МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
план-конспект урока на тему
ТЕМА УРОКА: «Изготовление брюк ».
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1.Проверка наличия деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.2.Определять свойство и качество материала для изделий различных ассортиментных групп.
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно – тепловой обработки узлов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
Тип урока: урок по изучению трудовых процессов и комплексных операций.
Цели и задачи урока:
Обучающий компонент: Освоение профессиональных компетенций по изготовлению брюк
Развивающий компонент: Способствовать совершенствованию информационной, коммуникативной, общекультурной компетентности.
Воспитывающий компонент: Способствовать освоению компетенций личностного совершенствования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УП "Изготовление брюк" | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Мастер производственного обучения Казанова Н.П.
УП 01 «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам»
Профессия 29.01.07 «Портной»
Предмет: учебная практика УП 01. Профессиональный модуль
ПМ 01 «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам»
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1.Проверка наличия деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.2.Определять свойство и качество материала для изделий различных ассортиментных групп.
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно – тепловой обработки узлов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
Тип урока: урок по изучению трудовых процессов и комплексных операций.
ТЕМА УРОКА: «Изготовление брюк ».
Цели и задачи урока:
Обучающий компонент: Освоение профессиональных компетенций по изготовлению брюк
Развивающий компонент: Способствовать совершенствованию информационной, коммуникативной, общекультурной компетентности.
Воспитывающий компонент: Способствовать освоению компетенций личностного совершенствования.
Методы обучения:
Словесный: беседы, объяснения, повторение материала, инструктирование.
Наглядный : алгоритм выполнения упражнений, демонстрация готовых образцов, моделей.
Практический: решение технологических задач, работа с инструкционно – технологическими картами, выполнение учебно – производственных работ.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Материально – техническое оснащение урока:
Оборудование: швейные машины, утюжильные столы с утюгом
Инструменты: ножницы, сантиметровая лента, иглы
Приспособления: мел, портновские линейки, колышек
Материалы: детали кроя, нитки, фурнитура
Наглядные пособия: образцы изделий, образцы пооперационной обработки,
термины, схемы швов и узлов
Дидактический материал: инструкционно - технологические карты, карточки задания, тестовые задания, плакаты.
Литература: Т.С.Сотникова «Технология одежды». - М.2010
Т.С.Сотникова «Технология одежды». Рабочая тетрадь.- М.2010
Г.А. Крючкова «Технология швейных изделий» Часть 1 и 2 .-М.,2010
А.Т.Труханова «Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой
одежды» М.- 2000
М.А. Силаева « Пошив изделий по индивидуальным заказам» М.- 2012
Р.К.Садыкова «Технология одежды» практикум. – М.,2010
Ход урока
Ход учебного занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Форма работы | Объем времени |
1 Организационная часть урока | проверка явки обучающихся (по журналу) проверка готовности обучающихся к уроку (спецодежда) | Готовность к занятию | 5мин | |
2 Вводный инструктаж | Мотивация учебной деятельности Тема нашего урока: « Изготовление брюк ». Сегодня на уроке мы научимся: - Дублировать детали - Обрабатывать вытачки - Обрабатывать мелкие детали - Обрабатывать боковые карманы с отрезной боковой частью Цель урока: - Сформировать: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 1.7. - Научится правильно в технологической последовательности изготовлять брюки - Способствовать совершенствованию информационной, коммуникативной общекультурной компетенции. | Демонстрируют и рассказывают презентации (подготовленные самостоятельно дома по закрепленной заранее за ними теме) | групповая | 35 минут |
3.Актуализация ранее полученных знаний | Проверка опорных знаний и умений (фронтальный опрос обучающихся)
| Отвечают на вопросы. Выполняют задание. | фронтальная, индивидуальная. | |
4.Объяснение нового материла | Вы сегодня научитесь выполнять операции по обработки брюк. Знания этих обработок поможет вам в будущем обрабатывать другие швейные изделия. Показ образцов брюк (эталон). Назначение изделия, характеристика ткани. Давайте вспомним операции по изготовлению наших брюк Проверка деталей кроя ВТО передних и задних частей брюк Подготовка брюк к первой примерки Проведение первой примерки (по правой стороне фигуры) Выполнять корректировку после примерки Дублирование деталий Обработка выточек Обработка мелких деталей Обработка боковых карманов с отрезной боковой частью Рассказать о последовательности и технические условия на изготовления брюк Рассмотреть последовательность выполнение по инструкционно - технологической карте | Выполняют поставленные задачи Участвуют в диалоге с мастером | ||
5.Показ трудовых приемов | (в рабочем и замедленном темпе, расчленено по элементам и вновь в рабочем темпе) Показ трудового приема по стачиванию вытачек Показ трудового приема по обработки бокового кармана с отрезной боковой частью Воспроизведения трудовых приемов обучающимися - Показ трудового приема по стачиванию вытачек - Показ трудового приема по обработки бокового кармана с отрезной боковой частью Рассказать о инструментах и приспособлениях, оборудовании, применяемых при изготовлении брюк (в процессе показа трудовых приёмов). Рассказать о самоконтроле в процессе выполнении работы и показ приемов самоконтроля (в процессе показа трудовых приемов) Рассмотреть типичные затруднения, способы их предупреждения и устранения. Рассказать о видах брака и типичных ошибках при пошиве брюк (в процессе показа трудовых приемов) Несоблюдение технологических требований в работе Несоблюдение последовательности выполнение работ Нарушение в определение лица и изнанки материала Плохое ВТО Рассказать о правилах охраны труда Рассказать о рациональной организации рабочего места Обратить внимание обучающимся на работу на швейных машинах, с утюгом, с ручными инструментами | Слушают. Знакомятся с новой информацией Выполняют практически поставленные задачи | групповая | |
6. Закрепление нового материала | Проверка усвоения обучающимися изучаемого материала
условия пошива брюк
Мотивация обучающихся для работы на текущем инструктаже Задание на урок Объяснение нормы времени на выполнения операции Критерии оценивания Напоминание о безопасных условий труда Соблюдение санитарных норм Организация рабочего места Экономия электроэнергии, ниток, ткани. Подведение итогов вводного инструктажа | Демонстрируют карточки, схемы. Задают уточняющие вопросы | фронтальная, групповая | |
7. Текущий инструктаж | Выполнения работы Целевые обходы Проверка организации рабочего места и соблюдение безопасных условий труда брюк Проверка правильности ведения самоконтроля, (промежуточного, межоперационного контроля). Охрана труда Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий работы Проверка правильности выполнения ВТО изделия. Выдача дополнительно работы наиболее успевающимся обучающимся Провести приемку работы и оценку выполненных работ. | Выполняют задания и оказывают необходимую взаимопомощь | Групповая индивидуальная. | 5час. |
8. Заключительный инструктаж | Сообщить о достижений целей урока Анализ работы группы за день, сформировать анализ компетенций Отметить положительные стороны и наиболее характерные недочеты в работе группы Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения (в случае необходимости задать вопросы для выяснения, как обучающие усвоили материал урока; для исправления допущенных ошибок и дефектов в работе) Сообщить оценку качества за урок каждому обучающему Подвести итог урока, сообщить оценки обучающимся | Анализируют свою деятельность на уроке | 20 минут | |
9.Самостоятельная работа: | Выдать домашнее задание, объяснив важность для усовершенствования профессиональных навыков Повторить терминологию всех видов работ. Обработку застёжки брюк. | Уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока учебной практики
Разработка урока учебной практики по теме «Введение в профессию «Станочник (металлообработка)» с использованием игровых технологий и интерактивных методов обучения поз...
Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"
Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Венецианская штукатурка"
методическая разработка...
Методическая разработка урока учебной практики 01.04 по ПМ.01 по профессии"Мастер жилищно- коммунального хозяйства"
Обобщающий урок учебной практики 01.04 по ПМ.01"Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жили...
Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей
Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...
методическая разработка урока учебной практики по теме «Отделка по трафарету»
данный урок содержит: пояснительную записку; план урока учебной практики; инструкционную карту; приложения...
Методическая разработка урока учебной практики
Данный урок проводился с обучающимися по пррофесии "Продавец, контролер-кассир"...