ФОС по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
учебно-методический материал на тему
Фонды оценочных средств по учебной дисциплины "Основы философии" для обучающихся СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_of.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОГСЭ.01 Основы философии
наименование дисциплины
38.02.04 Коммерция (по отраслям)__ 38.02.04 Коммерция в торговле,
38.02.03 Операционная деятельность в логистике,
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
код, наименование специальности
Москва
2017
Составитель: Сополнова И.В., преподаватель ГБПОУ ТСиТ № 29
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОГСЭ.01 Основы философии
наименование дисциплины
38.02.04 Коммерция (по отраслям)__ 38.02.04 Коммерция в торговле,
38.02.03 Операционная деятельность в логистике,
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
код, наименование специальности
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ПК, ОК | Наименование разделов | Уровень освоения темы | Наименование контрольно-оценочного средства | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ОК.1 | Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии | 2 | Устный опрос по вопросам 1-8; Подготовка сообщения: «Осевое» время в истории развития человечества». | Вопросы к зачету |
Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. . | ОК.10 | Тема 1. 2. Философия Древнего мира и средневековая философия | 2 | Устный опрос по вопросам 9-18; Реферат на тему: «Схоластика в средневековой философии». | |
Организовывать собственную деятельность и выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК.2 | Тема 1. 3 Философия Возрождения и Нового времени | 2 | Устный опрос по вопросам 19-26; Реферат на тему: «Социально-философская мысль эпохи Возрождения». | Вопросы к зачету |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. . | ОК.4 | Тема 1.4 Современная философия | 2 | Устный опрос по вопросам 27-36, Реферат на тему: «Особенности русской философии. Русская идея». | |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | ОК.3 | Тема 2.1 Методы философии и ее внутреннее строение | 2 | Устный опрос по вопросам 37-41; Реферат на тему: «Этапы философии». | |
Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. . | ОК.10 | Тема 2.2 Учение о бытии и теория познания | 2 | Устный опрос по вопросам 42-54; Реферат на тему: «Гносеология как общая теория познавательной деятельности». | |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ОК.1 | Тема 2.3 Этика и социальная философия | 2 | Устный опрос по вопросам 55-61; Реферат на тему: «Свобода и ответственность». | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. | ОК.4 | Тема 2.4 Место философии в духовной культуре и ее значение | 2 | Устный опрос по вопросам 62-69. |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
к зачету
по учебной дисциплине
_ ОГСЭ.01 Основы философии
наименование дисциплины
- Что такое философия? От каких слов происходит название этой дисциплины?
- Из какой отрасли культуры и каким образом произошла философия?
- Каков предмет философии?
- Сформулируйте «основной вопрос философии».
- Что лежит в основе философского плюрализма?
- Каков объект материалистической философии?
- В чем особенность идеализма?
- Что такое рационализм?
- Какой вопрос был центральным в учении досократиков?
- В чем главная особенность классической философии?
- Назовите основные философские школы периода эллинизма
- Что принимали за первоначало («архе) следующие философы:
- Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Демокрит, Гераклит?
- Против чего были направлены апории Зенона?
- Кто такие софисты и в чем значение их учения?
- На что были направлены философские рассуждения Сократа?
- В чем суть объективно-идеалистической теории Платона?
- В чем видел Аристотель сущность вещей?
- Какие направления можно выделить в философии эпохи Возрождения?
- В чем состоит сущность антропоцентризма как мировоззренческого принципа эпохи Возрождения?
- Какие открытия в естествознании способствовали формированию философии эпохи Возрождения?
- В чем специфика новоевропейской философии?
- В чём суть эмпирического метода познания?
- Какие источники заблуждений выделяет Ф, Бэкон?
- В чём особенность рационализма?
- Проблема субстанции у Р. Декарта?
- Что такое экзистенция?
- Каково соотношение опыта и веры в теории познания XX века?
- В чем проявился скептицизм в философии XX века?
- В чем отличие русской философии от философии европейской?
- Какой период в русской философии является периодом ученичества и с какого времени зарождается самобытная русская философия?
- Какой вклад внесла русская философия в общемировую?
- В чём смысл философии «всеединства» В. Соловьёва?
- Какие проблемы выдвигаются на первый план в философии русского космоцентризма?
- Основная тема философии П. Я. Чадаева?
- Каковы характерные черты русской философии?
- Как соотносятся предмет и метод исследования?
- В чем суть диалектического метода?
- В чем специфика прагматического метола?
- Какова структура философского знания?
- Как соотносится философский метол и философски принцип?
- Какой смысл заключен в категории «бытие»?
- Назовите основные формы бытия.
- Что понимают под материей?
- Как соотносятся понятия «бытие» и «материя»: что их объединяет и в чем их различие, какова взаимосвязь между ними?
- В чем заключаются современные представления науки о материи?
- Что такое пространство? Что такое время?
- Покажите взаимосвязь пространства и времени.
- Что такое гносеология и какие именно вопросы обсуждаются в этой части философии?
- В чем суть спора между гностицизмом и агностицизмом?
- Как менялось представление о субъекте познания в истории философии?
- Что такое знание и познание?
- Как соотносятся познание и практика?
- Что такое истина, в чем заключаются ее свойства и критерии?
- Назовите основные подходы к определению основ бытия общества.
- Что такое общество?
- Что такое общественное производство?
- В чем заключаются основные принципы системного подхода к изучению общества?
- Каковы особенности подсистем общества? В чем их единство?
- Что такое цивилизация?
- Что такое культура? Какова её связь с цивилизацией?
- В чем заключается философское осмысление глобальных проблем современности?
- Какова классификация глобальных проблем?
- Какие именно исследования проводились Римским клубом?
- Как связаны между собой глобальные проблемы?
- Каковы возможные выходы из кризиса?
- Каковы основные характеристики современной технической цивилизации?
- Воспроизведите суть прогнозов оптимистического и пессимистического сценариев будущего развития общества.
- В чем заключается концепция столкновения цивилизаций С. Хантингтона?
Темы творческих работ:
- Сообщения: «Осевое» время в истории развития человечества».
- Реферат на тему: «Схоластика в средневековой философии».
- Реферат на тему: «Социально-философская мысль эпохи Возрождения».
- Реферат на тему: «Особенности русской философии. Русская идея».
- Реферат на тему: «Этапы философии».
- Реферат на тему: «Гносеология как общая теория познавательной деятельности».
- Реферат на тему: «Свобода и ответственность».
Тестовые задания:
- Источником философии является:
а) наука;
б) религия;
в) мифология?
- Как дословно переводится с греческого языка слово «философия»:
а) любовь к ближнему, стремление делать добро;
б) любовь к наукам, искусствам и ремеслам;
в) любовь к мудрости;
г) любовь к себе, себялюбие?
- Рациональность – это:
а) понятийность;
б) логичность;
в) дискурсивность;
г) все перечисленное?
- Основное свойство философии:
а) иррациональность;
б) рациональность;
в) системность?
- Кому принадлежит высказывание: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе:
а) Лао-цзы;
б) Конфуций;
в) Сиддхартхе Гаутаме?
6. Ахимса – это:
а) долг;
б) принцип «лучше страдать самому, чем заставлять страдать других»;
в) иллюзия;
г) воздаяние?
- Отличительная черта Древней философии:
а) религиозность;
б) гуманистичность;
в) этичность?
- Начальный период Средневековой философии:
а) схоластика;
б) патристика?
- Характерная черта философии Нового времени:
а) религиозность;
б) этичность;
в) теория познания?
- Основателем немецкой классической философии является:
а) Георг Вильгельм Фридрих Гегель;
б) Карл Маркс;
в) Иммануил Кант;
г) Людвиг Фейербах?
- Августина Аврелия, представителя периода патристики в Средневековой философии, называю:
а) Приблажным;
б) Блаженным;
в) Благим?
- Направление в философии, сторонники которого считают, что в основе познания лежит опыт:
а) рационализм;
б) эмпиризм;
в) антропоцентризм?
- Как звучит всемирно известное высказывание Рене Декарта, в котором заключается его философское кредо:
а) «Мыслю, следовательно, не глуп»;
б) «Мыслю, следовательно, не обманите»;
в) «Мыслю, следовательно, существую»?
- Марксистская философия состоит из двух больших разделов:
а) метафизического идеализма и географического идеализма;
б) диалектического материализма и исторического материализма;
в) буржуазного капитализма и пролетарского социализма?
- Периоды русской философии:
а) религиозно-этический, идеологический, «?»;
б) социальный, религиозный, идеологический;
в) религиозный, пролетарский, социальный?
- Какие понятия лежат в основе русской ментальности:
а) справедливость и правда;
б) любовь и удовольствие;
в) рационализм и индивидуализм?
- Метод философии, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, разносторонне, с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития, причин и следствий:
а) матафизика;
б) диалектика;
в) догматизм?
- Метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов:
а) софистика;
б) эклектика;
в) герменевтика?
- Философская дисциплина (раздел философии):
а) биология;
б) гносеология;
в) естествознание?
- Философская дисциплина (раздел философии), изучающая бытие:
а) теология;
б) аксиология;
в) онтология?
- Реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее:
а) сознание;
б) разум;
в) бытие?
- Бытие, которое реально существует независимо от сознания того, кто его наблюдает:
а) идеальное;
б) феноменальное;
в) ноуменальное?
- Свойства материи:
а) движение;
б) время и пространство;
в) самоорганизация;
г) способность к отражению;
д) все перечисленное?
- Какая из истин может претендовать на абсолютность:
а) научная;
б) религиозная;
в) философская?
- Философское учение, утверждающее, что мир познаваем:
а) гностицизм;
б) агностицизм;
в) эмпиризм?
- Ступенями чувственного познания являются:
а) понятия, суждения, умозаключения;
б) ощущения, восприятия, представления;
в) все перечисленное?
- Процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека:
а) познание;
б) незнание;
в) недоразумение?
- Единичный представитель вида homo sapiens , биологический организм, носитель общих наследственных свойств биологического вида:
а) индивидуальность;
б) личность;
в) индивид?
- Вопрос смысла жизни – это вопрос о том:
а) стоит ли рождаться?
б) стоит ли жить?
в) стоит ли взрослеть?
- Твердая убежденность и несомненное доверие к чему-либо или кому-либо – это:
а) вера;
б) любовь;
в) надежда?
- Состояние наибольшей внутренней удовлетворенности, полноты и осмысленности жизни – это:
а) надежда;
б) любовь;
в) счастье?
- Сфера общества, включающая в себя производство, распределение, обмен и потребление материальных благ:
а) политическая;
б) духовная;
в) экономическая?
Ответы по тестовому заданию:
1 в; 2 в; 3 г; 4 б; 5 б; 6 б; 7 в; 8 б; 9 в; 10 в; 11 б; 12 б; 13 в; 14б; 15 а; 16 а; 17 б; 18 в; 19 б; 20 в; 21 в; 22 в; 23 д; 24 в; 25 а; 26 б; 27 а; 28 в; 29 б; 30 а; 31 в; 32 в.
Критерии оценок по тестовому заданию:
«отлично» - 29-32; «хорошо» - 21-28; «удовлетворительно» - 16-20. «неудовлетворительно» - 0-15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
часть УМК...
Методические рекомендации по выполнению заданий в рабочей тетради по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
составная часть УМК...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Методические указания к практическим занятиям учебной дисциплины ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ составлены для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и включают в себя поя...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Комплект контрольно-измерительных материалов содержит: паспорт, задания для проведения текущего контроля, задания для проведения промежуточной аттестации (дифференцированного зачета)...
Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01Основы философии (для преподавателя) "Введение в философию"
Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии (для преподавателя) "Введение в философию" содержит:- Конспект лекции по теме «Природа философского знания».- Конспект...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...