Рабочая программа к профессиональному модулю ПМ.01 Управление ассортиментом товаров для специальности 38.02.05 "Товароведение и экспертиза потребительских товаров"
рабочая программа по теме
Рабочая программа по ПМ.01 Управление ассортиментом товаров используется для подготовки товаровед-эксперт в рамках СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pm_01.doc | 372 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ Директор Севастопольского коммерческого техникума ___________ В.Г. Арвеладзе «___»____________20___ г. |
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 «Управление ассортиментом товаров»
МДК 01.01 «Основы управления ассортиментом товаров»
специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
2014 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Организация-разработчик: Севастопольский коммерческий техникум
Разработчики:
Голдин Ольга Олеговна, преподаватель
Сокерко Елена Николаевна, преподаватель
Камалова Марина Николаевна, преподаватель
Согласовано на заседании цикловой комиссии
учётно-экономических дисциплин
Протокол № ___ от «____» _________ 20____ г.
Председатель цикловой комиссии _______________ Л.С. Некращук
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | Стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 21 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 25 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров в части освоения основного вида профессиональной деятельности: управление ассортиментом товаров, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выявлять потребность в товарах.
2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
3. Управлять товарными запасами и потоками.
4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- анализа ассортиментной политики торговой организации;
- выявления потребности в товаре (спроса);
- участия в работе с поставщиками и потребителями;
- приёмки товаров по количеству и качеству;
- размещения товаров;
- контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;
- обеспечения товародвижения в складах и магазинах;
- эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования;
- участия в проведении инвентаризации товаров;
уметь:
- распознавать товары по ассортиментной принадлежности;
- формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;
- применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;
- рассчитывать показатели ассортимента;
- оформлять договоры с контрагентами;
- контролировать их выполнение, в т.ч. поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;
- предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств;
- готовить ответы на претензии покупателей;
- производить закупку и реализацию товаров;
- учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения;
- соблюдать условия и сроки хранения товаров;
- рассчитывать товарные потери;
- планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;
- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;
- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;
знать:
- ассортимент товаров однородных групп определённого класса, их потребительские свойства;
- товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства и показатели;
- виды, назначение, структуру договоров с поставщиками и потребителями;
- технологические процессы товародвижения;
- формы документального сопровождения товародвижения;
- правила приемки товаров;
- способы размещения товаров на складах и в магазинах;
- условия и сроки транспортирования и хранения товаров однородных групп;
- основные мероприятия по предупреждению повреждения и порчи товаров;
- классификацию торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство;
- требования к условиям и правила эксплуатации торгово-технологического оборудования;
- нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила);
- законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
- обязанности работников в области охраны труда;
- причины возникновения и профилактики производственного травматизма;
- фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом).
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 382 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 310 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 110 часов;
учебной практики – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление ассортиментом товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выявлять потребность в товарах. |
ПК 1.2. | Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. |
ПК 1.3. | Управлять товарными запасами и потоками. |
ПК 1.4. | Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося, | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1. – 1.4. | МДК.01.01. Основы управления ассортиментом товаров | 310 | 200 | 100 | 24 | 110 | - | ||
Производственная практика (по профилю специальности) | 72 |
| 36 | 36 | |||||
Всего: | 382 | 200 | 100 | 24 | 110 | - | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01. Управление ассортиментом товаров
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала и практических занятий, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ПМ 01. Управление ассортиментом товаров |
| ||||
МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаром | 310 | ||||
Тема 1. Выявление потребности в товарах | Содержание | 12 | |||
1. | Понятие об ассортименте товаров и их классификация. Потребительские свойства товаров однородных групп. | 4 | 1 | ||
2. | Товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства и показатели. | 4 | 2 | ||
3. | Изучение спроса населения. Средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта. | 2 | 2 | ||
4. | Формирование торгового ассортимента по результатам анализа потребности в товарах. Факторы, влияющие на ассортимент и качество товаров. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 10 |
| |||
1. | Ассортимент товаров однородных групп определенного класса. Формирование торгового ассортимента. Расчет показателей ассортимента. | 2 | |||
2. | Семинар по тематике: «Ассортимент и товароведные характеристики реализуемых непродовольственных товаров, их свойства и показатели». | 4 | |||
3. | Семинар по тематике: «Методы стимулирования спроса и сбыта». | 2 | |||
4. | Решение ситуационных задач и тестов по тематике раздела: «Выявление потребности в товарах». | 2 | |||
Тема 2. Осуществление связи с поставщиками и потребителями товаров | Содержание | 8 |
| ||
1. | Виды, назначение, структура договоров с поставщиками и потребителями. | 2 | 1,2 | ||
2. | Требования к оформлению договоров с контрагентами. Порядок заключения и исполнения договоров. Ответственность за нарушение договорных обязательств. | 2 | 2 | ||
3. | Изменение и расторжение договоров. | 2 | 2 | ||
4. | Порядок предъявления претензии за невыполнение контрагентом договорных обязательств. Оформление ответов на претензии покупателей. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 16 |
| |||
1. | Оформление договора купли-продажи. | 4 | |||
2. | Оформление договора комиссии. | 2 | |||
3. | Оформление договора ответственного хранения. | 2 | |||
4. | Оформление договора аренды помещения, оборудования. | 2 | |||
5. | Предъявление претензий за невыполнение контрагентом договорных обязательств. Подготовка ответов на претензии покупателей. | 4 | |||
6. | Решение ситуационных задач и тестов по тематике раздела: «Осуществление связи с поставщиками и потребителями товаров». | 2 | |||
Тема 3. Коммерческая работа по оптовым закупкам | Содержание | 14 | |||
1. | Значение и содержание закупочной работы. | 2 | 1 | ||
2. | Особенности договора поставки, его содержание, структура. | 2 | 2 | ||
3. | Порядок заключения, изменения и расторжения договора поставки. | 2 | 2 | ||
4. | Контроль исполнения договора и хода поставки товаров. | 2 | 2 | ||
5. | Организация оптовых закупок на товарных биржах. | 2 | 2 | ||
6. | Организация и техника аукционной торговли. | 2 | 2 | ||
7. | Организация закупки товаров на оптовых ярмарках. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 26 |
| |||
1. | Определение оптимального размера закупки. | 4 | |||
2. | Изучение документации, оформляемой при заключении коммерческой сделки. | 4 | |||
3. | Оформление договора поставки. Внесение изменений и расторжение договора. | 4 | |||
4. | Оформление документов для проведения аукциона. Порядок организации и проведение расчетов в процессе проведения аукциона. | 4 | |||
5. | Изучение и оформление документов на декларирование | 2 | |||
6. | Семинар на тему: «Товарные биржи России, Крыма, Севастополя», «История возникновения и развития биржевой торговли в России», «Всемирно известные аукционы». | 4 | |||
7. | Решение ситуационных задач и тестов по теме раздела. | 4 | |||
Тема 4. Организация товародвижения в оптовой и розничной торговой сети. | Содержание | 12 | |||
1. | Технологические процессы товародвижения. Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товародвижения. Факторы, влияющие на организацию товародвижения. | 4 | 1 | ||
2. | Обеспечение товародвижения в складах и магазинах. Документы на поставку и реализацию товаров. | 4 | 2 | ||
3. | Формы документального сопровождения товародвижения. | 2 | 2 | ||
4. | Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия. | 2 | |||
Практические занятия | 14 |
| |||
1. | Оформление документов на отпуск товаров с оптового склада. | 2 | |||
2. | Документальное оформление товародвижения в розничной торговой сети. | 4 | |||
3. | Изучение сопроводительных документов. Оформление сопроводительных документов. | 4 | |||
4. | Оформление документов на возврат покупателями товара. | 4 | |||
Тема 5. Общетехническое оснащение организаций торговли. | Содержание | 12 | |||
1. | Мебель для предприятий торговли. Торговый инвентарь. Торговое измерительное оборудование. | 4 | 1 | ||
2. | Измельчительно-режущее оборудование. Фасовочное и упаковочное оборудование. | 2 | 2 | ||
3. | Контрольно – кассовое оборудование. Холодильное оборудование. | 4 | 2 | ||
4. | Подъемно-транспортное оборудование. Системы защиты в торговых предприятиях. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 10 |
| |||
1. | Работа с применением торгового инвентаря. | 2 | |||
2. | Работа с весоизмерительным оборудованием. | 2 | |||
3. | Работа на контрольно – кассовом оборудовании. Правила эксплуатации контрольно – кассового оборудования и порядок ведения расчетных операций. | 4 | |||
4. | Расчет потребности в различных видах торгового оборудования. | 2 | |||
Тема 6. Охрана труда. | Содержание | 4 | |||
1. | Основные документы, регламентирующие охрану труда. Инструктажи по технике безопасности. | 2 | 2 | ||
2. | Надзор и контроль по охране труда. Пожарная безопасность. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 4 |
| |||
1. | Изучение инструкций по охране труда. Составление инструктажа по технике безопасности. | 2 | |||
2. | Пожарная безопасность. | 2 | |||
Тема 7. Управление товарными запасами и потоками | Содержание | 12 | |||
1. | Правила приемки товаров по количеству и качеству. | 4 | 2 | ||
2. | Понятие и экономическая сущность товарных запасов. Классификация товарных запасов. Показатели, используемые при анализе, учете и планировании товарных запасов. Факторы, определяющие величину, уровень товарных запасов и влияющие на скорость оборачиваемости товаров. Методы анализа и учета товарных запасов в торговой организации. | 4 | 2 | ||
3. | Товарные потери. Порядок списания количественных и качественных потерь. Факторы, влияющие на образование товарных потерь. | 2 | 1 | ||
4. | Условия и сроки транспортирования и хранения товаров однородных групп. Основные мероприятия по предупреждению повреждения и порчи товаров. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 18 |
| |||
1. | Приемка продовольственных и непродовольственных товаров по количеству и качеству. | 4 | |||
2. | Правила проведения и документальное оформление инвентаризации в магазине. | 4 | |||
3. | Документальное оформление складского товародвижения. | 4 | |||
4. | Оформление акта о порче, бое, ломе. Оформление акта на списание товаров. | 2 | |||
5. | Решение ситуационных задач по формированию товарных запасов, товарооборачиваемость, определение оптимального объема товарных запасов. | 2 | |||
6. | Решение ситуационных задач и тестов по тематике раздела: «Управление товарными запасами и потоками». | 2 | |||
Тема 8. Санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и персоналу. | Содержание | 2 | |||
1. | Нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила). | 2 | 1,2 | ||
Практические занятия | 2 |
| |||
1. | Изучение нормативно-правовой документации по санитарно-эпидемиологическим требованиям к торговым организациям и персоналу. Решение ситуаций с применением документации санитарно-эпидемиологическим требований и правил. | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении ПМ 01. Управление ассортиментом товаров | 110 |
| |||
Систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Тематика самостоятельной работы:
«Ассортимент и товароведные характеристики реализуемых непродовольственных товаров, их свойства и показатели». «Методы стимулирования спроса и сбыта». «Товарные биржи России, Крыма, Севастополя». «История возникновения и развития биржевой торговли в России». «Всемирно известные аукционы». «Управление торговыми организациями». «Роль оптовых предприятий в товародвижении». «Успешные бренды». «Яркие слоганы».
| |||||
Учебная практика | 36 |
| |||
Виды работ:
| |||||
Тематика курсовой работы:
| 24 |
| |||
Производственная практика | 36 | ||||
Виды работ:
| |||||
Всего: | 382 |
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Кабинет коммерческой деятельности».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- торговое оборудование (ККМ, POS –кассовая система, торговые весы).
Технические средства обучения:
- компьютер;
- видеопроектор.
Материал, обеспечивающий занятия:
- комплект законодательных и нормативных документов;
- комплект учебно-методических материалов;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект бланков технической документации;
- наглядные пособия (планшеты по организации торговли, торговому оборудованию);
- сборники ситуаций и тестовых заданий.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Нормативные документы: | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Гражданский кодекс Российской Федерации с изменениями от 01.09.2014г. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013). Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014). Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013). Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) |
8. | Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации»,1999 г. (с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003города, 9 мая, 26 декабря 2005 г.) |
9. | Положение о расследовании и учёте несчастных случаев на производстве от 11 марта 1999 г. N 279 (с изменениями от 28 января, 24 мая 2000 г). |
Учебная литература:
|
Дополнительные источники:
|
4.3. Организация образовательного процесса
Преподавание междисциплинарных курсов профессионального модуля Управление ассортиментом товаров осуществляется в форме лекций, комбинированных занятий, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы обучающихся.
Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение
следующих дисциплин: Товароведение непродовольственных товаров, Товароведение продовольственных товаров, Теоретические основы товароведения, Безопасность жизнедеятельности.
Реализация профессионального модуля предполагает проведение производственной практики.
Самостоятельная работа внутри модуля требует выполнения таких работ как:
- конспектирование текста по заданному плану;
- ответы на контрольные вопросы;
- анализ ситуаций;
- подготовка презентаций, докладов, сообщений;
- составлением схем, таблиц;
- подготовка к устным и письменным опросам;
- подбор литературы по темам;
- поиск материала по заданной теме.
В процессе обучения используются имитационные и информационно-коммуникационные технологии.
Формой проведения промежуточного контроля по профессиональному модулю ПМ 01 является экзамен (квалификационный), который проводится после прохождения производственной практики.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | ||
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах | -выполнение расчёта основных технико-экономических показателей площади магазинов в соответствии ГОСТом; -грамотность определения специализации и типизации торговых предприятий; -выбор методов изучения спроса на товары в розничной торговле; -изучение спроса населения на товары в зависимости от платежеспособности и потребности населения; -анализ ассортиментной политики торговой организации в соответствии с ГОСТом, СТО, ОКП -распознавание товаров по ассортиментной принадлежности; -расчет показателей ассортимента; -соблюдение правильности и точности в определении роли оптовой торговли и её видах и формах. | ||
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции | -организация договорной работы с поставщиками; -оформление договоров с контрагентами; -соблюдение основных требований к организации снабжения торговой сети товарами; -подготовка ответов на претензии покупателей; -правильность и точность организации оптовых закупок; -расчёт оптимального размера закупки; -организация транспортно-экспедиционного обслуживания. | ||
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками | -соблюдение требований инструкций «О порядке приёмки продукции материально-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (П-6) , по качеству (П-7)»; -соблюдение требований приёмки товаров по качеству и количеству; -определение сроков приёмки товаров по количеству и качеству; -алгоритм действий при обнаружении недостачи (излишков); - грамотность составления актов экспертизы; - правильность выполнения операций по подготовке товаров к продаже; -выполнение операций по условиям и срокам хранения товаров; -подбор общетехнического оборудования торговых организаций; -расчёт потребности в различных видах торгового оборудования; -организация работы тарного хозяйства; -соблюдение правил розничной торговли в соответствии с Основными Правилами торговли; -соблюдение требований охраны труда. | ||
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров | -правильность и точность оформления товаросопроводительных документов предусмотренными условиями поставки товаров; -грамотность оформления отпуска товаров со склада, заполнение лимитно-заборной карты; -оформление комплектовочных листов, товарно-транспортных накладных, железнодорожных накладных. | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - планирование собственной профессиональной деятельности; - обоснованный выбор методов и способов решения профессиональных задач - аргументированная оценка эффективности решения профессиональных задач;
| ||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| ||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| ||
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий |
| ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| ||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
| ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| ||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| ||
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э
Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара» Тип занятия: формирования умений и навыковВид занятия: практическое, с элементами деловой игр...
Рабочая программа производственной практики по ПМ 01. «Управление ассортиментом товаров»
По специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый образовательный уровень)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества, обеспечение сохраняемости товаров
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, обеспечение сохраняемости товаров является частью программы подготовки специалистов среднего звена по спе...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, обеспечение сохраняемости товаров по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Методические рекомендации предназначены для студентов с целью систематизации подготовки и выполнению курсовой работы по специяльности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества, обеспечение сохраняемости товаров специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Фонд оценочных средств предусмотрен для подготовки и оценки качества обучения для промежуточного и текущего контроля знаний по профессиональному модулю....
Рабочая программа по профессиональному модулю 03 "Сопровождение грузов и спецвагонов" для специальности 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
Рабочая программа профессионального модуля (далее — рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.01...