РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Основы анатомии и физиологии кожи и волос
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы анатомии и физиологии кожи и волос» - является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство базовой подготовки, разработанной в ГАПОУ ТКСТП, в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:16437 Парикмахер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.05fiziologiya.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ ТКСТП _______________Дятлов С.В. _________________20_____г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Основы анатомии и физиологии кожи и волос
«Профессиональный цикл»
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 43.02.02 парикмахерское искусство
Тольятти
2016г.
ОДОБРЕНО |
методической комиссией |
специальностей и профессий социально- экономического профиля |
Председатель ________Швардыгулина Л.В. протокол №____от ______20___ |
Составитель:
Ловягина Т.Н., преподаватель ГАПОУ ТКСТП
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Фадеева Н.В. методист ГАПОУ ТКСТП
Косарева Е.М. методист ГАПОУ ТКСТП
Содержательная экспертиза: Кошелева Т.Т. преподаватель ГАПОУ ТКСТП
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство №_466_ от 07.05.2014г на основе Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко «27» августа 2009 г.;
на основе примерной программы учебной дисциплины Основы анатомии и физиологии кожи и волос (Министерство образования и науки Самарской области, ЦПО Самарской области, 2011г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
Приложение 1- КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ |
Приложение 2- ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК |
Приложение 3- ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ |
ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы анатомии и физиологии кожи и волос
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы анатомии и физиологии кожи и волос» - является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство базовой подготовки, разработанной в ГАПОУ ТКСТП, в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:16437 Парикмахер
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- виды типы волос;
- особенности роста волос на голове;
- основы анатомического строения кожи и волос, их структуру;
- основные функции кожи, физиологию роста волос;
- основы пигментации волос;
- виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами;
- особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос.
Вариативная часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- структуру, состав и физические свойства волос;
- типы, виды и формы волос;
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
- ПК 1.1 Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг;
- ПК 1.2 Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг;
- ПК 1.4 Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг;
- ПК 1.5 Консультировать потребителя по домашнему профилактическому уходу;
- ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды;
- ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 44 часа;
самостоятельной работы студента 22 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | Не предусмотрены |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | Не предусмотрены |
курсовая работа (проект) | Не предусмотрены |
самостоятельная работа студента (всего) | 22 |
в том числе: | |
Заполнение таблиц Заполнение диагностической карты Подготовка доклада | 8 4 10 |
Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом) | Не предусмотрены |
Промежуточная аттестация (если предусмотрена), указать по семестрам | Не предусмотрена |
Итоговая аттестация в форме (указать) | экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы анатомии и физиологии кожи и волос
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | 2 | 1 | ||||
Раздел 1. Строение кожи и волос | 12 | |||||
Тема 1.1. Топография кожи и виды волос | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Топография кожи и виды волос | 1 | ||||
Лабораторные работы- не предусмотрено | ||||||
Практические занятия - не предусмотрено | ||||||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||||
Самостоятельная работа - не предусмотрено | ||||||
Тема 1.2 Морфологическое и анатомическое строение кожи и волос | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Морфологическое и анатомическое строение кожи | 1 | ||||
2 | Строение кожи | 2 | 1 | |||
3 | Морфологическое и анатомическое строение корня и стержня волоса | 2 | 1 | |||
4 | Пигменты волос | 2 | 1 | |||
5 | Сущность процесса формирования цвета волос | 2 | 1 | |||
Лабораторные работы- не предусмотрено | ||||||
Практические занятия | ||||||
1 | Анализ структуры волос | 2 | ||||
2 | Анализ плотности волос | 2 | ||||
3 | Анализ направления роста волос | 2 | ||||
4 | Анализ пигментации волоса по длине | 2 | ||||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||||
Самостоятельная работа: №1. Заполнение таблицы: Диагностика волос
| 4 | |||||
Раздел 2.Основы физиологии кожи и волос | 10 | |||||
Тема 2.1. Функции кожи | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Функции кожи | 1 | ||||
Лабораторные работы- не предусмотрено | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||
5 | Анализ состояния кожи | 2 | ||||
6 | Проводить обследование кожи | |||||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||||
Самостоятельная работа: № 2 Заполнение диагностической карты состояние кожи | 4 | |||||
Тема 2.2 Физиология роста волос | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Физиология роста волос | 2 | 1 | |||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||||
Практические занятия - не предусмотрено | ||||||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||||
Самостоятельная работа - не предусмотрено | ||||||
Тема 2.3 Жидкие среды организма человека. Кроваток и лимфаток кожи | Содержание учебного материала | |||||
1 | Жидкие среды организма человека. Кроваток и лимфаток кожи | 2 | ||||
Лабораторные работы- не предусмотрено | ||||||
Практические занятия - не предусмотрено | ||||||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||||
Самостоятельная работа: №3 Подготовка доклада: Строение кровеносной и лимфатической систем №4 Подготовка доклада: Кроваток и лимфаток кожи №5 Подготовка доклада: Функции и состав крови №6 Подготовка доклада: Значение крови, лимфы в сопротивляемости организма болезнетворным внешним факторам | 2 2 2 2 | |||||
Раздел 3 Элементарные основы биохимических процессов кожи и волос | 12 | |||||
Тема 3.1Основные биохимические процессы кожи и волос. Старение волос | Содержание учебного материала | |||||
1 | Основные биохимические процессы кожи и волос | 2 | 1 | |||
2 | Старение волос | 2 | 1 | |||
3 | Значение белков и белковых веществ для организма человека | 2 | 1 | |||
4 | Диагностика типа кожи и волос | 2 | 1 | |||
Лабораторные работы- не предусмотрено | ||||||
Практические занятия - не предусмотрено | ||||||
Контрольные работы- не предусмотрено | ||||||
Самостоятельная работа№7 Составление таблицы по теме: «Диагностика типов кожи и волос» | 4 | |||||
Тема 3.2 Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу и волосы | Содержание учебного материала | |||||
1 | Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу и волосы | 2 | 1 | |||
2 | Диагностика состояния окрашенных волос | 2 | 1 | |||
Самостоятельная работа№8 Подготовка доклада «Воздействие парикмахерских технологий на кожу и волосы» | 2 | |||||
Всего: | 66 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель учебной дисциплины в целях реализации компетентностного подхода, использует в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий: компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета медико-биологических дисциплин;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий, раздаточный материал, плакаты, наглядное пособие;
- объемные модели
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Для преподавателей
- Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учеб.пособие: Рекомендовано ФГУ «Фиро». -176 с.,пер.№7 бц., 2011г.
Для студентов
- Щербакова Л.П. Основы физиологии кожи и волос: Рабочая тетрадь: учеб.пособие.-80с.,обл. 2012г.
Дополнительные источники
Для преподавателей
- Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. Сред. Проф. Образования- М.: Издательский центр «Академия», 2010.-160с.
Для студентов
- Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. Сред. Проф. Образования- М.: Издательский центр «Академия», 2010.-160с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должен уметь:
| Практические занятия |
Должен знать:
| Индивидуальные задания Исследование |
| |
| |
| |
| |
| |
| Индивидуальные задания |
| тестирование |
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 1.1 Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг; | Кол-во часов | |||||
Уметь: анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине. | Тематика практических занятий: №1. Анализ структуры волос №2. Анализ плотности волос №3.Анализ направления роста волос №4.Анализ пигментации волоса по длине №5.Анализ состояния кожи №6.Проводить обследование кожи | 12 | ||||
Знать: •основные функции кожи, физиологию роста волос; •виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами; •особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос, структуру, состав и физические свойства волос; | Перечень тем: Тема 1.1. Топография кожи и виды волос Тема 1.2Морфологическое и анатомическое строение кожи и волос Тема 2.1.Функции кожи Тема 2.2 Физиология роста волос Тема 3.1Основные биохимические процессы кожи и волос. Старение волос Тема 3.2 Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу и волосы | 28 | ||||
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: №1. Заполнение таблицы: Диагностика волос № 2 Заполнение диагностической карты состояние кожи №7 Составление таблицы по теме: «Диагностика типов кожи и волос» №8 Подготовка доклада «Воздействие парикмахерских технологий на кожу и волосы» | 14 | |||||
ПК 1.2 Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг; | Кол-во часов | |||||
Уметь: анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине. | Тематика практических занятий: №1. Анализ структуры волос №2. Анализ плотности волос №3.Анализ направления роста волос №4.Анализ пигментации волоса по длине №5.Анализ состояния кожи №6.Проводить обследование кожи | 12 | ||||
Знать: Виды и типы волос; •особенности роста волос на голове; •основы анатомического строения кожи и волос, их структуру; •основные функции кожи, физиологию роста волос; •основы пигментации волос; •виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами; •особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос, структуру, состав и физические свойства волос; •типы, виды и формы волос; | Перечень тем: Введение Тема 1.1. Топография кожи и виды волос Тема 1.2Морфологическое и анатомическое строение кожи и волос Тема 2.1.Функции кожи Тема 2.2 Физиология роста волос Тема 2.3 Жидкие среды организма человека. Кроваток и лимфаток кожи Тема 3.1Основные биохимические процессы кожи и волос. Старение волос Тема 3.2 Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу и волосы | 32 | ||||
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: №1. Заполнение таблицы: Диагностика волос № 2 Заполнение диагностической карты состояние кожи №3 Подготовка доклада: Строение кровеносной и лимфатической систем №4 Подготовка доклада: Кроваток и лимфаток кожи №5 Подготовка доклада: Функции и состав крови №6 Подготовка доклада: Значение крови, лимфы в сопротивляемости организма болезнетворным внешним факторам №7 Составление таблицы по теме: «Диагностика типов кожи и волос» №8 Подготовка доклада «Воздействие парикмахерских технологий на кожу и волосы» | 22 | |||||
ПК 1.4 Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг; | Кол-во часов | |||||
Уметь: анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине. | Тематика практических занятий: №1. Анализ структуры волос №2. Анализ плотности волос №3.Анализ направления роста волос №4.Анализ пигментации волоса по длине №5.Анализ состояния кожи №6.Проводить обследование кожи | 12 | ||||
Знать: Виды и типы волос; •особенности роста волос на голове; •основы анатомического строения кожи и волос, их структуру; •основные функции кожи, физиологию роста волос; •основы пигментации волос; •виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами; •особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос, структуру, состав и физические свойства волос; •типы, виды и формы волос; | Перечень тем: Введение Тема 1.1. Топография кожи и виды волос Тема 1.2Морфологическое и анатомическое строение кожи и волос Тема 2.1.Функции кожи Тема 2.2 Физиология роста волос Тема 2.3 Жидкие среды организма человека. Кроваток и лимфаток кожи Тема 3.1Основные биохимические процессы кожи и волос. Старение волос Тема 3.2 Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу и волосы | 32 | ||||
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: №1. Заполнение таблицы: Диагностика волос № 2 Заполнение диагностической карты состояние кожи №7 Составление таблицы по теме: «Диагностика типов кожи и волос» №8 Подготовка доклада «Воздействие парикмахерских технологий на кожу и волосы» | 14 | |||||
ПК 1.5 Консультировать потребителя по домашнему профилактическому уходу; | Кол-во часов | |||||
Уметь: анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине. | Тематика практических занятий: №1. Анализ структуры волос №2. Анализ плотности волос №3.Анализ направления роста волос №4.Анализ пигментации волоса по длине №5.Анализ состояния кожи №6.Проводить обследование кожи | 12 | ||||
Знать: Виды и типы волос; •особенности роста волос на голове; •основы анатомического строения кожи и волос, их структуру; •основные функции кожи, физиологию роста волос; •основы пигментации волос; •виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами; •особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос, структуру, состав и физические свойства волос; •типы, виды и формы волос; | Перечень тем: Введение Тема 1.1. Топография кожи и виды волос Тема 1.2Морфологическое и анатомическое строение кожи и волос Тема 2.1.Функции кожи Тема 2.2 Физиология роста волос Тема 2.3 Жидкие среды организма человека. Кроваток и лимфаток кожи Тема 3.1Основные биохимические процессы кожи и волос. Старение волос Тема 3.2 Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу и волосы | 32 | ||||
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: №1. Заполнение таблицы: Диагностика волос № 2 Заполнение диагностической карты состояние кожи №7 Составление таблицы по теме: «Диагностика типов кожи и волос» №8 Подготовка доклада «Воздействие парикмахерских технологий на кожу и волосы» | 14 | |||||
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды | Кол-во часов | |||||
Уметь: анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине. | Тематика практических занятий: №1. Анализировать структуру волос №2. Анализировать плотность волос №3.Анализировать направление роста волос №4.Анализировать пигментацию волоса по длине №5.Анализировать состояние кожи №6.Проводить обследование кожи | 12 | ||||
Знать: Виды и типы волос; •особенности роста волос на голове; •основы анатомического строения кожи и волос, их структуру; •основные функции кожи, физиологию роста волос; •основы пигментации волос; •виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами; •особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос, структуру, состав и физические свойства волос; •типы, виды и формы волос; | Перечень тем: Введение Тема 1.1. Топография кожи и виды волос Тема 1.2Морфологическое и анатомическое строение кожи и волос Тема 2.1.Функции кожи Тема 2.2 Физиология роста волос Тема 2.3 Жидкие среды организма человека. Кроваток и лимфаток кожи Тема 3.1Основные биохимические процессы кожи и волос. Старение волос Тема 3.2 Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу и волосы | 32 | ||||
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: №1. Заполнение таблицы: Диагностика волос № 2 Заполнение диагностической карты состояние кожи №3 Подготовка доклада: Строение кровеносной и лимфатической систем №4 Подготовка доклада: Кроваток и лимфаток кожи №5 Подготовка доклада: Функции и состав крови №6 Подготовка доклада: Значение крови, лимфы в сопротивляемости организма болезнетворным внешним факторам №7 Составление таблицы по теме: «Диагностика типов кожи и волос» №8 Подготовка доклада «Воздействие парикмахерских технологий на кожу и волосы» | 22 | |||||
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды | Кол-во часов | |||||
Уметь: анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине. | Тематика практических занятий: №1. Анализ структуры волос №2. Анализ плотности волос №3.Анализ направления роста волос №4.Анализ пигментации волоса по длине №5.Анализ состояния кожи №6.Проводить обследование кожи | 12 | ||||
Знать: Виды и типы волос; •особенности роста волос на голове; •основы анатомического строения кожи и волос, их структуру; •основные функции кожи, физиологию роста волос; •основы пигментации волос; •виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами; •особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос, структуру, состав и физические свойства волос; •типы, виды и формы волос; | Перечень тем: Введение Тема 1.1. Топография кожи и виды волос Тема 1.2Морфологическое и анатомическое строение кожи и волос Тема 2.1.Функции кожи Тема 2.2 Физиология роста волос Тема 2.3 Жидкие среды организма человека. Кроваток и лимфаток кожи Тема 3.1Основные биохимические процессы кожи и волос. Старение волос Тема 3.2 Особенности воздействия технологий парикмахерских работ на кожу и волосы | 32 | ||||
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: №1. Заполнение таблицы: Диагностика волос № 2 Заполнение диагностической карты состояние кожи №3 Подготовка доклада: Строение кровеносной и лимфатической систем №4 Подготовка доклада: Кроваток и лимфаток кожи №5 Подготовка доклада: Функции и состав крови №6 Подготовка доклада: Значение крови, лимфы в сопротивляемости организма болезнетворным внешним факторам №7 Составление таблицы по теме: «Диагностика типов кожи и волос» №8 Подготовка доклада «Воздействие парикмахерских технологий на кожу и волосы» | 22 |
Приложение 2
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Технологии, направленные на развитие интереса к учебе, к профессии |
ОК 2. организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, создания проблемных ситуаций на уроках |
ОК3. Решать проблемы, оценивать риски принимать решения в нестандартных ситуациях | Проектный метод, технологии личностно-ориентированного подхода к обучающимся, технологии, направленные на формирование у обучающихся готовности к социальному взаимодействию, способности свои устремления соотносить с интересами других людей, групп, команды, с руководством, с потребителями, использовать ресурсы других людей, цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Технологии создания проблемных ситуаций на уроках; когнитивные технологии, направленные на разрешение проблем, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях в профессиональной деятельности; самостоятельная работа на уроках по учебнику и дополнительной литературе |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Технологии, направленные на формирование у обучающихся способности выявлять пробелы в знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников, готовности к самообразованию, повышению квалификации, проектный метод, самостоятельная работа на уроках по учебнику и дополнительной литературе |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Технологии, направленные на формирование у обучающихся способности оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников, проектный метод, самостоятельная работа на уроках по учебнику и дополнительной литературе |
Приложение 3
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
СТУДЕНТОВ
№ п/п | Тема учебного занятия | Активные и интерактивные формы и методы обучения | Код формируемых компетенций |
1 | Т.1.2 Сущность процесса формирования цвета волос | Урок- Дискуссия | ПК 1.2, 1.4 ОК 1-3,7-9 |
2 | Анализ структуры волос | Практическое Занятие | ПК 1.2, 1.4, 2.3, 3.1 ОК 1-3,7-9 |
3 | Анализ плотности волос | Практическое Занятие | ПК 1.2, 2.3, 3.1 ОК 1-3,7-9 |
4 | Анализ направления роста волос | Практическое Занятие | ПК 1.2, 2.3, 3.1 ОК 1-3,7-9 |
5 | Анализ пигментации волоса по длине | Практическое Занятие | ПК1.2, 2.3, 3.1 ОК 1-3,7-9 |
6 | Анализ состояния кожи | Практическое Занятие | ПК1.2, 2.3, 3.1 ОК 1-3,7-9 |
7 | Проводить обследование кожи | Практическое Занятие | ПК1.1, 2.3, 3.1 ОК 1-3,7-9 |
8 | Т.2.1 Функции кожи | Круглый стол | ПК 1.2, 1.4 ОК 1-3,7-9 |
9 | Т. 3.1 Старение волос | Публичная презентация проекта | ПК 1.2, 1.4 ОК 1-3,7-9 |
ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата актуализации | Результаты актуализации | Фамилия И.О. и подпись лица, ответственного за актуализацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос для профессии 43.01.02 Парикмахер
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос для профессии 43.01.02 Парикмахер...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине: «Основы анатомии и физиологии кожи и волос»
Методические рекомендации предназначены для студентов ТКСТП г. Тольятти, обучающихся по специальности: 100116 «Парикмахерское искусство».Курс «Основы анатомии и физиологии кожи и волос» является...
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Основы анатомии и физиологии кожи и волос
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Основы анатомии и физиологии кожи и волос» является учебным пособием и частью учебно - методического комплекта по специальности 43.02.02...
Тест для дифференцированному зачету по дисциплине ОП.06 Основы анатомии и физиологии кожи и волос
Тест составлен с использованием программного обеспечения «Google Формы», что позволяет автоматически проверять правильность ответов студента и подсчитывать количество набранных баллов за п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены по профессии СПО 43.01.09. Повар, кондитер
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательнойпрограммы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана сосвоением профессиональных компетенций по всем профессиона...