Рабочая программа по профессиональному модулю 03 "Сопровождение грузов и спецвагонов" для специальности 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
рабочая программа

Русина Екатерина Николаевна

Рабочая программа профессионального модуля (далее — рабочая про­грамма) является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.01.06 «Проводник на железнодорожном транспорте» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 1. Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке.

 2. Обеспечить установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования.

 3. Обслуживать служебный вагон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._pm.03_mdk_03.01.doc159.5 КБ
Файл 2._pm.03_up_i_pp.docx50.87 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«НЯНДОМСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Согласовано

Зам. директора по УМР

 _____________/И.А. Хабарова/

«_______» ________________2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. СОПРОВОЖДЕНИЕ ГРУЗОВ И СПЕЦВАГОНОВ

для специальности 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

Базовая подготовка среднего профессионального образования

Няндома

2023

 Рабочая  программа профессионального модуляразработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по профессии СПО:

        43.01.06. Проводник на железнодорожном транспорте

Организация-разработчик:  

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Няндомский железнодорожный  колледж»

Разработчик:

Русина Е. Н. — преподаватель спец. дисциплин Няндомского железнодорожного колледжа, первая квалификационная категория.

Рецензент:

Карлина Л.П. – заместитель начальника участка – начальник отдела по управлению персоналом и социальному развитию.

Рассмотрена  на заседании цикловой комиссии преподавателей и мастеров по направлению «Организация движения и обслуживание на железнодорожном транспорте» и  рекомендована к утверждению.

Протокол  №  10     от «__21_» «__июня____» 2023 г.

Председатель ЦК          ________Русина _Е.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                           

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО      МОДУЛЯ....................4                                                                  

        

 2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …......................................6

 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.............7

 4.УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        …......................,.....12

 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)…………….….............................................14                                                                                                                        

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Сопровождение грузов и спецвагонов»

1.1.        Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее — рабочая программа) является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.01.06 «Проводник на железнодорожном транспорте» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 1.        Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке.

 2.        Обеспечить установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования.

 3.        Обслуживать служебный вагон

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии: «Проводник пассажирского вагона»

1.2.        Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам
освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • Приемки грузов и сдачи их заказчикам в установленном порядке;
  • Обеспечения установленных условий перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования;
  • Обслуживания служебного вагона;

уметь:

  • Принимать грузы и осуществлять их погрузку и размещение;
  • Обеспечивать сохранность грузов и спецвагонов в пути следования поезда;
  • Осуществлять контроль технического состояния оборудования, автоматических средств охраны и сигнализации;
  • Обнаруживать неисправности спецвагона и принимать меры по их устранению;
  • Обеспечивать бригаду рефрижераторного поезда пищей, создавать условия для положенных им инструкцией периодов отдыха;
  • Обеспечивать безопасные условия эксплуатации спецвагона и сопровождения грузов;  

знать:

  • Порядок сопровождения грузов, правила приемки, погрузки, размещения и условия обеспечения их сохранности;
  • Устройство спецвагона, расположение оборудования, автоматических средств охраны и сигнализации, электрооборудования;
  • Инструкцию по обслуживанию служебного вагона рефрижераторного поезда, технологию приготовления пищи и правила дежурства в период отдыха бригады;
  • Требования безопасности труда при эксплуатации спецвагона и сопровождении грузов;
  • Порядок контроля технического состояния вагона и порядок подачи заявок на устранение возникших неисправностей.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ.03:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 147 часов, включая:

обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося — 50 часов; самостоятельную работу обучающегося — 25 часов;

учебной и производственной практики — 72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) по профессии « Проводник на железнодорожном транспорте», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке

ПК 1.2

Обеспечить установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования

ПК 1.3

Обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения  в  стандартных  и  нестандартных  ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск  и  использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития

ОК 5  

Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01

          3.1. Объем часов профессионального модуля и виды учебной работы

5

Код

профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля*

Всего часов (максимальная учебная нагрузка и практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), ч

Практика, ч

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

учебная

производственная

(по профилю специальности) **

всего

в т.ч.

лабораторные и

практические занятия

в т.ч.

курсовая работа (проект)

всего

в т.ч.

курсовая работа (проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.2; 1.3

Раздел 1. Применение технологии управления работой железнодорожного транспорта

147

50

20

25

36

36

Всего

147

50

20

25

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка час.

Самостоятельная работа час.

Всего

Теоретическое обучение

Практические и лабораторные работы

Курсовое проектирование

Практика

ПМ 03. Сопровождение грузов и спецвагонов.

МДК 03.01. Технология сопровождения грузов и спецвагонов

75

25

50

30

20

Тема 1. Порядок сопровождения грузов

35

10

25

10

15

Тема 2. Устройство спецвагона

10

5

5

5

Тема 3. Дневные и ночные сигналы на вагонах в пути следования и при его вынужденной остановке

5

2

3

3

Тема 4. Обеспечение вагона топливом и водой

5

2

3

3

Тема 5. Инструкция по обслуживанию служебного вагона рефрижераторного поезда

10

2

8

3

5

Тема 6. Безопасность труда при эксплуатации спецвагона и сопровождении груза

10

4

6

6

УП.03.

36

ПП.03.

36

Итого:

147

25

50

30

20

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические

работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

3 курс

Раздел 1 ПМ 03. Сопровождение

грузов и спецвагонов.

МДК 03.01. Технология сопровождения грузов и спецвагонов

75

Тема 1.1. Порядок сопровождения грузов

Содержание

35

  1. Условия приема багажа и грузобагажа к перевозке

3

  1. Обязанности приемосдатчика в поездах.

3

  1. Обязанности приемосдатчика на станции

3

  1. Требования к упаковке

1

  1. Виды упаковки багажа и грузобагажа.

1

  1. Прием багажа в вагон.

1

  1. Пломбирование вагонов.

1

  1. Правила размещения и крепления грузов.

1

  1. Схемы размещения багажа и грузобагажа в вагоне.

1

  1. Сроки доставки багажа и грузобагажа.

1

  1. Виды отчетности.

1

Практическая работа №1

Прием багажа и грузобагажа в вагон.

4

Практическая работа №2

Размещение и крепление багажа и грузобагажа.

2

Практическая работа №3

Сдача багажа и грузобагажа клиенту.

2

Самостоятельная работа:

Порядок сопровождения грузов, правила приемки, погрузки, размещения и условия обеспечения их сохранности.

10

Тема 1.2 Устройство спецвагона

Содержание

10

  1. Виды спецвагонов.

1

  1. Почтовый вагон типа ПП.

1

  1. Багажный вагон. Устройство. Назначение.

1

  1. Почтово-багажный вагон. Устройство. Назначение.

1

  1. Вагон-ресторан. Устройство. Назначение.

1

Самостоятельная работа:

Устройство спецвагона, расположение оборудования, автоматических средств охраны и сигнализации, электрооборудования.

5

Тема 1.3. Дневные и ночные сигналы на вагонах в пути следования и при его вынужденной остановке.

Содержание

5

  1. Виды и порядок установки сигналов на вагоне.

1

  1. Дневные и ночные сигналы на вагонах в пути следования.

1

  1. Дневные и ночные сигналы на вагонах при его вынужденной остановке.

1

Самостоятельная работа:

Дневные и ночные сигналы на вагонах в пути следования и при его вынужденной остановке.

2

Тема 1.4. Обеспечение вагонов топливом и водой.

Содержание:

5

  1. Обеспечение вагона топливом. Правила ТБ при работе с отопительными устройствами.

2

  1. Обеспечение вагона водой. Контроль проводника за подачей воды в вагон.

1

Самостоятельная работа:

Обеспечение вагона топливом и водой.

2

Тема 1.5. Инструкция по обслуживанию служебного вагона рефрижераторного поезда.

Содержание:

10

1.Инструкция по обслуживанию служебного вагона рефрижераторного поезда.

1

  1. Техника безопасности при обслуживании рефрижераторных вагонов

1

  1. Правила дежурства в период отдыха бригады.

1

Практическая работа №4

Обслуживание служебно-технического вагона рефрижераторного поезда.

5

Самостоятельная работа:

Инструкция по обслуживанию служебного вагона рефрижераторного поезда, технология приготовления пищи и правила дежурства в период отдыха бригады.

2

Тема 1.6. Безопасность труда при эксплуатации спецвагона и сопровождении грузов.  

Содержание:

10

  1. Требования охраны труда при обслуживании спецвагона.

3

  1. Техника безопасности при ликвидации аварийных ситуаций.

3

Самостоятельная работа:

Безопасность труда при эксплуатации спецвагона и сопровождении грузов.

4

Итого

147

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля ПМ.03 предполагает наличие учебного кабинета:

 Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • техническая документация.

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники для МДК.01.03:

  1. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 07.07.2013г. № 115 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

 3.         Приказ Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 г. № 286 «Об утверждении правил технической эксплуатации железных дорог РФ».

 4.        Инструкция МПС РФ от 26.04.1993 г. № ЦРБ-176 «Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации».

 5. Макарова Е.А. Информационные технологии пассажирских перевозок. – М-:УМК МПС 2012

6. Вагоны. Лукин В.В. Анисимов П.С.; Маршрут 2012

7. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов. Егоров В.П.; Маршрут 2013

8. Шрамов А.А. Шубко В.Г. «Организация грузовых и пассажирских перевозок и коммерческой работы; М. Транспорт 2016

9. Семищенко В.Н. Багажные перевозки, Пособие приемосдатчику груза и багажа в поездах и багажных отделениях станций; Маршрут 2014         

4.3.        Общие требования к организации образовательного процесса

      Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Проводник на железнодорожном транспорте».

     Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: Экономические и правовые основы профессиональной деятельности, Охрана труда, Общий курс железных дорог, Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, Основы культуры профессионального общения, Безопасность жизнедеятельности должно предшествовать освоению данного модуля или изучаться параллельно.

4.4.        Кадровое обеспечение образовательного процесса

      Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

      Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Сопровождение грузов и спецвагонов» и профессии «Проводник на железнодорожном транспорте». Опят деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

        

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке.

Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке

экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе лабораторной работы), Наблюдение (на практике, на практическом занятии

ПК 3.2. Обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования.

Обеспечивать сохранность грузов спецвагонов в пути следования поезда; осуществлять контроль технического состояния оборудования, автоматических средств охраны и сигнализации; обнаруживать неисправности спецвагона и принимать меры по их устранению.

экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе лабораторной работы), Наблюдение (на практике, на практическом занятии

ПК 1.3 Обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда

Обеспечивать бригаду рефрижераторного поезда пищей, создавать условия для положенных им инструкцией периодов отдыха.

экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе лабораторной работы), Наблюдение (на практике, на практическом занятии

5.1 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 2. Организовывать собственную    деятельность, выбирать типовые методы и   способы   выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации перевозочного процесса;

оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных   ситуациях и нести за них ответственность

разработка мероприятий по предупреждению причин нарушения безопасности движения;

правильность и объективность оценки нестандартных и аварийных ситуаций

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 4. Осуществлять поиск  и  использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития

эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 5. Использовать ин-формационно-коммуни-кационные   технологии в профессиональной деятельности

использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 7. Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение.

Демонстрация готовности к защите пассажиров и работников при возникновении чрезвычайных ситуаций.

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

проявление интереса к исполнению воинской обязанности;

развитие логического мышления

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«НЯНДОМСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Согласовано

Зам. Директора по УПР

 _____________/А.А.Богданов/

«_______» ________________2023 г.

                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 03:

«СОПРОВОЖДЕНИЕ ГРУЗОВ И СПЕЦВАГОНОВ»

Основной профессиональный цикл программы

по профессии СПО

                43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

Няндома 2023


Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  ФГОС) по программе подготовки квалифицированных рабочих ( служащих) (далее – ППКРС) по профессии

43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

Организация-разработчик:  

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Архангельской области «Няндомский  железнодорожный  колледж».

Разработчик:

Русина Екатерина Николаевна – преподаватель спецдисциплин Няндомского железнодорожного колледжа, первая квалификационная категория

Программа рассмотрена  на заседании цикловой комиссии преподавателей

и мастеров по  направлению: «Организация перевозок и обслуживания на железнодорожном транспорте» и рекомендована к утверждению

Протокол заседания № 10    «21» «____июня___» 2023     г.

Председатель ЦК___________/Русина Е.Н./

СОДЕРЖАНИЕ

стр

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ….…….4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………..7

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………8

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………..10

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………..………...13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………….…...17

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы Рабочая программа производственной практики является частью основного профессионального цикла программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 43.01.06  «ПРОВОДНИК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ» в части освоения квалификации: – проводник на железнодорожном транспорте;        в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

  1. Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке;
  2. Обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности  материальных ценностей  и другого имущества спецвагонов в пути следования;
  3. Обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда.

Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, программах повышения квалификации, переподготовке и профессиональной подготовке работников на железнодорожном транспорте в области оказания услуг по обслуживанию перевозки грузов железнодорожным транспортом. Опыт работы не требуется.

1.2.Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП по программам подготовки квалифицированных рабочих служащих по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения учебной практики должен уметь:

- принимать грузы и осуществлять их погрузку и размещение;

- обеспечивать сохранность грузов спецвагонов в пути следования поезда;

- осуществлять контроль технического состояния оборудования, автоматических средств охраны и сигнализации;

-обнаруживать неисправности спецвагона и принимать меры по их устранению ;

- обеспечивать бригаду рефрижераторного поезда пищей, создавать условия для положенных им инструкций периодов отдыха;

-обеспечивать безопасные условия эксплуатации спецвагонов и сопровождения грузов;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики:  72 часа.

2. Результаты освоения рабочей программы производственной практики.

Результатом освоения рабочей программы производственной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП по программе подготовки квалифицированных рабочих служащих по основным видам профессиональной деятельности, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по выбранной профессии.

Код ПК(ОК)

Наименование результата обучения по профессии

ПК 3.1

Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке.

ПК 3.2

Обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования.

ПК 3.3

Обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда.

ОК 1

Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение.

ОК 8

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).

3.  СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.03. СОПРОВОЖДЕНИЕ ГРУЗОВ И СПЕЦВАГОНОВ.

Наименование разделов

Содержание учебного материала,

Объем часов

1

2

3

1.Общие требования охраны труда

Содержание

Проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности на рабочем месте. Основные правила техники безопасности при эксплуатации и ремонте холодильных установок. Рабочее места проводника. Оказание первой медицинской помощи при: попадании хладагента на кожу и в глаза; удушье; обморожении.

6

2.Порядок приема грузов и сдача их заказчику.

Содержание

Правила приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом (форма ГУ-12).  Подготовка вагонов к погрузке. Прием груза к перевозке.  Транспортная  железнодорожная маркировка.   Требование к таре и упаковке грузов. Пломбирование вагонов и контейнеров. Определение массы груза. Форма ЛУ-59 заполнение ярлыка.   Порядок приема багажа. Средства крепления грузов в вагонах , на платформах. Способы установки растяжек, обвязок, стяжек, увязок. Установка и размещение подкладок и прокладок. Схемы установки  деревянных стоек, схемы размещения гвоздей. Исчисление сроков доставки грузов. Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах.

28

3. Заполнение перевозочных документов

Содержание

Договор перевозки.  Заполнение комплекта перевозочных документов.  Заполнение железнодорожной накладной. Заполнение корешка дорожной ведомости, дорожной ведомости. Заполнение квитанции о приеме груза.              

8

4.Общие сведения об устройстве служебно- технических вагонов

Содержание

Внутреннее устройство и расположение спецвагонах. Устройства автоматических средств охраны и сигнализации спецвагонов.  Проверка автоматических средств охраны и сигнализации. Устройство электрооборудования. Порядок контроля технического состояния оборудования. Правила пожарной безопасности. Технология приготовления и обеспечение пищей бригаду служебного вагона РВ.

24

Выполнение практической квалификационной работы.

4

Дифференцированный зачет

2

Итого

72

экзамен

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы, № урока

Тема занятия

Количество аудиторных занятий

Количество  лабораторных работ

Количество практических занятий

Количество контрольных работ

1.

Раздел 1.Общие требования охраны труда

6

1. 1

Проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности

1

1. 2

Основные правила техники безопасности при эксплуатации и ремонте холодильных установок.

1

1.3

Рабочее место проводника

1

1.4

Оказание первой медицинской помощи при попадании хладагента на кожу, в глаза.

1

1.5

Оказание первой медицинской помощи при удушье.

1

1.6

Оказание первой медицинской помощи при обморожении

1

2.

Раздел 2. Порядок приема грузов и сдача их заказчику.

28

2.1

Порядок приема грузов к перевозке

1

2.2

Правила приема заявок на перевозку грузов

1

2.3- 2.6

Правила приема груза к перевозке железнодорожным транспортом.

4

2.7-2.12

Подготовка рефрижераторных вагонов к перевозке грузов

4

2.13-2.16

Подготовка вагонов к погрузке

4

2.17-2.18

Прием груза к перевозке

2

2.19

Транспортная железнодорожная маркировка

3

2.20

Требование к таре и упаковке грузов

1

2.21

Пломбирование вагонов и контейнеров.

1

2.22

ЗаполнениеЛУ-59 Порядок приема багажа

1

2.23

Средства крепления грузов

1

2.24

Способы установки растяжек, обвязок,              стяжек, увязок

1

2.25

Установка, размещение подкладок, прокладок

1

2.26

Схема установки  деревянных стоек.

1

2.27

Исчисление сроков доставки грузов.

1

2.28

Размещение и крепление грузов в универсальном контейнере.

1

3

Раздел 3.Заполнение перевозочных документов

8

3.1

Заполнение перевозочных документов

2

3.2

Заполнение железнодорожной накладной

3

3.3

Заполнение корешка дорожной ведомости, дорожной ведомости.

2

3.4

Заполнение квитанции о приемке груза.

1

4

Общие сведения об устройстве служебно- технических вагонов

24

4.1

Внутреннее устройство и расположение спецвагонах.

6

4.2

Устройства автоматических средств охраны и сигнализации спецвагонов.  

3

4.3

Проверка автоматических средств охраны и сигнализации.

3

4.4

Устройство электрооборудования

6

4.5

 Порядок контроля технического состояния оборудования.

1

4.6

Правила пожарной безопасности.

2

4.7

Технология приготовления и обеспечение пищей бригаду служебного вагона РВ.

3

4.8

Выполнение практической квалификационной работы

4

Дифференцированный зачет

2

ВСЕГО

2

70

5.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории «Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спецвагонов».

Оборудование лаборатории:

макеты действующие:

– «Пульт управления вагона 61-4179» (панель 1);

– «Пульт управления вагона 61-4179» (панель 2);

– «Пульт управления вагона 47-ДК»;

стенды электрифицированные:

– «Схема сигнализации контроля нагрева букс»;

– «Устройство генератора типа 2ГВ.003. Схема сигнализации замыкания на

корпус»;

– действующая модель пожарной сигнализации для пассажирских вагонов

«Ясень»;

действующие макеты:

– «Автосцепное устройство типа СА-3»;

– «Подвагонная тележка ТРК с текстропно-редукторно-карданным приводом

генератора»;

– «Подвагонная тележка ТК-2 с текстропно-карданным приводом генератора»;

– действующая модель «Подвагонная тележка WBA-32/2 с редукторно-карданным приводом генератора от средней части оси колесной пары»;

действующие макеты-стенды:

– «Планировка купейного вагона со спальными местами»;

– «Планировка не купейного вагона со спальными местами»;

стенды:

– «Схема систем отопления и водоснабжения»;

– «Внутривагонное и подвагонное оборудование»;

– «Высоковольтная магистраль»;

– «Автосцепка с поглощающим аппаратом»;

– «Автосцепное устройство и его неисправности»;

– «Кипятильник КС 30/4»;

– «Соединительные рукава с электроконтактом усл. № 369А»;

модели:

– «Буксовый узел тележки КВЗ-ЦНИИ»;

– «Тележка КВЗ-ЦНИИ»;

действующие макеты-стенды:

– «Планировка купейного вагона со спальными местами»;

– «Холодильное оборудование вагона с кондиционированием воздуха»;

– «Установка охлаждения питьевой воды».

Технические средства обучения:

– компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;

– технические устройства для аудиовизуального отображения информации;

– компьютерные обучающие программы по устройству и эксплуатации

пассажирских вагонов и спецвагонов.

5.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изменениями от 30 декабря 2008 г.).

2. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изменениями 23 июля 2008 г.) Российской Федерации» (с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003 г., 9мая 2005 г.).

3. Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»(с изменениями от 19 июля 2009 г.).

4. Распоряжение Правительства РФ 1734-р от 22.11.2008 г. № 1734-р  «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года».

5. Приказ Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 г. № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».

6. Приказ Министерства транспорта РФ от 8.02.2011 года № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта».

7. Распоряжение ОАО «РЖД» от 12.03.2005 г. № 333р «О реализации постановления Правительства РФ от 2 марта 20095 г. № 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа т грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

8.Распоряжение ОАОА «РЖД» от 15.02.2005 г. № 198р «Об утверждении Типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа».

9.Указание МПС РФ от 29.10.2001 г. № Д-1783у «Об утверждении Инструкции по эксплуатации рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебным помещением № ЦВ853».

Дополнительные источники:

1. Указания МПС России от 31.03.2000 г. № Г-822у «Об утверждении Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов (с дополнениями и изменениями, утвержденными указанием ОАО «РЖД»).

2. Инструкция ОАО «РЖД»  «Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации».

3. Инструкция ОАО «РЖД»  «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации».

4. Инструкция к Соглашению о международном пассажирском сообщении. (СИ к СМПС) (С изменениями и дополнениями от 30.05.1999 г.).

5. Правила ОАО «РЖД»  «Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

6. Постановление Правительства РФ от 01.09.2023 г.  «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

7. Болотин З.М., Травина Н.Л., Соломатин В.В. Проводник пассажирских вагонов: Учебное пособие. М.: ИЦ «АКАДЕМИЯ», 2005.

8. Перекоп В.П. Организация перевозок грузов: Учебник для техникумов и колледжей  ж.д. трансп. М.: ГОУ « УМЦ ЖДТ», 2003.

9. Кудрявцев В.А. Организация железнодорожных перевозок. М.: Академия,2004.

10. Николашин В.М. Сервис на транспорте. М.: Академия, 2004.

11. Семищенко В.Н.  Багажные перевозки: Пособие приемосдатчику груза и багажа в поезд  и багажных отделениях станции. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2005.

12. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003.

         13. Справочник проводника. Сборник нормативных документов для проводников. М.: Федеральная пассажирская дирекция u8212 — филиал ОАО «РЖД», 2008.

Средства массовой информации:

 1. Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа: Компьютерная                       обучающая программа. М.: ФГОУ « УМЦ ЖДТ», 2005.

2. «Железнодорожный транспорт» (журнал). Форма доступа: www.zdt-magazine.ru.

3. «Транспорт России» (газета). Форма доступа: www.transportrussia.ru.

4. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа:

www.mintrans.ru

5. Сайт ОАО «РЖД». Форма доступа: www.rzd.ru

6. Электронный ресурс «Железнодорожная информационно-справочная система». Форма доступа: www.railsystem.info/doc/list.aspx?type = 14

5.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Учебная практика  проводится мастерами производственного обучения или преподавателями профессионального цикла рассредоточено по неделям.

5.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

       Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

      Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

     Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. 

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Принимать грузы и сдавать их заказчикам

Выполнение правил приема грузов и выдачи их заказчикам, правил погрузки, выгрузки, размещения и крепления грузов;

Выполнение последовательности действий при оформлении перевозочных документов

экспертное наблюдение и оценка на  практических занятиях и при выполнении работ на производственной

практике

ПК 3.2. Обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования

Соблюдение условий перевозки и сохранности м материальных ценностепй и другого имущества спецвагона в пути следования;

Демонстрация умение обнаружить неисправность спецвагона и принимать меры по их устранении.

экспертное наблюдение и оценка на  практических занятиях и при выполнении работ на производственной

практике

ПК 3.3. Обслуживать служебный вагон рефрижераторного

поезда.

Выполнение  инстрвукции по обслуживанию служебного вагона рефрижераторного поезда;

Соблюдение технологии приготовления пищи и правил дежурства в период отдыха бригады

экспертное наблюдение и оценка на  практических занятиях и при выполнении работ на производственной

практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять    проверять    у    обучающихся    не    только    сформированность профессиональных  компетенций,   но  и  развитие   общих  компетенций  и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной и производственной практике, оценка сообщений или презентаций, ответов на контрольные вопросы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Демонстрация умения по организации собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной и производственной практике, оценка сообщений или презентаций, ответов на контрольные вопросы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий

и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за

результаты своей работы

выполнение анализа рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выполнении работ по учебной и производственной практике, оценка сообщений или презентаций, ответов на контрольные вопросы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выпол-

нении работ по учебной и производственной практике, оценка сообщений или презентаций, ответов на контрольные вопросы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

использование информационно-

коммуникационных технологий  в профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выпол-

нении работ по учебной и производственной практике, оценка сообщений или презентаций, ответов на контрольные вопросы

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

работа в коллективе и команде, эффективное взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выпол-

нении работ по учебной и производственной практике

ОК 7. Проводить мероприятия по

защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение

осуществление мероприятий

по защите пассажиров и работников в чрезвычайных

ситуациях и предупреждение их

возникновения

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выпол-

нении работ по учебной и производственной практике

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

применение полученных навыков для исполнения воинской обязанности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и при выпол-

нении работ по учебной и производственной практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессиональному модулю "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"

Рабочая программа по профессиональному модулю "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"  Специальность 110809.01 «Мастер  сельскохозяйственного производства».Рабочая программа учебной ...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Бронирование и продажа перевозок и услуг для специальности 43.02.06. "Сервис на транспорте" (видам транспорта)

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Бронирование и продажа перевозок и услуг для специальности 43.02.06. "Сервис на транспорте" (видам транспорта)...

Рабочая программа по профессиональному модулю по специальности 23.07.01 Машинист крана (крановщик) ПМ 01 Транспортировка груза

Программа разработана по специальности 23.07.01 Машинист крана (крановщик) ПМ 01 Транспортировка груза в соответствии с профессиональным стандартом и ФГОС...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 05. «Преподавание родного языка и литературы» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Программа профессионального модуля является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с запросом работодателя по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 06. «Организация различных видов этнокультурной деятельности» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 44.02.01«Дошкольное образование»

Программа профессионального модуля является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями работодателей к специальности СПО 44.02.01 «Дошкольн...

Рабочая программа по профессиональному модулю 01 "Обслуживание пассажиров в пути следования" для специальности 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

Программа профессионального модуля «Обслуживание пассажиров  в пути следования»  является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС)в с...

Рабочая программа по профессиональному модулю 02 "Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования" для специальности 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

Программа профессионального модуля «Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования»  является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ...