РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПМ03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_03_dualnoe_obuchenie.doc | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПМ03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений
основной профессиональной образовательной программы-
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
г.Курск
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ЦК СЭЗС Протокол № «_______ »_________ 2017 _______Председатель ЦК Соляник Ю.А. | СОГЛАСОВАНО __________________ Заместитель директора по Учебно-методической работе Грунёва О.Б. «___»___________ 2017г. |
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 965, и
профессионального стандарта специалиста в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 943 в рамках реализации дуального обучения. Организации - разработчики программы:
Образовательное учреждение: ОБПОУ «Курский монтажный техникум»,
Разработчики программы:
О.И. Кравцова - преподаватель ОБПОУ «КМТ»
Н.Г. Рыжкова - преподаватель ОБПОУ «КМТ»
Н.Н. Сердюкова - преподаватель ОБПОУ «КМТ»
И.Г. Кузнецов - зам.начальника ПТО ОАО "Строймост"
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 11 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 29 33 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля разработана в рамках реализации дуального обучения и является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства в части основного вида деятельности (ВД):
Участие в организации деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
В результате освоения программы профессионального модуля у обучающихся должны быть сформированы профессиональные компетенции:
ПК3.1.Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов;
ПК3.2.Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач;
ПК3.3.Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений;
ПК3.4.Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
ПО 1 осуществления планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений
ПО 2 обеспечения деятельности структурных подразделений
ПО 3 контроля деятельности структурных подразделений
ПО 4 обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов
уметь:
У1 планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов
У2 оформлять заявку обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами
У3 определять содержание учредительных функций на каждом этапе производства
У4 составлять предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад
У5 производить расстановку бригад и не входящих
в их состав отдельных работников на участке
У6 устанавливать производственные задания
У7 проводить производственный инструктаж
У8 выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями
У9 делить фронт работ на захватки и делянки
У10 закреплять объемы работ за бригадами
У11 организовывать выполнение работ в соответствии
с графиками и сроками производства работ
У12 обеспечивать работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами
У13 обеспечивает условия для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки
У14 обеспечивать соблюдение законности
на производстве
У15 защищать свои гражданские, трудовые права
в соответствии с правовыми и нормативными документами
У16 организовывать оперативный учёт выполнения производственных заданий
У17 оформлять документы по учёту рабочего времени, выработки, простоев
У18 пользоваться основными нормативными документами по охране труда и охране окружающей среды
У19 проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности
У20 использовать экобиозащитную технику
У21 обеспечивать соблюдения рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах
У22 проводить аттестацию рабочих мест
У23 разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма
У24 разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма
У25 проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа
Знать:
З1 научно-технические достижения и опыт организации строительного производства
З2 научную организацию рабочих мест
З3 принципы и методы планирования работ на участке
З4 приёмы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач
З5 нормативно-техническую и распорядительную документацию по вопросам организации деятельности строительных участков
З6 формы организации труда рабочих
З7 общие принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ
З8 права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности
З9 права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности
З10 действующее положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы)
З11 нормативные документы, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников
З12 формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников
З13 основные нормативные и законодательные акты в области охраны труда и окружающей среды
З14 инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования
З15 требования по аттестации рабочих мест
З16 основы пожарной безопасности
З17 методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях
З18 технику безопасности при производстве работ
З19 организацию производственной санитарии и гигиены
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля
всего – 225 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 189 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 126 часа;
в том числе 22 часов вариативной части;
самостоятельной работы обучающегося – 63 часа;
учебной практики – 36 часов.
30 часов от всего объема часов отводится на дуальное обучение согласно договору об организации дуального обучения от 31 мая 2017 года с ОАО "Строймост"
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности:
Участие в организации деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
- Профессиональные компетенции:
ПК1.Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов;
ПК2.Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач;
ПК3.Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений;
ПК4.Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
- Общие компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающиеся должны:
- Приобрести практический опыт:
ПО 1 осуществления планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений
ПО 2 обеспечения деятельности структурных подразделений
ПО 3 контроля деятельности структурных подразделений
ПО 4 обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов
- Уметь:
У1 планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов
У2 оформлять заявку обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами
У3 определять содержание учредительных функций на каждом этапе производства
У4 составлять предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад
У5 производить расстановку бригад и не входящих
в их состав отдельных работников на участке
У6 устанавливать производственные задания
У7 проводить производственный инструктаж
У8 выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями
У9 делить фронт работ на захватки и делянки
У10 закреплять объемы работ за бригадами
У11 организовывать выполнение работ в соответствии
с графиками и сроками производства работ
У12 обеспечивать работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами
У13 обеспечивает условия для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки
У14 обеспечивать соблюдение законности
на производстве
У15 защищать свои гражданские, трудовые права
в соответствии с правовыми и нормативными документами
У16 организовывать оперативный учёт выполнения производственных заданий
У17 оформлять документы по учёту рабочего времени, выработки, простоев
У18 пользоваться основными нормативными документами по охране труда и охране окружающей среды
У19 проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности
У20 использовать экобиозащитную технику
У21 обеспечивать соблюдения рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах
У22 проводить аттестацию рабочих мест
У23 разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма
У24 разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма
У25 проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа
- Знать:
З1 научно-технические достижения и опыт организации строительного производства
З2 научную организацию рабочих мест
З3 принципы и методы планирования работ на участке
З4 приёмы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач
З5 нормативно-техническую и распорядительную документацию по вопросам организации деятельности строительных участков
З6 формы организации труда рабочих
З7 общие принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ
З8 права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности
З9 права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности
З10 действующее положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы)
З11 нормативные документы, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников
З12 формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников
З13 основные нормативные и законодательные акты в области охраны труда и окружающей среды
З14 инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования
З15 требования по аттестации рабочих мест
З16 основы пожарной безопасности
З17 методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях
З18 технику безопасности при производстве работ
З19 организацию производственной санитарии и гигиены
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | В том числе на базе предприятия | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | |||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
ПК 1 | Раздел 1. Организация управленческих решений в строительных организациях. |
62 | 42 | 12 | 6 | - | - | - | ||||
ПК 1 | Раздел 2. Обеспечение законности в сфере профессиональной деятельности. | 60 | 40 | 10 | - | 4 | - | - | - | |||
ПК1, ПК2, ПК3, ПК4 | Раздел. 3. Оперативное управление деятельностью структурных подразделений. | 54 | 34 | 14 | 4 | |||||||
ПК1, ПК2, ПК3, ПК4 | Раздел 4. Охрана труда при организации строительного производства | 13 | 10 | 6 | 2 | |||||||
ПК1, ПК2, ПК3, ПК4 | Учебная практика. Документационное сопровождение строительного производства. | 36 | 14 | |||||||||
Всего: | 225 | 126 | 42 | - | 30 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) – базовый уровень
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Раздел 1 Организация управленческих решений в строительных организациях | 62 | ||||||||
МДК 03.01. Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений | |||||||||
Тема 1.1 Менеджмент организации | Содержание учебного материала | 42 | |||||||
1 | Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм. Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями. Особенности управления организациями различных организационно-правовых форм | 2 2
2 2 | 2 | ||||||
2 | Функции менеджмента. Функции менеджмента. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. | 2 | |||||||
3 | Внешняя и внутренняя среда организации. Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы среды прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы. Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс. Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура. | 2 | |||||||
4 | Основы теории принятия управленческих решений Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрицы принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и приятие решений |
2 2 2 2
2 2 | 2-3 | ||||||
5 | Стратегический менеджмент. Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования. Стратегический менеджмент. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии. | 2-3 | |||||||
6 | Система мотивации труда Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования | 2-3 | |||||||
7 | Управление рисками. Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый. Методика оценки капиталовложений и выбор наименее рискованного варианта: по средней арифметической и по коэффициенту вариации. | 3 | |||||||
8 | Управление конфликтами. Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные. | 2-3 | |||||||
9 | Психология менеджмента Понятие о психике. Личность и ее структура. Индивидуально-типологические особенности личности: типы темперамента, акцентуация характера, организаторские способности. Психологические аспекты малых групп и коллективов: классификация и стадии развития групп, формальные и неформальные группы. Социально-психологический климат в коллективе. Власть и лидерство. Понятие имиджа, его составные компоненты. | 2 2 2 2 2 | 1-2 | ||||||
10 | Этика делового общения Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. | 2-3 | |||||||
11 | Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности Понятие руководства и власти. Управление человеком и управление группой. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики. | 2-3 | |||||||
Практические занятия | 12 | ||||||||
1* | Оптимизация производственной структуры и структуры управления /Отдел кадров ОАО "Строймост"/ | 2 | |||||||
2 | Разработка управленческих решений методом коллективного генерирования идей | 2 | |||||||
3* | Оптимизация управления по факторам (график безубыточности) /Планово - экономический отдел ОАО "Строймост"/ | 2 | |||||||
4 | Разрешение конфликтных ситуаций | 2 | |||||||
5 | Организация проведения деловых совещаний и переговоров | 2 | |||||||
6* | Управление социально экономическим объектом/Планово - экономический отдел ОАО "Строймост"/ | 2 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Tематика внеаудиторной самостоятельной работы Менеджер и какова его роль в современном обществе. Исторические корни менеджмента в России. Роль менеджера в управлении социально-экономическими объектами. Нормативно-правовые акты регулирующие организацию труда и трудовые отношения в организации. | 20 6 6 1 1 2 4 | ||||||||
Раздел 2 Обеспечение законности в сфере профессиональной деятельности | 60 | ||||||||
МДК 03.01. Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений | |||||||||
Тема 2.1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 40 | |||||||
1. | Правовое обеспечение профессиональной деятельности актуальность его знания на настоящем этапе получения профессионального образования | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 2 | ||||||
2. | Наемный труд и предпринимательская деятельность. Понятие наемного труда и предпринимательства. Методы регулирования экономических отношений. Основные формы производственной деятельности граждан | 2 | |||||||
3. | Физические и юридические лица. Гражданская праводееспособность. Понятие юридического лица, его виды, порядок возникновения, изменения и прекращения юридического лица. Банкротство. | 2 | |||||||
4 | Экономические споры. Подсудность и подведомственность. Защита гражданских прав . Арбитражный процесс. Исковая давность. | 2 | |||||||
5 | Трудовое право как отрасль российского права | 2 | |||||||
6 | Занятость и трудоустройство | 2 | |||||||
7 | Трудовой договор - понятие, форма, содержание (условия), порядок заключения, изменения и прекращения. Условия изменения и прекращения трудового договора. | 2 | |||||||
8 | Условия трудового договора: заработная плата; рабочее время и время отдыха; дисциплинарная и материальная ответственность работника и работодателя. Социальное обеспечение граждан. | 2 2 | 2 | ||||||
9 | Трудовые споры. | 2 | 2 | ||||||
10 | Административное право. Административная ответственность. | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 10 | ||||||||
1 | Виды предпринимательской деятельности Понятие предпринимательской деятельности с точки зрения российского законодательства (работа с Гражданским кодексом РФ, ст.23, 48, 49); Субъекты предпринимательской деятельности (работа с Гражданским кодексом РФ, ст. 50 – 60, 66, 69, 82, 87, 95, 96, 107, 113, 116). Порядок регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица; реорганизация; ликвидация юридического лица, аннулирование регистрации индивидуального предпринимателя (работа с бланками регистрации, Гражданским кодексом РФ) Решение ситуационных задач. | 2 2 | |||||||
2 | Трудовое право. Понятие трудового права. Предмет, метод, система трудового права. Источники трудового права. Работа с предложенным материалом и ситуационными задачами. | 2 | |||||||
3* | Порядок заключения трудового договора. Дисциплина труда. /Юридический отдел ОАО "Строймост"/ | 2 2 | |||||||
4* | Заработная плата: формы и порядок выплаты. Государственные гарантии /Бухгалтерия ОАО "Строймост"/ | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. 1. Систематическая проработка конспектов занятий, изучение соответствующих разделов учебника «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». 2. Подготовка к семинарским и практическим занятиям с привлечением рекомендуемой литературы. Tематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Содержание прав и обязанностей работника и работодателя. 2. Трудовой договор. 3. Право социального обеспечения. | 20 8 5 2 2 3 | ||||||||
Раздел 3. Оперативное управление деятельностью структурных подразделений | 54 | ||||||||
МДК 03.01. Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений | |||||||||
Тема 3.1. Инженерно-организационная работа линейных инженерно-технических работников (мастеров, прорабов) на строящемся объекте
| Содержание учебного материала | 34 | |||||||
1 | Организация и планирование деятельности линейных инженерно-технических работников. Положение о мастере, бригадире в строительстве. Должностные инструкции. Виды деятельности линейного ИТР (мастера, прораба) .Планирование рабочего времени мастера. Рациональные балансы рабочего времени линейных руководителей в строительстве. Примерный укрупненный режим рабочего дня мастера | 2 2 2 2 2 | 2 | ||||||
2 | Организация производства строительно-монтажных работ. Оперативное управление строительным производством Работа с технической документацией. Изучение проектно-сметной документации, проекта организации строительства, проекта производства работ. Организация производства работ на основе ПОС, ППР. Декадное (недельное), суточное планирование. Управление строительным производством на основе календарного, декадного, недельно-суточного, сетевого планирования. А также поточных методов производства работ. Доведение плановых заданий до исполнителей. Оперативный контроль и учет хода выполнения строительно-монтажных работ. Получение и передача производственной информации о выполнении строительно-монтажных работ, выполнения плановых заданий, графиков производства работ, завоза и расхода материалов, работы технологического транспорта, движения машин, механизмов. Корректировка графиков. Учет декадного (недельного), суточного выполнения плана по объему строительно-монтажных работ в натуральном выражении, передача данных руководству. Техническое и организационное совершенствование строительного производства Решение технических вопросов, связанных с внедрением новой технологии и техническое руководство. Организация обмена передовым опытом работы новаторов. Участие мастера в мероприятиях по экономному использованию материальных и энергетических ресурсов. | 2 | |||||||
3 | Исполнительная техническая документация в строительстве Проектная документация для производства строительно-монтажных работ, ее состав и порядок передачи строительным организациям к производству работ. Оформление разрешений на производство работ. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. | 2-3 | |||||||
4 | Организация материально-технического обеспечения и производственно-технологической комплектации строительных объектов Участие мастера в организационно- технической подготовке строительного производства. Определение потребности в материально-технических ресурсах на объект. Месячное, недельно-суточное планирование. Составление наборов работ - месячных, недельно-суточных. Составление графиков производства работ на строительные работы. Организация обеспечения бригад, звеньев рабочих инструментами, приспособлениями, спецодеждой, защитными средствами. Подготовка объекта к сезонному выполнению строительно-монтажных работ. | 2 2 | 2-3 | ||||||
5 | Управление материально-техническим снабжением, как один из видов деятельности мастера Участие в организации комплектации объектов материально-техническими ресурсами. Организация приемки, хранения строительных материалов и конструкций. Ведение складского хозяйства, расхода материально- технических ресурсов. Оформление прихода материальных ресурсов. Исполнительная документация мастера. Товарно-транспортные накладные. Реестры на принятые материальные ресурсы. Технические паспорта. Входной контроль, освидетельствование качества материалов, изделий, полуфабрикатов и конструкций. Выявление брака материальных ресурсов, оформление актов на полученную бракованную продукцию. Составление акта освидетельствования качества материальных ресурсов. Нормирование и списание расхода материальных ресурсов. Движение материальных ценностей. Порядок передачи и оформления материальных ценностей с объекта. Замена расхода одних материальных ценностей другими взаимозаменяемыми. Оформление прихода и расхода малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря. Оформление материального отчета по установленной форме. Производственные нормы расхода материалов в строительстве. Организация работы транспорта, машин, механизмов на строительных объектах. Приемка выполненных объемов работ. Учет выполненных объемов работ. Оформление документации на выполненные работы. Оформление справок, рапортов, актов на выполнение работ, за фактически отработанное время. Соблюдение законодательных актов по защите окружающей среды. | 2 2 2 2 2 2 | 2 | ||||||
6 | Контроль выполнения оперативных планов строительного производства Контроль и регулирование своевременного обеспечения строительства материалами, конструкциями, энергетическими ресурсами, рабочей силой, транспортом, механизмами, средствами связи, инструментами и оборудованием (совместно с диспетчером). Решение вопросов по предупреждению и ликвидации нарушений, возникающих в процессе выполнения работ. Оперативная координация и увязка работы субподрядных организаций. Подготовка фронта работ для субподрядных организаций. Сдача объекта под монтаж. Подготовка оперативных совещаний, составление сводного рапорта о ходе работ. Участие в работе оперативных совещаний. Контроль качества строительной продукции. Контроль за реализацией мероприятий по устранению нарушений. Составление документов (извещений) об устранении выявленных нарушений. Сдача работ и законченных строительством объектов. | 2-3 | |||||||
7 | Деятельность мастера во взаимосвязи системы структуры управления строительной организации: Производственно- технический отдел. Проектно-сметная документация. Технология производства работ. Техническое совершенствование. Экономия материалов и топливно-энергетических ресурсов. Поставка материалов, изделий, полуфабрикатов и конструкций в виде технологических комплектов. Замена конструкций и материалов. Предъявление иска поставщикам. Учет выполняемых работ и смет. Диспетчерская служба, инженер по охране труда, плановый отдел, отдел труда и зарплаты, бухгалтерия. | 2 | |||||||
Практические занятия | 14 | ||||||||
1 | Проектно-сметная деятельность линейного ИТР. Анализ проектно-сметной документации с целью планирования и выполнения строительно-монтажных работ на объекте. | 2 2 | |||||||
2 | Организационно – технологическая деятельность линейного ИТР. Оперативное планирование мероприятий по подготовке к сезонному выполнению работ (зимних, летних). | ||||||||
3 | Планово-учетная деятельность линейного ИТР Оформление заявки на материалы, журнала учета поступающих материалов и конструкций, ведомостей остатков материалов, товарно-транспортных накладных, путевых листов за работу строительных машин, документов списания материалов и конструкций и др. | 2 | |||||||
4 | Ведение исполнительной технической документации Оформление журналов работ, актов освидетельствования и приемки работ. Выполнение исполнительных схем. | 4 | |||||||
5 | Деятельность по безопасной организации работ на строительной площадке Оформление наряда – допуска на работу грузоподъемных кранов вблизи воздушных ЛЭП. Оформление журналов учета и осмотра тары и грузозахватных приспособлений, приемки и осмотра лесов и подмостей и др. /Строительная площадка ОАО "Строймост". Жилой дом по ул Гайдара г.Курск/ | 2 2 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций , оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Tематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 20 7 5 2 4 2 | ||||||||
Раздел 4. Охрана труда при организации строительного производства | 13 | ||||||||
МДК 03.01. Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений | |||||||||
Тема 4.1. Охрана труда | Содержание учебного материала | 10 | |||||||
1 | Основные задачи охраны труда в строительной отрасли. Основы законодательства по охране труда. Организация и управление охраной труда. | 2 1 1 | 2 | ||||||
2 | Анализ условий труда, причин травматизм и профессиональных заболеваний. | 2 | |||||||
3 | Безопасная организация труда на строительной площадке. Электробезопасность, пожарная безопасность. | 2 | |||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1 | Составление акта Н-1. | 2 2 | |||||||
2* | Ознакомление со средствами пожаротушения /Строительная площадка ОАО "Строймост" Жилой дом по ул. Гайдара г. Курск/ | ||||||||
3 | Овладение способами оказания первой помощи при поражении электрическим током. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите. | 3 1 1 | ||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Изучение нормативной литературы | 1 | ||||||||
Учебная практика Документационное сопровождение строительного производства. | 36 | ||||||||
Виды работ | |||||||||
*Ознакомление с организацией работы строительного предприятия / ОКС ОАО «Строймост» г. Курск | 2 | ||||||||
*Сбор и накопление исходных данных, ознакомление с порядком, требованиями и примерами оформления следующих документов: Журнал заявки на материалы, журнал учета поступающих материалов и конструкций, ведомости остатков материалов, документы списания материалов и конструкций; товарно-транспортные накладные, путевые листы за работу строительных машин/Бухгалтерия, отдел снабжения ОАО «Строймост» Оформление указанных документов/ОБПОУ «КМТ» | 2 14 | ||||||||
* Ознакомление с порядком, требованиями и примерами оформления следующих документов: Выполнение исполнительных схем; ведение общего и специальных журналов учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства/ Строительная площадка ОАО «Строймост» Жилой дом по ул. Гайдара, г. Курск Оформление указанной документации / ОБПОУ «КМТ» | 2 12 | ||||||||
* Сбор и накопление исходных данных, ознакомление с порядком, требованиями и примерами оформления документации по безопасной организации работ на строительной площадке/отдел охраны труда ОАО «Строймост» г. Курск/ Оформление указанной документации / ОБПОУ «КМТ» | 2 2 | ||||||||
Всего: | 225 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
* - проведение занятий на производстве/организации/
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- технологии и организации строительных процессов;
- безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
- социально-экономических дисциплин;
- информационных технологий в профессиональной деятельности.
- учебно-методический кабинет на производстве/организации
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
«Технологии и организации строительных процессов»:
- комплект учебно-методической документации;
- комплект бланков технологической документации;
- наглядные пособия (планшеты по технологии строительного производства);
- комплект образцов и макетов;
- комплект нормативно-технической документации и информационных технологических материалов;
- учебно-демонстрационный комплекс;
- персональный компьютер
«Безопасности жизнедеятельности и охраны труда»:
- комплект учебно-методической документации;
- учебно-демонстрационный комплекс
«Анализа хозяйственной деятельности»:
- комплект учебно-методической документации;
- персональный компьютер
«Информационных технологий в профессиональной деятельности»:
лаборатория оснащена современными персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет
дополнительное оборудование: интерактивная доска, лазерный принтер формата А3, графопостроители формата А1, сканер формата А4, Web камера.
Реализация профессионального модуля предполагает выполнение практических работ (до 50% учебного времени) и обязательную учебную практику (до 40%) в «ОАО Строймост» согласно договору об организации дуального обучения от 31 мая 2017 года.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники
- В.В.Бузырин, М.Н. Юденко.Управление качеством в строительстве.- М.:ГИОРД,2009.
- В.Т.Батиенков, Г.Я. Чернобровкин, А.Д.Кирнев. Технология и организация строительства. Управление качеством в вопросах и ответах/ - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
- Ефремова О.С. Охрана труда в строительстве -Издательство: Альфа-Пресс, 2006 г
- Серов В.М. Организация и управление в строительстве: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/В.М.Серов, Н.А. Нестерова, А.В.Серов. - М.: Издательский центр «Академия»,2006 г.
- Г.К.Соколов, В.В. Филатов, Г.К.Соколов. Контроль качества выполнения строительно-монтажных работ: - М.: Академия, 2009.
- М.С.Данилкин, И.А Мартыненко, И.А.Капралов. Технология и организация строительного производства.
- В.А. Девисилов. Охрана труда -М.:ФОРУМ, 2011.
- Е.Л.Драчева, Л.И. Юликов. Менеджмент: учеб. студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр “Академия”, 2012.
- Е.Л.Драчева, Л.И. Юликов. Менеджмент: практикум. Учеб. пособие учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр “Академия”, 2012.
- В.И. Коробко , О.Н.Брюханов. Основы менеджмента и маркетинга в строительстве. Учеб. пособие учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр “Академия”, 2012.
- В.В. Румынина. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учеб. пособие учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр “Академия”, 2013.
- В.М. Серов. Организация и управление в строительстве. – М.:Академия,2011.
- А.А.Сухачев. Охрана труда в строительстве.-М.:КноРус, 2011.
- Управление качеством: Учебник для среднего профессионального образования (под ред. Мельникова В.П.)- М.: Издательский центр “Академия”, 2013.
Законодательная литература
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- Кодекс об административных правонарушениях
- Трудовой кодекс Российской Федерации.
Справочники:
- Справочник мастера-строителя: справочник/ Ю.Ф.Симионов [и др.].- Ростов н/Д: Феникс, 2011
- Справочник по строительству: нормативы, правила, документы.2-е изд./сост.Е.Н. Романенкова. - М.: Проспект, 2011
Нормативно-техническая литература:
- ГОСТ 12.1.009-76 ССБТ. Электробезопасность. Термины и определения
- ГОСТ 21.508 – 93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданский объектов.
- СНиП 12-01-2004 Организация строительства
- СНиП 12.03.2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1.Общие положения
- СНиП 12.04.2002 Безопасность труда в строительстве. Часть2. Строительное производство
Дополнительные источники:
- В.В. Акимов, Т.Н., Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай. Экономика отрасли (строительства). – М.: ИНФРА-М, 2005
- В.В.Арутюнов, И.В. Волковыский -Управление персоналом . - Ростов н/Д.: Феникс, 2012.
- Л.Е.,Басовский, В.Б. Протасьев. -Управление качеством. – М.: Инфра –М,2011
- В.В. Бузырев Планирование на строительном предприятии: / В.В Бузырев, Ю.П Панибратов, И.В. Федосеев. – М.: Академия, 2005
- В.М. Васильвев, Ю.П. Панибратов, С.Д. Резник, В.А. Хитров. Управление в строительстве: Под общ. Ред. В.М. Васильева. – М.: Изд-во АСВ; СПб.: СПб ГАУС, 2001
- О.Н.Куликов, О.Н.Ролин. Охрана труда в строительстве.- М.:Академия,2013.
- Е.Н. Кнышова Менеджмент: / Е.Н. Кнышова. – М.: ИНФРА-М-ФОРУМ,2011
- П.В.Шеметов. Менеджмент: управление организационными системами:учеб. пособие. М.:Издательство “Омега-Л”, 2013.
- СНиП 12.03.2005 Безопасность труда в строительстве. Часть 1.Общие положения
- СНиП 12.04.2007 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство
Отечественные журналы:
- Информационные технологии
- Менеджмент в России и за рубежом
- Охрана труда
- Право: Теория и практика
- Прораб
- Строительство. Новые технологии. Новое оборудование
- Современное право
- Техника молодёжи
- Управление персоналом
- Экономика строительства
Интернет-ресурсы:
- www. law.edu.ru/lawlibrary.asp
- www.consultant.ru/
- www.best-stroy.ru/gost
- www.tyumfair.ru
- www.bronepol.ru
- www.iteam.ru
- www.ecsocman.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием для освоения профессионального модуля
ПМ03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений является прохождение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков по документационному сопровождению строительного производства.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений и специальности «08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой в образовательном учреждении:
высшее образование, соответственно профилю преподаваемого профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.
Преподаватели, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации специалистов организации для проведения интегрированных занятий в соответствии с программой дуального обучения:
Специалисты из числа инженерно-технических работников, бригадиров или высококвалифицированных рабочих соответственно профилю профессионального модуля.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
ПК 1 | - грамотное планирование последовательности выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; - обоснованность применения принципов и методов планирования работ на участке | Защита отчетов по практическим занятиям. Тестирование. Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Дифференцированные зачеты по учебной практике. профессионального модуля. Экзамен по междисциплинарному курсу. Квалификационный экзамен по модулю.. |
ПК 2 | - демонстрация навыков соблюдения общих принципов составления недельно-суточного планирования производства СМР ; - демонстрация опыта своевременно обеспечивать работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами | |
ПК 3 | - демонстрация опыта своевременно и грамотно организовывать оперативный учёт выполнения производственных заданий; - демонстрация опыта своевременно и верно оформлять документы по учёту рабочего времени, выработки, простоев. правильности выбора материалов в соответствии с их применением | |
ПК 4 | - демонстрация навыков разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма; - грамотное использование основных нормативных документы по охране труда и охране окружающей среды; | |
Общие компетенции
Общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Наблюдение за результатами деятельности, их анализ. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Анализ принимаемых обучающимися решений в процессе обучения. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Наблюдение за осуществлением информационного поиска. Анализ доклад и рефератов. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Проверка работы студентов по использованию ЭВМ. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Наблюдение за развитием соответствующих навыков. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | Наблюдение за развитием соответствующих навыков. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Проверка результатов самостоятельной работы. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | Проверка усвоения материалов по новым технологиям. |
Разработчик:
ОБПОУ «КМТ» _________ преподаватель О.И. Кравцова
(место работы) подпись (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ОБПОУ «КМТ» _________ преподаватель Н.Г. Рыжкова
(место работы) подпись (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ОБПОУ «КМТ» _________ преподаватель Н.Н. Сердюкова.
(место работы) подпись (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ОАО «Строймост» _________ зам. начальника ПТО
И.Г. Кузнецов
(место работы) подпись (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Участие в организации и руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения"
Рабочая программа професиионального модуля разработана на основе Федирального государственного образовательного стандарта по специальности среднего прфесионального образования 151901 "Технология...
ПМ.01 РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХ-НОЛОГИЙ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства (заочная форма обучения)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства для специальности 35.02.05 Агрономия (заочная форма обучения...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции , специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции(очная форма обучения)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции , специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйс...
Рабочая программа Профессионального Модуля ПМ.01 "Реализация различных технологий розничных продаж в страховании" по специальности 38.02.02 "Страховое дело ( по отраслям)"
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В СТРАХОВАНИИ
Программа профессионального модуля ПМ 01. Реализация различных технологий розничных продаж в страховании является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента МДК 04.01 Организация приготовления, подготовки к реализации горячих и х
ПМ 04 Приготовление, оформлеение и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд,...