Проект "Добровольчество- основа волонтерской вовлеченности"
проект на тему
Проект "Добровольчество- основа волонтерской вовлеченности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vovlecheniya_volonter_deyatel.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственной бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский технологический колледж» (ГБПОУ МТК)
Проект
«Добровольчество –
основа волонтерской вовлеченности»
Автор:
преподаватель Мухамедьярова Н.А.
Москва 2014
Молодёжное добровольчество - это эффективный способ вовлечения молодёжи в социальную практику через создание для детей и молодёжи условий свободного доступа к добровольческой социальной деятельности.
Общеизвестно, что молодёжное добровольчество способствует получению и развитию новых знаний и навыков, формированию лидерских качеств, воспитанию молодёжи интеллигентными, честными, высокообразованными, социально ответственными и социально активными личностями. Иными словами, молодёжное добровольчество следует рассматривать, как системообразующий элемент формирования гражданской социальной ответственности и «выращивания» гражданской социальной активности молодёжи, способ развития гражданского общества.
Гражданская активность в широком смысле рассматривается как совокупность форм человеческой деятельности, сознательно ориентированной на решение задач, стоящих перед обществом, которая проявляется в различных сферах трудовой, общественно-политической жизни, культуры и быта. Важно отметить, что в определении гражданской активности мы исходим из таких понятий в высоком их смысле, как «гражданин», «гражданский» (свойственный, присущий человеку, как сознательному члену общества); гражданственный (проникнутый идеей общественного блага). В качестве основных субъектов гражданской активности могут выступать личность, коллектив, социальная группа, общество в целом.
Молодёжная добровольческая активность - это участие молодёжи в разнообразной общественно полезной социальной деятельности на основе добровольного и свободного выбора, без какого либо принуждения «сверху».
Одним из действенных способов в решении задач включения молодёжи в социальную практику, является комплекс мер по развитию молодёжного волонтёрского (добровольческого) движения.
Примерами социальной практики молодёжи могут служить: участие молодёжи в различных социально значимых направлениях деятельности, таких как оказание помощи определённым категориям населения (детям группы риска, лицам пожилого возраста и с ограниченными возможностями); помощь библиотекам, музеям, учреждениям для детей, оставшихся без попечения родителей; распространение информационных материалов и многие другие.
Отражением роста уровня вовлечённости молодёжи в многообразную социальную практику может являться постоянное увеличение числа участников ежегодных общероссийских добровольческих акций.
Основная проблема состоит в том, что добровольческая деятельность слабо организована на системном уровне, отсутствуют действующие на основе единых стандартов центры, компетентные в сфере молодёжного добровольчества, специализирующиеся на создании условий для участия молодых людей в добровольческой деятельности, предоставлении им разнообразных возможностей для выбора поля приложения их добровольческих усилий. В результате молодые люди не знают, какими возможностями в сфере добровольчества они могут воспользоваться, где и какие учреждения и организации нуждаются в их добровольческих усилиях.
Поэтому так актуально создание волонтерских ячеек в системе образования, в частности в колледже.
В связи с этим и возникла идея создания проекта по вовлечению студентов колледжа в волонтерскую деятельность.
Цель программы: развитие и социальная самореализация студентов путем ознакомления с различными видами социальной активности, вовлечение студентов в общее колледжное добровольческое движение.
Задачи:
- популяризация идей добровольчества в студенческой среде, осуществление рекламно-- информационной деятельности;
- развитие социальной системы, создание оптимальных условий для распространения волонтерского движения и активизации участия обучающихся НМК в социально-значимых акциях и проектах;
- реализация программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности;
- привлечение обучающихся к участию в добровольной безвозмездной помощи на базе НМК;
- налаживание сотрудничества с социальными и коммерческими партнерами для совместной социально-значимой деятельности;
- организация обучающих семинаров для участников волонтерского движения;
- воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства сострадания, сопереживания, патриотизма и др;
- поддержка и реализация социальных инициатив обучающихся;
- подготовка и поддержка молодых лидеров.
Основные направления:
- пропаганда волонтерского движения в молодежной среде через средства массовой информации;
- работа в среде мигрантов, обучающихся колледжа, с целью приобщения их к российским ценностям;
- взаимодействие с государственными органами и общественными и коммерческими организациями, заинтересованными в осуществлении деятельности волонтерского движения
ПРОЕКТ
«Среда 307» - волонтерская организация
Цель проекта: развитие профессионально значимых умений обучающихся по формированию и продвижению имиджа колледжа на рынке образовательных услуг через организацию и участие в PR —акциях.
Задачи:
- развитие организационно-управленческих навыков обчающихся в процессе подготовки PR -продукта;
- формирование умений самостоятельно осуществлять поиск и анализировать профессионально-ориентированную информацию;
- обеспечение условий развития креативного мышления в условиях современного социально-экономического пространства;
- работа со студентами мигрантами, с целью вовлечения их в российскую жизнь, привитие российских ценностей.
Планируемый результат: способность обучению к созданию PR - продуктов, проведению имиджевых акций; участие в городских волонтерских акциях; помощь в адаптации мигрантов – студентов колледжа.
Срок реализации: 2014-2016гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПУТЕМ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
Проектная методика вызывает большой интерес у обучающихся нашего техникума, способствует развитию творческой активности и самостоятельности. Использование метода проектов в процессе обучения позволяет...
Модель вовлечения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность
Большинство современных лидеров в спорте, бизнесе, политике, искусстве – это люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития такого мышления с ...
Конкурс как одна из форм вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу
Сегодня научно-исследовательская работа студентов в техникуме является одним из важнейших компонентов при подготовке специалистов, она становится органическим составным элементом всего учебного процес...
презентация на тему "Использование методов проекта для вовлечения каждого студента в учебную деятельность"
Нами создана презентация, которая послужит кратким руководством для преподавателей спо для привлечения большего количества студентов в учебную деятельность.Раскрыта вкратце тема методика проектов, кот...
ПРОЕКТ:Социализация обучающихся с ОВЗ и развитие творческих способностей через вовлечение их в кружковую деятельность
Приоритетным направлением социальной политики российского государства и странмирового сообщества является создание системы эффективной социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоро...
Вовлеченного обучения «Вопрос-Ответ»
Предназначено для преподавателей профессиональных циклов при формировании общих и профессиональных компитенций...
СТАТЬЯ "Формы и методы вовлечения детей и несовершеннолетних в досуговую деятельность".
Статья для воспитателей училища интернатного типа (воспитательная деятельность со старшими школьниками и учащимися СПО)....