Методическая разработка урока по МДК 03.01 Окрашивание волос. Тема:Окрашивание седых волос
план-конспект урока
Способы окрашивания седых волос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Окрашивание седых волос" | 458.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Павлово-Посадский техникум»
Тема урока:
Окрашивание седых волос
(Методическая разработка открытого урока)
Разработал(а):
преподаватель МДК 03.01 Окрашивание волос
Ф.И.О. Запасник Елена Николаевна
Дата проведения: __________
г. Павловский Посад,
2020-2021 учебный год
Тема: Окрашивание седых волос
Цели урока.
Образовательные: изучить особенности и правила выполнения окрашивания седых волос; научиться решать колористические задачи для седых волос
Воспитательные: формировать познавательную и творческую активность, интерес к профессии, воспитывать самостоятельность.
Развивающие: научиться определять соотношение красителей натуральных и модных оттенков при окрашивании седых волос; научиться определять процент седины.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- колористическая карта.
Тип урока: Урок освоения новых знаний
Методы и методические приемы:
- наглядно-демонстрационный;
- проблемно-поисковый.
Технологии:
Технология проблемного обучения.
Информационно-коммуникационные технологии
Межпредметные связи: основы физиологии кожи и волос.
Структура урока:
I. Организационный момент (2 минуты):
- Приветствие. Проверка присутствующих.
- Проверка готовности к уроку.
- Сообщение темы урока.
II. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания и мотивация (15мин).
- Повторение пройденного материала (10 мин).
Студенты вспоминают материал предыдущего урока (Пре-пигментирование волос).
Отвечают на вопросы:
Что такое предварительное пигментирование волос? - это внесение в седой, либо осветленный волос красителя, соответствующего фону осветления желаемого цвета, которым будут окрашивать волосы клиента.
Как выполняется эта процедура? – На все волосы наносится краситель без окислителя на 10 минут, затем, не смывая его наносится смесь красителя желаемого оттенка с окислителем.
Работают с заданиями по карточкам Приложение 2
УГТ красителя для ЖК | Краситель для пре-пигментации | Пример |
9- блондин * | 9/3 | |
8-светло- русый | 8/3 | |
7- средне- русый | 7/34 | |
6 –темно – русый | 6/4 | |
5- светлый шатен | 5/45 | |
4- шатен | 4/5 |
Взаимопроверка результата.
Мы рассматривали процедуру пре-пигментирования на примере осветленных волос, но, как ясно из определения, этот метод можно применять и для седых волос. Но краситель для пре-пигментации наносится на все волосы. А седина у человека появляется не в один момент, а постепенно. Подойдет ли такой способ если седых волос меньше чем не седых? Конечно нет.
Мотивация студентов к получению новых знаний.
Исходя из этого, какой можно сделать вывод? Есть ли какая-то особенность в выборе красителя для седых волос?
Студенты делают вывод о необходимости еще какого-то знания, а именно, знания об особенностях окрашивания седых волос (первичное усвоение материала).
Формулируют цель урока: изучить особенности и правила выполнения окрашивания седых волос; научиться решать колористические задачи для седых волос.
III. Изучение нового материала (11 мин.).
Изложение нового материала.
Сообщение, подготовленное одним из студентов.
Цвет волос зависит от количества красящего вещества — пигмента, который находится в клетках коркового слоя волоса. Определяющую роль играют два пигмента: эумеланин (сочетание синего и красного цвета) и феомеланин (жёлто-красный), сочетание которых даёт всю гамму цветовых оттенков. Эти пигменты синтезируются специальными клетками (меланоцитами).
Активность меланоцитов неравномерна по массе волос, поэтому отдельные волосы одного человека различаются по цвету, что и придаёт волосам естественный вид, который отличается от вида равномерно окрашенных волос. Со временем активность клеток, производящих пигмент, падает, и волосы вырастают неокрашенными, то есть седыми.
Волосы могут постепенно терять пигментацию после 20-30 лет. Последнее происходит в результате прекращения продукции меланина. Утрата пигмента начинается, как правило, с той части волос, которая ближе к вискам, затем распространяется на другие зоны, части лица и тела (иногда даже в непропорциональном количестве). Американские исследования подтвердили, что к возрасту 40 лет у 60 % мирового населения уже имеется генетическая нехватка меланина. К 50 годам это число возрастает до 86 %. Как правило, первыми седеют брюнеты, затем рыжие и русые. Блондины седеют самыми последними, хотя за правило такую трактовку принимать нельзя, поскольку седина зависит от множества как внешних, так и внутренних факторов (например, питание, образ жизни, экологическая обстановка и т. д.).
В седом волосе пигменты постепенно замещаются на большое количество воздушных пузырьков. В результате волосы приобретают серебристо- или желтовато-белый оттенок. Клетки волос человека производят крошечные частицы перекиси водорода, и чем старше становится человек, тем больше его выделяется. Таким образом, волосы обесцвечиваются изнутри и становятся серыми, а затем полностью белыми. Ученые сделали это открытие, изучая клеточную структуру волосяных фолликулов. Было зафиксировано, что накопление перекиси водорода вызвано сокращением фермента, способствующего распаду перекиси водорода на воду и кислород. Волосяные фолликулы не могут возместить ущерб, причинённый перекисью водорода, из-за низкого уровня ферментов, которые обычно выполняют эту функцию.
Студенты отвечают на вопросы, подготовленные докладчиком.
Итак, в седых волосах отсутствует пигмент.
То есть, в седом волосе нет пигмента, необходимого для взаимодействия с косметическим пигментом и получения желаемого результата в окрашивании.
Есть несколько способов, с помощью которого можно внести в волос пигмент один из которых вы уже знаете – пре-пигментация.
Но, как мы уже выяснили, этот способ подходит только для 100 %-ой или очаговой седины. А также он довольно трудоемкий и затратный по времени. Поэтому производители красителей позаботились о мастерах и облегчили им задачу, создав специальную серию для седых волос, которая обозначается, например, в Эстель, как? – 00 после дроби.
Как можно расшифровать эти два ноля? – натуральный интенсивный, то есть сразу содержащий большее количество натурального пигмента.
Но, могут ли удовлетворить мастеров и их клиентов эти 4 оттенка? Конечно нет. .
По этой причине, а также по причине того, что у вас может не оказаться оттенков из этой специальной серии, вы должны освоить и запомнить ещё один способ и правила окрашивания седых волос, который заключается в добавлении красителя натурального или золотистого ряда в краситель желаемого оттенка. Приложение 1(слайд 3)
Краситель натурального ряда должен соответствовать тому УГТ, в который будем окрашивать волосы. Краситель золотого ряда добавляем если необходимо окрасить волос в теплый оттенок (медный, золотистый), в остальных случаях- краситель натурального ряда.
Сейчас мы подробно рассмотрим этот способ, но прежде всего необходимо узнать какое процентное соотношение седых волос у клиента к не седым. Для этого находим на его голове самый седой участок волос. Именно ориентируясь на количество седых волос на этом участке мы и делаем выводы, какой же % седины содержит данный волос. Приложение 1(слайд2)
Окрашивание седых волос с 1 по 7 УГТ | |
% содержания седины | Необходимая последовательность действий |
15-40% | 2 части выбранного оттенка + 1 часть натурального (либо золотистого) + 3 части 6% |
40-60% | 1 часть выбранного оттенка + 1 часть натурального (либо золотистого) + корректор выбранного оттенка + 2 части 6% окислитель |
60-100% | 1 часть выбранного оттенка + 2 части натурального (либо золотистого) + корректор выбранного оттенка + 3 части 6% |
Окрашивание седых волос с 8 по 10 УГТ | |
2 части выбранного оттенка + 1 часть 9% окислитель |
Объяснение примеров решения задач на доске.
Примеры задач:
- НБ седина 20%
ЖК 5/6
Для количества седины 20% необходимо взять 2 части выбранного оттенка + 1 часть натурального (либо золотистого) + 3 части 6%
5/6+5/0+6%
2 ч. 1ч. 3ч.
- НБ седина 50%
ЖК 6/34
Для количества седины 50% необходимо взять 1 часть выбранного оттенка + 1 часть натурального (либо золотистого) + корректор выбранного оттенка + 2 части 6% окислитель
6/34+6/3+0/33+0/44+6%
21ч. 1ч. 1ч.
- НБ седина 50%
ЖК 7/65
7/65+7/0+0/66+0/55+6%
1 ч. 2ч. 3ч.
- НБ седина 80%
ЖК 9/77
9/77+9%
2 ч. 1ч.
IV. Закрепление изученного материала (12 мин) Каждому студенту выдается страница из колористической карты с оттенками, из которых выбирается желаемый оттенок. Необходимо самостоятельно составить и решить задачу по окрашиванию седых волос с определенным процентом седины.
Работа в тетради.
После выполнения задания тетради сдаются на проверку.
V. Домашнее задание (1мин).
Учебник стр 97-100. Выучить особенности, правила и способы окрашивания седых волос. Таблица.
VI. Рефлексия (2мин).
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Студенты заполняют таблицу на карточках.
Всё понятно « +» | Ничего не понятно «-» | Интересно, хочу узнать подробнее «?» | |
Способы окрашивания седых волос | |||
Решение задач по формуле для седины |
Приложение 1
Приложение 2
УГТ красителя для ЖК | Краситель для пре-пигментации | Пример |
9- блондин * | ||
8-светло- русый | ||
7- средне- русый | ||
6 –темно – русый | ||
5- светлый шатен | ||
4- шатен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему «Герой Советского Союза И.В.Седов»
Классный час посвящен празднованию 70-летия Победы...
Методическая разработка классного часа на тему «Герой Советского Союза И.В.Седов»
Классный час посвящен празднованию 70-летия Победы...
Методическая разработка классного часа на тему «Герой Советского Союза И.В.Седов»
Классный час посвящен празднованию 70-летия Победы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01. «Стрижки и укладки волос»
Данная методическая разработка составлена для выполнения практических заданий во время учебной практики, студентами по профессии "Парикмахер".Тема: Составление диагно...
Методическая разработка урока по МДК 01.01 «Стрижки и укладки волос» с использованием элементов кейс - технологии
Методические разработки открытых уроков по специальным предметам по профессии "Парикмахер"...
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Химическая завивка волос"
Урок-викторина по химической завивке волос...
Методическая разработка урока по МДК 03.01 Окрашивание волос
Данная методическая разработка позволит провести урок по теме "Выбор красителя" как в режиме онлайн, так и в очном режиме обучения....