Рабочая программа УД "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве"
рабочая программа на тему
Рабочая программа УД "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udmikrobiologiya_povar.doc | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Уровень: базовый
Код, профессия: 19.01. 17 Повар, кондитер
Форма обучения: очная
Срок освоения: 2 года 10 мес.
Улан-Удэ, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в состав укрупнённой группы профессий 19.00.00 Промышленная технология и биотехнология в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 16675 Повар, повышении квалификации и переподготовке работников в области общественного питания при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- соблюдать правила личной гигиены, и санитарные требования при приготовлении пищи;
- производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;
- готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;
- выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные группы микроорганизмов;
- основные пищевые инфекции и пищевые отравления;
- возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;
- санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, посуде, одежде
- правила личной гигиены работников пищевых производств;
- классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;
- правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации
Учебная дисциплина способствует формированию профессиональных и общих компетенций:
Код | Формируемые компетенции |
Профессиональные компетенции | |
ПК 1.1 | Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ. |
ПК 1.2 | Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. |
ПК 2.1 | Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. |
ПК 2.2 | Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы. |
ПК 2.3 | Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. |
ПК 2.4 | Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога. |
ПК 2.5 | Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем. |
ПК3.1. | Готовить бульоны и отвары. |
ПК 3.2. | Готовить простые супы. |
ПК 3.3. | Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты. |
ПК 3.4. | Готовить простые холодные и горячие соусы. |
ПК 4.1 | Производить обработку рыбы с костным скелетом. |
ПК 4.2 | Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. |
ПК 4.3 | Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом. |
ПК 5.1 | Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы |
ПК 5.2. | Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы |
ПК 5.3. | Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов |
ПК 5.4 | Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы |
ПК 6.1. | Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. |
ПК 6.2. | Готовить и оформлять салаты. |
ПК 6.3. | Готовить и оформлять простые холодные закуски. |
ПК 6.4. | Готовить и оформлять простые холодные блюда. |
ПК 7.1 | Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. |
ПК 7.2 | Готовить простые горячие напитки. |
ПК 7.3 | Готовить и оформлять простые холодные напитки. |
ПК 8.1 | Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб. |
ПК 8.2 | Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия. |
ПК 8.3 | Готовить и оформлять печенья, пряники, коврижки. |
ПК 8.4 | Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты. |
ПК 8.5 | Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные. |
ПК 8.6 | Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные. |
Общие компетенции | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффектного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 14 часов.
2. СТРУКТУРА И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 46 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 14 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы - Заполнение таблиц «Морфология микробов», «Способы приготовления дезинфицирующих средств». - Составление схему пищевых отравлений. - Подготовка презентаций по выбору: «Санитарные требования к оборудованию»; «Санитарные требования к инвентарю», «Санитарные требования к посуде», «Санитарные требования к таре». | 14 6 3 5 |
Итоговая аттестация в форме диф. зачет |
.
Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основы микробиологии | 15 | |||
Тема 1.1. Понятие о микроорганизмах | Содержание учебного материала | 5 | ||
1 | Понятие о микроорганизмах. Основные группы микроорганизмов. Роль микробов в природе. Классификация микроорганизмов, их строение, размножение. Физиология микроорганизмов: химический состав, питание и дыхание микроорганизмов. | 1 | ||
2. | Влияние условий внешней среды на микроорганизмы Основные факторы, влияющие на жизнедеятельность микроорганизмов: температура, влажность, свет, повышенная концентрация химических веществ и реакция среды. Действие на микроорганизмы химических и биологических факторов. | 2 | ||
3 | Микробиология основных пищевых продуктов. Значение микробиологии пищевых продуктов. Микробиология пищевых продуктов по группам пищевых продуктов. | 2 | ||
Лабораторная работа Простейшие микробиологические исследования. | 2 | |||
Практические занятия
| - | |||
Контрольные работы: Входной контроль | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение таблицы «Морфология микробов» | 2 | |||
Тема 1.2. Пищевые инфекционные заболевания. Пищевые отравления. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Пищевые инфекционные заболевания: понятия, классификация. Острые кишечные инфекции и зоонозы. Виды инфекций, возбудители, меры предупреждения пищевых инфекционных заболеваний. Возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве. | 2 | ||
2 | Общее понятие о пищевых отравлениях. Классификация пищевых отравлений. Пищевые отравления микробного происхождения: токсикозы (ботулизм, стафилококковое отравление, микотоксикозы), токсикоинфекции (в т.ч., вызванные условно-патогенными микроорганизмами). Причины их возникновения, меры профилактики. Пищевые отравления немикробного происхождения. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить схему пищевых отравлений | 3 | |||
Раздел 2. Основы гигиены и санитарии | 31 | |||
Тема 2.1. Гигиена и санитария труда. Личная гигиена работников предприятий общественного питания. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Гигиена и санитария труда: понятие. Личная и производственная гигиена. Санитарная одежда, ее виды, правила пользования и хранения. Требование к внешнему виду повара, кондитера. | 2 | ||
2 | Медицинский контроль персонала предприятий общественного питания. Правила личной гигиены работников пищевых производств Личная медицинская книжка. Заболевания, препятствующие работе на предприятиях общественного питания. Сроки проведения медицинского обследования Значение санитарно-гигиенической подготовки персонала. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия 1.Изучение нормативно-правовых документов: СанПиН СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидимилогические требования к организациям общественного питания. 2.Решение ситуационных задач по теме «Медицинский контроль персонала предприятий» общественного питания | 4 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Тема 2.2. Санитарные требования к содержанию предприятий общественного питания. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Санитарный режим. Уборка помещений, виды и способы уборки, требования к уборочному инвентарю. Гигиенические требования к содержанию рабочих мест производственного и обслуживающего персонала. | 2 | ||
2 | Дезинфекция: понятие, значение в профилактике пищевых заболеваний. Способы и методы дезинфекции. Дезинфицирующие средства. Классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения | 3 | ||
3 | -Дезинсекция и дератизация: понятие, средства, правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации. | 2 | ||
Лабораторная работа: | - | |||
Практические занятия: 1.Изучение нормативно-правовых документов: СанПиН СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидимилогические требования к организациям общественного питания. 2. Отработка приемов санобработки учебного кулинарного цеха с применением дезинфицирующих средств. | 4 | |||
Контрольная работа: | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Заполнить таблицу «Способы приготовления дезинфицирующих средств» | 4 | |||
Тема2.3. Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Гигиенические требования к материалам, применяемым для изготовления оборудования, инвентаря, посуды, тары. Гигиеническая необходимость маркировки оборудования, инвентаря и посуды. | 2 | ||
2 | Санитарные требования к мытью и обеззараживанию посуды, инвентаря и оборудования. Моющие средства: классификация, характеристика, санитарные правила использования при машинном и ручном способах мытья посуды. | 3 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия 1. Изучение нормативно-правовых документов: СанПиН СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидимилогические требования к организациям общественного питания. 2. Отработка приемов мытья и обеззараживания посуды, инвентаря, оборудования учебного кулинарного цеха с применением дезинфицирующих средств . | 4 | |||
Контрольная работа - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию: по выбору | 5 | |||
Тема 2.4. Санитарно- гигиенические требования к обработке пищевых продуктов и процессу приготовления блюд.
| Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Санитарно - гигиенические требования к процессам механической кулинарной обработки продовольственного сырья. Санитарные требования к режимам тепловой обработки. Санитарные требования к приготовлению разных видов блюд и кондитерских изделий. | 3 | ||
2 | Санитарные требования к реализации готовой продукции и обслуживанию потребителей. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия Изучение нормативно-правовых документов: - Отработка приемов заполнения бракеражного журнала | 2 | |||
Контрольная работа | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | |||
Тематика курсовой работы (проекта) | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) | - | |||
Всего: | 46 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории микробиологии, санитарии и гигиены.
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы микробиологии, санитария и гигиена»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
- Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник. - М. изд. «Академия», 2009 г.-253 с.
Дополнительная:
- «Услуги общественного питания. Требования к персоналу» ГОСТ Р 50935-2007 М.: Изд-во стандартов, 2007
- Правила производства и реализации продукции /услуг/ общественного питания. Утв. Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 13.04.93 №332.
- СанПиН 42-123-5777-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое.
- СанПиН 42-123-4116-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов.
- СанПиН 2.3.2.1078-01 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
- СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Интернет-ресурсы
- http://www.audit-it.ru
- http//www.tehlit.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи | Наблюдение за соблюдением санитарно – гигиенических норм и правил при организации рабочего места во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
Производить санитарную обработку оборудования и инвентаря | Оценка выполнения практической работы. Оценка отчета по соблюдению санитарных норм на практических занятиях по приготовлению пищи |
Готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств | Работа в парах, оценка выполнения практической работы. |
Выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов | Работа в группах, защита работы, оценка выполнения практической работы. |
Знания: | |
Основные группы микроорганизмов | Входной контроль. Оценка результатов тестового контроля. Фронтальный опрос. Оценка выполнения самостоятельной работы. |
Основные пищевые инфекции и пищевые отравления | Оценка результатов тестового контроля. Оценка выполнения самостоятельной работы. |
Возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве | Оценка результатов фронтального опроса. Оценка выполнения самостоятельной работы. |
Санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, правила личной гигиены работников пищевых производств | Фронтальный опрос. Оценка выполнения практических заданий по изучению СанПиНа. |
Классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения | Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка выполнения практической работы |
Правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации | Оценка выполнения домашней работы и его защита. |
Классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения | Оценка выполнения самостоятельной работы. |
Профессиональные компетенции | |
ПК 1.1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 1.2 Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 2.1Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 2.2Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 2.3 Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 2.4Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 2.5Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК3.1 Готовить бульоны и отвары. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 3.2 Готовить простые супы. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 3.3 Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 3.4 Готовить простые холодные и горячие соусы. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 4.1 Производить обработку рыбы с костным скелетом. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 4.2 Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 4.3 Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 5.1Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 5.2 Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 5.3 Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 5.4 Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 6.1 Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 6.2 Готовить и оформлять салаты. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 6.3 Готовить и оформлять простые холодные закуски. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 6.4 Готовить и оформлять простые холодные блюда. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 7.1 Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 7.2 Готовить простые горячие напитки. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 7.3 Готовить и оформлять простые холодные напитки. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 8.1 Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 8.2 Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 8.3 Готовить и оформлять печенья, пряники, коврижки. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 8.4 Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 8.5 Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
ПК 8.6 Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные. | наблюдение за соблюдением - соответствия специальной одежды требованиям СанПиНа -правил личной гигиены; - правил гигиены при ведении процесса приготовления блюд; - правил организации хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. во время проведения лабораторных работ, прохождения учебной и производственной практики. |
Общие компетенции | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | наблюдение и экспертная оценка на лабораторных занятиях, в процессе учебной и производственной практики; -социологический опрос; -анкетирование; - оценка материалов портфолио. |
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем. | оценивание эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебной практики и производственной практики; -экспертная оценка решения ситуационных производственных задач; - самооценка результативности и качества выполненной работы; -устный (междисциплинарный, комплексный) экзамен. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | наблюдение с фиксацией фактов; -экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной практики и производственной практики; -экспертная оценка решения ситуационных производственных задач; -устный (междисциплинарный, комплексный) экзамен. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффектного выполнения профессиональных задач. | наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практики, во время выполнения практических работ. - экспертная оценка выполненных рефератов, творческих работ; |
ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практики, во время выполнения практических работ; - оценка электронных презентаций, электронного портфолио. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения производственной практики, участия в конкурсах. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической направленности; - анкетирование; - экспертная оценка деятельности во время выполнения работ по учебной и производственной практики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебной дисциплины ОП 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве
программа учебной дисциплины ОП 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевомпроизводстве...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 "Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве" специальность 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов
Программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продук...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОвы МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и ги...
Технологическая карта по ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, тема: Пищевые инфекции. Пищевые отравления
Разработка урока по теме:Пищевые инфекции. Пищевые отравления....
Рабочая программа по дисциплине "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве"
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" на первом курсе по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 19.01.17 Повар, кондитер укрупненной группы профессий 19.00...