Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по МДК 01.01. "Организация службы бронирования гостиничных услуг"
методическая разработка на тему

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по МДК 01.01. "Организация службы бронирования гостиничных услуг" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnye_bronirovanie.docx53.19 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34

Методические рекомендации по выполнению

самостоятельной работы по ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг

МДК 01.01 Бронирование гостиничных услуг

Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Москва, 2015 г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией ««Гостиничный сервис»

     

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР

_____________     Калиничева В.Г.

 (подпись)                       (Ф.И.О.)

Протокол №  

От « »                     2015 г.

Председатель предметно (цикловой) комиссии ________          Ухина Т.В.                   (подпись)                                ФИО

Составитель (автор)  Морозова Т.Н., преподаватель спец дисциплин

(ГБОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

по  МДК 01.01 Бронирование гостиничных услуг

разработаны для студентов 2 курса по специальности Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис» и

 предназначены для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.


Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за  работой студентов).

Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной и научной деятельности и играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим, обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  •  углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений;
  •  использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

По учебному плану на МДК 01.01 «Бронирование гостиничных услуг» отводится 122 часа: из  них 62 часа аудиторной работы и 60 часов самостоятельной работы.

№ п/п

Тема

Вид деятельности

Кол-      во часов

Литература

Критерии оценок

1

 

Тема1.1. Основные функции и службы гостиницы

Подготовить реферат на тему "Классификация гостиниц, требования, предъявляемые к гостиницам разных категорий

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

-раскрытие  темы

- использование нормативно-правовых актов

- оформление

- защита реферата

2

Тема1.1. Основные функции и службы гостиницы

 Подготовить доклад на тему « Классификация гостиничных номеров»

2

 1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

3

Тема1.1. Основные функции и службы гостиницы

 Подготовить реферат на тему: «История гостиничного бизнеса в России»

2

 1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

-раскрытие  темы

- использование нормативно-правовых актов

- оформление

- защита реферата

4

Тема 1. 2. Организация и технология работы службы бронирования

  Выполнение  домашнего  задания  по теме: «Решение ситуационных задач по приему заявки на бронирование мест в отеле»

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

5

Тема 1. 2. Организация и технология работы службы бронирования

 Подготовка ответов на контрольные вопросы

4

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

6

Тема 1. 2. Организация и технология работы службы бронирования

Выполнение  домашнего  задания  по теме: «Составление организационной структуры управления службы бронирования или приема и размещения  в крупной гостинице

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

7

Тема 1.3. Бронирование и оформление заказов

 

  Выполнение  домашнего  задания  по теме: «Решение ситуационных задач по приему заявки на бронирование мест в отеле»

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

8

Тема 1.3. Бронирование и оформление заказов

 Выполнение  домашнего  задания  по теме: «Решение ситуационных задач по продаже гостям незабронированных мест в отеле»

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

9

Тема 1.3. Бронирование и оформление заказов

  Выполнение  домашнего  задания  по теме: «Решение ситуационных задач по приему заявки на бронирование мест в отеле»

4

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

10

Тема 1.3. Бронирование и оформление заказов

 Подготовить сообщение об альтернативных способах бронирования мест в отеле

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

11

Тема 1.3. Бронирование и оформление заказов

Подготовка ответов на контрольные вопросы

6

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

12

Тема 1.3. Бронирование и оформление заказов

   Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через туроператора

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

13

Тема 1.3. Бронирование и оформление заказов

Подготовить реферат на тему: «Рынок автоматизированных систем управления»

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

раскрытие  темы

- использование нормативно-правовых актов

- оформление

- защита реферата

14

Тема 1.3. Бронирование и оформление заказов

Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через центральную систему бронирования

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

15

Тема 1.3. Бронирование и оформление заказов

 Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через сайты  гостиниц различных категорий

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

16

Тема 1.3. Бронирование и оформление заказов

Доклад на тему:" Как строятся взаимоотношения между гостиницами и туристическими фирмами"

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

17

Тема 2.1. Документацион-ное обеспечение бронирования

Выполнение  домашнего  задания  по теме: «Алгоритм рассмотрения заявок. Виды заявок и действия по ним».

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

18

Тема 2.1. Документацион-ное обеспечение бронирования

Подготовить сообщение о стандартах качества обслуживания в службах гостиницы

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

19

Тема 2.1. Документацион-ное обеспечение бронирования

Подготовить аналитическую справку о достоинствах и недостатках бронирования туристических услуг по сети Интернет

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

20

Тема 2.1. Документацион-ное обеспечение бронирования

Выполнение  домашнего  задания  по теме: «Расчет коэффициентов деятельности гостиницы».

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

21

Тема 2.1. Документацион-ное обеспечение бронирования

Подготовить аналитическую справку о информационных технологиях, применяемых в отелях

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

22

Тема 3.1. Взаимодействие службы бронирования  с потребителями и другими  службами гостиницы

Подготовить сообщение о стандартных фразах приветствия оператора по бронированию при обращении клиента в гостиницу ( на русском, английском, немецком, франзузском языках).

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

23

Тема 3.1. Взаимодействие службы бронирования  с потребителями и другими  службами гостиницы

Выполнение  домашнего  задания  по теме: «Информирование потребителя о бронировании»

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

24

Тема 3.1. Взаимодействие службы бронирования  с потребителями и другими  службами гостиницы

 Подготовить сообщение о правилах ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с гостями при бронировании

2

1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

25

Тема 3.1. Взаимодействие службы бронирования  с потребителями и другими  службами гостиницы

  Подготовка ответов на контрольные тесты

4

 1.Отель»

2.«Пять звезд»

3.«Гостиница и ресторан»

4.«PRO - отель»

5.«Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

 http://www.travelmole.com

 www.hotelnews.ru

http://www.stonef.ru/history.htm

 http://all-hotels.ru

http://www.amadeus.ru/

http://www.gaomoskva.ru.

Умение использовать полученные знания, умения, навыки,,рекомендации, компетенции

Итого часов

60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 02.03 Организация и сопровождение электронного документооборота

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 02.03 Организация и сопровождение электронного документооборота ...

Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг"

Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг" по специальности  43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по МДК 02.01. "Организация деятельности службы приема, регистрации и выписки гостей"

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по МДК 02.01. "Организация деятельности службы приема, регистрации и выписки гостей" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ МДК 04.01 "Организация продаж гостиничного продукта"

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ МДК 04.01 "Организация продаж гостиничного продукта" по  специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг"

Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по междисциплинарному курсу 01.02 Технология и организация турагентских услуг

Согласно п.28 Приказа Министерства  образования и науки Российской Федерации от14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образоват...