РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Основы анатомии и физиологии кожи и волос
рабочая программа на тему

Ловягина Татьяна Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы анатомии и физиологии кожи и волос» -  является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство базовой подготовки, разработанной в ГАПОУ ТКСТП, в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения

 Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:16437 Парикмахер

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.05fiziologiya.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»

                                                             УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ ТКСТП

_______________Дятлов С.В.

_________________20_____г.

                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Основы анатомии и физиологии кожи и волос

«Профессиональный цикл»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 43.02.02 парикмахерское искусство

Тольятти

2016г.

ОДОБРЕНО

методической комиссией

специальностей и профессий социально- экономического профиля

Председатель ________Швардыгулина Л.В.

протокол №____от ______20___

Составитель:

Ловягина Т.Н., преподаватель ГАПОУ ТКСТП

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Фадеева Н.В. методист ГАПОУ ТКСТП

                                            Косарева Е.М. методист ГАПОУ ТКСТП

Содержательная экспертиза: Кошелева Т.Т. преподаватель ГАПОУ ТКСТП

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство  №_466_ от 07.05.2014г на основе Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко  «27» августа 2009 г.;

на основе примерной программы учебной дисциплины Основы анатомии и физиологии кожи и волос (Министерство образования и науки Самарской области, ЦПО Самарской области, 2011г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

СОДЕРЖАНИЕ

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Приложение 1- КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Приложение 2- ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Приложение 3-   ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С      ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Основы анатомии и физиологии кожи и волос

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы анатомии и физиологии кожи и волос» -  является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство базовой подготовки, разработанной в ГАПОУ ТКСТП, в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения

 Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:16437 Парикмахер

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды типы волос;
  • особенности роста волос на голове;
  • основы анатомического строения кожи и волос, их структуру;
  • основные функции кожи, физиологию роста волос;
  • основы пигментации волос;
  • виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами;
  • особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос.

Вариативная часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • структуру, состав и физические свойства волос;
  • типы, виды и формы волос;

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

  • ПК 1.1 Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг;
  • ПК 1.2 Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг;
  • ПК 1.4 Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг;
  • ПК 1.5 Консультировать потребителя по домашнему профилактическому уходу;
  • ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды;
  • ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки студента 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 44 часа;

самостоятельной работы студента 22 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

лабораторные занятия

Не предусмотрены

практические занятия

12

контрольные работы

Не предусмотрены

курсовая работа (проект)

Не предусмотрены

самостоятельная работа студента (всего)

22

в том числе:

Заполнение таблиц

Заполнение диагностической карты

Подготовка доклада

8

4

10

Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)

Не предусмотрены

Промежуточная аттестация (если предусмотрена), указать по семестрам

Не предусмотрена

Итоговая аттестация в форме (указать)

экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы анатомии и физиологии кожи и волос 

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

2

1

Раздел 1. Строение кожи и волос

12

Тема 1.1. Топография кожи и виды волос

Содержание учебного материала

2

1

Топография кожи и виды волос                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1

Лабораторные работы- не предусмотрено

Практические занятия - не предусмотрено

Контрольные работы- не предусмотрено

Самостоятельная работа - не предусмотрено

Тема 1.2

Морфологическое и анатомическое строение кожи и волос

Содержание учебного материала

2

1

Морфологическое и анатомическое строение кожи

1

2

Строение кожи

2

1

3

Морфологическое и анатомическое строение корня и стержня волоса

2

1

4

Пигменты волос

2

1

5

Сущность процесса формирования цвета волос

2

1

Лабораторные работы- не предусмотрено

Практические занятия

1

Анализ структуры волос

2

2

Анализ плотности волос

2

3

Анализ направления роста волос

2

4

Анализ пигментации волоса по длине

2

Контрольные работы- не предусмотрено

Самостоятельная работа: №1. Заполнение таблицы: Диагностика волос

 

4

Раздел 2.Основы физиологии кожи и волос

10

Тема 2.1.

Функции кожи

Содержание учебного материала

2

1

Функции кожи

1

Лабораторные работы- не предусмотрено

Практические занятия

2

5

Анализ состояния кожи

2

6

Проводить обследование кожи

Контрольные работы- не предусмотрено

Самостоятельная работа: № 2 Заполнение диагностической карты состояние кожи

4

Тема 2.2 Физиология роста волос

Содержание учебного материала

2

1

Физиология роста волос

2

1

Контрольные работы- не предусмотрено

Практические занятия - не предусмотрено

Контрольные работы- не предусмотрено

Самостоятельная работа - не предусмотрено

Тема 2.3 Жидкие среды организма человека. Кроваток и лимфаток    кожи

Содержание учебного материала

1

Жидкие среды организма человека. Кроваток и лимфаток кожи

2

Лабораторные работы- не предусмотрено

Практические занятия - не предусмотрено

Контрольные работы- не предусмотрено

Самостоятельная работа:

№3 Подготовка доклада: Строение кровеносной и лимфатической систем

№4 Подготовка доклада: Кроваток и лимфаток кожи

№5 Подготовка доклада: Функции и состав крови

№6 Подготовка доклада: Значение крови, лимфы в сопротивляемости организма болезнетворным внешним факторам

2

2

2

2

Раздел 3 Элементарные основы биохимических процессов кожи и волос

12

Тема 3.1Основные биохимические процессы кожи и волос. Старение волос

Содержание учебного материала

1

Основные биохимические процессы кожи и волос

2

1

2

Старение волос

2

1

3

Значение белков и белковых веществ для организма человека

2

1

4

Диагностика типа кожи и волос

2

1

Лабораторные работы- не предусмотрено

Практические занятия - не предусмотрено

Контрольные работы- не предусмотрено

Самостоятельная работа№7 Составление таблицы по теме: «Диагностика типов кожи и волос»

4

Тема 3.2 Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу и волосы

Содержание учебного материала

1

Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу и волосы

2

1

2

Диагностика состояния окрашенных волос

2

1

Самостоятельная работа№8 Подготовка доклада «Воздействие парикмахерских технологий на кожу и волосы»

2

Всего:

66


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподаватель учебной дисциплины в целях реализации компетентностного подхода, использует в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий: компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета медико-биологических дисциплин;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий, раздаточный материал, плакаты, наглядное пособие;

- объемные модели

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

Для преподавателей

  1. Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учеб.пособие: Рекомендовано ФГУ «Фиро». -176 с.,пер.№7 бц., 2011г.

Для студентов

  1. Щербакова Л.П. Основы физиологии кожи и волос: Рабочая тетрадь: учеб.пособие.-80с.,обл. 2012г.

Дополнительные источники

Для преподавателей

  1. Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. Сред. Проф. Образования- М.: Издательский центр «Академия», 2010.-160с.

Для студентов

  1. Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. Сред. Проф. Образования- М.: Издательский центр «Академия», 2010.-160с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

  • анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине.

Практические занятия

Должен знать:

  • структуру, состав и физические свойства волос;
  • типы, виды и формы волос;

Индивидуальные задания

Исследование  

  • виды и типы волос;
  • особенности роста волос на голове;
  • основы анатомического строения кожи и волос, их структуру.
  • основные функции кожи, физиологию роста волос;
  • основы пигментации волос;
  • виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами;

Индивидуальные задания

  • особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос.

тестирование

Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 1.1 Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг;

Кол-во часов

Уметь: анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине.

Тематика практических занятий:

№1. Анализ структуры волос

№2. Анализ плотности волос

№3.Анализ направления роста волос

№4.Анализ пигментации волоса по длине

№5.Анализ состояния кожи

№6.Проводить обследование кожи

12

Знать:

•основные функции кожи, физиологию роста волос;

•виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами;

•особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос,

структуру, состав и физические свойства волос;

Перечень тем:

Тема 1.1. Топография кожи и виды волос

Тема 1.2Морфологическое и анатомическое строение кожи и волос

Тема 2.1.Функции кожи

Тема 2.2 Физиология роста волос

Тема 3.1Основные биохимические процессы кожи и волос. Старение волос

Тема 3.2 Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу и волосы

28

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

№1. Заполнение таблицы: Диагностика волос

№ 2 Заполнение диагностической карты состояние кожи

№7 Составление таблицы по теме: «Диагностика типов кожи и волос»

№8 Подготовка доклада «Воздействие парикмахерских технологий на кожу и волосы»

14

ПК 1.2 Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг;

Кол-во часов

Уметь: анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине.

Тематика практических занятий:

№1. Анализ структуры волос

№2. Анализ плотности волос

№3.Анализ направления роста волос

№4.Анализ пигментации волоса по длине

№5.Анализ состояния кожи

№6.Проводить обследование кожи

12

Знать:

Виды и типы волос;

•особенности роста волос на голове;

•основы анатомического строения кожи и волос, их структуру;

•основные функции кожи, физиологию роста волос;

•основы пигментации волос;

•виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами;

•особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос,

структуру, состав и физические свойства волос;

•типы, виды и формы волос;

Перечень тем:

Введение

Тема 1.1. Топография кожи и виды волос

Тема 1.2Морфологическое и анатомическое строение кожи и волос

Тема 2.1.Функции кожи

Тема 2.2 Физиология роста волос

Тема 2.3 Жидкие среды организма человека. Кроваток и лимфаток    кожи

Тема 3.1Основные биохимические процессы кожи и волос. Старение волос

Тема 3.2 Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу и волосы

32

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

№1. Заполнение таблицы: Диагностика волос

№ 2 Заполнение диагностической карты состояние кожи

№3 Подготовка доклада: Строение кровеносной и лимфатической систем

№4 Подготовка доклада: Кроваток и лимфаток кожи

№5 Подготовка доклада: Функции и состав крови

№6 Подготовка доклада: Значение крови, лимфы в сопротивляемости организма болезнетворным внешним факторам

№7 Составление таблицы по теме: «Диагностика типов кожи и волос»

№8 Подготовка доклада «Воздействие парикмахерских технологий на кожу и волосы»

22

ПК 1.4 Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг;

Кол-во часов

Уметь: анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине.

Тематика практических занятий:

№1. Анализ структуры волос

№2. Анализ плотности волос

№3.Анализ направления роста волос

№4.Анализ пигментации волоса по длине

№5.Анализ состояния кожи

№6.Проводить обследование кожи

12

Знать:

Виды и типы волос;

•особенности роста волос на голове;

•основы анатомического строения кожи и волос, их структуру;

•основные функции кожи, физиологию роста волос;

•основы пигментации волос;

•виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами;

•особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос,

структуру, состав и физические свойства волос;

•типы, виды и формы волос;

Перечень тем:

Введение

Тема 1.1. Топография кожи и виды волос

Тема 1.2Морфологическое и анатомическое строение кожи и волос

Тема 2.1.Функции кожи

Тема 2.2 Физиология роста волос

Тема 2.3 Жидкие среды организма человека. Кроваток и лимфаток    кожи

Тема 3.1Основные биохимические процессы кожи и волос. Старение волос

Тема 3.2 Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу и волосы

32

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

№1. Заполнение таблицы: Диагностика волос

№ 2 Заполнение диагностической карты состояние кожи

№7 Составление таблицы по теме: «Диагностика типов кожи и волос»

№8 Подготовка доклада «Воздействие парикмахерских технологий на кожу и волосы»

14

ПК 1.5 Консультировать потребителя по домашнему профилактическому уходу;

Кол-во часов

Уметь: анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине.

Тематика практических занятий:

№1. Анализ структуры волос

№2. Анализ плотности волос

№3.Анализ направления роста волос

№4.Анализ пигментации волоса по длине

№5.Анализ состояния кожи

№6.Проводить обследование кожи

12

Знать:

Виды и типы волос;

•особенности роста волос на голове;

•основы анатомического строения кожи и волос, их структуру;

•основные функции кожи, физиологию роста волос;

•основы пигментации волос;

•виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами;

•особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос,

структуру, состав и физические свойства волос;

•типы, виды и формы волос;

Перечень тем:

Введение

Тема 1.1. Топография кожи и виды волос

Тема 1.2Морфологическое и анатомическое строение кожи и волос

Тема 2.1.Функции кожи

Тема 2.2 Физиология роста волос

Тема 2.3 Жидкие среды организма человека. Кроваток и лимфаток    кожи

Тема 3.1Основные биохимические процессы кожи и волос. Старение волос

Тема 3.2 Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу и волосы

32

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

№1. Заполнение таблицы: Диагностика волос

№ 2 Заполнение диагностической карты состояние кожи

№7 Составление таблицы по теме: «Диагностика типов кожи и волос»

№8 Подготовка доклада «Воздействие парикмахерских технологий на кожу и волосы»

14

ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды

Кол-во часов

Уметь: анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине.

Тематика практических занятий:

№1. Анализировать структуру волос

№2. Анализировать плотность волос

№3.Анализировать направление роста волос

№4.Анализировать пигментацию волоса по длине

№5.Анализировать состояние кожи

№6.Проводить обследование кожи

12

Знать:

Виды и типы волос;

•особенности роста волос на голове;

•основы анатомического строения кожи и волос, их структуру;

•основные функции кожи, физиологию роста волос;

•основы пигментации волос;

•виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами;

•особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос,

структуру, состав и физические свойства волос;

•типы, виды и формы волос;

Перечень тем:

Введение

Тема 1.1. Топография кожи и виды волос

Тема 1.2Морфологическое и анатомическое строение кожи и волос

Тема 2.1.Функции кожи

Тема 2.2 Физиология роста волос

Тема 2.3 Жидкие среды организма человека. Кроваток и лимфаток    кожи

Тема 3.1Основные биохимические процессы кожи и волос. Старение волос

Тема 3.2 Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу и волосы

32

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

№1. Заполнение таблицы: Диагностика волос

№ 2 Заполнение диагностической карты состояние кожи

№3 Подготовка доклада: Строение кровеносной и лимфатической систем

№4 Подготовка доклада: Кроваток и лимфаток кожи

№5 Подготовка доклада: Функции и состав крови

№6 Подготовка доклада: Значение крови, лимфы в сопротивляемости организма болезнетворным внешним факторам

№7 Составление таблицы по теме: «Диагностика типов кожи и волос»

№8 Подготовка доклада «Воздействие парикмахерских технологий на кожу и волосы»

22

ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды

Кол-во часов

Уметь: анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине.

Тематика практических занятий:

№1. Анализ структуры волос

№2. Анализ плотности волос

№3.Анализ направления роста волос

№4.Анализ пигментации волоса по длине

№5.Анализ состояния кожи

№6.Проводить обследование кожи

12

Знать:

Виды и типы волос;

•особенности роста волос на голове;

•основы анатомического строения кожи и волос, их структуру;

•основные функции кожи, физиологию роста волос;

•основы пигментации волос;

•виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами;

•особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос,

структуру, состав и физические свойства волос;

•типы, виды и формы волос;

Перечень тем:

Введение

Тема 1.1. Топография кожи и виды волос

Тема 1.2Морфологическое и анатомическое строение кожи и волос

Тема 2.1.Функции кожи

Тема 2.2 Физиология роста волос

Тема 2.3 Жидкие среды организма человека. Кроваток и лимфаток    кожи

Тема 3.1Основные биохимические процессы кожи и волос. Старение волос

Тема 3.2 Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу и волосы

32

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

№1. Заполнение таблицы: Диагностика волос

№ 2 Заполнение диагностической карты состояние кожи

№3 Подготовка доклада: Строение кровеносной и лимфатической систем

№4 Подготовка доклада: Кроваток и лимфаток кожи

№5 Подготовка доклада: Функции и состав крови

№6 Подготовка доклада: Значение крови, лимфы в сопротивляемости организма болезнетворным внешним факторам

№7 Составление таблицы по теме: «Диагностика типов кожи и волос»

№8 Подготовка доклада «Воздействие парикмахерских технологий на кожу и волосы»

22

Приложение 2

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК

 (на учебных занятиях)

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Технологии, направленные на развитие интереса к учебе, к профессии

ОК 2. организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, создания проблемных ситуаций на уроках

ОК3. Решать проблемы, оценивать риски принимать решения в нестандартных ситуациях

Проектный метод, технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, технологии, направленные на формирование у обучающихся готовности к социальному взаимодействию, способности свои устремления соотносить с интересами других людей, групп, команды, с руководством, с потребителями, использовать ресурсы других людей, цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Технологии создания проблемных ситуаций на уроках; когнитивные технологии, направленные на разрешение проблем, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях в профессиональной деятельности; самостоятельная работа на уроках по учебнику и дополнительной литературе

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Технологии, направленные на формирование у обучающихся способности выявлять пробелы в знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников, готовности к самообразованию, повышению квалификации, проектный метод, самостоятельная работа на уроках по учебнику и дополнительной литературе

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Технологии, направленные на формирование у обучающихся способности оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников, проектный метод, самостоятельная работа на уроках по учебнику и дополнительной литературе

Приложение 3

       

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

СТУДЕНТОВ

п/п

Тема учебного занятия

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Код формируемых

компетенций

1

Т.1.2 Сущность процесса формирования цвета волос

Урок- Дискуссия

ПК 1.2, 1.4

ОК 1-3,7-9

2

 Анализ структуры волос

Практическое Занятие

ПК 1.2, 1.4, 2.3, 3.1

ОК 1-3,7-9

3

Анализ плотности волос

Практическое Занятие

ПК 1.2, 2.3, 3.1

ОК 1-3,7-9

4

Анализ направления роста волос

Практическое Занятие

ПК 1.2, 2.3, 3.1

ОК 1-3,7-9

5

Анализ пигментации волоса по длине

Практическое Занятие

ПК1.2, 2.3, 3.1

ОК 1-3,7-9

6

Анализ состояния кожи

Практическое Занятие

ПК1.2, 2.3, 3.1

ОК 1-3,7-9

7

Проводить обследование кожи

Практическое Занятие

ПК1.1, 2.3, 3.1

ОК 1-3,7-9

8

Т.2.1 Функции кожи

Круглый стол

ПК 1.2, 1.4

ОК 1-3,7-9

9

Т. 3.1 Старение волос

Публичная презентация проекта

ПК 1.2, 1.4

ОК 1-3,7-9


ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата

актуализации

Результаты актуализации

Фамилия И.О. и подпись лица, ответственного за актуализацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности   44.02.01 Дошкольное образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос для профессии 43.01.02 Парикмахер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос для профессии 43.01.02 Парикмахер...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине: «Основы анатомии и физиологии кожи и волос»

Методические рекомендации предназначены для студентов ТКСТП г. Тольятти, обучающихся по специальности: 100116 «Парикмахерское искусство».Курс «Основы анатомии и физиологии кожи и волос» является...

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Основы анатомии и физиологии кожи и волос

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы анатомии и физиологии кожи и волос» является учебным пособием и частью  учебно - методического комплекта по специальности 43.02.02...

Тест для дифференцированному зачету по дисциплине ОП.06 Основы анатомии и физиологии кожи и волос

Тест составлен с использованием программного обеспечения «Google Формы», что позволяет автоматически проверять правильность ответов студента и подсчитывать количество набранных баллов за п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены по профессии СПО 43.01.09. Повар, кондитер

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательнойпрограммы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана сосвоением профессиональных компетенций по всем профессиона...