РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД. 6 «Безопасность жизнедеятельности» по профессии 38.01.02. «Продавец, контролёр-кассир» (2г.10мес)
рабочая программа
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 38.01.02. Продавец, контролёр-кассир
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессии для промышленных предприятий.
1.2.Место учебной дисциплины: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечни военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и самостоятельной регуляцией в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценка последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, стоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bzhd_prodavets.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ГПОУ «ПЕРВОМАЙСКОЕ МНОГОПРОФИЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР
_______________О.В.Казанцева
« » ____________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОПД. 6 «Безопасность жизнедеятельности»
по профессии 38.01.02. «Продавец, контролёр-кассир»
(2г.10мес)
п. Первомайский
2018г.
рассмотрено на заседании МО преподавателей ООД
ПРОТОКОЛ №______________
от «_____» _________________ 20 г.
Зав МО___________Романычева Т.В.
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учётом требований ФГСО и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» для профессиональных организаций рекомендованным Федеральным государственным автономным учреждением ( ФГАУ «ФИРО» ) для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №3 от 21.07.2015г.)
Организация – разработчик: ГПОУ «Первомайское многопрофильное училище» (ПМУ) 673390 Забайкальский край, Шилкинский район, п.Первомайский, ул.Строительная, д.2, 8(30262)
Разработчик: Зелепукин В.И. преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности ГПОУ «Первомайское многопрофильное училище»
Рецензенты:_____________________________________________________________
________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 38.01.02. Продавец, контролёр-кассир
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессии для промышленных предприятий.
1.2.Место учебной дисциплины: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечни военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и самостоятельной регуляцией в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценка последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, стоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
В результате освоения дисциплины должны формироваться следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1.Соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
ПК 1.2. Выполнять требования техники безопасности перед началом работ, во время работы, по окончанию работы.
ПК 1.3. Знать и применять в процессе учебной и производственной практики безопасные приёмы и методы труда.
ПК 2.1. Вовремя выявлять дефекты во время эксплуатации торгового оборудования, ремонта производить электротехническим персоналом.
ПК 2.2. Составлять дефектные ведомости на ремонт торгового оборудования.
ПК 2.3..Принимать в эксплуатацию отремонтированное оборудование и включать его в работу.
ПК 2.4.Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно- технического персонала.
ПК 3.1. Использовать в учебной и производственной деятельности основные положения Трудового кодекса Российской Федерации.
ПК 3.2. Выполнять требования пожарной безопасности.
ПК 3.3.Обеспечевать сохранность здоровья и жизни в процессе трудовой деятельности обладать навыками по оказанию первой доврачебной медицинской помощи.
ПК 3.4.Неукоснительно соблюдать гигиенические требования, санитарные нормы и правила, руководствуясь СаНПиНом (санитарно – эпидемиологические правила и нормы)
ПК 3.5. Правильно применять средства индивидуальной защиты, средства контроля и средств оповещения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- максимальная учебная нагрузка студента- 46 часа, их них
- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента – 32часа;
- самостоятельная работа студента – 14часов.
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 46
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе:
практические занятия 10
Самостоятельная работа студента (всего) 14
в том числе:
домашняя работа 7
самостоятельное электронное тестирование 4
изучение нормативных документов по безопасности 1
мониторинг за состоянием среды обитания, влияющей на здоровье 1
реферат 1
Итоговая аттестация в форме (Дифференцированный зачёт )
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2.Примерный тематический план и содержание дисциплины Безопасность жизнедеятельности
38.01.02. «Продавец, контролёр-кассир»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объём часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Раздел 1. | Обеспечение безопасности жизнедеятельности | 3 | ||||||||
Тема 1. Цели и задачи изучаемой дисциплины. | Содержание учебного материала | 3 | ||||||||
1 Понятия безопасности жизнедеятельности. Научно-технический прогресс и среда обитания человека | 1 | 2 | ||||||||
Практическое занятие | 2 | 3 | ||||||||
Участие во внеклассном мероприятии «День действий населения в условиях чрезвычайной ситуации». «Организация и проведение мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций» | ||||||||||
Самостоятельная работа студентов | 2 | 2 | ||||||||
Провести мониторинг среды обитания по месту жительства и на основании личных наблюдений, информации из местных СМИ составить перечень негативных воздействий среды обитания, способы защиты от опасностей или их предупреждения на человека. Подготовить сообщение. | ||||||||||
Раздел 2 | Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях | 21 | ||||||||
Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного времени | Содержание учебного материала | 6 | ||||||||
1 | Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций | 2 | 2 | |||||||
2 | Чрезвычайные ситуации природного происхождения | |||||||||
3 | Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения | |||||||||
4 | Чрезвычайные ситуации социального происхождения | |||||||||
5 | Защита и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайной ситуации | |||||||||
Практическое занятие | 1 | 3 | ||||||||
«Организация и проведение мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций» | ||||||||||
Самостоятельная работа студентов | 2 | 2 | ||||||||
Составить опорные конспекты по темам: «Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения», «Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения», «Чрезвычайные ситуации социального характера, причины их возникновения», «Чрезвычайные ситуации экологического характера, причины их возникновения». | ||||||||||
Тема 3 Чрезвычайные ситуации военного времени | Государственн Содержание учебного материала | 6 | ||||||||
1 | Характеристика ядерного оружия и действие населения в очаге ядерного поражения | 2 | 2 | |||||||
2 | Особенности химического оружия. Действие населения в очаге химического поражения | |||||||||
3 | Биологическое оружие. Действие населения в очаге биологического поражения | |||||||||
4 | Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности | |||||||||
5 | Назначение и задачи гражданской обороны | |||||||||
Практическое занятие | 2 | 3 | ||||||||
«Использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения» | ||||||||||
Самостоятельная работа студентов | 2 | 2 | ||||||||
1.Изготовить марлевую повязку по теме «Пассивная и активная защита человека. Виды средств коллективной и индивидуальной защиты». | ||||||||||
2.Подготовить в тетради сообщение об аварии на ЧАЭС и зарисовать знак «Радиационная опасность» по теме « Явление радиоактивности. Доза облучения» | ||||||||||
3.Составить в тетради список химически- опасных объектов п. Первомайский по теме: «Боевые СДЯВ (сильно действующие ядовитые вещества) и промышленные АХОВ (аварийно-химические отравляющие вещества)» 4.Составить опорный конспект и начертить план простейших укрытий по теме «Защитные свойства различных укрытий и их функционирование» 5.Подобрать размер противогаза родственникам с отметкой в тетради по теме: «Противогазы фильтрующие и изолирующие» | ||||||||||
Тема 4 Устойчивость производства в условиях чрезвычайной ситуации | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||
1 | Понятие устойчивости работы объектов экономики | 2 | 2 | |||||||
2 | Факторы, определяющие устойчивость работы объекта | |||||||||
3 | Пути и способы повышения устойчивости объекта | |||||||||
Практическое занятие | 1 | 3 | ||||||||
«Организация и проведение мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций и ОМП» Участие в учении-тренировке по плану Гражданской обороны «ПМУ» | ||||||||||
Самостоятельная работа студентов | 2 | 2 | ||||||||
Выполнить реферат на тему: « Профилактические меры по снижению уровней опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности с учётом специфической особенности профессии» | ||||||||||
Тема 5 Основы военной службы | Содержание учебного материала | 6 | ||||||||
1 | Национальная безопасность Российской Федерации | 2 | 2 | |||||||
2 | Основы обороны государства | |||||||||
3 | Вооружённые Силы Российской Федерации | |||||||||
4 | Порядок прохождения военной службы девушками | |||||||||
Практическое занятие | 2 | 3 | ||||||||
Заполнить таблицу «Воинские звания» из Федерального Закона ст.46 с оформлением погон | ||||||||||
Самостоятельная работа студентов | 2 | 2 | ||||||||
Подготовить письменные сообщения по теме: Вооружённые Силы Российской Федерации «Ракетные войска стратегического назначения», «Сухопутные войска их структура и боевые возможности»,«Военно-морской флот, Военно-воздушные силы их структура и их боевые возможности» | ||||||||||
Раздел 3 | Значение медицинских знаний при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и организации здорового образа жизни | 8 | ||||||||
Тема 6 Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях | Содержание учебного материала | 6 | ||||||||
1 | Помощь при переломах | 2 | 2 | |||||||
2 | Помощь при шоке | |||||||||
3 | Помощь при отморожениях | |||||||||
4 | Помощь при электрической травме | |||||||||
5 | Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца | |||||||||
Практическое занятие | 2 | 3 | ||||||||
«Оказание первой помощи пострадавшим» | ||||||||||
Самостоятельная работа студентов | 2 | 2 | ||||||||
Составить в тетради опись медицинских средств аптечки и порядок их назначение по теме «Комплектация медицинских препаратов и средств в медицинской аптечке» | ||||||||||
Составить опорный конспект по теме «Причины возникновения травм» | ||||||||||
Изготовить макет любой шины и описать его по теме «Характерные особенности переломов. Устройство и виды шин» | ||||||||||
Составить опорный конспект по теме «Виды ран и их профилактика. Асептика и антисептика» | ||||||||||
Выполнить мероприятия по определению собственной группы крови | ||||||||||
Оформить рисунком в тетради символы и знаки электрической безопасности по теме «Первая помощь при поражении электрическим током» | ||||||||||
Тема 7 Обеспечение здорового образа жизни | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
Понятие и содержание здорового образа жизни | 2 | 2 | ||||||||
Вредные привычки. Факторы риска | ||||||||||
Самостоятельная работа студентов | 2 | 2 | ||||||||
1.Подготовить сообщение на тему «Укрепление физического и духовного здоровья – задача каждого человека» 2.Народная мудрость о здоровье (не менее 10 поговорок и пословиц о здоровье) | ||||||||||
Дифференцированный зачёт | ||||||||||
Всего максимальная учебная нагрузка студента в том числе: | 46 | |||||||||
- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента | 32 | |||||||||
- самостоятельная работа студента | 14 | |||||||||
Примерная программа составлена на основании учебного материала Безопасности жизнедеятельности: Учебник для студ. Б40 учеб. заведений / Э.А.Арустамов, Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Г.В.Гуськов. – М.: Издательский центр «Академия». 2014 – 176с.
Допущен Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Безопасность жизнедеятельности».
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству студентов
- комплект учебно-наглядных пособий (учебники и учебные пособия, карточки - задания, тесты)
Наглядные пособия:
Плакаты:
Медицинские средства защиты и профилактики.
Принципиальная схема организации гражданской обороны в профессиональном училище.
Средства индивидуальной защиты.
Общие задачи гражданской обороны.
Ядерное оружие.
Действия населения в районах стихийных бедствий.
Действия населения по сигналам оповещения.
Эвакуация и рассредоточение городского населения.
Действия населения в зонах радиоактивного заражения.
Вооружение и боевая техника.
Химическое оружие.
Средства коллективной защиты убежища, противорадиационное укрытие, простейшие
укрытия.
Убежище.
Меры предупреждения гамма-излучением.
Плакаты и знаки по электрической безопасности.
Средства и способы транспортировки пострадавших.
Первая медицинская помощь при отравлении ядохимикатами.
Первая медицинская помощь при поражении отравляющими веществами.
Профилактика лучевых поражений.
Простейшие приёмы реанимации при электрической травме.
Виды кровотечений, средства и способы их временной остановки.
Способы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Переломы костей и средства их иммобилизации.
Аптечка индивидуальная.
Первая помощь при ожогах.
Правила наложения повязок на живот, конечности, грудь, голову.
Пакет перевязочный индивидуальный и его применение.
Способы остановки наружного кровотечения.
ОМП и способы защиты поражающих факторов.
Автомат Калашникова.
Огневая подготовка – основа стрельбы.
Меры безопасности обращения с оружием.
Противотанковые мины.
Ручная осколочная граната.
Снайперская винтовка.
Ручной пулемёт Калашникова
Ориентирование на местности по карте, компасу, местным предметам.
Терроризм – угроза личности, обществу, государству.
Меры безопасности по профилактике гриппа птиц.
Электрическая безопасность.
Правила поведения и действия населения при лесных пожарах.
Электрифицированные стенды:
1. «Автомат Калашникова».
2. «Винтовка малокалиберная».
3. «Приборы дозиметрического и химического контроля».
4. «Воинские звания армии и флота Российской Федерации»
Макеты и действующие устройства:
1. Индивидуальные средства защиты (противогазы, маски, респираторы, химическая одежда, аптечки индивидуальные).
2.Приборы радиационного и химического контроля.
3.Макеты стрелкового оружия и боеприпасов.
4.Стрелковые приборы.
5.Оружие учебное.
6.Медицинские сумки в комплекте, набор шин, медицинские носилки.
Комплект стендов по изучаемым темам:
1.Вооружённые Силы Российской Федерации.
2. Вооружение и боевые возможности видов войск.
3.Стихийные бедствия.
4.Классификация чрезвычайных ситуаций.
5.Ориентирование на местности.
6.Строевая подготовка.
7.Огневая подготовка.
8.Гражданская оборона и способы защиты населения в условиях чрезвычайной ситуации.
9.Патриотическое воспитание.
Технические средства обучения:
1.Персональный компьютер.
2.Видеомагнитофон.
3.Телевизор.
4.Акустическая система.
5. Киноаппарат.
6.Кинопроектор.
7. Фотоаппарат.
8.Реанимационно-диагностический тренажёр «ВИТИМ-22У»
3.2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Кукин П.П. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда, М.: «Высшая школа»,2009
Семёнов С.Н. Сборник заданий и упражнений по гражданской обороне / С.Н. Семёнов для учащихся 10-11кл., М.: «Просвещение», 2009
Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Ю.Г.Сапронов. – 4-е изд. стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 336с.
Безопасности жизнедеятельности: Учебник для студ. Б40 учеб. заведений / Э.А.Арустамов, Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Г.В.Гуськов. – М.: Издательский центр «Академия». 2014. – 176с.
Тимофеев С.С. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / С.С. Тимофеев // - Иркутск: ИрГТУ, 2009
Дополнительные источники:
Большой энциклопедический словарь/ гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: изд. «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: Норит, 1997.
Во имя России: учебно-методическое пособие для образовательных учреждений / под ред. В.А.Золоторёва. – М.: «Русь-РКБ»,2009.
На службе Отечеству: учебно-методическое пособие для образовательных учреждений / под ред. В.А.Золоторёва – М.: «Русь-РКБ», 2008.
Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности» 2001-2011г.
Журналы «Основы безопасности жизни» 2005-2011г.
Жилов Ю.Д. Справочник по гигиене труда и производственной санитарии, М.: Высшая школа,2009
Мультимедийное учебное пособие для ОУ «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10кл., М.: Методический центр МЧС, 2007
Основы безопасности жизнедеятельности. Дидактические материалы / В.Н. Латчук -М:
«НЦ ЭНАС», 2006 .
Русак О.Н .Безопасность жизнедеятельности/ О.Н.Русак. // - М.: Высшая школа, 2006.
Саборно Р.В. Электробезопасность на производстве. Методические указания/ Р.В.Соборно //-
Киев: Вища Школа, 2008
Тупикин Е.И.Комплект тестовых заданий для учебных заведений НПО / Е.И Тупикин. // ИРПО - М.: 2009
Электронное наглядное пособие по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 10-11кл,-М: «Дрофа», 2008
Юртов Е.В. Химическая токсикология/ Е.В.Юртов, Ю.А.Лейкин// - М.: МХТИ,2007
Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
Федеральные законы: «О статусе военнослужащих»,
«О воинской обязанности и военной службе»,
«Об альтернативной гражданской службе»,
«О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании»,
«О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических работ, тестирования, выполнением нормативов, а также выполнение студентами домашних заданий, индивидуальных заданий, проектов, исследований, выполнение творческих работ
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Раздел № 1 Обеспечение безопасности жизнедеятельности | |||
Тема № 1 Цели и задачи изучаемой дисциплины. | -уметь: понимать основные цели и задачи БЖД по идентификации опасностей в различных условиях жизнедеятельности человека -знать: цели и задачи изучаемой дисциплины, основные понятия безопасности жизнедеятельности, негативные факторы среды обитания человека | демонстрация навыков в принятии решений по защите населения и материальных ценностей о негативных факторов среды обитания | проверка практической работы
|
изложение целей задач изучаемой дисциплины, основных понятия безопасности жизнедеятельности, негативных факторов среды обитания человека | тестирование | ||
Раздел № 2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайной ситуации | |||
Тема № 2. Чрезвычайные ситуации мирного времени
| -уметь: выполнять мероприятия в области защиты населения и территорий от ЧС -знать: основные понятия и классификацию чрезвычайных ситуаций мирного времени их характеристику, защиту от их воздействия | демонстрация выполнения мероприятия в области защиты населения и территорий от ЧС различного характера | проверка практической работы |
изложение основных понятий и классификации чрезвычайных ситуаций мирного времени их характеристику, защиту от их воздействия | тестирование | ||
Тема № 3 Чрезвычайные ситуации военного времени | -уметь: выполнять мероприятия гражданской обороны по защите в ЧС военного времени -знать основные понятия и классификацию чрезвычайных ситуации военного времени их характеристику и способы защиту от их воздействия | демонстрация выполнения мероприятий гражданской обороны по защите в ЧС мирного и военного времени | проверка выполнения мероприятий |
изложение основных понятий и классификации чрезвычайных ситуаций военного времени их характеристику, защиту от их воздействия | тестирование | ||
Тема № 4 Устойчивость производства в условиях чрезвычайной ситуации
| -уметь: обеспечить устойчивость производства в условиях чрезвычайной ситуации с учётом профессиональной подготовке -знать: устойчивость производства в условиях чрезвычайной ситуации | выполнение нормативов по использованию средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, а также последствий ЧС | проверка практической работы |
определение способов защиты населения от оружия массового поражения и последствий ЧС | тестирование | ||
Тема № 5. Основы военной службы | -уметь: применить на практике знания полученные в области основ военной службы; знать: основы военной службы основные положения законов об обороне, государства, порядок прохождения военной службы | демонстрация практических навыков по основам военной службы | проверка практической работы |
выполнение положения законов об обороне, государства и порядка прохождения военной службы | тестирование | ||
Раздел № 3 Значение медицинских знаний при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и организации здорового образа жизни | |||
Тема № 6. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях
| -уметь: оказывать различную первую помощь пострадавшим -знать: порядок оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях | выполнение основных приёмов по оказанию первой доврачебной помощи | проверка практической работы |
обоснование основных приёмов по оказанию первой доврачебной помощи | тестирование | ||
Тема № 7. Обеспечение здорового образа жизни | -уметь: рационально вести здоровый образ жизни с учётом среды обитания -знать факторы обеспечения здорового образа жизни | обоснование рационального ведения здорового образа жизни с учётом среды обитания | проверка самостоятельной работы |
создание факторы обеспечения здорового образа жизни | тестирование.
|
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных студентами профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины. Форма промежуточной аттестации по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности - дифференцированный зачет (ДЗ)
Перечень заданий самостоятельных работ студентов «ПМУ» по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
№п/п | Название темы | Темы самостоятельной работы |
Тема 1. Цели и задачи изучаемой дисциплины. | Провести мониторинг среды обитания по месту жительства и на основании личных наблюдений, информации из местных СМИ составить перечень негативных воздействий среды обитания, способы защиты от опасностей или их предупреждения на человека. Подготовить сообщение. | |
Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного времени | Составить опорные конспекты по темам: «Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения», «Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения», «Чрезвычайные ситуации социального характера, причины их возникновения», «Чрезвычайные ситуации экологического характера, причины их возникновения». | |
Тема 3 Чрезвычайные ситуации военного времени | 1.Изготовить марлевую повязку по теме «Пассивная и активная защита человека. Виды средств коллективной и индивидуальной защиты». 2.Подготовить в тетради сообщение об аварии на ЧАЭС и зарисовать знак «Радиационная опасность» по теме « Явление радиоактивности. Доза облучения» 3.Составить в тетради список химически- опасных объектов п. Первомайский по теме: «Боевые СДЯВ (сильно действующие ядовитые вещества) и промышленные АХОВ (аварийно-химические отравляющие вещества)» 4.Составить опорный конспект и начертить план простейших укрытий по теме «Защитные свойства различных укрытий и их функционирование» 5.Подобрать размер противогаза родственникам с отметкой в тетради по теме: «Противогазы фильтрующие и изолирующие» | |
Тема 4 Устойчивость производства в условиях чрезвычайной ситуации | «Организация и проведение мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций и ОМП» Участие в учении-тренировке по плану Гражданской обороны «ПМУ» | |
Тема 5 Основы военной службы | Подготовить письменные сообщения по теме: Вооружённые Силы Российской Федерации «Ракетные войска стратегического назначения», «Сухопутные войска их структура и боевые возможности»,«Военно-морской флот, Военно-воздушные силы их структура и их боевые возможности» | |
Тема 6 Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях | 1.Изготовить макет любой шины и описать его по теме «Характерные особенности переломов. Устройство и виды шин» 2.Составить опорный конспект по теме «Виды ран и их профилактика. Асептика и антисептика» 3.Выполнить мероприятия по определению собственной группы крови 4.Оформить рисунком в тетради символы и знаки электрической безопасности по теме «Первая помощь при поражении электрическим током» | |
Тема 7 Обеспечение здорового образа жизни | 1.Подготовить сообщение на тему «Укрепление физического и духовного здоровья – задача каждого человека» 2.Народная мудрость о здоровье (не менее 10 поговорок и пословиц о здоровье) |
Примерные темы рефератов (докладов),индивидуальных проектов
1.Влияние здорового образа жизни на долголетие
2.Великие оружейники России
3.История создания, назначение, состав, вооружение и боевые возможности различных видов и родов войск (по выбору)
4.Пожарная безопасность в производственной сфере
5.Личная безопасность в природе в быту, на производстве
6.СПИД – чума XXІ века
7.Роль первой медицинской помощи в спасении человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входяще...
Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Повар, кондитер», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...