Материал для практической подготовки студентов по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Математические сказки-рассказы.
«Ежи на полянке».
На полянке уже выложены грибы (на один меньше, чем ежей).
Вышли ёжики гулять (дети с воспитателем выкладывают на полянку ежей) и грибочки собирать. Все по грибку получили, а одному не хватило. Почему? (Ответы детей). Что надо сделать? (Предположения детей).
Воспитатель выкладывает на полянке еще один гриб:
Посмотрите, вырос еще один гриб, какому ежику отдадим? Что мы можем сказать про ежей и грибы? (Ежей и грибов поровну; грибов столько же сколько ежей).
На небе появились тучки, какой они формы? (Ответы детей: круглые.) Какого цвета? (Ответы детей: синие). Сейчас дождик пойдёт. Давайте каждого ежа спрячем под листочек. (Дети накрывают ежей листочком). Сколько листочков? (Ответы детей: листочков столько сколько ежей, листочков и ежей поровну).
Солнышко выглянуло, лучи засверкали: сначала один, потом еще один, потом еще один…… и стало их сколько? (Ответы детей: много).
Скинули ёжики листочки и понесли грибы к себе домой.
«Бабочки».
Жила-была красивая бабочка, стало ей скучно, и решила она полетать и друзей поискать. Прилетела бабочка на полянку, посмотрела вокруг никого (дети выкладывают одну бабочку на полянку), вдруг видит, летит еще одна бабочка (дети выкладывают еще одну бабочку), прилетела еще одна бабочка (так дети выкладывают насколько бабочек на полянке). Сколько стало бабочек на полянке? (Ответы детей: много.) А как получилось много бабочек на полянке? (Ответы детей).
На полянке выросли цветы (воспитатель выкладывает цветы на один меньше). Бабочки сели на цветы отдохнуть: на каждый цветок по бабочке. (Дети выкладывают на цветок по одной бабочке). Все бабочки сели отдохнуть на цветок? (Ответы детей: нет, одной бабочке цветка не досталось). Что надо сделать, чтобы у каждой бабочки был цветок? (Ответы детей: надо, чтобы еще один цветок вырос). Что можно сказать про цветы и бабочек? (Ответы детей: бабочек столько же сколько цветов, бабочек и цветов поровну).
Отдохнули бабочки и полетели дальше.
«Рыбалка»
Жили-были три медведя: папа – Михаил Иванович, он какой был? (ответы детей: большой), мама Мария Михайловна, она какая была?(ответы детей: поменьше) и Мишутка, он какой был? (ответы детей: самый маленький). Решили они рыбкой полакомиться, достали удочки. Интересно, какие удочки кому достались? (Дети раскладывают удочки и проговаривают: большую удочку – Михаилу Ивановичу, он большой и т.д.).
Подошли медведи к пруду, а там разные рыбки плавают. Сколько вы видите рыбок в пруду? (Ответы детей: много). А рыбки смотрите в сказочном пруду не простые, какое туловище у этой рыбки, на что похоже? (Ответы детей: на круг, круглое; на квадрат, квадратное; на треугольник, треугольное). Рыбки одинаковые по размеру или разные, какая это рыбка? (Ответы детей: эта большая, эта маленькая и т.д.). Какую рыбку поймает Михаил Иванович по размеру? (Ответы детей: большую). Какое по форме туловище в большой рыбки? (Ответы детей). Какую рыбку поймает Мишутка? (Ответы детей: маленькую). Какое туловище по форме у маленькой рыбки? (Ответы детей).
Положили они свой улов в ведро и отправились к себе домой.
«Теремок»
Стоит в полянке теремок-теремок, он не низок невысок, невысок. На что похож сам домик? (Ответы детей: на квадрат). На что похожа крыша теремка? (Ответы детей: на треугольник). На что похожи окна в теремке? (Ответы детей: на круги). Сколько окон в теремке? (Ответы детей: много).
Вот по полянке мышка бежит? Сколько мышек? (Ответы детей: одна). У дверей остановилась и стучит, никто ей не ответил и стала она жить в теремке.
Вот по полянке лягушка скачет? Сколько лягушек скачет? (Ответы детей: одна). У дверей остановилась и стучит, мышка позвала её к себе жить.
Вот по полянке зайке скачет? Сколько зайчиков скачет? (Ответы детей: одна). У дверей остановился и стучит, позвала лягушка зайку в теремок.
Вот по полянке лисичка бежит? Сколько лисичек бежит? (Ответы детей: одна). У дверей остановилась и стучит, позвал зайка лисичку в теремок.
Вот по полянке волк бежит? Сколько волков бежит? (Ответы детей: одна). У дверей остановился и стучит, позвала лисичка волка в теремок.
Вот по полянке медведь идёт? Сколько медведей идёт по полянке? (Ответы детей: одна). У дверей остановилась и стучит, позвал волк медведя в теремок.
Сколько животных оказалось в теремке? (Ответы детей: много). А как получилось их много? (Ответы детей: 1 мышка, 1 лягушка, 1 зайка, 1 лисичка, 1 волк, 1 медведь и получилось много).
Стали они дружно жить в теремке.
«Чудо дерево».
Посмотрите, на полянке, солнышко сияет,
Чудо – дерево стоит, очень странное на вид.
Чудо-чудо-чудо-чудо, расчудесное.
Выросли на нём не листочки, не цветочки, а очень интересные геометрические фигуры.
Какие геометрические фигуры выросли на нашем чудо - дереве? (Ответы детей).
Какого цвета круги (квадраты, треугольники) вы видите? (Ответы детей).
Тут бабочка прилетала, крылышками помахала. А какие у неё по форме крылышки? (Ответы детей). В руке держала ведёрко, какое по форме? (Ответы детей). Стала собирать урожай. Помогите ей ребята: бабочка с круглыми крылышками в круглое ведро положила один круг. (Дети выполняют задание). Сколько кругов собрала бабочка? (Ответы детей: много). Как это получилось? (Ответы детей: каждый положил бабочке по одному кругу и получилось много).
Аналогично проводится работа по другим геометрическим формам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Экономическая подготовка студентов колледжа в современном среднем профессиональном образовании
Экономическая подготовка студентов колледжа в современном среднем профессиональном образовании...
Методическое пособие по английскому языку для студентов заочного отделения по специальности "Дошкольное образование"
Данные методические пособия по самостоятельной работе студентов СПО...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию контрольных работ по МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочная форма обучения)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо написанию контрольных работ по МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумомдля студентов специальности 44.02.01 Дошкольное обра...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОГСЭ.02 Психология общения...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП. 02 Психология для студентов специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплинеОП.02 Психология для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование составлены в соотв...
Картотека дидактических игр по ТРИЗ технологии для практической подготовки студентов "Дошкольное образование"
Картотека дидактических игр по ТРИЗ технологии для практической подготовки студентов "Дошкольное образование"...
Материал для открытого урока по специальности 44.02.01 Дошкольное образование по МДК 02.03
Представлен практикоориентированный материал, который включает в себя: технологическую карту, весь необходимый практический материал для организации занятия на 3 курсе по специальности 44.02.01 "...