Рабочая программа дополнительной профессиональной программы "Пользователь ПК"
рабочая программа

Мартынова Наталия Викторовна

Программа «Пользователь ПК» рассчитана на возрастную аудиторию от 25 до 50 лет и направлена на овладение пользовательскими навыками при работе на ПК и офисной техникой. 

Программа направлена на освоение следующих профессиональных компетенций:

ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, операционную систему персонального компьютера.

ПК 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер.

ПК 3. Создавать презентации, слайд-шоу и другую продукцию.

ПК 4. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polzovateli_pk_rp_na_360ch.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное

бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Котовский индустриальный техникум»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
 

Наименование программы: Пользователь ПК

Категория слушателей: возрастная категория 25-50

Уровень квалификации: пользователь ПК

Объем: 360 часов

Форма обучения: очная

Организация обучения: 2,5 месяца, единовременно

Котовск, 2016


Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Котовский индустриальный техникум» (ТОГБОУ «Котовский индустриальный техникум»)

Разработчик:

Мартынова Н.В.  преподаватель ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум»,

Мухин А.С.  преподаватель ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум»

Рассмотрено на заседании ПЦК 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» 12 октября 2016 г. протокол №2, на заседании методического совета от 19 октября 2016 г., протокол №2, утверждена зам. директора И.В. Улухановой.

Председатель ПЦК  _______________ Н.В. Мартынова

Зам. директора         _______________ И.В. Улуханова

Рецензенты:

Александров В.Н. преподаватель ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и разработана в соответствии с потребностями работодателя и особенностями развития отрасли «Промышленность» Тамбовской области. Программа позволяет обеспечить освоение курса в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

СОГЛАСОВАНО:

начальник отдела информационных технологий
ФКП ТПЗ
     

_______________Воробьева И.С.

«21» октября   2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ………………………………..4
  2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН………………………………………………………………….7
  3. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ………………………………………...8
  4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………..11
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА…………..14

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1 Нормативно-правовые основания разработки программы

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».

Программа разработана на основе профессионального стандарта 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).

1.2. Область применения программы

Настоящая программа предназначена для подготовки населения возрастной категории 50+

1.3. Требования к слушателям (категории слушателей)

Опыт работы не требуется, возраст 50+

1.4. Цель и планируемые результаты освоения программы

Программа направлена на освоение следующих профессиональных компетенций:

ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, операционную систему персонального компьютера.

ПК 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер.

ПК 3. Создавать презентации, слайд-шоу и другую продукцию.

ПК 4. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Обучающийся в результате освоения программы должен

иметь практический опыт:

  • работы с операционной системой Windows;
  • работы с документами MS Word;
  • работы с электронной почтой, сайтами и поисковой системой сети Интернет, социальными сетями.

уметь:

  • вести процесс обработки информации на ПК;
  • выполнять ввод информации и ее вывод на печатающее устройство;
  • выполнять запись, считывание и копирование информации с одного носителя на другой;
  • работать с текстом в текстовом процессоре MS Word;
  • работать с электронной почтой, сайтами в сети Интернет, группами в социальных сетях;
  • выполнять работы в соответствии с инструкциями.

знать:

  • устройство персонального компьютера (ПК);
  • основные функции и сообщения операционной системы;
  • виды и основные характеристики носителей данных;
  • разновидности программного обеспечения и системного обеспечения ПК;
  • принципы работы со специализированными пакетами программ;
  • наиболее распространенное программное обеспечение ПК;
  • правила работы и программное обеспечение для работы в сети;
  • правила технической эксплуатации ПК;
  • требования по технике безопасности при работе с ПК;
  • основы безопасной работы в сети Интернет.

Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы – удостоверение о повышении квалификации.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование компонентов программы

Обязательные аудиторные учебные занятия

(час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (час.)

Стажировка/

практика

(час.)

Всего учебной нагрузки (час.) 

всего

в т. ч., практических и семинарских занятий

всего

в т.ч. консультации преподавателя

1

2

3

4

5

6

7

1. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1.1. Навыки поиска работы

6

-

6

1.2. Деловое общение

4

-

4

1.3. Охрана труда и техника безопасности.

10

-

10

2. Профилирующие дисциплины

2.1. Системное программное обеспечение компьютера

41

36

41

2.2. Офисная техника

29

20

29

2.3. Прикладное программное обеспечение персонального компьютера

150

120

150

Промежуточная аттестация**

Итоговая аттестация

8


3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 

Предмет

ФИО

преподавателя

Аудиторные занятия

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Навыки поиска работы

Белоусова И.А.

4

2

в

в

в

в

в

в

Деловое общение

Белоусова И.А.

4

в

в

в

в

в

в

Охрана труда

Гладышев Н.В.

4

4

2

в

в

в

в

в

в

Системное программное обеспечение

Мухин А.С.

2

2

4

в

в

4

4

4

4

5

в

в

4

4

4

в

в

Офисная техника

Дудышев В.Ю.

4

4

4

в

в

4

4

4

4

1

в

в

в

в

Прикладное программное обеспечение

Александров В.Н.

в

в

2

в

в

4

4

4

8

8

в

в

Предмет

ФИО

преподавателя

Аудиторные занятия

Выдано

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Навыки поиска работы

Белоусова И.А.

в

в

в

в

в

в

6

Деловое общение

Белоусова И.А.

в

в

в

в

в

в

4

Охрана труда

Гладышев Н.В.

в

в

в

в

в

в

10

Системное программное обеспечение

Мухин А.С.

в

в

в

в

в

в

41

Офисная техника

Дудышев В.Ю.

в

в

в

в

в

в

29

Прикладное программное обеспечение

Александров В.Н.

8

8

8

8

8

в

в

8

8

8

8

8

в

в

8

8

8

8

8

в

в

150


3. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

20

Тема 1.1. Навыки поиска работы.

Формы поиска работы. Виды документов, необходимых для трудоустройства. Особенности оформления документов. Умение правильно вести себя на собеседовании.

6

2

Тема 1.2. Деловое общение.

Общие принципы психологии общения. Общение в коллективе. Личность и коллектив. Виды общения. Мотивационное общение. Деление общения по целям: биологическое и социальное. Прямое общение.

4

2

Тема 1.3. Охрана труда и ТБ.

Основные документы по охране труда. Инструктажи, их виды и методика проведения. Служба охраны труда на предприятии. Права и обязанности должностных лиц по охране труда. Акты о несчастных случаях, порядок их оформления. Современные нормативно-организационные требования по ТБ. Физиолого-гигиенические основы трудового процесса, требования санитарии.

10

2

Раздел 2.

Основы информационных технологий

340

Тема 2.1. Системное программное обеспечение ПК.

История развития ЭВМ. Устройство ПК. Клавиатура ПК. Характеристика основных компонентов ПК. Виды ПК.

5

3

Практическая работа №1,2,3

8

Включение и выключение ПК. Подключение основных устройств.

Изучение клавиатуры. Работа с клавиатурным тренажером.

Определение основных характеристик ПК.

Системное ПО. Операционные системы. Программы – оболочки. Драйверы. Утилиты. Архиваторы.

6

3

Практическая работа №4-14

22

Работа с мышью (ЛКМ, ПКМ, колесико мыши).

Работа с окнами: перемещение, изменение размера окна, свертывание окна, автоматическое расположение окон.

Работа со справочной системой Windows.

Просмотр дисков и папок с помощью программы «Проводник».

Выполнение операций с файлами и папками (создание, копирование, перемещение).

Выполнение операций с файлами и папками (переименование, удаление, буфер обмена и корзина)

Настройка Рабочего стола.

Использование меню «Пуск» и «Компьютер» при запуске программ.

1

2

3

4

Работа с программой «Блокнот».

Создание ярлыков.

Итоговая зачетная работа по теме 2.1.

Самостоятельная работа обучающихся:

Разновидности антивирусных программ, принципы их действия, способы настройки и  порядок работы в них. Основные IT термины. Принципы и средства защиты информации в ЭВМ, вычислительных сетях, автоматизированных системах управления, приемы их использования.

33

Тема 2.2. Прикладное программное обеспечение ПК.

Прикладное ПО. Комплект офисных приложений MS OFFICE. Браузеры.

30

3

Практическая работа №15-38

120

Word: создание, сохранение и открытие документа, выход из программы.

Word: правила ввода текста.

Word: форматирование текста.

Word: форматирование абзаца.

Word: параметры страницы, вставка номеров страниц, колонтитулы.

Word: обрамление и заливка теста.

Word: создание списков, оглавление.

Word: создание таблиц. Оформление и расчет таблиц.

Word: работа с редактором формул.

Word: графические возможности.

Word: зачет.

Excel: основные принципы работы.

Excel: функция автозаполнения.

Excel: функции Excel. Сортировка.

Excel: создание диаграмм.

Excel: зачет.

PowerPoint: создание презентации. Оформление слайдов.

PowerPoint: настройка анимации.

PowerPoint: создание гиперссылок.

PowerPoint: вставка видео и звука.

PowerPoint: зачет.

Работа с архиватором WinRar.

Internet: поиск информации. Сохранение найденной информации на компьютер.

Internet: работа с электронной почтой.

Итоговая зачетная работа по теме 2.3.

1

2

3

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Понятие о лицензионном и нелицензионном программном обеспечении. Мультимедиа: понятия, определения. Основное мультимедийное оборудование, требования к нему.

Правила работы со звуковыми и видеофайлами, программы обслуживающие их.

64

Тема 2.3. Офисная техника.

Классификация офисной техники, средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов. Виды техники для копирования и размножения документов, а также для административно-управленческой связи. Компьютерные системы в оргтехнике.

10

3

Практическая работа №39,40,41,42

20

Подключение, установка и использование принтера.

Подключение, установка и использование сканера.

Подключение, установка и использование цифровой фотокамеры, цифровой видеокамеры.

Использование факса и копира.

Самостоятельная работа обучающихся:

Дупликатор. Многофункциональное устройство. Шредер. Модем.

16

Всего:

360

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: лаборатории вычислительной техники, архитектуры  персонального компьютера и периферийных устройств.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор;

- экран.

Оборудование лаборатории и рабочих мест:

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель;

- комплект нормативных документов;

- рекомендации по подготовке к практическим занятиям;

- задания для проведения практических занятий;

- проектор;

- сканер;

- принтер;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. С.В.Киселев. Учебник для начального профессионального образования «Оператор ЭВМ», 2012г.
  2. Симонович С., Евсеев Г. «Практическая информатика»: Учебное пособие для средней школы. – М.:АСТ – ПРЕСС: Информком – Пресс, 2012 г.
  3. Уваров В. М. "Практикум по ОИ и ВТ", М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  4. Угринович Н. "Информатика и информационные технологии", М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.
  5. Угринович Н. "Практикум по нформатике и информационным технологиям", М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Антипов И. Н. «ОИВТ». Метод  пособие для преподавателей техникумов, Москва, «Высшая школа» 2009 г.
  2. Безручко В. Т. Практикум по курсу «Информатика», Москва, 2011 г.
  3. «Информатика» - практикум под ред. Н. В. Макаровой, Москва, «Финансы и статистика», 2012 г.
  4. «Информатика» под ред. И. В. Макаровой, Москва, «Финансы и статистика», 2011 г.
  5. «Планируем уроки информатики», Москва, «Информатика и образование», 2012 г.
  6. Калиш Г. Г. «Основы ВТ», Москва, «Высшая школа», 2010 г.
  7. Ланчик М.П., Семанин И.Г., Хеннер  Е.К. «Методика преподавания информатики», Москва, 2011 г.
  8. Могилев А. В., Пак Н. И., Хеннер Е. К. «Практикум по информатике», Москва, «Академия», 2011 г.

Интернет ресурсы:

  1. Электронный ресурс: Обучающие интерактивные инструкции. Режим доступа: http://www.computerhom.ru/
  2. Электронный ресурс: ПК для всех. Режим доступа: http://pctoall.ru/
  3. Электронный ресурс: Компьютер для начинающих. Режим доступа: http://pomogu-vsem.ru/
  4. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Режим доступа: http://gigasize.ru.
  5. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Режим доступа: http://www.edu.ru/fasi.
  6. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com.
  7. Самоучитель Word и Excel. Режим доступа: http://www.excel-word.ru/
  8. Самоучитель Word и Excel. Режим доступа: http://www.wexcel.ru/

4.3. Организация образовательного процесса

Занятия проводятся в кабинетах-лабораториях вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств с использованием следующих образовательных технологий: практические занятия, проектная деятельность, интерактивные технологии с применением активных форм обучения и тренинговых технологий.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

умения:

  • вести процесс обработки информации на ПК
  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.
  • выполнять ввод информации и ее вывод на печатающее устройство
  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.
  • выполнять запись, считывание и копирование информации с одного носителя на другой
  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.
  • оформлять результат выполнения работ в соответствии с инструкциями
  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.
  • определять и устранять сбои в работе аппаратного и программного обеспечения
  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

знания:

  • основные функции и сообщения операционной системы
  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.
  • виды и основные характеристики носителей данных
  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.
  • разновидности программного обеспечения и системного обеспечения ПК
  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.
  • принципы работы со специализированными пакетами программ
  • практические занятия.
  • наиболее распространенное программное обеспечение ПК
  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.
  • правила работы и программное обеспечение для работы в сети
  • внеаудиторная самостоятельная работа.
  • правила технической эксплуатации ПК
  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.
  • требования по технике безопасности при работе с ПК
  • практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной дисциплины "Пользователь программы "1С: Бухгалтерия 8.2"" для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Рабочая программа дополнительной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский уч...

Рабочая программа дополнительной дисциплины "Пользователь программы "1С: Управление торговлей"" для специальностей 38.02.05 и 38.02.04

Рабочая программа дополнительной дисциплины является частью рабочих основных профессиональных образовательных программ СПО в соответствии с ФГОС по специальностям 38.02.04 Коммерция (по отраслям) базо...

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Литературное мастерство"

Актуальность программы заключается в комплексном изучении литературного мастерства детьми среднего школьного возраста, обеспечивающем развитие способности создавать художественный текст, моделировать ...

Рабочая программа дополнительного профессионального образования "Литературная гостиная"

Рабочая программа дополнительного профессионального образования  "Литературная гостиная"...