Контрольно-измерительные материалы по профессиональному модулю ПМ. 03. Окрашивание волос
материал на тему
Комплект контрольно-измерительных материалов подготовлен с целью оценки качества подготовки и определения уровня знаний и умений, их соответствия требованиям действующего Федерального Государственного образовательного стандарта, регионального компонента, образовательного учреждения, а также квалификационной характеристики по профессии парикмахер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольно-измерительные материалы по ПМ.03 Окрашивание волос | 63.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МО «ЛТ»
О.А. Клубничкина_____________
«____»______________20_____
Контрольно-измерительные материалы
по профессиональному модулю
ПМ. 03. Окрашивание волос
(название)
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО
100116.01 Парикмахер
(код, название)
МДК. 03. Окрашивание волос (экзамен)
2016 г.
Пояснительная записка
Комплект контрольно-измерительных материалов подготовлен с целью оценки качества подготовки и определения уровня знаний и умений, их соответствия требованиям действующего Федерального Государственного образовательного стандарта, регионального компонента, образовательного учреждения, а также квалификационной характеристики по профессии начального профессионального образования 100116.01 Парикмахер.
Профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
ПК 3.3. Выполнять колорирование волос.
ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Целями при составлении и разработки комплекта КИМ являются:
- проверка умения оперировать профессиональными терминами;
- проверка умения наглядно представлять и анализировать практические ситуации;
- проверка умения выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиента;
- проверка умения подбирать красители для выполнения окрашивания волос;
- проверка знания технологических процессов, происходящих при выполнении окрашивания волос;
- проверка знания технологии выполнения окрашивания волос;
▪ проверка умения обобщать изученный материал.
Для осуществления этих целей должны быть решены следующие задачи:
- отбор учебного материала дисциплины, подлежащего тестовому контролю с учетом должного уровня его усвоения;
- подбор профессиональных формулировок для тестовых заданий;
- выбор заданий для составления теста, контрольных вопросов, отображающие наиболее распространенные ошибки обучающихся;
Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений обучающихся в баллах по единым для всех критериям.
Согласно разработанного содержания к представленному комплекту КИМ относятся:
- Контрольно- измерительные материалы:
Тест для итогового контроля умений и навыков в форме ЕГЭ (части А,В,С)
Предлагается выполнить задания трех видов.
Вариант задания: тестовое задание – 18 вопросов
краткие ответы – 12 вопросов
ответы-рассуждения – 11 вопросов
Первый блок заданий – часть А - (вопросы 1 – 18) - представляет собой набор тестов с выбором вариантов ответов. Всего заданий - 18.
При выполнении этих тестовых заданий надо отметить вариант ответа, который Вы считаете правильным.
Второй блок заданий - часть В - двенадцать заданий в виде кратких ответов на задания без выбора ответа (вписывание слов, пропущенных в предложениях).
Третий блок - часть С – одиннадцать заданий в виде ответов на вопросы, выполняемые в стиле рассуждения на заданную тему. Дается полный развернутый ответ. Решение задач.
3. Эталон ответов
4.Критерии оценок
1. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Предлагается выполнить задания трех видов (части А, В, С).
Вариант задания: тестовое задание – 18 вопросов
краткие ответы – 12 вопросов
ответы-рассуждения – 11 вопросов
Первый блок заданий – часть А - (вопросы 1 – 18) - представляет собой набор тестов с выбором вариантов ответов. Всего заданий - 18.
При выполнении этих тестовых заданий надо отметить вариант ответа, который Вы считаете правильным.
Второй блок заданий - часть В - 12 заданий в виде кратких ответов на задания без выбора ответа (впишите слова, пропущенных в предложениях; дайте точное определение).
Третий блок - часть С – 11 заданий в виде ответов на вопросы, выполняемые в стиле Вашего рассуждения на заданную тему. Дайте полный развернутый ответ. Решение задач.
Внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы проанализировали все варианты ответа.
Вы можете выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Тестовые задания оцениваются в шкале баллов (за правильный ответ –1 балл). Полученные баллы суммируются.
ПМ 03. ОКРАШИВАНИЕ ВОЛОС
Итоговый тест
Ф.И.О.____________________________________________
Группа ____________________________________________
Ответы: правильно - __________ неправильно -_________
Оценка:____________________________________________
Первый блок заданий – часть А.
А1. Осветление отдельных прядей волос- это…
а) пигментирование
б) тонирование
в) мелирование
А2. Что из перечисленного относится к растительным красителям?
а) тоник
б) хна
в) обесцвечивающая пудра
А3. Окрашивание волос в два и более цветов- это…
а) мелирование
б) тонирование
в) колорирование
А4. Красители первой и второй группы наносят на…
а) чистые и влажные волосы
б) немытые волосы
А5. Какой из перечисленных цветов относится к основному (первичному) цвету цветового круга?
а) зеленый
б) оранжевый
в) красный
А6. Какой из перечисленных цветов относится к дополнительному (вторичному) цвету цветового круга?
а) зеленый
б) синий
в) красный
А7. Какое действие оказывают на волосы красители третьей группы?
а) лечебное действие
б) обволакивающее действие
А8. Какое действие оказывают на волосы красители первой группы?
а) реакция замещения
б) лечебное действие
в) реакция разрушения
А9. При окрашивании волос мастер использует ….
а) неметаллические расчески
б) металлические расчески
А10. Красители второй группы- это…
а) физические красители
б) растительные красители
в) химические красители
А11. В составлении номера красителя первая цифра обозначает:
а) глубину цвета
б) направление цвета
А12. В составлении номера красителя две одинаковые цифры обозначают:
а) ослаблении оттенка
б) усиление оттенка
А13. Красящая смесь готовится:
а) перед подготовительными работами
б) перед самым окрашиванием
в) время приготовления не имеет значения
А14. Для производства басмы используют кустарник:
а) хенны
б) индигоферы
в) индигоноски
А15. Можно ли применять хну отдельно от басмы?
а) да
б) нет
в) зависит от способа приготовления
А16. Для приготовления хны необходима вода:
а) кипящая (100о С)
б) горячая (около 80о С)
в) теплая
А17. Для приготовления басмы необходима вода:
а) кипящая (100о С)
б) горячая (около 80о С)
в) теплая
А18. Смывать с волос хну или басму следует:
а) теплой водой без шампуня
б) теплой водой, затем шампунем
в) хну без шампуня, басму с шампунем
Второй блок заданий - часть В.
В1. Обесцвечивание – это………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
В2. Нежелательный зеленый оттенок при окрашивании волос можно устранить, применяя красители с ………………. оттенком.
В3. Фиолетовый корректор можно применять для устранения нежелательного………………………………..оттенка, получаемого при мелировании или осветлении волос.
В4. Физические красители наносят на …………………. и…………………….. волосы.
В5. Тонирование –это………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
В6. Корректор – это ……………………………………………………………..
Предназначены для………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
В7. Продолжительность выдержки хны на волосах зависит от…………………
……………………………………………………………………………………….
В8. Мордонсаж - …………………………………………………………………... ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В9. Перечислите первичные цвета -……………………………………………..
………………………………………………………………………………………
В10. Перечислите вторичные цвета -…………………………………………….
………………………………………………………………………………………
В11. Обесцвечивающие препараты фирмы Эстель - ……………………………
……………………………………………………………………………………….
В12. Мелирование – это……………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
Способы мелирования - …………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………….
Третий блок - часть С
С1. Заполните таблицу – Группы красителей.
группы красителей | характеристика | преимущества | недостатки |
1группа | |||
2 группа | |||
3 группа | |||
4 группа |
С2. Что такое колорирование волос? Перечислите техники колорирования (не менее 5)…………………………………………………………………………….
………………………………………..............................................................................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
С3. Дано: НБ 6/0 Решение:
Дл 6/7
Получить: 5/7
С4. Дано: 8/3 Решение:
Получить: 9/34
С5. Дано: НБ 5/0 Решение:
Дл 6/4
Получить: 6/4
С6. Дано: НБ 4/0 Решение:
Дл 7/7
Получить: 7/7
С7. Дано: НБ 5/0 Решение:
Получить: 7/4
С8. Есть краситель 5/5 Решение:
Нужен краситель 5/55
С9. Клиент хочет окрасить волосы – цвет 7/43.
В политре Estel Essex такого цвета нет, но есть цвет – 6/43.
Что необходимо сделать? Решите задачу.
Решение:
С10. НБ 6/0. Седины – 50%.
Клиент хочет окрасить волосы красителем Estel Essex 6/74.
Решение:
С11. Опишите техники колорирования – «Мрамор», «Контур».
Эталон правильного ответа
Часть А.
А1-в, А2-б, А3-в, А4-б, А5-в, А6-а, А7-б, А8-в, А9-а, А10-в, А11-а, А12-б, А13-б, А14-б, А15-а, А16-б, А17-а, А18-а
Часть В.
В1. Это самая высокая степень осветления, при которой полностью разрушается естественный пигмент волос. Выполняется красителями первой группы.
В2. Красным.
В3. Желтого оттенка.
В4. Чистые и влажные
В5. Заключается в легком освежении цвета волос, придании им более глубокого оттенка цвета или какого - нибудь оттенка. При этом естественный пигмент волос не нарушается.
В6. Искусственный пигмент. Предназначен для нейтрализации нежелательного цветового ньюанса (фона осветления). Применяются при окрашивании натуральных волос в холодные тона, при осветлении, при создании пепельно-жемчужных оттенков блонда. Для усиления цветового нюанса.
В7. Желаемого результата.
В8. «Предварительное размягчение» или «предварительное разрыхление». Разрыхление волос с помощью перекиси водорода перед окрашиванием (для волос трудно поддающихся окрашиванию). Используется 3% и 6% окислитель. Окислитель наносят на волосы на 10 мин. Затем не смывая, удаляют остатки влаги полотенцем или просушивают феном. Далее обычная процедура окрашивания.
В9. Желтый, красный, синий.
В10. Зеленый, оранжевый, фиолетовый.
В11. Обесцвечивающая пудра
-Super Вlond Plus (essex)
-Ultra Blond (De Luxe)
В12. Частичное осветление прядей. Мелирование через шапочку, мелирование на фольге, «иней», балаяж.
Часть С.
С1.
группы красителей | характеристика | преимущества | недостатки |
1группа обесцвечивающие или отбеливающие | 1. Разрыхление рогового чешуйчатого слоя волос- краситель лучше проникает. 2. Разрушается пигмент волос. | 1. Можно осветлить на 2-3 тона. 2. Полностью обесцветить. | 1. Наносит вред волосам. |
2 группа химические | 1. Проникают внутрь волоса. 2. Содержат окислитель и красящие элементы. | 1. Можно получить любые цвета и оттенки. 2. Можно осветлить на 2-3 тона. 3. Краска не смывается. 4. Закрашивает седые волосы. | 1. Если волосы окрашены в более темные цвета, сложно вернуть первоначальный. |
3 группа физические | 1. Не содержит окислителя. 2. Не проникает внутрь волоса, а обволакивает снаружи. | 1. Не оказывают вредного воздействия. 2. Легко смываются | 1. Волосы не становятся светлее 2. Не закрашивают седые волосы, только придают оттенок. 3. Темные волосы становятся темнее не на много. |
4 группа растительные | 1. Самые безвредные. 2. Пигменты этих красителей обволакивают волосы снаружи(но устойчивее чем физические). | 1. Придают волосам мягкие и нежные оттенки. 2. Разглаживают чешуйчатый слой волос. 3. Питают волосы. 4. Экологически безвредны. | 1. Координального изменения цвета добиться нельзя. 2. Нельзя осветлить волосы. 3. Седина полностью не закрашивается. |
С2. Колорирование – это окрашивание волос в два и более цветов. Этот способ окрашивания выполняется с помощью различных техник: «Мрамор», «Блики», «Триада», «Контур», «Спейс», «Зигзаг».
С3. 5/7 + 3%Н2О2 (1:1)
С4. К 9/34 + 3%Н2О2 (1:1)
Дл 9/34 + 6%Н2О2 (1:1)
С5. К 6/4 + 3%Н2О2 (1:1)
Дл 6/4 + 1,5%Н2О2 (1:2)
С6. К 7/7 + 9%Н2О2 (1:1)
Дл 7/7 + 1,5%Н2О2 (1:2)
С7. К 7/4 + 6%Н2О2 (1:1)
Дл 7/4 + 9%Н2О2 (1:1)
С8. 5/5 + 0/55 + %Н2О2 (30 г. + 10 г. + 40 г.)
С9. 6/43 + 0/00А + %Н2О2 (60 г. + 20 г. + 80 г.)
С10. 6/3 + 6/74 + 6%Н2О2 (30 г. + 30 г. + 60 г.) 45 мин.
С11. Техника «Мрамор» - включает в себя мелирование отдельных прядей с помощью осветляющего препарата, а затем тонирование всех волос выбранным оттенком. Окрашивание всех волос придаст им насыщенность, а мелированные прядки добавят прическе обьем.
Техника «Контур» - по линии роста волос зигзагообразними пробором отделяют полосу шириной 3 см. Затем, выбрав два ярких тона, нанося один из них на краевую зону, а другой – на остальные волосы.
Критерии оценивания результатов
- Тест считается пройденным на "отлично", если правильно выполнено 91%- 100% задания.
- тест считается пройденным на "хорошо", если правильно выполнено 74%-90% задания.
- тест считается пройденным на "удовлетворительно", если правильно выполнено до 73% задания.
- тест считается не пройденным, если правильных ответов менее 51% задания.
Баллы успешности переводятся в отметки:
41 – 38 баллов - «5»
37 – 31 балл - «4»
30 – 22 балл - «3»
Менее 21 балла – «2»
ПМ 03. ОКРАШИВАНИЕ ВОЛОС
Итоговый тест
Ф.И.О.____________________________________________
Группа ____________________________________________
Ответы: правильно - __________ неправильно -_________
Оценка:____________________________________________
Первый блок заданий – часть А.
А1. Осветление отдельных прядей волос- это…
а) пигментирование
б) тонирование
в) мелирование
А2. Что из перечисленного относится к растительным красителям?
а) тоник
б) хна
в) обесцвечивающая пудра
А3. Окрашивание волос в два и более цветов- это…
а) мелирование
б) тонирование
в) колорирование
А4. Красители первой и второй группы наносят на…
а) чистые и влажные волосы
б) немытые волосы
А5. Какой из перечисленных цветов относится к основному (первичному) цвету цветового круга?
а) зеленый
б) оранжевый
в) красный
А6. Какой из перечисленных цветов относится к дополнительному (вторичному) цвету цветового круга?
а) зеленый
б) синий
в) красный
А7. Какое действие оказывают на волосы красители третьей группы?
а) лечебное действие
б) обволакивающее действие
А8. Какое действие оказывают на волосы красители первой группы?
а) реакция замещения
б) лечебное действие
в) реакция разрушения
А9. При окрашивании волос мастер использует ….
а) неметаллические расчески
б) металлические расчески
А10. Красители второй группы- это…
а) физические красители
б) растительные красители
в) химические красители
А11. В составлении номера красителя первая цифра обозначает:
а) глубину цвета
б) направление цвета
А12. В составлении номера красителя две одинаковые цифры обозначают:
а) ослаблении оттенка
б) усиление оттенка
А13. Красящая смесь готовится:
а) перед подготовительными работами
б) перед самым окрашиванием
в) время приготовления не имеет значения
А14. Для производства басмы используют кустарник:
а) хенны
б) индигоферы
в) индигоноски
А15. Можно ли применять хну отдельно от басмы?
а) да
б) нет
в) зависит от способа приготовления
А16. Для приготовления хны необходима вода:
а) кипящая (100о С)
б) горячая (около 80о С)
в) теплая
А17. Для приготовления басмы необходима вода:
а) кипящая (100о С)
б) горячая (около 80о С)
в) теплая
А18. Смывать с волос хну или басму следует:
а) теплой водой без шампуня
б) теплой водой, затем шампунем
в) хну без шампуня, басму с шампунем
Второй блок заданий - часть В.
В1. Обесцвечивание – это………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
В2. Нежелательный зеленый оттенок при окрашивании волос можно устранить, применяя красители с ………………. оттенком.
В3. Фиолетовый корректор можно применять для устранения нежелательного………………………………..оттенка, получаемого при мелировании или осветлении волос.
В4. Физические красители наносят на …………………. и…………………….. волосы.
В5. Тонирование –это………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
В6. Корректор – это ……………………………………………………………..
Предназначены для………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
В7. Продолжительность выдержки хны на волосах зависит от…………………
……………………………………………………………………………………….
В8. Мордонсаж - …………………………………………………………………... ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В9. Перечислите первичные цвета -……………………………………………..
………………………………………………………………………………………
В10. Перечислите вторичные цвета -…………………………………………….
………………………………………………………………………………………
В11. Обесцвечивающие препараты фирмы Эстель - ……………………………
……………………………………………………………………………………….
В12. Мелирование – это……………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
Способы мелирования - …………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………….
Третий блок - часть С
С1. Заполните таблицу – Группы красителей.
группы красителей | характеристика | преимущества | недостатки |
1группа | |||
2 группа | |||
3 группа | |||
4 группа |
С2. Что такое колорирование волос? Перечислите техники колорирования (не менее 5)…………………………………………………………………………….
………………………………………..............................................................................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
С3. Дано: НБ 6/0 Решение:
Дл 6/7
Получить: 5/7
С4. Дано: 8/3 Решение:
Получить: 9/34
С5. Дано: НБ 5/0 Решение:
Дл 6/4
Получить: 6/4
С6. Дано: НБ 4/0 Решение:
Дл 7/7
Получить: 7/7
С7. Дано: НБ 5/0 Решение:
Получить: 7/4
С8. Есть краситель 5/5 Решение:
Нужен краситель 5/55
С9. Клиент хочет окрасить волосы – цвет 7/43.
В политре Estel Essex такого цвета нет, но есть цвет – 6/43.
Что необходимо сделать? Решите задачу.
Решение:
С10. НБ 6/0. Седины – 50%.
Клиент хочет окрасить волосы красителем Estel Essex 6/74.
Решение:
С11. Опишите техники колорирования – «Мрамор», «Контур».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Основы физиологии кожи и волос".
Контрольно - измерительный материал по дисциплине "Основы физиологии кожи и волос" предназначен для обучающихся по профессии "Парикмахер."...
Комплект контрольно – измерительных материалов по программе учебной дисциплины ОП 08 Информационные технологии в профессиональной деятельности основной профессиональной образовательной программы
Комплект КИМ предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины ОП 08 Информационные технологии в профессиональной деятельности основной профессиональной обра...
КОМПЛЕКТ Контрольно измерительных материалов по ПМ. 02. Выполнение химической завивки волос МДК 02.01. Химическая завивка волос
Технологическая карта контрольно-измерительных материалов...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП. 08 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессионального цикла, основной профессиональной образовательной программы по специальности специальность 250110 Лесное и
Комплект Контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине ОП. 08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности профессионального цикла,основной профессиональной образова...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 03 «ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС»
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии 43.01.02 «Парикмахер&ra...
Методическая разработка по ПМ 03"Окрашивание волос" на тему "Окрашивание волос тон в тон"
Данный материал предназначен для изучения методики окрашивания волос "тон в тон" для студентов осваювающих профессию парикмахер....
Методическая разработка урока по МДК 03.01 Окрашивание волос. Тема:Окрашивание седых волос
Способы окрашивания седых волос...