Контрольно-измерительные материалы для учебной дисциплины " Техническое оснащение и организация рабочего места"
тест на тему
Контрольно-измерительные материалы (Ким) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Техническое оснащение и организация рабочего места. КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КИМ разработаны на основании рабочей программы учебной дисциплины Техническое оснащение и организация рабочего места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_tehn.osnashch.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
НАТК
.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии
19.01.17 Повар, кондитер
г. Нижний Новгород
2014 г.
1. Общие положения
Контрольно-измерительные материалы (Ким) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Техническое оснащение и организация рабочего места. КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КИМ разработаны на основании рабочей программы учебной дисциплины Техническое оснащение и организация рабочего места.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- организовывать рабочее место в соответствии с видами изготавливаемых блюд;
- подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;
- обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;
- производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;
- проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с «Правилами оказания услуг общественного питания».
В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен
знать:
- характеристика основных типов предприятий общественного питания;
- принципы организации кулинарного и кондитерского производства;
- учёт сырья и готовых изделий на производстве;
-устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;
- правила их безопасного использования;
- виды раздачи правила отпуска готовой кулинарной продукции.
Данная дисциплина участвует в формировании общих компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация
| |
З1 характеристики основных типов организации общественного питания;
| Фронтальный опрос | Дифференцированный зачет (по билетам) |
З2 принципы организации кулинарного и кондитерского производства;
| Фронтальный опрос Лабораторная работа Практическая работа | |
З3 учет сырья и готовых изделий на производстве; | Фронтальный опрос Практическая работа | |
З4 устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования; | Фронтальный опрос Лабораторная работа Практическая работа | |
З5 правила их безопасного использования;
| Практическая работа Фронтальный опрос | |
З6 виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции | Фронтальный опрос Лабораторная работа
|
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||
З1 | З2 | З3 | З4 | З5 |
З6 | |
Раздел 1. Тема 1.1. Устройство и принцип действия механического оборудования. | УО, ПР | Т, ПР, КР, ДЗ | Т, ПР, КР, ДЗ | Т, ПР, КР, ДЗ | Т, ПР, КР, ДЗ | Т, ПР, КР, ДЗ |
Раздел 1. Тема 1.2. Устройство и принцип действия теплового оборудования. | УО, ПР | Т, ПР, КР, ДЗ | Т, ПР, КР, ДЗ | Т, ПР, КР, ДЗ | Т, ПР, КР, ДЗ | Т, ПР, КР, ДЗ |
Раздел 1. Тема 1.3. Устройство и принцип действия Холодильного оборудования | УО, ПР | Т, ПР, КР, ДЗ | Т, ПР, КР, ДЗ | Т, ПР, |
5. Требования к портфолио
Тип портфолио смешанный.
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
ОК.8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Состав портфолио:
Обязательные документы:
- Аттестационный лист по учебной практике (производственном обучении);
Дополнительные документы:
- Доклады участников научно-практических конференций;
- Грамоты за учебную работу;
- Грамоты за спортивные и общественные достижения;
- Дипломы и свидетельства за участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по профессии «Повар»;
6.Оценка освоения теоретического курса обще профессиональной дисциплины.
ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места.
Вопросы для зачета
1в. На какие группы подразделяются предприятия общественного питания.
Ответ: По характеру производства предприятия общественного питания подразделяются на заготовочные, доготовочные и предприятия с полным циклом производства.
2в. Какие виды снабжения различают на предприятии общественного питания.
Ответ: Различают следующие виды снабжения предприятий общественного питания: продовольственное и материально-техническое.
3в. Какие предъявляются требования к организации снабжения п.о.п.
Ответ: К организации продовольственного снабжения предприятий общественного питания предъявляются следующие требования:
* обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего качества в течение года;
* своевременность и ритмичность завоза товаров при соблюдении графика завоза;
* оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров.
От организации товароснабжения предприятий общественного питания зависят ассортимент товарных запасов, их оборачиваемость, издержки, связанные с организацией снабжения.
4в.Способы хранения и укладки сырья и продуктов.
Ответ: Существует несколько способов хранения и укладки сырья, продуктов.
Стеллажный, штабельный, ящичный, насыпной, подвесной.
5в.Способ хранения продуктов штабелем.
Ответ:
Штабельный — продукция хранится на подтоварниках; так хранят продукты в таре, которую можно складывать в устойчивый штабель высотой не более 2 м; мешки с сахаром, мукой укладывают плашмя, высотой не более 6 мешков.
6в. Какие типы заготовочных предприятий существуют.
Ответ:
Существуют такие типы заготовочных предприятий, как фабрика-заготовочная, комбинат полуфабрикатов, кулинарная фабрика: по большому объему выпускаемой кулинарной продукции выделяются такие типы предприятий общественного питания, как фабрики-кухни, комбинаты питания. Для расширения услуг, предоставляемых в общественном питании, организуются буфеты, предприятия по отпуску обедов на дом, магазины кулинарии.
7в. Какие существуют обязанности предприятий общественного питания.
Ответ:
Предприятия общественного питания обязаны соблюдать установленные в
государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических документах и других нормативных актах обязательные требования к качеству услуг, безопасности их для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
Услуги общественного питания независимо от типа предприятия должны:
• соответствовать целевому назначению;
• точно и своевременно предоставляться;
• быть безопасны и экологичны;
• эргономичны и комфортны;
• эстетичны;
• отвечать культуре обслуживания;
• социально адресованы;
• быть информативны.
8в. Для чего предназначено суповое отделение.
Ответ:
Суповое отделения предназначено для приготовления первых блюд. В соответствии с технологическим процессом рабочие операции можно подразделить на две стадии: варка бульонов и приготовление супов.
Рабочее место оснащают тепловым, холодильным и механическим оборудованием. К тепловому оборудованию относят модульные котлы различной вместимости, электросковароду и плиты.
9в. Организация работы раздаточной.
Ответ:
В обеденное время рабочее место повара-раздатчика первых блюд организуют следующим образом. Кастрюлю с первым блюдом устанавливают на мармит. Здесь же должна быть горка с нарезанной зеленью, луком, сметаной, порционированными кусками мяса, птицы, рыбы (в горячем бульоне).
При отпуске заказных первых блюд (непосредственно с плиты) используют ту же горку.
Отпуск вторых блюд производят непосредственно с плиты. Для раздатчика оформляют горку с нарезанными овощами —свеклой, морковью, огурцами. На столе должны быть зелень, лук, сметана, лимон, маринованные фрукты, овощи, консервы. Раздача должна функционировать таким образом, чтобы обеспечить отпуск блюд в свежем виде, определенной массы и температуры. Температура первых блюд и горячих напитков при отпуске должна быть не ниже 75 °С, вторых — 65 °С, соусов — 750С, холодных и сладких блюд — 7о-14 °С, заказных блюд — 80оС—90оС.
10в.Что является визитной карточкой предприятия общественного питания.
Ответ:
Визитной карточкой предприятия общественного питания называют его меню, т.е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.
Контрольная работа по учебной дисциплине:
ОП.03. Техническое оснащение рабочего места.
1 вариант
1. Фаршемешалка, назначение, состав, принцип действия.
2. Правильность сборки мясорубки.
3. 3. Назначение, правила эксплуатации сковороды СЭ-1.
4. Техника безопасности при работе КПЭ-100.
5. Правила эксплуатации мясорубок.
- вариант
1.Сменные венчики МВ-60, назначение.
- РО-1, назначение, состав, принцип действия.
- Назначение, правила эксплуатации жарочного шкафа ШЖЭСМ
- Техника безопасности при работе с автоклавом.
- Правила эксплуатации фаршемешалки.
ЭТАЛОН ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
ОП.03. Техническое оснащение рабочего места.
1 вариант
- Фаршемешалка предназначена для перемешивания котлетной массы и обогащения ее кислородом.
- Приводится в действие универсальным приводом ПМ-1,1 состоит:
из цилиндрического корпуса с загрузочным бункером – хвостовик – предохранительная решетка – рабочий вал с лопастями под углом 30 градусов – разгрузочное окно с заслонкой.
Машину собирают; проверяют исправность на холостом ходу; закрывают заслонку разгрузочного окна; проверяют наличие предохранительной решетки. Не выключая машину, загружают фарш, хлеб и специи в количестве 7 килограмм, обрабатывают 60 сек. Не выключая машину, открывают заслонку, выгружают фарш, закрывают заслонку и кладут новый фарш.
- Правильность сборки мясорубки:
для мелкого фарша:
в корпус мясорубки вставляют шнек, на него надевают подрезную решетку, двухсторонний нож, решетку с крупными отверстиями, второй нож, решетку со средними отверстиями, нажимное кольцо, нажимную гайку.
Для крупного фарша:
Второй нож и решетку заменяют нажимными кольцами.
3. Предназначена для жарки, пассирования, тушения припускания. При жарении продуктов основным способом сковороду включают на высшую степень нагрева, через 20-25 мин укладывают продукты и переключают на соответствующий нагрев. Включение, переключение и выключение осуществляется пакетными переключателями, установленными на лицевой части тумбы. После окончания работы проводят санитарную обработку.
4. Техника безопасности при работе с КПЭ-100:
Надо помнить, что при неисправном или загрязненном клапане-турбинке может случится авария с травмированием и ожогами обслуживающего персонала. Открывают крышку котла на себя, предохраняясь тем самым от ожогов. При неисправности отключают от сети вызывают мастера.
5. Правила эксплуатации мясорубок.
Мясо загружают в загрузочную камеру и проталкивают толкателем. Оно захватывается вращающимся шнеком и продвигается к ножам и решеткам. Продавливается через отверстие неподвижных решеток и срезается ножами.
2 вариант
1.Сменные венчики МВ-60, назначение.
Сменные венчики взбивальных машин:
-прутиковые венчики применяют для взбивания жидких смесей
-плоскорешетчатые и фигурные взбиватели – для взбивания густых смесей
-крюкообразные и рамные – для крутого теста
-лопастной – для густых кремов и песочного теста
2.РО-1, назначение , состав, принцип действия:
Рыбоочиститель РО-1 предназначен для механической очистки рыбы от чешуи.
Состоит:
Из скребка с кожухом, рукоятки, гибкого вала, электродвигателя, пускового устройства.
Принцип действия:
Левой рукой держат рыбу, а правой проводят по ней скребком от хвоста к голове. Перемещают скребок отрывистыми движениями.
3. Назначение, правила эксплуатации жарочного шкафа ШЖЭСМ
Предназначена для жарки, пассирования, тушения припускания. При жарении продуктов основным способом сковороду включают на высшую степень нагрева, через 20-25 мин укладывают продукты и переключают на соответствующий нагрев. Включение, переключение и выключение осуществляется пакетными переключателями, установленными на лицевой части тумбы. После окончания работы проводят санитарную обработку.
4. Техника безопасности при работе с автоклавом:
работники гостехнадзора ежемесячно должны проверять техническое состояние и работу автоклава. К работе допускаются только закрепленные за этим аппаратом работники. Следят за состоянием прокладки на крышке. Закрывают крышку откидными болтами без перекосов – попарно. Во время работы не оставлять без присмотра, не допускать повышения давления 2,5 кг/см2.
5. Правила эксплуатации фаршемешалки:
перед работой собирают; надежно крепят к универсальному приводу; проверяют на холостом ходу. После работы выключают; снимают сменный механизм; разбирают; моют; протирают насухо.
Обоснование результата выполнения задания
Наименование умений и знаний | Освоил | Не освоил |
З1 характеристики основных типов организации общественного питания; | ||
З2 принципы организации кулинарного и кондитерского производства; | ||
З3 учет сырья и готовых изделий на производстве; | ||
З4 устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования; | ||
З5 правила их безопасного использования; | ||
З6 виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Н.Г.Бутейкис «Организация производства предприятий общественного питания» М, 1998г
- «Организация производства на предприятиях общественного питания» Л.А.Радченко, Ростов-на-Дону «Феникс», 2003г.
- «Технологическое оборудование предприятий общественного питания» В.П.Золин, М:Изд.Центр «Академия», 2006г.
- «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» В.В.Усов, М:Изд-Центр «Академия», 2005г.
- «Калькуляция и учет в общественном питании» Т.И.Шестакова, Ростов-на-Дону «Феникс»,2005г
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Дополнительные источники:
- «Охрана труда в торговле, в общественном питании» Д.Ф.Фатыхов, М: Изд-Центр «Академия», 2000г.
- «Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания», М.И.Ботов М:Изд-Центр «Академия»,2003г
Интернет-ресурсы:
1 «Кулинарный портал». Форма доступа: http:// www.kulina.ru, http:// povary.ru., http:// vkus.by.
2.Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: http:// www.horeca.ru
Разработчики:
_Булдакова П.И. мастер производственного обучения ГБОУ НПО «ПУ №20»
(инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (место работы)
Эксперты :
_И.А.Темрюкова зам.директора по УПР ГБОУ НПО «ПУ №20»
(инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (место работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по учебным дисциплинам: Техническое оснащение и организация рабочего места, «Организация хранения, контроль запасов и сырья», «Технология приготовления пищи».
Игра предназначена для обучающихся 2-го курса по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».Цель – формирование учебных и профессиональных компетенций у обучающихся по специальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе среднего (полного) и общего образова
Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе основного общего образования Норматив
Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...
Рабочая программа по дисциплине "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа предназначена для преподавателей и студентов по профессии "Повар - кондитер"...
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар
Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар...
Рабочая программа учебной дисциплины. Техническое оснащение и организация рабочего места
Рабочая программа учебной дисциплины. Техническое оснащение и организация рабочего места...