ИКТ технологии как средство обучения английскому языку студентов по специальности «Туризм»
статья

В постоянно меняющимся мире и с прогрессирующим увеличением информационных ресурсов преподавателю необходимо постоянно следить за «тенденциями» в обучении иностранному языку. 

На практических занятиях по английскому языку со студентами специальности «Туризм» мы столкнулись с проблемами актуальности информации в содержании учебного материала, методами заучивания новых лексических единиц и мотивацией студентов. В данной статье мы рассмотрим несколько онлайн платформ, позволяющих ознакомить студентов по специальности «Туризм» с лексикой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИКТ технологии как средство обучения английскому языку студентов по специальности «Туризм»

ICT technologies as instrument of teaching English for students (major “Tourism”)

Е.М. Миланина

О.Н. Петрунько

С.Г. Цыбенова

E.M. Milanina

O.N. Petrunko

S.G. Tsybenova

Елена Михайловна Миланина, мастер производственного обучения, Оксана Николаевна Петрунько, преподаватель иностранного (английский) языка, Саяна Гатыповна Цыбенова преподаватель иностранного (английский) языка.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса», г. Байкальск, e-mail: milanina67@yandex.ru, son80pet@mail.ru, sayana_s88@mail.ru

В постоянно меняющимся мире и с прогрессирующим увеличением информационных ресурсов преподавателю необходимо постоянно следить за «тенденциями» в обучении иностранному языку. Особое место и роль информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-технологии) в методике обучения иностранным языкам в российской науке выделяет Р. К. Потапова. Так, автор отмечает, что современное состояние науки и новых технологий позволяют получить, эффективно отразить и передать факты и события сегодняшнего дня. В своей работе Р. К. Потапова определяет ИКТ-технологии как средство, которое наряду с компьютерными и мультимедийными подходами позволяет оптимизировать накопление, фиксацию и передачу культурной и языковой информации [6]. В исследованиях Батуриной Э. Р., Алексеевой И. А. ИКТ технологии определяются как мощный инструмент обучения иностранному языку [2].

Также среди трудов отечественных ученых выделяются диссертационные исследования Агальцовой Д. В., Коротковой И. И., которые занимались разработкой ИКТ технологий на уроках английского языка в связи с другими предметами [1, 4].

Среди зарубежных исследований выделяются работы Г. Дудени и Н. Хокли. Будучи разработчиками различных онлайн-сервисов, они выделили основные особенности цифровой грамотности – язык, связь, информация, дизайн. Авторы многочисленных работ выделяют практическую значимость ИКТ-технологий в обучении английскому языку [7].

Современные информационно-коммуникационные технологии, их постоянное развитие и доступность позволяют решить многие вопросы обучения английского языка. Выбор ИКТ ресурсов зависит от используемых методов, средств, целей и задач обучения. ИКТ технологии включают в себя компьютеры, Интернет, технологии радио и телевещания, и телефонию. В последние годы наблюдается повышенный интерес к тому, как компьютеры и Интернет могут наилучшим образом использоваться для повышения эффективности образования на всех уровнях.

На практических занятиях по английскому языку со студентами специальности «Туризм» мы столкнулись с проблемами актуальности информации в содержании учебного материала, методами заучивания новых лексических единиц и мотивацией студентов. В данной статье мы рассмотрим несколько онлайн платформ, позволяющих ознакомить студентов по специальности «Туризм» с лексикой.

Для поддержания практической направленности заданий и связи предмета с профессиональным модулем учебной программы данной специальности мы определяли основное содержание обучения уроков и выявляли основные лексические единицы, которые студенты должны освоить. В непосредственной связи с учебными материалами были определены следующие темы: «Задачи менеджера по туризму», «Пакеты питания», «Основы общения менеджера по туризму» и др. [3, 5].

  1. https://www.studystack.com/ (далее StudyStack) – онлайн сервис для создания флэш-карт слов, определений и др. Помимо флэш-карт здесь представлены другие сервисы, которые позволяют запоминать информацию в игровой форме.

На данной площадке предлагаются следующие виды работ:

  • флэш карты, переворачивая которые студент может посмотреть эквивалент на русском языке и/или определение слова. Карточки не ограничены гранями, то есть на первой грани можно добавить лексическую единицу, на второй – его эквивалент на русском языке, на третьей – определение/лексическое значение единицы или произношение данного слова.

  • Matching. Данный сервис предлагает соединить лексическую единицу с его эквивалентом. Задание способствует закреплению информации.

  • Snowman. Студентам предлагается напечатать на клавиатуре загаданное слово или словосочетание. При ошибке снеговик начинает разрушатся. Данная игра очень эмоционально отзывается у студентов. Повышается мотивация правильно набрать необходимую лексическую единицу.
  • Crossword, Type In, Quiz, Test, StudyStack, Study Table, Bug Match, Hungry Bug и др. тоже в игровой форме помогают запомнить студентам информацию.

StudyStack представляет собой бесплатное хранилище данных. Огромная библиотека позволяет найти карточки на любую тему и на любом языке. Однако, преподавателю необходимо самостоятельно проверить каждую лексическую единицу, определение и т.д., так как в готовых карточках нередко встречаются ошибки, неточности, опечатки. Наилучшим выходом будет – самостоятельно готовить материал.

  1. https://quizlet.com/ru (далее Quizlet) – платная онлайн-площадка, которая также позволяет создавать карточки. В отличии от StudyStack здесь требуется регистрация учащихся. Это также широкая библиотека флэш-карт, созданная другими преподавателями из разных учреждений и разных стран.

При создании материала Quizlet будет подсказывать эквиваленты на русском и иностранных языках, учитывая имеющиеся данные из общей библиотеки.

Сервис также позволяет посмотреть количество человек, которые изучили материал.

  • Карточки – флэш-карты, позволяющие запоминать лексические единицы и определения или эквивалент на русском языке.

  • Заучивание – онлайн-тест, благодаря которому можно закрепить материал.

  • Подбор – задание, которое с помощью наведению слов, определений и т.д. помогает закрепить полученную информацию.

  • Тест – онлайн тестирование, позволяющее быстро проверить уровень знаний учащихся. При создании теста можно выбрать типы вопросов: письменные, подбор, с выбором ответа, верно-неверно. Искусственный интеллект системы может помочь выставить оценку через функцию «Умная оценка» или выставить ее стандартным образом, учитывая соответствие ответа студента правильному решению. Задания из теста также можно распечатать и провести контрольное тестирование в офлайн формате или при отсутствии возможности выполнить тест онлайн.

Данная онлайн-площадка не заставляет сомневаться в достоверности материалов, так как она является платной и требуется регистрация, и несмотря на это, пользуется широкой популярностью среди преподавательского сообщества.

Рассмотренные онлайн сервисы позволили нам в интерактивной форме подготовить информацию по актуальным темам для студентов специальности «Туризм». Разработав флэш-карты, мы получили базовый материал, который позже можно дополнять, уточнять и расширять.

Современные ИКТ технологии развиваются и становятся доступнее с каждым днем. Интерактивные игры и задания позволяют привнести в процесс обучения новизну, мотивируют студентов к изучению нового материала, сделать процесс изучения, повторения, закрепления и даже контроля знаний более интересным, мобильным, экологичным, экономичным. ИКТ технологии дают студентам возможность думать более открыто, раскрывая свой творческий потенциал, а также расширяют и углубляют знания и навыки учащихся в области компьютерных технологий. Задача педагога в данном случае постоянно следить за последними новшествами в ИКТ технологиях, критически оценивать их и разумно применять на практике.


Литература:

  1. Агальцова, Д. В. Разработка и использование авторских приложений, реализующих возможности информационных технологий (на примере подготовки будущих учителей английского языка) : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Агальцова Дарья Владиславовна. – Москва, 2007. – 141 с. – EDN NOQOOX.
  2. Батурина, Э. Р. Новые возможности информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку / Э. Р. Батурина, И. А. Алексеева // Лингвистика и современное иноязычное образование : Сборник научных трудов / Ответственный редактор О.И. Кабалина. – Москва : Московский государственный областной университет, 2020. – С. 73-80. – EDN EFCCRN.
  3. Комарова, Л. К. Организация туристской индустрии : Учебное пособие / Л. К. Комарова, В. П. Нехорошков, И. Н. Феденева. – 2-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 1 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07372-0. – EDN NAMHEF.
  4. Короткова, И. И. Разработка и использование учебно-методического комплекса обеспечения межпредметных связей на базе информационных и коммуникационных технологий (на примере информатики и английского языка) : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Короткова Ирина Ивановна. – Москва, 2010. – 165 с. – EDN QEWISV.
  5. Осипова, Ю. В. Туристская индустрия: технология и организация туроператорских и турагентских услуг / Ю. В. Осипова, Л. Н. Казьмина, И. В. Кедрова ; Министерство науки и высщего образования Российской Федерации, Донской государственный технический университет. – Ростов-на-Дону : Донской государственный технический университет, 2020. – 151 с. – ISBN 978-5-6043973-1-2. – EDN MGORAU.
  6. Потапова, Р. К. Новые информационные технологии и лингвистика : Учебное пособие / Р. К. Потапова. – 7-е издание. – Москва : URSS, 2021. – 368 с. – ISBN 978-5-9710-7580-6. – EDN IQPDFU.
  7. Dudeney G. ICT in ELT: How did we get here and where are we going? // G. Dudeney, N. Hockly // ELT Journal. – Oct. 2012. – PP.533-542


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий в обучении английскому языку студентов педагогического колледжа

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что с развитием общества меняется содержание обучения иностранным языкам, увеличивается объем изучаемого материала, поэтому использование компьюте...

Инклюзивное обучение английскому языку студентов с поражением слуховой функции в системе среднего профессионального образования

Статья содержит: интерпретацию понятия "инклюзивное образование", нравственные аспекты обучения учащихся с поражением слуховой функции и некоторые стратегии обучения учащихся данной категори...

Особенности обучения английскому языку студентов с нарушениями слуха в интегрированной группе в рамках инклюзивного образования

Презентация содержит интерпретацию термина "инклюзивное образование", стратегии обучения иностранному языку учащихся с нарушениями слуха....

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА: ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Рассматривается проблема актуальности применения смешанного обучения в современном образовательном процессе, а также использование современных онлайн-платформ в рамках модели смешанного обучения в пре...

Особенности обучения английскому языку студентов СПО

Обучение иностранному языку должно способствовать иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей использование иностранного языка в ситуациях официального и неофициального общения в учебной, с...

Особенности обучения английскому языку студентов СПО

При изучении иностранного языка на старшей ступени, в центре внимания находится последовательное и систематическое развитие всех составляющих коммуникативной компетенции в процессе овладения различным...