План урока производственного обучения
методическая разработка на тему

Халитова Елена Викторовна

План урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_prakt_uroka_elena_upakovka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Производственное обучение   в учебной лаборатории техникума   является начальным этапом профессиональной подготовки обучающихся групы № КБ-16 по профессии «Контролер банка» На этом этапе производственного обучения учащиеся знакомятся с профессией «Контролер банка», овладевают первоначальными навыками и умениями по совершению операций в банке.

   Перемены в системе профессионального образования обусловлены переменами в современном обществе, необходимостью в квалифицированных кадрах, в подготовке подрастающего поколения к жизни в новых социальных условиях.

     Перед мастером производственного обучения ставятся задачи поиска новых форм обучения, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии.  Требуется такая организация учебного процесса, при которой каждый урок производственного обучения стал бы интересным, неординарным, а учащиеся смогли   проявить себя, найти применение своим творческим способностям, полюбить будущую профессию.

Подготовка и проведение урока производственного обучения с игровой формой состоят из следующих этапов:

Составление плана урока производственного обучения с определением темы, типа, вида урока, с постановкой целей и задач урока, посредством которых они будут достигаться.

 Использование методов обучения, дидактического оснащения, современных компьютерных и педагогических технологий, электронных ресурсов условий проведения игры, временных рамок - это один из самых важных моментов, в котором необходимо все тщательно продумать, чтобы достичь поставленных целей.

 Использование игровых форм обучения - соревнование между двумя группами.  Они набирают   баллы, отвечая на вопросы мастера производственного обучения во время повторения пройденного материала, выполняя работы в текущем инструктаже.  Такая форма проведения урока позволит учащимся закрепить теоретические знания по теме и освоить новый материал в период текущего инструктажа.    

 Подведение итогов урока с анализом результатов. В заключительном инструктаже урока выясняется: достигнуты ли поставленные цели обучения, воспитания и развития.

 

План урока производственного обучения

Профессия «Контролер банка»

Группа КБ-16, на базе 9 классов общеобразовательных школ, срок обучения 2 года, 10 месяцев.

Место проведения урока:

Учебная лаборатория № 14 «Банковское дело».  

Тема программы: Обучение порядку упаковки денег на территории Российской Федерации.

Тема урока:

«Обучение порядку упаковки денег на территории Российской Федерации»

Цели урока:

Учебные цели:

 - Закрепить теоретические знания по предмету «Ведение кассовых операций банка».

- Отработать и закрепить приемы и операции формирования и упаковки денежной наличности Банкнот банка России и иностранных государств.

- Сформировать профессиональные навыки и умения работы в команде.

Развивающие цели:

-  Развить память, речь, логический стиль мышления.

- Развить способность принимать самостоятельные решения в процессе работы.

- Развить способность к аргументированному самоанализу своей деятельности.

Воспитательные цели:

- Воспитать ответственное отношение к своей работе.

 -Воспитать уважительное отношение к членам команды, коллектива группы.

- Воспитать умение работать в коллективе и самостоятельно, при этом стремясь к получению продуктивного результата в группе, формированию профессиональных компетенций.

Тип урока: Комплексный урок с элементами блиц- опроса, игрового соревнования и выполнения комплексных работ.

Методы проведения:

Словесный (Объяснение, беседа, рассказ, фронтальный опрос)

Наглядный (тестовые задания с применением учебного элемента, инструкционные карты, презентация вводного инструктажа)

Практический (самостоятельная работа учащихся по выполнению комплексных работ, упражнения для отработки производственных навыков и умений по формированию и упаковке наличных денег.)

Материально – техническое оснащение:

1. Рабочий стол

2. Карандаши, ручки, маркеры

3. Ленты бандерольные

4. Клеше

5. Упаковочный материал (полиэтиленовые пакеты)

6. Инструменты для разрезания и склеивания лент (ножницы, клей)

7. Накладки стандартные.

8. Карточки с заданиями.

9. Инструкционно-технологические карты.

10. Презентация «Формирование и упаковка банкнот»

11. Компьютер, проектор, экран.

Учебно-производственные работы:

1. Формирование и упаковка банкнот в корешки для проведения работ по обандероливанию пачек банкнот.

2. Сортировка банкнот по номиналам.

3. Сортировка банкнот по количеству листов

4.  Формирование в корешки

5. Обандиролирование в зависимости от способа упаковки пачки (крестообразно или кольцевой поперечной бандеролью).

Учебно-технологическая документация:

1.  Карточки – задания для обучающихся

2. Комплект инструкционно-технологических карт

3. Опорный конспект.

4. Презентация.

Меж предметные связи:

1.  Основы деловой культуры. Тема: «Организация рабочего места»

2. Операции с наличной иностранной валютой и чеками (МДК.01.02).  Тема «Основные средства защиты денежных знаков от подделки»

3. Организация работы с банковскими вкладами. Тема «Выдача денежной наличности при закрытии вклада»

4. Психология: тема: «психология общения»

Оформление урока:

На доске: наименование темы

На экране: Презентация - Обучение единому порядку упаковки денег на территории Российской федерации

На демонстрационном столе: лотки с пачками банкнот, ленты упаковочные, инструменты для разрезания и склеивания лент (ножницы, клей, клей), образцы накладок к пачкам, полиэтиленовые пакеты для упаковки банкнот, клеше, ярлыки (бирки для крепления к мешкам с монетой), мешок для упаковки.

На столах учащихся: раздаточный материал, дневники, банкноты (муляжи) национальной валюты и иностранных государств для формирования корешков и пачек, ленты для упаковки банкнот, маркеры, ручка, карандаш, Инструкционно-технологические карты.

План урока

Организационная часть 5 минут

Актуализация опорных знаний 10 минут

Вводный инструктаж 25 - 30 минут

Текущий инструктаж 3 часа  

Заключительный инструктаж 25 минут

Выдача домашнего задания 5 минут

№ Наименование этапа

Время  

Деятельность

мастера

Деятельность

учащихся

1 Организационная часть

5 мин Приветствие учащихся. Предложение дежурному сдать рапорт о готовности группы к уроку /проверка внешнего вида, посещаемости, наличия дневников/.

Предложение начать урок.

Приветствие мастера. Сдача рапорта

Выбор и объявление командиров

2 Актуализация опорных знаний

10 мин

Восстановление в памяти материала, необходимого для изучения темы с помощью разминочных заданий: терминологического опроса, карточек-заданий, фотографий на тему. Фронтальный опрос, выявление наиболее типичных ошибок.

Отвечают на вопросы мастера. Делают вывод как знания, полученные на теоретических занятиях, повлияют на качество практической работы

3 Вводный инструктаж

30 мин

Сообщение темы программы и урока с обращением внимания на план /на доске/, цель урока

1. Цель и актуальность обучения формированию и упаковки денежной наличности в банке

2.Технология упаковки банкнот Банка России и иностранных государств.

3. Правила техники безопасности при работах с режущими инструментами.

Внимание на план урока, запись темы урока в дневник

Внимание на объяснение мастера, изучение дидактического материала

Вопросы, выяснение неясных моментов

Отвечают на вопросы по охране труда

4 Текущий инструктаж

3 часа

1.Обход мастера   рабочих мест учащихся.

2. Контроль за качеством проведения работ по группам

3. Выявление типичных ошибок, обсуждение и их устранение.

4. Закрепление пройденного материала.

Выполняют упаковку денежных знаков в зависимости от способа упаковки, по технологии в зависимости от задания.

Отвечают на вопросы мастера по работе с банковскими ценностями.

5. Заключительный инструктаж

25 мин

Подведение итогов урока:

Определение бригады-победительницы. Объявление оценок учащимся и их комментирование.  

 

Предполагаемые вопросы по итогам урока.

5. Выдача домашнего задания

5 мин

Объявление домашнего задания и целей его выполнения.

Изучить раздел гл. 14. упаковка монет (Положение № 318-П от 24.04.2017) для ознакомления с формированием и упаковкой монет Банка России в мешки

 

Опорный конспект урока производственного обучения

По теме «Обучение единому порядку упаковки денег на территории Российской федерации».

 Группа находится в учебной лаборатории техникума.

Мастер производственного обучения объявляет тему и цели урока производственного обучения.

Тема нашего занятия: «Обучение единому порядку упаковки денег на территории Российской федерации».

Наша   задача   на практике:

-  закрепить знания обучающихся по единому порядку упаковки банкнот Банка России и иностранного государства.

- познакомить с технологией формирования и упаковки денежной наличности в российских банках.

- познакомиться со способами упаковки банкнот,

- отработать приемы и способы формирования и упаковки банкнот в учебной мастерской

Разминка.  Мастер производственного обучения задает учащимся вопросы из ранее пройденных тем по предмету «Ведение кассовых операций в банке».

Вопросы для обучающихся:

С какими валютами стран мира работает Сбербанк?

Предполагаемый ответ: с одиннадцатью (перечисляют).

По каким причинам проводят формирование и упаковку банкнот?

Предполагаемый ответ:

  • для выдачи наличных денег клиентам;
  • для выдачи кассовым, инкассаторским работникам;
  • для облегчения выдачи наличных денег юридическим лицам (организациям).
  • На сколько часто в течение дня кассиры осуществляют выдачу денежных средств клиентам?

Предполагаемый ответ: это зависит от…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока производственного обучения

План урока производственного обучения по профессии Электрогазосварщик....

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Шаблон плана урока производственного обучения и пример такого плана...

План урока производственного обучения

Для проведения урока производственного обучения по специальности "каменщик"мною включено: Цели урока; материально-техническое оснащение; карта трудового процесса; инструкционно-технологическая карточк...

план урока производственного обучения

План урока производственного обучения по профессии "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов"...

план урока производственного обучения по теме "Коровье масло"

разработка плана урока учебной практики по теме : "Коровье масло"...

план урока производственного обучения: Приготовление торта "Сказка".

Цели,задачи, техника безопасности, последовательность технологических операций....