Методические указания к практическим занятиям по ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов», МДК. 02.01.2 «Транспортное обслуживание в туризме»
методическая разработка

Тэнасс Ангелина Петровна

Методические указания к практическим занятиям по ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов», МДК. 02.01.2 «Транспортное обслуживание в туризме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mu_prakt_zad_transport.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «
Санкт-Петербургский технический колледж»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
________
«___»____________ 2018г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

по  ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов»,

МДК. 02.01.2 «Транспортное обслуживание в туризме»

для студентов 3 курса специальности 43.02.10 «Туризм»

Согласовано на заседании

Методического совета:

Протокол № ____от «____»________2018г.

Рассмотрено:

На заседании ПЦК  «Сервиса и туризма»

Протокол № ____от «____»____________2018г.

Председатель ПЦК _____________/                        /

Разработал

преподаватель______________/                          /

                           

Санкт-Петербург, 2018


Цели и задачи модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • оценки готовности группы к турпоездке;
  • проведение инструктажа туристов на русском и иностранных языках;
  • сопровождения туристов на маршруте;
  • организации досуга туристов;
  • контроля качества предоставляемых туристу услуг;
  • составления отчета по итогам туристской поездки.

уметь:

  • проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;
  • определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;
  • проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;
  • проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;
  • использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;
  • организовывать движение группы по маршруту;
  • эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;
  • организовывать досуг туристов;
  • контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;
  • контролировать качество предоставляемых экскурсионных и сопутствующих услуг;
  • проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;
  • проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;
  • контролировать наличие туристов;
  • обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;
  • оформлять отчет о туристской поездке;
  • оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов.

знать:

  • правила организации туристских поездок, экскурсий;
  • требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;
  • приемы эффективного общения
  • правила проведения инструктажа туристской группы;
  • правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;
  • эффективные методы принятия решений в сложных и экстремальных ситуациях;
  • основы анимационной деятельности;
  • правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;
  • приемы эффективного контроля качества предоставляемых туристу услуг;
  • инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;
  • правила поведения туристов на конкретном виде транспорта;
  • правила оказания первой медицинской помощи;
  • контактные телефоны соответствующих служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;
  • основы организации туристской деятельности;
  • стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;
  • правила составления отчетов по итогам туристской поездки.

 

Результатом освоения программы является овладение обучающимися следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.2.1

Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК.2.2

Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК.2.3

Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4

Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК.2.5

Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК.2.6

Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Методические указания по дисциплине «Транспортное обслуживание в туризме» для выполнения практических работ созданы в помощь для работы на занятиях, правильного составления отчетов.

Приступая к выполнению практической работы студенты должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Все задания к практической работе студенты должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

Отчет о практической работе студенты должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец. Отчет по практической работе каждый студент выполняет индивидуально с учетом рекомендаций по оформлению. Отчет выполняется в рабочей тетради или на отдельных листах А4, сдается преподавателю по окончанию занятия или в начале следующего занятия (можно установить срок сдачи работы). Защита проводится путем индивидуальной беседы или выполнения зачетного задания.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине «Транспортное обслуживание в туризме» и допуска к дифференцированному зачету, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую студенты должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

В турфирму поступила заявка от туриста.

Заказ автобусных билетов на маршрут из Санкт-Петербурга в Ригу и обратно, без пересадок. Дата поездки 15.03. Поездка туда и обратно одним днём.

Состав:

Яковлева Татьяна, 12.03.1987г/р, паспорт 71 1234567

Яковлев Егор, 15.04.2010г/р, 71 1177226

Яковлева Анастасия, 24.11.1956г/р, 71 9988776

Туристы берут с собой в поездку собаку породы Чихуахуа, в переноске.

Работа на сайтах Ecolines и Lux Express.

Подобрать удобное туристам время поездки. Сделать расчёт стоимости, применяя все скидки, спо, спец тарифы.  Уточнить возможность перевозки животных, приобретения для них билета. Сравнить цены двух перевозчиков и предложить клиентам оптимальную.

При объявлении стоимости предоставить клиентам полную информацию о перевозчике, возможности и услугах в автобусных салонах, сроки аннуляции и штрафные санкции.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Ознакомиться с деятельностью туроператоров по организации автобусных туров: Константа Тур, Ориента Тур, Павега Тур и т.д.

Подобрать автобусный тур из Санкт-Петербурга  в Порвоо, для двоих взрослых, любая дата поездки. Согласно подобранному туру составить:

 - технологическую карту маршрута

 - схему маршрута

 - информационный листок поездки

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Найти автобусный тур для детей «Золотое Кольцо» от туроператора Бон Тур (Петротур и т.д.) на время весенних каникул.

Провести инструктаж туристов перед поездкой. Составить памятку.  

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

В турфирму поступила заявка от туриста: круиз из Санкт-Петербурга «4 столицы», на начало мая, на пароме «Принцесса Анастасия», 2 взрослых, с питанием, каюта с окном.

Рассмотреть круизы у следующих туроператоров: Вест Тревел, Планета, Латти, Паромный Центр, Созвездие.

Подобрать паромный круиз. Оформить предложение клиенту. Составить инструкции для туриста о правилах безопасности и поведения на пароме.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

В турфирму поступила заявка от туриста: подобрать круиз «На цветение Сакуры». Гарантированная русскоязычная группа. Отправление во второй половине июня / начале июля. На 9-12 дней. Состав: 2 взрослых + 1 ребенок 10 лет.

Найти круиз у туроператоров (Пак Групп, Бриз Лайн, Инфлот, Атлантис, Нептун и т.д.) Сделать калькуляцию тура и презентовать клиенту.

Довести до сведения клиента информацию о правилах пребывания на борту во время морского круиза, оказываемых услугах, правилах безопасности. Также рассказать клиенту о самой круизной компании, предоставляющей лайнеры на данный маршрут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических заданий по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов

Методические указания по выполнению практических заданий по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов...

КОС по профессиональному модулю ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов по специальности 43.02.10. «туризм»

контрольно-оценочные средства  по  профессиональному модулю ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов по специальности 43.02.10. «туризм»...

Рабочая программа учебной дисциплины ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов, по специальности 43.02.10 Туризм.

Программа профессионального модуля (ПМ) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм базовой подготовки, входящ...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов...

Дополнение к методическим указаниям по выполнению самостоятельных работ по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов

Дополнение к методическим указаниям по выполнению самостоятельных работ по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов...

Календарно – тематический план по дисциплине ПМ.02. «Предоставление услуг по сопровождению туристов», МДК 01.02.0 «Технология и специфика пешеходного туризма»

Календарно – тематический план по дисциплине ПМ.02. «Предоставление услуг по сопровождению туристов», МДК 01.02.0 «Технология и специфика пешеходного туризма»...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС профессионального модуля ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов» специальности 43.02.10 Туризм

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС профессионального модуля ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов» специальности 43.02.10 Туризм...