, выступают в роли ведущих и участников.
Ход мероприятия:
1 –ый учащийся: Сегодня мы с вами поговорим о профессии «продавец». Вы, конечно, бывали в магазинах продуктовых и промышленных товаров, и наблюдали за тем, как работают продавцы. Но одно дело смотреть, а другое - знать, что должен уметь продавец, какие трудности есть в его работе. Давайте познакомимся с этой профессией поближе.
Вспомните, продавцов каких товаров вы встречали в разных магазинах? (Кондитерских, хлебобулочных изделий, овощей и фруктов, мяса и рыбы, одежды, мебели, радиотехники и др.) (Обратить внимание на зависимость рабочей одежды продавца от товара, которым он торгует, внешний вид продавца.)
2- ой учащийся: Вспомните, когда вам было приятно сделать покупку, и когда вам после разговора с продавцом расхотелось приходить в этот магазин? Каким был продавец в первом случае, а каким во втором? (Выслушиваются ответы)
Вы точно подметили, что приятно прийти к продавцу, который улыбается, говорит спокойно, поможет вам. И очень тяжело покупать у неопрятного, сердитого продавца, который вашу покупку может не подать, а бросить.
Каким же должен быть человек, желающий стать продавцом?
Презентация профессии.
Мастер производственного обучения: Часто на рабочем месте для продавцов проводят специальные «деловые игры», чтобы научить их общаться с покупателями. Давайте и мы потренируем свою волю, поучимся управлять собой.
Игра «Умей промолчать»
Учащиеся закрывают глаза, мастер прячет какую-либо вещь (например, мяч, книгу) в кабинете. По сигналу мастера учащиеся открывают глаза и со своих мест ищут тот предмет, который спрятан (мастер называет этот предмет). Тот, кто нашел предмет, молча поднимает руку. После первого участника, поднявшего руку, засекается минута, в течение которой остальные пытаются найти предмет, а нашедшие показывают мастеру, что нашли, но ни поднятой рукой, ни словом, ни жестом не подсказывая товарищам. Победителями считаются успевшие найти предмет и промолчать.
Мастер производственного обучения: А сейчас мы попробуем побыть на месте продавца. Учащиеся проигрывают парами «покупатель — продавец» следующие ситуации:
1. Покупатель капризничает: ему не нравятся все товары, предлагаемые продавцом. Похоже, что ему вообще ничего не нужно купить. Как поведет себя продавец?
2. Продавец верхней одежды помогает выбрать нужную вещь. Покупатель выбирает плащ, который ему совсем не идет (большой, подчеркивает маленький рост и др.). Что делает в этом случае продавец?
3. Приходит раздраженный покупатель (ему не нравится магазин — слишком тесный!, не нравятся продавцы — невоспитанные, невнимательные, товары — некрасивые, дорогие и т.п.). Цель продавца — улучшить настроение покупателю и помочь ему сделать покупку.
Перед каждой ситуацией мастер объясняет участникам их задачи. Можно проиграть одну ситуацию с разными «продавцами», показывающими разные варианты поведения. После оценок отмечаются наиболее удачные варианты.
3 –ий учащийся: Продавец всегда должен быть готов в любых условиях сохранять выдержку, спокойствие, доброжелательность. Кроме этого, продавец должен уметь хорошо устно считать, иметь хорошую память, ведь чтобы быстро найти товар, нужно помнить, где он лежит, а чтобы продать, — знать сколько он стоит.
Игра «Магазин»
На «витрину» выставляют карточки с рисунком или названием товара и рядом — подписанный ценник (например, творог — 170 руб/кг).
Покупателям раздают списки товаров, которые они должны приобрести в магазине (4-6 списков по 2 одинаковых) и игровые деньги. Выбирают 3-х продавцов, 5 кассиров (они берут деньги, выписывают чеки), остальные — покупатели.
Выигрывают те покупатели, которые сделают быстро и правильно все покупки; среди продавцов и кассиров те, кто быстро и вежливо обслужит покупателей.
Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»
Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»...
Сценарий профориентационного мероприятия "Шаг в профессию Бухгалтер "
Методическая разработка для проведения профориентационного мероприятия по профессии Бухгалтер"....
Внеклассное мероприятие по музыке с профориентационной направленностью "Калейдоскоп музыкальных профессий"
Особое внимание во время воспитательного процесса необходимо уделять профессиональной ориентации школьников, актуальность которой возросла в несколько раз. Основной целью профориентационной...
Сценарий профориентационного мероприятия "Квест "Мир -профессий""
laquo;Если хочешь стартовать сразу с вершины своей профессии, изобрети свою собственную профессию» Брильянт Э.Олег Рой в одной из своих книг написал: «Взрослые иногда нуждаются в сказке д...
Сценарий профориентационного мероприятия "Выбор профессии - выбор будущего!"
Цель данного мероприятия: информирование учащихся школ города и районов Забайкальского края о профессиональной деятельности Краснокаменского горно-промышленного техникума, оказание им помощи в выборе ...
Сценарий профориентационного мероприятия для дошкольного образовательного учреждения по профессии «Повар, кондитер»
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мирепрофессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие ихвсестороннего, полноценного развития. Актуальность работы по ознак...
Внеурочное мероприятие (профориентационный урок) по теме: "Профессия программист"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАна внеурочное мероприятие (профориентационный урок)по теме: «Профессия программист»для студентов 2 курсаспециальности 09.02.07Информационные системы и программирован...