Рабочая программа учебной дисциплины ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов, по специальности 43.02.10 Туризм.
рабочая программа на тему
Программа профессионального модуля (ПМ) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 43.00.00 Сервис и туризм, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): предоставление услуг по сопровождению туристов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области туризма и гостиничного обслуживания при наличии среднего (полного) общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.02_turizm.docx | 94.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
для специальности
43.02.10 Туризм
базовая подготовка
Владикавказ
2016
Одобрена предметной (цикловой) комиссией естественнонаучных дисциплин и туризма Протокол № ____ «____»________________2016 г. Председатель_______________ Т.А. Бизюкина Составители _______________ Д.М. Дзагоева _______________ Т.А. Бизюкина Работодатель: Директор ООО «Айрин – Тур» _____________ И.Д. Саламова | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________ Т.В. Иванова
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 3 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 22 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 25 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (ПМ) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 43.00.00 Сервис и туризм, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): предоставление услуг по сопровождению туристов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области туризма и гостиничного обслуживания при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- оценки готовности группы к турпоездке;
- проведение инструктажа туристов на русском и иностранных языках;
- сопровождения туристов на маршруте;
- организации досуга туристов;
- контроля качества предоставляемых туристу услуг;
- составления отчета по итогам туристской поездки.
уметь:
- проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;
- определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;
- проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;
- проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;
- использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;
- организовывать движение группы по маршруту;
- эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;
- организовывать досуг туристов;
- контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;
- контролировать качество предоставляемых экскурсионных и сопутствующих услуг;
- проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;
- проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;
- контролировать наличие туристов;
- обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;
- оформлять отчет о туристской поездке;
- оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов.
знать:
- правила организации туристских поездок, экскурсий;
- требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;
- приемы эффективного общения
- правила проведения инструктажа туристской группы;
- правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;
- эффективные методы принятия решений в сложных и экстремальных ситуациях;
- основы анимационной деятельности;
- правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;
- приемы эффективного контроля качества предоставляемых туристу услуг;
- инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;
- правила поведения туристов на конкретном виде транспорта;
- правила оказания первой медицинской помощи;
- контактные телефоны соответствующих служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;
- основы организации туристской деятельности;
- стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;
- правила составления отчетов по итогам туристской поездки.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося– 384 ч, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –160 ч;
- самостоятельной работы обучающегося – 80 ч;
- учебной практики – 72 ч;
- производственной практики (по профилю специальности) –72 ч.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: предоставление услуг по сопровождению туристов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК.2.1 | Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. |
ПК.2.2 | Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. |
ПК.2.3 | Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. |
ПК 2.4 | Обеспечивать безопасность туристов на маршруте. |
ПК.2.5 | Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. |
ПК.2.6 | Оформлять отчетную документацию о туристской поездке. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего, часов) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК. 2.1-2.6 | Раздел 1. Технология и организация сопровождения туристов | 129 | 86 | 42 | 43 | ||||
ПК. 2.1-2.6 | Раздел 2. Организация досуга туристов | 111 | 74 | 36 | 37 | ||||
Учебная практика | 72 | 72 | - | ||||||
Производственная практика | 72 | 72 | |||||||
Всего: | 384 | 160 | 78 | 80 |
3.2. Содержание обучения по ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебных кабинетов, комплект учебно-методической документации (комплект форм, бланков для приема, регистрации и выписки гостей).
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные источники:
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ)..
2. Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2016 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность"
3. ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения» [Утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. №772-ст]. — М.: Стандартинформ, 2010.
4. ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. – Введ. 2010–07–01. – М.: Стандартинформ, 2010.
5. ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. – Введ. 2009–07–01. – М.: Стандартинформ, 2009.
- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». – М.: Проспект, 2012.
Основные источники
- Александрова, А.Ю. Международный туризм; М.: Аспект Пресс - Москва, 2013. - 470 c.
- Алексеева Н. П. Туризм / Tourismus; Флинта, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет - Москва, 2012. - 336 c.
- Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 192 с.
- Бутузов А. Г. Этнокультурный туризм; КноРус - Москва, 2013. - 248 c.
- Веселова, Н. Ю. Организация туристической деятельности: учебное пособие / Н. Ю. Веселова. - М. : Дашков и К*, 2014. - 256 с.
- Качмарек, Я. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление : учебное пособие для студентов вузов : перевод с польского / Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. - М. : ЮНИТИ, 2012. - 495 с
- Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник; М.: Финансы и статистика - , 2014. - 320 c.
- Косолапов А.Б.: Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие для СПО.-М.:КноРус, 2015.- 293с.
- Кусков, А. С. Туроперейтинг: учебник / А.С. Кусков, В.Л. Голубева. - М.: Форум, 2013. - 400 с.: Режим доступа: http://zhanium.com//.
- Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практическое пособие/ О.А. Грачева, Ю.А.Маркова, Л.А Мишина, Ю.В Мишунина. - М.:Дашков и К.,2010.-273с.
- Рындач, Марина Алексеевна. Основы туризма: учебное пособие / М. А. Рындач; ред. С. Н. Смоленский. - М. : Дашков и К ; Ростов н/Д : Наука-Спектр, 2012. - 204
- Соловьев С. С. Безопасный отдых и туризм; Академия - Москва, 2013. - 288 c.
- Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма [Электронный ресурс] : электрон. учебник / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. - М. : КНОРУС, 2010. - эл. опт. диск.
Дополнительные источники
- Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [: научно-популярная литература - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вершина, 2014. - 200 с.
- Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие; КноРус - Москва, 2014. - 176 c.
- Баумгартен, Л.В. Стандарты качества проведения экскурсий: учебное пособие: -М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015,96с.
- Безопасность туризма: учебник / А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский ; под общ. ред. д-ра юрид. наук Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 272 с.
- Богалдин-Малых, В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы: учеб. пособие: изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2013. - 558,2 с.
- Богатов, А.П. Безопасность в туризме: учебное пособие. - М.: Форум: Инфра-М, 2015.-176с.
- Воробьева, С. А. Деловой английский для гостиничного бизнеса - 2-е изд. - М. : Филоматис, 2006. - 336 с.
- Вороннина А.Б. Анимация в туризме: учеб. пособие; Феникс, 2014. - 195 с.
- Государственное и муниципальное управление в сфере туризма: учебник / коллектив авторов; под общ. ред. Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 192 с
- Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес; Юнити-Дана - Москва, 2014. - 224 c.
- Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чудновский, Н.В. Королев, Е.А. Гаврилова, М.А. Жукова, Н.А. Зайцева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 576 с.
- Феоктистов И. А. Гостиничный бизнес. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2014. - 224 c.
Интернет-ресурсы
- http:// www.cfin..ru/management/practice/manag_decision_
На сайте представлены основы понятия, процесс разработки и особенности управленческих решений в туризме.
На сайте представлены требования к безопасности туристского путешествия.
- http://www/ozpp.ru/zknd/turi/
На сайте представлен Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
- http:/rudocs.exdat.com/docs/index
На сайте представлена информация о менеджменте туристской и гостиничной анимации.
На сайте приведены примеры анимационных программ.
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика концентрированная, учебные занятия проводятся парами, консультационная помощь с обучающимся проводится во внеурочное время.
Предшествовать освоению данного модуля должно изучение дисциплины:
- ОГСЭ.04 Иностранный язык; - ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- ОГСЭ.01. Основы философии; - ОГСЭ.02. История; - ОГСЭ.03. Психология общения; - ОГСЭ.05. Русский язык и культура речи;- ОП.01. Менеджмент;
- ОП.07. Деловой иностранный язык; - ОП.02. Организация туристкой индустрии
Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел модуля, как традиционными, так и инновационными методами.
Профессиональный модуль считается освоенным при условии получения положительной оценки на квалификационном экзамене.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсу (курсам):
- высшее профессиональное образование, соответствующее профилю изучаемых модулей;
- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. | - правильность проверки (составления) документов, необходимых для выхода группы на маршрут; - правильность (точность) проверки готовности транспортных средств при выходе на маршрут; -правильность определения особых потребностей тургруппы или индивидуального туриста; | Текущий контроль: устные и письменные опросы, тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях; - выполнение и защита реферативных работ; выполнение и защита презентационных проектов; анализ производственных ситуаций; анализ практических навыков; экзамен (комплексный); дифференцированный зачет по производственной практике. квалификационный экзамен. |
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. | - обоснованность использования приемов эффективного общения и соблюдение культуры межличностных отношений; - точность проведения инструктажа по технике безопасности при посещении различных мероприятий и в течении турпоездки; - полнота соблюдения правил поведения туристов при пользовании различными видами транспорта. | |
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. | - точность движения группы по маршруту; - правильность организации досуга туристов. - обоснованность обеспечение контроля наличия туристов; - обоснованность требований к организации и специфике спортивно-туристских походов различной категории сложности. | |
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте. | - правильность проведения инструктажа по технике безопасности и об общепринятых специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей; - правильность соблюдения инструкции по технике безопасности с соблюдением правил оказания первой медицинской помощи при организации туристских поездок и походов; - правильность принятия эффективных и своевременных решений в сложных и экстремальных ситуациях и взаимодействие со службами быстрого реагирования. | |
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. | - обоснованность обеспечения качества предоставляемых туристу услуг размещения и питания; - обоснованность обеспечения качества предоставляемых экскурсионных и сопутствующих услуг; - обоснование оценки качества туристского и гостиничного обслуживания туристов; - правильное соблюдения стандартов качества туристского и гостиничного обслуживания. | |
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке. | - правильное оформление отчета о туристской поездке; - правильное соблюдение правил составления отчетов по итогам туристской поездки; - правильное Использование приемов контроля качества предоставляемых туристу услуг. | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - правильность проявления активности в процессе обучения и производственной практики; - правильность участие во внеурочных мероприятиях, связанных с будущей профессией. | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля, на практических занятиях, при выполнении работ во время практики. Экспертная оценка. Самооценка и взаимооценка Оценка работы обучающегося при выполнении практических и индивидуальных занятий. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - правильность выполнения поставленных задач - обоснованность своевременного представления заданий; - точность, дисциплинированность и ответственность в процессе обучения и производственной практики; - правильность составление собственного организационного плана. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - обоснованность демонстрации способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при осуществлении операций по сопровождению туристов необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - правильность использования различных источников информации, включая электронные. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - правильность, точность и широта осуществления операций по отчетности и контролю сопровождения туристов с использованием общего и специализированного программного обеспечения | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | - правильность проявления ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - правильность составление плана самостоятельных занятий при изучении учебного материала; -правильное планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | - грамотность проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОС по профессиональному модулю ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов по специальности 43.02.10. «туризм»
контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов по специальности 43.02.10. «туризм»...
календарно-тематический план по МДК 02.01.Технология и организация сопровождения туристов профессиональному модулю ПМ02.Предоставление услуг по сопровождению туристов
Календарно-тематический план междисциплинарного комплекса МДК 02.01."Технология и организация сопровождения туристов" профессионального модуля ПМ02."Предоставление услуг по сопровождени...
календарно-тематический план по МДК02.02.Организация досуга туристов профессионального модуля ПМ02.Предоставление услуг по сопровождению туристов
календарно-тематический план по МДК02.02.Организация досуга туристов профессионального модуля ПМ02.Предоставление услуг по сопровождению туристов специальности 43.02.10 «Туризм»...
Календарно – тематический план по дисциплине ПМ.02. «Предоставление услуг по сопровождению туристов», МДК 01.02.0 «Технология и специфика пешеходного туризма»
Календарно – тематический план по дисциплине ПМ.02. «Предоставление услуг по сопровождению туристов», МДК 01.02.0 «Технология и специфика пешеходного туризма»...
Методические указания к практическим занятиям по ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов», МДК. 02.01.2 «Транспортное обслуживание в туризме»
Методические указания к практическим занятиям по ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов», МДК. 02.01.2 «Транспортное обслуживание в туризме»...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС профессионального модуля ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов» специальности 43.02.10 Туризм
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС профессионального модуля ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов» специальности 43.02.10 Туризм...
Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов специальности 43.02.10 Туризм
Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов. Ф...