Методическая разработка занятия по теме «Поиск информации в сети Интернет. Информационно-поисковые системы».
методическая разработка на тему

Морозова Валерия Анатольевна

Методическая разработка занятия по дисциплине "Информатика" по теме «Поиск информации в сети Интернет. Информационно-поисковые системы». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Кейсы «Поиск информации в глобальной сети Интернет»

Кейс 1

Ситуация. Артем, студент первого курса колледжа, обучающийся по специальности «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования», участвовал в дистанционной олимпиаде «ФГОС-тест».

На вопрос № 10 он не смог ответить, но интуитивно выбрал логотип 1, хотя и не знал, логотип какой программы скрывался под номерами 1 и 4. Артем срисовал эти логотипы к себе в блокнот и сдал свою работу с ответами преподавателю.

Но вопрос не давал ему покоя. Правильно он ответил или нет? У преподавателя он не мог спросить, так как это бы нарушало правила участия в олимпиаде. Придя домой, Артем попробовал найти ответ на данный вопрос в поисковой системе «Яндекс». Он задавал разные ключевые слова и словосочетания в запросе, например, «логотип бесконечность», «солнышко», «три кружочка и палочки». Но поиск не дал результата.

Вопросы и задания кейса:

  1. Проанализируйте описанную ситуацию.
  2. Какие действия нужно произвести Артему, чтобы получить ответ на свой вопрос?
  3. Какие ключевые слова нужно ввести Артему, чтобы быстро найти нужную информацию?
  4. Правильно ли Артем ответил на вопрос № 10 олимпиады по информатике?
  5. В чем ошибся Артем?

Кейс 2

Алина, студентка третьего курса, получила задание: составить проект в виде компьютерной презентации на тему «Современные строительные материалы». В проекте она должена рассмотреть только те материалы, которые используются в России в последние три года. Презентация должна содержать сведения о строительных материалах и иллюстрации к ним.

При использовании поиска по ключевым словам «современные строительные материалы» в поисковой системе Google система выдала огромное количество ссылок на документы с данными ключевыми словами, где в основном содержались ссылки на контактные данные фирм и организаций, занимающихся продажей строительных материалов.

Алине пришлось потратить много времени на создание своего проекта, она провела все выходные дома за компьютером.

Вопросы и задания кейса:

  1. Проанализируйте описанную ситуацию.
  2. Что влияет на поиск информации?
  3. Какие действия нужно произвести Алине, чтобы подготовить проект, учитывая требования, предъявленные в задании?
  4. Как студентке задать запрос поиска, чтобы быстро найти информацию? (Ответ запишите в любой поисковой системе.)
  5. В чем была ошибка Алины?

Кейс 3

Описание ситуации.

Петя Иванов живет в городе Чебоксары. Он решил завести аквариум, и его интересует любая информация по данной теме. Петя захотел узнать все об аквариумах, в том числе, где их можно купить в его городе и сколько они стоят. На первый взгляд, самое простое — это поиск по слову «аквариум». Такой вариант и выбрал Петя — он задал ключевое слово «аквариум» в поисковой системе «Яндекс». Результатом поиска явилось огромное количество страниц (ссылок). Причем среди них оказались сайты, упоминающие группу Бориса Гребенщикова «Аквариум», торговые центры и неформальные объединения с таким же названием, и многое другое, не имеющее отношения ни к аквариумам, ни к аквариумным рыбкам.

 Нетрудно догадаться, что такой поиск не может удовлетворить даже непритязательного пользователя. Слишком много времени придется потратить на то, чтобы отобрать среди всех предложенных документов те, которые касаются нужного предмета, и уж тем более на то, чтобы ознакомиться с их содержимым.

Вопросы и задания кейса:

  1. Проанализируйте описанную ситуацию.
  2. Что влияет на поиск информации?
  3. Что нужно сделатьи Пете, чтобы решить данную проблему, учитывая его пожелания?
  4. Как задать запрос поиска, чтобы быстро найти информацию? (Ответ запишите в любой поисковой системе.)
  1. В чем была ошибка Пети?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам ИНФОРМАТИКА/ЛИТЕРАТУРА На тему: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»

Тема урока: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»Цели урока литературы:ü Учебная - закрепить и обобщить материал по драме  А.Н. Островског...

Практическая работа "Поиск информации в сети Интернет"

В практической работе представлены 5 заданий различной формы поиска информации в сети Интернет. Для того, чтобы начать работу создать Google-акаунт....

Технологическая карта занятия по дисциплине "ИТвПД" по теме: "Поисковые системы. Поиск информации в сети Интернет"

У людей очень часто возникает необходимость поиска требуемой информации различной тематики. Для этого можно воспользоваться нужной литературой. Но в современном мире самым эффективным и быстрым методо...

Практическая работа "Поиск информации в сети Интернет"

Материал предназначен для практической работы на занятиях по информатике для студентов 1 курса медицинского колледжа....

Презентация по теме "Электронная почта.Поиск информации в сети Интернет"

Презентация по теме "Электронная почта.Поиск инфор,которая может быть использована на уроках информатики для студентов СПО...

Практикум по теме: Поиск информации в сети интернет

Практикум по теме: Поиск информации в сети интернет...

Презентация к уроку МДК.01.01 Основы управления ассортиментом товара«Ассортиментная политика» с использованием поиска информации в сети Интернет

Презентация к уроку МДК.01.01 Основы управления ассортиментом товара «Ассортиментная политика» с использованием поиска информации в сети Интернет...