Программа УД "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"
рабочая программа по теме
Учебная дисциплина"Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров". Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ud_fiziol_pitaniya_povar.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Уровень: базовый
Код, профессия: 19.01. 17 Повар, кондитер
Форма обучения: очная
Срок освоения: 2 года 10 мес.
Улан-Удэ 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укрупнённой группы профессий 19.00.00 Промышленная технология и биотехнология в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 16675 Повар, повышении квалификации и переподготовке работников в области общественного питания при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;
- рассчитывать энергетическую ценность блюд;
- составлять рационы питания;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- роль пищи для организма человека;
- основные процессы обмена веществ в организме;
- суточный расход энергии;
- состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;
- роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;
- физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;
- усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;
- понятие рациона питания;
- суточную норму потребности человека в питательных веществах;
- нормы и принципы рационального сбалансированного питания;
- методику составления рационов питания;
- ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;
- общие требования к качеству сырья и продуктов;
- условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров
Учебная дисциплина способствует формированию профессиональных и общих компетенций:
Код | Формируемые компетенции |
Профессиональные компетенции | |
ПК 1.1 | Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ. |
ПК 1.2 | Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. |
ПК 2.1 | Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. |
ПК 2.2 | Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы. |
ПК 2.3 | Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. |
ПК 2.4 | Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога. |
ПК 2.5 | Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем. |
ПК3.1. | Готовить бульоны и отвары. |
ПК 3.2. | Готовить простые супы. |
ПК 3.3. | Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты. |
ПК 3.4. | Готовить простые холодные и горячие соусы. |
ПК 4.1 | Производить обработку рыбы с костным скелетом. |
ПК 4.2 | Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. |
ПК 4.3 | Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом. |
ПК 5.1 | Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы |
ПК 5.2. | Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы |
ПК 5.3. | Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов |
ПК 5.4 | Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы |
ПК 6.1. | Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. |
ПК 6.2. | Готовить и оформлять салаты. |
ПК 6.3. | Готовить и оформлять простые холодные закуски. |
ПК 6.4. | Готовить и оформлять простые холодные блюда. |
ПК 7.1 | Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. |
ПК 7.2 | Готовить простые горячие напитки. |
ПК 7.3 | Готовить и оформлять простые холодные напитки. |
ПК 8.1 | Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб. |
ПК 8.2 | Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия. |
ПК 8.3 | Готовить и оформлять печенья, пряники, коврижки. |
ПК 8.4 | Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты. |
ПК 8.5 | Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные. |
ПК 8.6 | Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные. |
Общие компетенции | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффектного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 14 часов.
2. СТРУКТУРА И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 46 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 14 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы Заполнение таблицы «Суточная норма потребления белков, жиров и углеводов» Выполнение презентации по теме «Альтернативные теории в питании». «Раздельное питание», «Голодание», «Вегетарианство», «Религиозные посты» (на выбор) Составление схемы «Ассортимент макаронных изделий» Заполнение таблицы «История возникновения чая и пищевая ценность чая». | 14 2 6 4 2 |
Итоговая аттестация в форме диф.зачет в этой строке часы не указываются |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основы физиологии питания | 22 | |||
Тема 1.1. Пищевые вещества и их значение | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Понятие о физиологии питания. Питание и пищевые вещества. | 1 | ||
2. | Общие сведения о белках, жирах и углеводах. Суточная норма потребления белка. Жиры и масла. Суточная норма потребления жира. Основные биологические функции жиров. | 2 | ||
3 | Углеводы.- роль в питании человека. Главная функция углеводов. Суточная норма потребления углеводов. Роль пищи для организма человека. Роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания | 2 | ||
Лабораторная работа | - | |||
Практические занятия №1 «Расчет энергетической ценности продуктов» | 2 | |||
Контрольные работы: | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение таблицы «Суточная норма потребления белков, жиров и углеводов» | 2 | |||
Тема 1.2. Энергетическая ценность пищи. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Обмен веществ и энергии. Основные процессы обмена веществ в организме. Суточный расход энергии для лиц разной профессиональной направленности. Пищеварение. Процесс пищеварения. Усвояемость пищи. Рационально сбалансированное питание нормы и принципы. Методы составления меню. Расчет калорийности пищи. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: №2 Расчет энергетической ценности блюд. № 3 Составление рационов питания. № 4Расчет энергетической ценности меню обеда. | 6 | |||
Контрольные работы: | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение презентации по теме «Альтернативные теории в питании» (на выбор) | 6 | |||
Раздел 2. Товароведение пищевых товаров | 24 | |||
Тема 2.1. Классификация продовольственных товаров | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Химический состав продовольственных товаров. Качество продовольственных товаров. Показатели качества продукции. Факторы, обуславливающие формирование качества продовольственных товаров. Взаимосвязь качества с химическим составом и безопасностью продуктов питания. Методы исследования качества продовольственных товаров. Основы хранения продовольственных товаров. Факторы, влияющие на изменение свойств продовольственных товаров при транспортировке и хранении. | 2 | ||
2 | Ассортимент его виды и показатели. Классификация ассортимента продовольственных товаров. Существующие системы классификации продовольственных товаров, Кодирование товаров, как метод товароведения. Основные принципы штрихового кодирования. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия №5: 1. Расшифровка штрих – кодов продовольственных товаров. | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся.
| - | |||
Тема 2.2. Плодоовощные товары | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Свежие овощи и грибы Особенности химического состава и пищевой ценности свежих овощей и грибов. Классификация свежих овощей. Товароведная характеристика овощей. | 2 | ||
2 | Свежие плоды Особенности химического состава и пищевой ценности плодов. Понятие о помологических, хозяйственно-ботанических сортах. Понятие съемной и потребительской зрелости. Классификация свежих плодов. Видовые особенности и товароведная характеристика различных групп свежих плодов: семечковых, косточковых, ягод, субтропических, тропических и орехоплодных. | 3 | ||
3 | Переработанные овощи, плоды, грибы Классификация продуктов переработки плодов и овощей по методам консервирования, товароведная характеристика. Ассортимент овощных консервов (натуральных, закусочных, концентрированных томатопродуктов, овощных соков) и плодово-ягодных консервов (компотов, соков, пюреобразных продуктов). Условия и сроки хранения. Ассортимент сушеных и замороженных плодов и овощей. Условия и сроки хранения. Переработанные грибы, виды, ассортимент, оценка качества, условия хранения. | 2 | ||
Лабораторная работа: | ||||
Практические занятия №6: 1. Определение качества плодоовощных товаров органолептическим методом | 2 | |||
Контрольная работа: | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | |||
Тема2.3. Рыба и рыбные продукты | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Классификация промысловых рыб, морфология, особенности химического состава. Пищевая и биологическая ценность рыбы. | 2 | ||
2 | Продукты переработки рыбы Соленые рыбные продукты. Консервирующее действие соли. Способы посола. Товароведная характеристика, ассортимент, условия хранения. Вяленые и сушеные рыбные продукты. Классификация, ассортимент, оценка качества, условия хранения. Копченые рыбные продукты. Химическая сущность копчения, как метода консервирования. Виды и способы копчения, товароведная характеристика, ассортимент, оценка качества. Рыбные консервы и пресервы. Классификация, ассортимент, товароведная характеристика, оценка качества. Икорные продукты. Особенности строения и химического состава. Биологическая и пищевая ценность икры. Товароведная характеристика, ассортимент, оценка качества, условия хранения. Нерыбные продукты из водных ресурсов. Классификация, ассортимент, особенности оценки качества. | 3 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия №7: 1. Изучение нормативно-правовых документов: ГОСТ Р «Рыба живая», ГОСТ Р «Рыбные продукты» | 2 | |||
Контрольная работа | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление схемы «Ассортимент макаронных изделий» | 4 | |||
Тема 2.4
Вкусовые товары | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Чай. Классификация чая. Особенности производства и химического состава различных видов чая (байхового черного, красного, желтого и зеленого; прессованного; быстрорастворимого и ароматизированного). Товароведная характеристика, ассортимент, оценка качества, условия хранения. Кофе. Виды и сорта натурального кофе. Классификация, особенности химического состава, пищевая ценность. Кофе натуральный в зернах и молотый. Сорта, товароведная характеристика, ассортимент, оценка качества. Кофе растворимый: особенности производства, ассортимент, оценка качества, условия и сроки хранения. Пряности и приправы. Виды, товароведная характеристика, использование в кулинарии, значение в питании, оценка качества. | 2 | ||
Практические занятия №8: 1 Определение качества вкусовых товаров | 2 | |||
Контрольные работы: диф. зачет | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение таблицы « История возникновения чая и пищевая ценность чая». | 2 | |||
Итого: | 46 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
- В.А. Тимофеева Товароведение продовольственных товаров, учебник. издание 5 – е, доп. и перер. – Ростов н/д: Феникс, 2011. – 416 с.
- Матюхина З.П.Товароведение пищевых продуктов учебник. - М. изд. «Академия», 2012 г.-253 с.
- Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник. - М. изд. «Академия», 2009 г.-253 с.
Дополнительная:
- Правила производства и реализации продукции /услуг/ общественного питания. Утв. Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 13.04.93 №332.
- СанПиН 42-123-5777-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое.
- СанПиН 42-123-4116-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов.
4.СанПиН 2.3.2.1078-01 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
5. СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Интернет-ресурсы
- http://www.audit-it.ru
- http//www.tehlit.ru
- http://www.standartov.ru
- www.znaytovar.ru .
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
Проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов. | Работа в парах, оценка выполнения практической работы. |
Рассчитывать энергетическую ценность блюд. | Индивидуальная работа, взаимоконтроль, оценка выполнения практической работы. |
Составлять рационы питания. | Работа в группах, защита работы, оценка выполнения практической работы. |
Знания | |
Роль пищи для организма человека. | Фронтальный опрос, оценка выполнения самостоятельной работы. по заполнению семы. |
Основные процессы обмена веществ в организме. | Фронтальный опрос, оценка выполнения самостоятельной работы. |
Суточный расход энергии. | Выполнение домашнего задания и его защита. |
Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания | Выполнение домашнего задания и его защита. |
Роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания | Индивидуальная работа, взаимоконтроль. |
Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения | Фронтальный опрос, оценка выполнения самостоятельной работы. |
Усвояемость пищи, влияющие на нее факторы. | Выполнение домашнего задания и его защита. |
Понятие рациона питания | Работа в парах, оценка выполнения практической работы. |
Суточную норму потребности человека в питательных веществах | Беседа, оценка выполнения домашней работы по заполнению таблиц. |
Нормы и принципы рационального сбалансированного питания | оценка выполнения самостоятельной работы, тестирование. |
Методику составления рационов питания | Выполнение домашнего задания и его защита. |
Ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров | оценка выполнения заданий в группах и его защита. |
Общие требования к качеству сырья и продуктов. | оценка выполнения самостоятельной работы, тестирование. |
Условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров | Выполнение домашнего задания и его защита. |
Профессиональные компетенции | |
ПК 1.1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 1.2 Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 2.1Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 2.2Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 2.3 Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 2.4Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 2.5Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК3.1 Готовить бульоны и отвары. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 3.2 Готовить простые супы. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 3.3 Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 3.4 Готовить простые холодные и горячие соусы. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 4.1 Производить обработку рыбы с костным скелетом. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 4.2 Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 4.3 Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 5.1Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 5.2 Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 5.3 Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 5.4 Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 6.1 Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 6.2 Готовить и оформлять салаты. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 6.3 Готовить и оформлять простые холодные закуски. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 6.4 Готовить и оформлять простые холодные блюда. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 7.1 Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 7.2 Готовить простые горячие напитки. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 7.3 Готовить и оформлять простые холодные напитки. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 8.1 Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 8.2 Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 8.3 Готовить и оформлять печенья, пряники, коврижки. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 8.4 Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 8.5 Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 8.6 Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные. | наблюдение за соблюдением - соответствие специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
Общие компетенции | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | наблюдение и экспертная оценка на лабораторных занятиях, в процессе учебной и производственной практики; -социологический опрос; -анкетирование; - оценка материалов портфолио. |
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем. | оценивание эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебной практики и производственной практики; -экспертная оценка решения ситуационных производственных задач; - самооценка результативности и качества выполненной работы; -устный (междисциплинарный, комплексный) экзамен. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | наблюдение с фиксацией фактов; -экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной практики и производственной практики; -экспертная оценка решения ситуационных производственных задач; -устный (междисциплинарный, комплексный) экзамен. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффектного выполнения профессиональных задач. | наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практики, во время выполнения практических работ. - экспертная оценка выполненных рефератов, творческих работ; |
ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практики, во время выполнения практических работ; - оценка электронных презентаций, электронного портфолио. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения производственной практики, участия в конкурсах. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической направленности; - анкетирование; - экспертная оценка деятельности во время выполнения работ по учебной и производственной практики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по 1разделу Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
задания для проведения контрольной работы по дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"...
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзамена по учебной дисциплине ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзамена по учебной дисциплинеОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаровосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.0...
Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров" на тему "Гигиена питания"
Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров...
Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров" на тему "Питание детей старше года"
Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"...
Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров" на тему "Особенности питания различных возрастных групп"
Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"...
Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров" на тему "Особенности питания беременных"
Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"...
Рабочая программа по дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"
В рабочей программе представлена информация по организации и проведению занятий по спецдисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров". Расписаны практические и теор...