План урока производственного обучения
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Производственное обучение в учебной лаборатории техникума является начальным этапом профессиональной подготовки обучающихся групы № КБ-16 по профессии «Контролер банка» На этом этапе производственного обучения учащиеся знакомятся с профессией «Контролер банка», овладевают первоначальными навыками и умениями по совершению операций в банке.
Перемены в системе профессионального образования обусловлены переменами в современном обществе, необходимостью в квалифицированных кадрах, в подготовке подрастающего поколения к жизни в новых социальных условиях.
Перед мастером производственного обучения ставятся задачи поиска новых форм обучения, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии. Требуется такая организация учебного процесса, при которой каждый урок производственного обучения стал бы интересным, неординарным, а учащиеся смогли проявить себя, найти применение своим творческим способностям, полюбить будущую профессию.
Подготовка и проведение урока производственного обучения с игровой формой состоят из следующих этапов:
Составление плана урока производственного обучения с определением темы, типа, вида урока, с постановкой целей и задач урока, посредством которых они будут достигаться.
Использование методов обучения, дидактического оснащения, современных компьютерных и педагогических технологий, электронных ресурсов условий проведения игры, временных рамок - это один из самых важных моментов, в котором необходимо все тщательно продумать, чтобы достичь поставленных целей.
Использование игровых форм обучения - соревнование между двумя группами. Они набирают баллы, отвечая на вопросы мастера производственного обучения во время повторения пройденного материала, выполняя работы в текущем инструктаже. Такая форма проведения урока позволит учащимся закрепить теоретические знания по теме и освоить новый материал в период текущего инструктажа.
Подведение итогов урока с анализом результатов. В заключительном инструктаже урока выясняется: достигнуты ли поставленные цели обучения, воспитания и развития.
План урока производственного обучения
Профессия «Контролер банка»
Группа КБ-16, на базе 9 классов общеобразовательных школ, срок обучения 2 года, 10 месяцев.
Место проведения урока:
Учебная лаборатория № 14 «Банковское дело».
Тема программы: Обучение порядку упаковки денег на территории Российской Федерации.
Тема урока:
«Обучение порядку упаковки денег на территории Российской Федерации»
Цели урока:
Учебные цели:
- Закрепить теоретические знания по предмету «Ведение кассовых операций банка».
- Отработать и закрепить приемы и операции формирования и упаковки денежной наличности Банкнот банка России и иностранных государств.
- Сформировать профессиональные навыки и умения работы в команде.
Развивающие цели:
- Развить память, речь, логический стиль мышления.
- Развить способность принимать самостоятельные решения в процессе работы.
- Развить способность к аргументированному самоанализу своей деятельности.
Воспитательные цели:
- Воспитать ответственное отношение к своей работе.
-Воспитать уважительное отношение к членам команды, коллектива группы.
- Воспитать умение работать в коллективе и самостоятельно, при этом стремясь к получению продуктивного результата в группе, формированию профессиональных компетенций.
Тип урока: Комплексный урок с элементами блиц- опроса, игрового соревнования и выполнения комплексных работ.
Методы проведения:
Словесный (Объяснение, беседа, рассказ, фронтальный опрос)
Наглядный (тестовые задания с применением учебного элемента, инструкционные карты, презентация вводного инструктажа)
Практический (самостоятельная работа учащихся по выполнению комплексных работ, упражнения для отработки производственных навыков и умений по формированию и упаковке наличных денег.)
Материально – техническое оснащение:
1. Рабочий стол
2. Карандаши, ручки, маркеры
3. Ленты бандерольные
4. Клеше
5. Упаковочный материал (полиэтиленовые пакеты)
6. Инструменты для разрезания и склеивания лент (ножницы, клей)
7. Накладки стандартные.
8. Карточки с заданиями.
9. Инструкционно-технологические карты.
10. Презентация «Формирование и упаковка банкнот»
11. Компьютер, проектор, экран.
Учебно-производственные работы:
1. Формирование и упаковка банкнот в корешки для проведения работ по обандероливанию пачек банкнот.
2. Сортировка банкнот по номиналам.
3. Сортировка банкнот по количеству листов
4. Формирование в корешки
5. Обандиролирование в зависимости от способа упаковки пачки (крестообразно или кольцевой поперечной бандеролью).
Учебно-технологическая документация:
1. Карточки – задания для обучающихся
2. Комплект инструкционно-технологических карт
3. Опорный конспект.
4. Презентация.
Меж предметные связи:
1. Основы деловой культуры. Тема: «Организация рабочего места»
2. Операции с наличной иностранной валютой и чеками (МДК.01.02). Тема «Основные средства защиты денежных знаков от подделки»
3. Организация работы с банковскими вкладами. Тема «Выдача денежной наличности при закрытии вклада»
4. Психология: тема: «психология общения»
Оформление урока:
На доске: наименование темы
На экране: Презентация - Обучение единому порядку упаковки денег на территории Российской федерации
На демонстрационном столе: лотки с пачками банкнот, ленты упаковочные, инструменты для разрезания и склеивания лент (ножницы, клей, клей), образцы накладок к пачкам, полиэтиленовые пакеты для упаковки банкнот, клеше, ярлыки (бирки для крепления к мешкам с монетой), мешок для упаковки.
На столах учащихся: раздаточный материал, дневники, банкноты (муляжи) национальной валюты и иностранных государств для формирования корешков и пачек, ленты для упаковки банкнот, маркеры, ручка, карандаш, Инструкционно-технологические карты.
План урока
Организационная часть 5 минут
Актуализация опорных знаний 10 минут
Вводный инструктаж 25 - 30 минут
Текущий инструктаж 3 часа
Заключительный инструктаж 25 минут
Выдача домашнего задания 5 минут
№ Наименование этапа
Время
Деятельность
мастера
Деятельность
учащихся
1 Организационная часть
5 мин Приветствие учащихся. Предложение дежурному сдать рапорт о готовности группы к уроку /проверка внешнего вида, посещаемости, наличия дневников/.
Предложение начать урок.
Приветствие мастера. Сдача рапорта
Выбор и объявление командиров
2 Актуализация опорных знаний
10 мин
Восстановление в памяти материала, необходимого для изучения темы с помощью разминочных заданий: терминологического опроса, карточек-заданий, фотографий на тему. Фронтальный опрос, выявление наиболее типичных ошибок.
Отвечают на вопросы мастера. Делают вывод как знания, полученные на теоретических занятиях, повлияют на качество практической работы
3 Вводный инструктаж
30 мин
Сообщение темы программы и урока с обращением внимания на план /на доске/, цель урока
1. Цель и актуальность обучения формированию и упаковки денежной наличности в банке
2.Технология упаковки банкнот Банка России и иностранных государств.
3. Правила техники безопасности при работах с режущими инструментами.
Внимание на план урока, запись темы урока в дневник
Внимание на объяснение мастера, изучение дидактического материала
Вопросы, выяснение неясных моментов
Отвечают на вопросы по охране труда
4 Текущий инструктаж
3 часа
1.Обход мастера рабочих мест учащихся.
2. Контроль за качеством проведения работ по группам
3. Выявление типичных ошибок, обсуждение и их устранение.
4. Закрепление пройденного материала.
Выполняют упаковку денежных знаков в зависимости от способа упаковки, по технологии в зависимости от задания.
Отвечают на вопросы мастера по работе с банковскими ценностями.
5. Заключительный инструктаж
25 мин
Подведение итогов урока:
Определение бригады-победительницы. Объявление оценок учащимся и их комментирование.
Предполагаемые вопросы по итогам урока.
5. Выдача домашнего задания
5 мин
Объявление домашнего задания и целей его выполнения.
Изучить раздел гл. 14. упаковка монет (Положение № 318-П от 24.04.2017) для ознакомления с формированием и упаковкой монет Банка России в мешки
Опорный конспект урока производственного обучения
По теме «Обучение единому порядку упаковки денег на территории Российской федерации».
Группа находится в учебной лаборатории техникума.
Мастер производственного обучения объявляет тему и цели урока производственного обучения.
Тема нашего занятия: «Обучение единому порядку упаковки денег на территории Российской федерации».
Наша задача на практике:
- закрепить знания обучающихся по единому порядку упаковки банкнот Банка России и иностранного государства.
- познакомить с технологией формирования и упаковки денежной наличности в российских банках.
- познакомиться со способами упаковки банкнот,
- отработать приемы и способы формирования и упаковки банкнот в учебной мастерской
Разминка. Мастер производственного обучения задает учащимся вопросы из ранее пройденных тем по предмету «Ведение кассовых операций в банке».
Вопросы для обучающихся:
С какими валютами стран мира работает Сбербанк?
Предполагаемый ответ: с одиннадцатью (перечисляют).
По каким причинам проводят формирование и упаковку банкнот?
Предполагаемый ответ:
- для выдачи наличных денег клиентам;
- для выдачи кассовым, инкассаторским работникам;
- для облегчения выдачи наличных денег юридическим лицам (организациям).
- На сколько часто в течение дня кассиры осуществляют выдачу денежных средств клиентам?
Предполагаемый ответ: это зависит от…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока производственного обучения
План урока производственного обучения по профессии Электрогазосварщик....
ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Шаблон плана урока производственного обучения и пример такого плана...
План урока производственного обучения
Для проведения урока производственного обучения по специальности "каменщик"мною включено: Цели урока; материально-техническое оснащение; карта трудового процесса; инструкционно-технологическая карточк...
план урока производственного обучения
План урока производственного обучения по профессии "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов"...
план урока производственного обучения по теме "Коровье масло"
разработка плана урока учебной практики по теме : "Коровье масло"...
ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ. Тема: «Механическая кулинарная обработка и нарезка клубнеплодов и корнеплодов».
План урока производственного обучения...
план урока производственного обучения: Приготовление торта "Сказка".
Цели,задачи, техника безопасности, последовательность технологических операций....