КТП География туризма ЕН.02. 2 курс специальность Туризм (углубленная подготовка)
календарно-тематическое планирование на тему
КТП География туризма ЕН.02. 2 курс специальность Туризм (углубленная подготовка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geografiya_turizma_ugl.en_.02._2_kurs_demidova.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
«Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина»
109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1, 2, 3 Телефон/факс: (495) 354-90-29
E-mail: 28@prof.educom.ru
www.k28.mskcollege.ru; www.tk28.ru
ОГРН 1057723000158 ИНН/КПП 7723356040/772301001
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора (руководитель структурного подразделения) «____» _____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора (руководитель структурного подразделения) «____» _____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора (руководитель структурного подразделения) «____» _____________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2014-2015уч. год _________________уч. год уч. год:
учебной дисциплины География туризма
по междисциплинарному курсу___________________________________________________________
(индекс и наименование междисциплинарного курса)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной Ларионовой С.А
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Сферы услуг и торгового дела
(наименование комиссии)
от протокол №______
от протокол №______
от протокол №______
Специальность/профессия 43.02.10 Туризм
(код, наименование специальности/профессии)
Преподаватель(и) ___Демидова А.А.______________________________________________________
(Ф.И.О.)
Курс | семестр | МДК (индекс) | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | ||||||||
2 | 3-4 | 118 | 39 | 79 | 51 | 28 | 3 – к/р 4 - зачёт | ||||
Всего: | 118 | 39 | 79 | 51 | 28 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии Харитонова С.А.
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии
(подпись, Ф.И.О.)
II. Содержание календарно-тематического плана
№№ занятия | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||||
Аудиторных занятий | Внеаудиторных (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Раздел I. Роль туризма в развитии территориальных социально-экономических систем. | |||||||||
Тема 1. Туристские ресурсы. | |||||||||
1 | Введение. Предмет, задачи и цели дисциплины. | 2 | Урок изучения нового материала | №1 стр.6-9 | |||||
2 | Рекреационные и информационные ресурсы. Взаимосвязь с видами туризма. | 2 | Урок изучения нового материала | Карты Презентация | №1 стр. 9-14, 19-23 | ||||
3 | Практическая работа №1 География международных туристских потоков | 2 | Практическое занятие | Презентация№1 Прил.1, 4 №4 стр. 13-16 | |||||
Тема 2. Основные туристские регионы мира | |||||||||
4 | Районирование и пространственная картина международного туризма | 2 | Урок изучения нового материала | Карты Презентация Раздаточный материал | №1 стр. 15-18 №2 стр. 8 | ||||
5 | Урбанизация и глобализация в мировой туриндустрии | 2 | 2 | Урок изучения нового материала | Раздаточный материал | Самостоятельная работа №1 Анализ роли городов в развитии туризма (страна на выбор). | №1 стр. 29-37 | ||
6 | Практическая работа №2 Всемирное наследие ЮНЕСКО. | 2 | Практическое занятие | №1 стр. 23-27 | |||||
Тема 3. Туристское районирование территории РФ | |||||||||
7 | Административное и туристское районирование РФ. Основные рекреационно-туристские регионы. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Презентация Карты Раздаточный материал | Самостоятельная работа № 2. Реферат «Природные и этнографические памятники России». | №1 стр. 116-119 №5 стр. 90-93 | ||
8 | Специфика и особенности видов туризма на территории РФ. Туристская инфраструктура. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Презентация Интернет Ресурсы | Самостоятельная работа №3. Презентация «Государственная символика РФ» (регион на выбор). | конспект | ||
9 | Практическая работа №3 Туристско-рекреационные зоны на карте РФ. | 2 | 2 | Практическое занятие | Карты Раздаточный материал | Самостоятельная работа №4. Презентация-кроссворд «Всемирное наследие ЮНЕСКО в России». | |||
Раздел II. География туризма в Российской Федерации | |||||||||
Тема 4. Северо-Европейский регион России | |||||||||
10 | Характеристика туристского потенциала и основные туристские ресурсы региона. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Карты Презентация Раздаточный материал | Самостоятельная работа №5. Реферат «Культурно-исторические памятники Европейского Севера России». | №1 стр. 120-121 №5 стр. 94 -98 | ||
11 | Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Виды туризма региона. | 2 | Комбинированный урок | Презентация Карты Интернет Ресурсы | №1стр.120-121, №5 стр. 94-97 | ||||
12 | Практическая работа №4 Разработка гипотетического маршрута в изученном регионе | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | №5 стр. 98 | ||||
Тема 5. Центрально-Европейский регион России | |||||||||
13 | Характеристика туристского потенциала и основные туристские ресурсы. | 2 | Комбинированный урок | Карты Презентация Раздаточный материал | №1 стр. 121-123 №5 стр. 99-104 | ||||
14 | Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Виды туризма региона. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Презентация Интернет Ресурсы | Самостоятельная работа №6. Реферат-презентация «Туристская инфраструктура города или области Центра России». | №1 стр. 121-123 №5 стр. 99-104 | ||
15 | Практическая работа №5 Разработка гипотетического маршрута в изученном регионе | 2 | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | Самостоятельная работа №7. Реферат-презентация «Туристская инфраструктура Олимпийского наследия Сочи-2014». | №5 стр. 104-105 | ||
16 | Контрольное занятие «Современная географическая картина мирового туризма. Туристское районирование РФ». | 2 | Контрольно-учетный урок | ||||||
Тема 6. Южно-Европейский регион России | |||||||||
17 | Характеристика туристского потенциала и основные туристские ресурсы. | 2 | Комбинированный урок | Карты Презентация | №1 стр.123 -125 №5 стр. 107-113 | ||||
18 | Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Виды туризма. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Презентация Интернет Ресурсы | Самостоятельная работа №8. Анализ лечебно-оздоровительного, экологического и горнолыжного туризма на Юге России». | №2 стр. 129-135 | ||
19 | Практическая работа №6 Разработка гипотетического маршрута в изученном регионе | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | Самостоятельная работа №9. Презентация-кроссворд «Курорты России». | №5 стр. 113-114 | |||
Тема 7. Сибирь, Дальний Восток, Алтай и Азиатский Север | |||||||||
20 | Характеристика туристского потенциала и основные туристские ресурсы. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Карты Презентация Раздаточный материал | Самостоятельная работа №10. Презентация «Перспективы развития въездного туризма на Дальнем Востоке» | №1 стр. 125-126, 130-132 №5 стр. 115-121 | ||
21 | Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Виды туризма. | 2 | Комбинированный урок | Презентация Интернет Ресурсы | №1 стр.125 -126, 130-132, №5 стр.115-121 | ||||
22 | Практическая работа №7 Разработка гипотетического маршрута в изученном регионе | 2 | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | Самостоятельная работа №11. Описание-реферат «Государственная символика стран мира». | №5 стр. 121-122 | ||
Раздел III. География международного туризма | |||||||||
Тема 8. Европейский туристский макрорегион | |||||||||
23 | Характеристика туристского потенциала и туристские ресурсы Европы. Страны-лидеры. | 2 | Комбинированный урок | Карты Презентация Раздаточный материал | №1 стр. 38-44 №5 стр. 8-29 | ||||
24 | Туристские центры, курорты, инфраструктура. Виды туризма. | 2 | Комбинированный урок | Презентация Интернет Ресурсы | Самостоятельная работа №12. Реферат «Туристские рекреационные объекты Европы» | №1 стр. 44-62 №5 стр. 8-29 | |||
25 | Практическая работа №8 Разработка гипотетического маршрута в Восточной Европе | 2 | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | Самостоятельная работа №13. Презентация-кроссворд «Культурное достояние Европы» | |||
26 | Практическая работа №9 Разработка гипотетического маршрута в Западной Европе | 2 | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | Самостоятельная работа №14. Доклад «Перспективы развития международного въездного туризма в странах Балканского региона Европы». | |||
27 | Туристские ресурсы и курорты Средиземноморья. Морские круизы | 2 | Комбинированный урок | Интернет Ресурсы Раздаточный материал | №1 стр. 63-78 | ||||
Тема 9. Американский туристский макрорегион | |||||||||
28 | Характеристика туристского потенциала и туристские ресурсы Американского макрорегиона. Страны-лидеры. | 2 | Урок изучения нового материала | Карты Презентация Раздаточный материал | №1 стр. 79-94 №5 стр. 55-61, 65-72 | ||||
29 | Туристские центры, курорты, инфраструктура. Виды туризма региона. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Презентация Интернет Ресурсы | Самостоятельная работа №15. Реферат-презентация «Природные, этнографические памятники Америки». | №1 стр. 79-94 №5 стр. 55-61, 65-72 | ||
30 | Практическая работа №10 Разработка гипотетического маршрута в Южной Америке | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | |||||
Тема 10. Азиатский туристский макрорегион | |||||||||
31 | Характеристика туристского потенциала и туристские ресурсы Азии. Страны-лидеры. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Карты Презентация Раздаточный материал | Самостоятельная работа №16. Реферат-презентация «Природные и этнографические памятники в странах Азии». | №1 стр. 100-110 №5 стр. 36-48 | ||
32 | Туристские центры, курорты, ресурсы, инфраструктура, виды туризма. | 2 | Комбинированный урок | Презентация Интернет Ресурсы | №1 стр. 100-110 №5 стр. 36-48 | ||||
33 | Практическая работа №11 Разработка гипотетического маршрута по странам Азиатского макрорегиона» | 2 | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | Самостоятельная работа №17. Презентация-кроссворд «Популярные курорты Азии». | |||
Тема 11. Австралийско-Тихоокеанский туристский макрорегион | |||||||||
34 | Характеристика Австралийско-Тихоокеанский макрорегиона. Туристские курорты, ресурсы, инфраструктура, виды туризма. | 2 | Урок изучения нового материала | Карты Презентация Раздаточный материал | №1 стр. 96-99 | ||||
35 | Практическая работа № 12 Разработка гипотетического маршрута по странам Австралийско-Тихоокеанического макрорегиона. | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | |||||
Тема 12. Африканский туристский макрорегион | |||||||||
36 | Характеристика туристского потенциала Африканского региона. Туристские курорты, инфраструктура, виды туризма. | 2 | 2 | Урок изучения нового материала | Карты Презентация Раздаточный материал | Самостоятельная работа №18. Реферат-презентация «Природные и этнографические памятники в странах Африки». | №1 стр. 111-114 №5 стр. 79-84 | ||
37 | Практическая работа №13 Разработка гипотетического маршрута по странам Африканского региона | 2 | 2 | Практическое занятие | Раздаточный материал Каталоги турфирм | Самостоятельная работа №19. Презентация «Неизведанная Африка». | |||
Тема 13. Туристский макрорегион бывших республик СССР | |||||||||
38 | Характеристика туристского потенциала бывших республик СССР. Туристские курорты, ресурсы, инфраструктура, виды туризма. | 2 | 1 | Урок изучения нового материала | Интернет Ресурсы Раздаточный материал | Самостоятельная работа №20. Презентация «Тур в бывшую республику СССР». | |||
39 | Практическая работа №14 Перспективы развития туризма в бывших республиках СССР и РФ | 1 | Практическое занятие | Карты Каталоги турфирм | №1 стр. 183-185 | ||||
Заключение. | |||||||||
40 | Зачёт по дисциплине «География туризма». | 2 | Контрольно-учетный урок | ||||||
Всего: | 79 | 39 |
III. Используемая литература
Основная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | География туризма | Арбузов А.Ф. | Академия, 2011 |
2 | География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум. | Лукьянова Н.С. | Кнорус, 2013 |
3 | География международного туризма. Туристическое страноведение. | Бессараб Д. А. | Кнорус, 2012 |
Дополнительная литература | |||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
4 | Организация туристской деятельности | Быстров С.А. | Форум, 2012 |
5 | География Российского внутреннего туризма | Косолапов А.Б. | Кнорус, 2009 |
- Интернет – ресурсы
- www.russiatourism.ru Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерство культуры России
- www.tourdom.ru Профессиональный туристический портал
- www.tonkosti.ru Электронная туристическая энциклопедия
- www.tourlib.ru Туристская библиотека
- www.turprofi.ru Портал для турагента
- www.ostranah.ru Всё о туризме
- www.rostur.ru Портал о Российском туризме
- www.travel.ru Всё о путешествиях
- Раздаточный печатный материал
- Брошюры и путеводители
- Каталоги туристских компаний
- Карты, атласы
ГБОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию
Департамента образования города Москвы
Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.
Назначение календарно-тематического плана (КТП) - распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.
Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.
Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение) одним или несколькими преподавателями на учебный год и (или) на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.
Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.
Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.
Календарно-тематический план должен содержать разделы:
- титульный лист;
- содержание календарно-тематического плана;
- перечень используемой литературы.
При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:
- В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены) и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
- В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
- в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам, МДК и темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий - не менее 2-х академических часов;
- в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу, по разделам, МДК, темам;
- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщаюгций урок, учетно-контрольный урок.
Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.
На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.
Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.
Контрольно-учетный урок - это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;
- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально- технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
- в графе б «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Использованная литература», номера параграфов, страниц.
3. В разделе Ш. «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.
Коррективы, вызванные развитием науки, техники, производства, а также изменениями в целевой подготовке специалистов, вносятся в КТП после обсуждения на заседании предметной (цикловой) комиссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа "Основы туристской индустрии" Туризм 2-3 курс углубленная подготовка
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.1 "Основы туристской индустрии" является частью образовательной профессиональной программы ГАПОУ МОК им.В.Талалихина в соответствии с ФГОС по специаль...
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма" для специальности 100401(43.02.10) Туризм по программе углубленной подготовки на базе среднего общего образования
Рабочая программа ОП.07 "Менеджмент туризма"...
КТП ОП.07 "Менеджмент туризма" для специальности 100401(43.02.10) Туризм по программе углубленной подготовки на базе среднего общего образования
КТП ОП.07 "Менеджмент туризма"...
РУП География туризма угл. ЕН.02. 2 курс специальность Туризм (углубленная подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС поспециальности СПО - 43.02.10 «Туризм» (углубленная подготов...
Приложение к приказу, подтверждающее организацию и проведение административного контроля (среза знаний) среди учащихся 2-3 курсов специальностей "Туризм" и "Гостиничный сервис"
Приках №86-ОД от 19.03.2018 "О проведении административного контроля"...
Открытый урок по дисциплине "Деловой английский язык" по теме «Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания. Тест 1». Колледж Туризма Санкт-Петербурга, группа 116 (1 курс) СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)
Данный материал содержит все необходимое для проведение открытого урока по теме "Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания" (специальность "Гостиничный сервис"...
Методическая разработка «Профориентационные мероприятия для студентов первого курса специальности Туризм «Успешный старт»
Методическая разработка по организации и проведению профориентации студентов первого курса специальности 43.02.10 Туризм.Профессиональная ориентация молодежи в современных условиях должна сопровождать...