Внеклассное мероприятие по музыке с профориентационной направленностью "Калейдоскоп музыкальных профессий"
методическая разработка на тему
Особое внимание во время воспитательного процесса необходимо уделять профессиональной ориентации школьников, актуальность которой возросла в несколько раз. Основной целью профориентационной работы является помощь учащимся с выбором как профиля обучения, так и дальнейшей профессиональной деятельности. Данное занятие по профориентации ставит перед собой цели в виде выработки сознательного и положительного отношения к музыкальным профессиям..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_po_muzyke_s_proforientatsionnoy_napravlennostyu.rar | 1.67 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по музыке, имеющего профориентационную направленность
«Калейдоскоп музыкальных профессий»
(7-8 классы)
МБОУ «Явенгская школа»
Автор разработки –
учитель музыки
Левицкая Татьяна Валентиновна
Цель: показать разнообразие специальностей, связанных с музыкой.
Задачи: формировать представление о роли профессии в жизни человека; расширить представление о личностных качествах, необходимых для освоения данной профессии; формировать умение высказывать свое мнение; развивать музыкальную память, слух, творческие способности; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предметные УУД: использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыки в различных видах деятельности (пении, слушании, игре на детских музыкальных инструментах).
Метапредметные УУД: размышление о роли музыкальных профессий в жизни человека; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.
Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений; продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач; развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
Материалы, оборудование к занятию: мультимедиа проектор, презентация, шумовые инструменты по количеству детей, карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь. Это значит, что настало время подумать о своей будущей профессии. Вы должны определить свой дальнейший путь во «взрослую жизнь», выбрать профессию, которая принесет вам не только материальную независимость, карьерный рост, но и радость созидания, моральное удовлетворение. Выбор профессии одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. infourok.ru
Сегодня мы с вами поговорим о музыкальных профессиях.
1 задание ( в парах) - перед вами лежат карточки, разложите их на две группы: музыкальные и немузыкальные профессии (трубочист, нанотехнолог, композитор, имиджмейкер, певец, настройщик, дирижер, ди-джей, звукорежиссер, аранжировщик, хореограф, дизайнер).
2 задание ( в парах) – а теперь давайте проверим сами себя и соединим профессию с ее значением. К тем музыкальным профессиям, которые вы выбрали подберите определение.
-композитор автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий музыку (https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/7682)
- певец —тот,кто поёт, занимается пением; исполнитель вокальной музыки: песен, романсов, арий, хоров и т. п.
- дирижёр — руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д. ) музыки, которому принадлежит художественная трактовка произведения, осуществляемая под его управлением всем ансамблем исполнителей. (https://otvet.mail.ru/question/38359135)
Настройщик - мастер, специалист по настройке струнных музыкальных инструментов сложного типа, напр. роялей. (tolkslovar.ru)[1]
-диджей — человек, осуществляющий публичное воспроизведение записанных на звуковые носители музыкальных произведений с изменением или без изменения материала техническими средствами (prof.biografguru.ru)
- хореограф - специалист по хореографии; постановщик танцев, балетного спектакля (ru.wikipedia.org)
- аранжировщик музыки - музыкант, обладающий композиторскими навыками, который обрамляет мелодию в музыкальную фактуру (http://prof.biografguru.ru)
Проверяем выполнение задания (показ слайдов). Поднимите руки, кто справился с заданием правильно.
А теперь ответьте мне, кто такой музыкант? Музыка́нт — специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте; занимающийся музыкой профессионально или как знаток и любитель. (ru.wikipedia.org)
Многие любят музыку, некоторые ей занимаются, а избранным дан талант. Фактически музыкантами можно назвать не только тех, кто играет на каком-то музыкальном инструменте, но и вокалистов, и композиторов. В принципе, термин «музыкант» применим к любому человеку, занимающемуся музыкой. Итак, музыканты могут быть любителями и профессионалами. Первые занимаются музыкой для души. А профессиональные музыканты зарабатывают.
Профессия музыканта настолько древняя, насколько сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Они были главными действующими лицами и в ритульных танцах и пениях, обрядовых традициях. Так все эти моменты играли важную роль в жизни древних народов и роль музыканта была весьма почетна. Позднее появились профессиональные музыканты, композиторы. (letopis.info)
Что необходимо для того, чтобы стать музыкантом?
Чем должен обладать музыкант?
Зачем нужна нам профессия музыканта?
Задание 3 – вы вытягиваете изображения какого-либо музыканта, показываете его пантомимой так, чтобы другие догадались, кто это.
барабанщик, скрипач, гитарист, трубач, гармонист, пианист, арфист
задание 4- А сейчас ваше домашнее задание «Композиторы и их вторая профессия».
Н.А.Римский-Корсаков – русский композитор. С детства Римский – Корсаков занимался музыкой, любил музицировать. По примеру старшего брата, он должен был стать офицером флота и в 12 лет поступил в Морской корпус. Учился в нем 6 лет, но и не забывал заниматься музыкой. После окончания морского корпуса, совершил морское путешествие . Позднее в своих произведения композитор часто обращался к теме-море, в таких как опера «Садко», опера «Сказка о царе Салтане».
А.П.Бородин – русский композитор. В детстве занимался игрой на фортепиано и виолончели. Он поступил в Петербургскую медико-хирургическую академию, которую блестяще окончил . Бородин получил степень доктора медицины, стал профессором, заведующим кафедрой химии Медико-хирургической академии. У него были два пристрастия в жизни - музыка и химия. Он сочинил много музыкальных произведений.
Александр Розенбаум – популярный российский исполнитель, поэт, композитор и аранжировщик собственных песен. Работает в различных жанрах – начиная с шансона, бардовской песни, джаза, рок-музыки, и заканчивая романсами. В детстве учился играть на скрипке, в юности на гитаре. После школы, выдержав огромный конкурс, Саша поступает в Первый медицинский Ленинградский институт. Закончив медицинский институт, 6 лет работал врачом на скорой помощи. Позднее стал выступать на эстраде.
Цезарь Кюи - в возрасте 5 лет уже воспроизводил на фортепиано мелодию слышанного им военного марша. В десять лет сестра начала его учить фортепианной игре. В 1851 году Кюи поступил в Главное инженерное училище и через четыре года был произведён в прапорщики. В 1857 году окончил Николаевскую инженерную академию с производством в поручики. Был оставлен при академии репетитором топографии, а потом преподавателем фортификации; в 1875 году получил чин полковника. Кюи первым среди русских инженеров предложил применение бронебашенных установок в сухопутных крепостях
Антонио Вивальди - о юношеских годах композитора и его музыкальном образовании имеется мало сведений. Вероятно, именно отец стал его первым музыкальным наставником, научив игре на скрипке, к которой юный композитор приобщился с десяти лет. Служба отца в церковном соборе и контакты с духовенством повлияли на выбор дальнейшей карьеры юного Антонио. Он принял решение стать священнослужителем, и это вполне объяснимо, так как в Италии тех времён являлось привычным делом совмещение духовной и музыкальной карьер. https://infourok.ru , ru.wikipedia.org
Как видим даже выбрал в начале другую профессию, настоящие музыканты, композиторы все-таки пришли к своему признанию и подарили миру множество музыкальных произведений, что еще раз говорит нам, что профессию надо выбирать обдумав, стараться не делать ошибок при выборе профессии.
А сейчас давайте мы зайдем на профориентационный портал Компас-Про viro-profportal.edu.ru и посмотрим насколько востребованы музыкальные профессии в нашей области. (слайд)
Коды | Наименование укрупненных групп специальностей и профессий СПО. Наименования специальностей и профессий. Наименование профессий рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021год |
52.00.00 | Сценические искусства и литературное творчество | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
52.02.02 | Искусство танца (по видам) | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
52.02.04 | Актерское искусство | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
53.00.00 | Музыкальное искусство | 83 | 83 | 83 | 83 | 83 |
53.02.02 | Музыкальное искусство эстрады (по видам) | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
53.02.03 | Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
53.02.04 | Вокальное искусство | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
53.02.05 | Сольное и хоровое народное пение | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
53.02.06 | Хоровое дирижирование | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
53.02.07 | Теория музыки | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
53.02.08 | Музыкальное звукооператорское мастерство | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Я уверена, что у каждого из вас есть музыкальные способности и сегодня мы попробуем создать свой школьный оркестр из шумовых инструментов и будем исполнять известную детскую песенку «Ох, вы, сени, мои сени».
Рефлексия
А сейчас вам предстоит подвести итог мероприятия: что узнали нового на уроке, как работали ваши товарищи – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
А мне хотелось бы закончить наше занятие одной притчей. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”
Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие и радость. Я желаю всем вам найти своё место в жизни, выбрать профессию по душе! Спасибо за работу!
Раздать памятки школьникам
Памятка по выбору профессии:
- изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где проживает человек, выбирающий профессию;
- изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и т.д.);
- выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию;
- подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание и условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку.
- реализовать возможность практической апробации своих сил в выбранной профессии (занятия в кружках по интересам и т.д.)
- сравнить полученные знания о профессии со своими проф.возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, получить квалифицированную проф.консультацию;
- при отсутствии указанного соответствия изучить запасной вариант
профессионального выбора.
- выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладения профессией в совершенстве. StudFiles.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Этот волшебный джаз" - внеклассное мероприятие по музыке
Внеклассное занятие по музыке "Этот волшебный джаз" предлагается для старшеклассников или студентов колледжа. Знакомит с истоками джазовой музыки, понятием стилей в джазе. Интересным представляе...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Актуальные проблемы в выборе профессии»» (классный час)
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов интереса к выбранной профессии, сформированности позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, ...
Методическая разработка Профориентационного внеклассного мероприятия На пути к профессии (март 2020)
Методическая разработка Профориентационного внеклассного мероприятия На пути к профессии...
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «На пути к профессии… Твой путь – железная дорога!» (май 22)
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «На пути к профессии… Твой путь – железная дорога!»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Литературно - музыкального конкурса (к 77 годовщине победы в Великой Отечественной Войне). Музыкальная летопись войны
Данное литературно-музыкальное мероприятие разработано в рамках подготовки к празднованию 78 годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Это мероприятие ...
Сценарий внеклассного мероприятия «Роль музыки в раскрытии художественного образа в кино» (музыкальный полилог)
Содержание внеклассного мероприятия «Роль музыки в раскрытии художественного образа в кино» (музыкальный полилог) способствует развитию исследовательских навыков студентов специальности 44...