Формы и методы оценивания образовательных результатов обучающихся по профессии официант, бармен.
статья на тему
Из опыта работы доклад на тему "Формы и методы оценивания образовательных результатов студентов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 724 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формы и методы оценивания образовательных результатов обучающихся по профессии официант, бармен.
Цель : Охарактеризовать современные методы и формы оценивания на примере своей работы.
Гипотеза:
- Можно предположить, что применение различных методов оценивания образовательных результатов обучающихся покажут более глубокий качественный срез знаний студентов, способствуют развитию самооценки, повышают интерес к обучению, стимулируют развитие обучающегося с учетом индивидуальных возможностей.
В техникум приходят обучающиеся с разным интеллектуальным уровнем и низкой мотивацией к познавательной деятельности. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности обучающихся я стараюсь создавать условия, при которых в процессе обучения каждый обучающийся мог овладеть знаниями, навыками и умениями по профессии, и в дальнейшем появилась заинтересованность в совершенствовании профессиональных навыков и творческому мышлению.
Основной целью обучения обучающихся профессии является не только усвоение ими определенной системы знаний, но и формирование профессиональных компетенций.
Абсолютно все классификации методик обучения подразумевают периодическую проверку знаний обучающихся, оценивание характера и коррекцию их деятельности. Не секрет, что целью любой проверки и оценки уровня знаний является обеспечение качества знаний, повышение уровня развития обучающихся.
«Скажите кому-либо, что у него нет способности к чему-то и что он делает всё совершенно неправильно, и вы лишите его почти всяких стимулов для самосовершенствования. Но примените противоположный метод: будьте щедры в своём поощрении; создайте впечатление, что в стоящей перед вашим собеседником задаче нет ничего трудного; дайте ему понять, что вы верите в его способность справиться с ней, что у него имеется необходимое для этого внутреннее чутьё, — и он всю ночь до рассвета будет практиковаться, чтобы добиться успеха»
Это слова Дейла Карнеги. И их я взяла эпиграфом к своему выступлению.
В своей работе я всегда использую Принцип положительной установки
Позитивная педагогическая оценка любого результата очень важна – адресная похвала при хорошем результате и перспективная, направленная на будущий успех оценка при плохом. При этом необходимо искренне верить в потенциал каждого студента, в обязательную положительную динамику его достижений. Система оценивания знаний это система оценивания качества освоения программ по профессии официант , бармен. Контроль знаний студентов является одним из основных элементов оценки качества образования.
На сегодняшний день существует множество способов оценивания знаний студентов, направленных на формирование и стимуляцию мотивации к учению.
Хочу рассказать , какими методами и способами оценивания пользуюсь я.
-1. Регулярная и непрерывная система контроля со стороны преподавателя.
Чрезвычайно важен систематический контроль знаний учащихся.. Моя задача, как преподавателя проводить регулярную проверку уровня усвоения знаний студентов для поддержания мотивации. А это и устный опрос как индивидуальный При индивидуальном опросе каждый студент получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных обучающихся. Фронтальный при фронтальном опросе задания предлагаются всей группе. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала.. Так и групповой При групповом опросе группа временно делится на несколько подгрупп и каждой подгруппе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные. Групповую форму организации контроля можно применить при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала .Это письменный опрос в виде тестов, которые позволяют проверить знания обучающихся по широкому спектру вопросов. Сокращают временные затраты на проверку знаний.
-2. Довожу до сведения студентов критерии оценки их деятельности. Ответы у доски, письменные работы, тестирование, практические и контрольные работы, домашнее задание – все формы деятельности студентов подвергаю оценке. Важным моментом является объяснения студентам критериев оценки их работ.
-3. Часто провожу словарный диктант на знание понятийного аппарата дисциплины, студенты делают работу в тетрадях, а потом сверяют с вариантом на доске, производят оценивание и разбор ошибок.
- 4.Разбираем ошибки тестов, самостоятельных, практических и контрольных работ. Подробно останавливаемся на распространенных ошибках студентов, обсуждаем недочеты и совместными усилиями находим верные решения и исправляем неудовлетворительные оценки.
- 4.Привлекаю студентов к созданию учебных пособий, к организации учебной деятельности. Хорошо и отлично успевающим студентам выдаю индивидуальные задания, связанные с отбором и анализом информации по какому-либо вопросу. Студенты с удовольствием разбираются в новых понятиях, составляют презентации на выбранные темы. Составляют листы рабочей тетради, разрабатывают тесты и получают оценки. Осознание своей важности и полезности в организации учебного процесса повышает мотивацию
-5.Так же я часто организую проверки студентами работ своих одногруппников (взаимопроверка) и своих работ ( самопроверка). После написания самостоятельной работы предлагаю ребятам обменяться работами и самим проверить, поставить оценку. Доверие повышает мотивацию.
-6. Предоставление студентам возможности оценивать ответы одногруппников. Выступления у доски предлагаю оценить аудитории. В этом случае все будут внимательно слушать ответ, чтоб вынести свой вердикт.
- 7.Информирование студентов о результатах их деятельности. Провожу самую элементарную статистику уровня обученности, успешности студентов после написания или отработки ими каких-либо работ. Аудитория всегда желает знать о результатах своей работы.
8. Кроме традиционных методов контроля (тестов), предлагаю новые кейс-метод. Кейс — это пакет заданий, индивидуальных или групповых, они очерчивают реальную проблему, которая не имеет единственного и очевидного решения. Для поисков оригинального выхода ученик должен проанализировать проблемную ситуацию, используя знания по изучаемому предмету, предложить решения и обосновать выбор именно этих вариантов. Кейс-метод развивает компетентностные качества личности: аналитические умения, практические умения, творческие умения, коммуникативные умения, социальные умения. Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учит соблюдению норм и правил общения. Например, Перед вами три ситуации работы официанта. Прокомментируйте работу официанта Чем вас как специалистов не устраивает работа официантов.
- 9.Использую 10-бальную систему оценивания студентов. Считаю , что такую систему разумнее применять в группах с небольшим количеством студентов.
Смысл 10-бальной системы заключается в том, что студент, присутствующий на занятии, за занятии может получить максимальное количество баллов – 10. Баллы складываются так:
Посещение занятия. Максимально возможные 3 балла студент получает, если не опаздывает. Посещение занятия с опозданием оценивается в 1 балл;
• Ведение конспекта – 2 балла. Отсутствие конспекта – 0 баллов, неполные записи – 1 балл;
• Работа на уроке – максимально возможные – 5 баллов. Отсутствие активности – 0 баллов, дополнения других ответов – 2 балла, 3,4 - в зависимости от качества ответов, полный ответ на какой-либо вопрос или выступление с докладом – 5 баллов.
Использование такого подхода позволяет в наибольшей степени задействовать весь мотивационный блок и различные каналы приёма-передачи учебной информации, воздействующие на студентов. При этом образуются и многократно усиливаются эффекты обратной взаимосвязи между всеми участниками такого интенсивного применения передовых технологий в образовании. В этом случае я и сама попадаю под влияние таких эффектов, что требует от меня высокой концентрации и соответствующего интереса.
10 бальная система исключает всякое унижение личности студента, позволяет ему самому оценивать свои способности и возможности, т.е. стимулирует его на добросовестную работу в течение всего периода обучения.
-10.Рейтинговая контрольная, самостоятельная работа.
Данная форма оценивания содержит две составляющие: определение результата в виде суммы баллов и определение рейтинга (кто на каком месте). Публикация рейтинга важна для студентов. Их волнует не только то, продвигается ли он в усвоении знаний, какими темпами это происходит, но и каковы его результаты по сравнению с другими ребятами. Рейтинговую контрольную работу я использую нечасто. Ее провожу в конце изучения большой темы и в конце года.
11. Рефлексия в конце урока Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Цель применения: активизация интеллектуальной, личностной рефлексии, осмысление обучающимися процесса и результатов учебной деятельности. Для меня - это средство оценивания: интеллектуальных, коммуникативных проявлений студента, уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками; для студента рефлексия помогает: сформировать умения словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или результатами предыдущей работы; дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы; выработать потребность в организации своего труда. Например :
Ребята в тетрадях, по мере выполнения работы на полях рисуют пометки ( оцени себя):
.
Цветограмма.
Я вижу, какую пометку поставил студент, это очень помогает в планировании дальнейшей работе с обучающими.
Чемодан, мясорубка, корзина.
Ребятам выдаются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.Они записывают под картинкой информацию.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Традиционная методика оценивания дает ответ только на вопрос, знает или не знает обучающийся ту или иную тему. Такой метод является малоинформативным, не фиксирует реальные достижения каждого отдельного студента, а также не дает полноценной возможности для формирования у обучающегося самостоятельности в оценивании. Чаще всего такая система оценивания имеет «травмирующий» характер, способствует появлению студентов, которые опускают руки после первой же неудачи, теряют интерес к обучению.
Согласно новой парадигме образовательных стандартов оценивание призвано стимулировать обучение, а не тормозить его.
- Гипотеза превращается в факт : применение различных методов оценивания образовательных результатов обучающихся показывают более глубокий качественный срез знаний студентов, способствуют развитию самооценки, повышает интерес к обучению, стимулирует развитие обучающегося с учетом индивидуальных возможностей.
Проверка и оценка знаний студентов — активный процесс. Мы должны не пассивно регистрировать фактические знания, а непосредственно формировать их при проверке, оказывать влияние на ход и результат всего процесса обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые технологии оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС.
В последнее время в содержании образования произошли качественные изменения: акцент с предметных знаний и умений как основной цели обучения был перенесен на формирование общеучебных ...
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча)2. Результаты освоения обучающимися образовательных пр...
Практико-ориентированные технологии обучения как средство оценивания образовательных результатов
Характеристики практико-ориентированных педагогических технологийПедагогический контроль и оценка образовательных результатов с применением современных образовательных технологий...
«Интерактивные системы голосования при оценивании образовательных результатов студентов»
В связи с ростом требований к содержанию образования, к формам его организации, педагогическим технологиям и методам обучения растут и требования к современным средствам оценки образовательных результ...
Доклад на объединенном заседании ЦМК ОГСЭ дисциплин по теме: "Новые подходы к оцениванию образовательных результатов обучающихся в условиях реализации в ФГОС
Сегодня в России в условиях внедрения ФГОСов общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных результатов обучающихся. В докладе речь иде...
Рабочая программа. Товароведение. Профессия ОФИЦИАНТ, БАРМЕН
Рабочая программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.01 (100114.01) Официант, бармен.Рабо...
Современные формы и методы оценивания на примере рейтинговой накопительной системы
Проблема оценивания образовательных результатов обучающихся – одна из самых важных проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике.Существующая сегодня система оценивания у...